Принципы отбора учебного материала по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку на тему

Принципы отбора учебного материла в соответсвии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_otbora_uchebnogo_materiala.pptx564.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принципы отбора учебного материала по русскому языку Чиркова Оксана Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 51

Слайд 3

Технологическая карта урока Инвариантная часть Вариативная часть Изучение теоретического материала (параграф учебника) Выполнение упражнений из учебника . Предусматривает изучение материала, который позволяет расширить знания учащихся по данной теме. Здесь содержатся задания на дополнительное закрепление основного материала урока, а также задания, предоставляющие возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях. В вариативной части представлены также задания, дифференцированные по уровню сложности, и творческие задания.

Слайд 4

Формирование УУД Диктант на сопоставление нескольких орфографических правил. Изучение ИВС Проведение различных видов анализа слова Изложение с творческим заданием Диктант на основе тематической группы слов или на основе лексико-грамматической группы слов. Проектные задания Работа со словарями Диктант по вариантам трудности одной орфограммы

Слайд 5

Принципы отбора учебного материала: Использование текстов книжных стилей речи (приемы осмысления содержания высказывания) Пересказ лингвистического текста (навыки говорения, употребления терминов) Письменное объяснение пословиц, поговорок, афоризмов

Слайд 6

Варианты заданий: В разделе «Синтаксис» обучающиеся продолжают знакомство со знаками препинания в конце предложения, работают с деформированным текстом и предложением, дополняют предложения недостающими словами, распространяют предложения, учатся отвечать на вопросы по содержанию текста, делить текст на предложения, подбирать к тексту правильное название, составлять текст по заданной теме. систематическая орфографическая работа , целью которой является формирование у обучающихся орфографической зоркости: умения видеть орфограмму в слове, объяснять ее и проверять Лексическая работа :обучающиеся систематически ведут наблюдения за значением слов, знакомятся со словами, близкими и противоположными по смыслу; ведут наблюдения за многозначностью слова; учатся использовать слова в прямом и переносном значениях. На представленных в учебнике примерах дети рассматривают приемы словообразования на базе родственных слов, учатся проводить аналогичную работу по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование учебного материала по русскому языку и литературе

Планирование учебного материала в таблице. Особенность - реализация балльно-накопительной системы....

Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе.

КТП к  учебнику «Русский язык 8»  Л.А. Тростенцовой и др. (105ч.) Прилагаются КИМы....

Отбор учебного материала при работе со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ЕГЭ.

Из банка заданий ЕГЭ по математике сформированы карточки по 4-6 заданий вида: В1, В2, В3, В4, В5, В8. Таким образом, 40 карточек для индивидуальной работы содержат  в общей сложности полт...