Планирование учебного материала курса «Русский язык», 5 класс (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Планирование по русскому языку для 5-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.5_klassplanirovanie.doc | 480 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
Планирование учебного материала курса «Русский язык», 5 класс (базовый уровень)
2012 – 2013 учебный год.
Часов по плану 204.
УМК: программа под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова
Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.
Планирование составила учитель русского языка Зяблова В.А.
№ урока | Сроки изучения | Код контролиру-емого элемента содержания (КЭС) | Содержание материала (тема урока) | Код контролируемых предметных умений (КПУ) | Осваиваемые учебные действия (умения) и модели | Форма контроля уровня усвоения | Д/З | Примечание (возможно планирование повторения элементов предметного содержания) |
Тема №1. Язык и речь. Язык и его единицы (1 час). | Работать с учебником, находить единицы языка: определять границы слов, предложений, количество звуков и букв в слове. | § Упр. |
3.1 3.2 | Тема №2. Повторение изученного в 1-4 классах. (22+5 часов). 1. Части слова. Однокоренные слова. | Отличать однокоренные слова от форм слова, производить морфемный разбор, составлять слова по схемам. | § Упр. |
3.1 | .2. Части слова. Однокоренные слова. | Отличать однокоренные слова от форм слова, производить морфемный разбор, составлять слова по схемам. |
6.1 6.5 | 3. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1.1 | Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний. | § Упр. |
6.1 6.5 | 4.Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1.1 | Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний. |
6.1 6.5 | 5.Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1.1 | Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний. |
6.1 6.5 | 6. Правописание согласных в корне слова. | 1.1 | Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний. |
6.1 6.5 | 7. Правописание согласных в корне слова. | 1.1 | Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний. |
6.1 6.5 | 8. Правописание согласных в корне слова. | 1.1 | Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний. |
6.2 | 9. И, у, а после щипящих и ц.. | Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний. | § Упр. |
6.4 | 10. Разделительные ь и ъ знаки | Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний. |
6.14 | 11. Предлоги и союзы. | Находить изученную орфограмму в слове, обозначать условия выбора правильных написаний. |
8.1 | 12. Р/р. Текст. Основная мысль текста. | 2.1 2.2 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста. | Р.Р. | § Упр. |
8.1 | 13. Р/р. Обучающее изложение по тексту «Хитрый заяц». | 2.1 2.2 | Составить план, пересказать содержание близко к тексту. | Р.Р.изложение. | § Упр. |
4.1 | 14.Части речи. | 1.1 1.4 | Различать части речи. |
4.1 | 15. Глагол как часть речи. | 1.1 1.4 | Знать отличительные признаки глагола. |
6.11 | 16. -Тся и -ться в глаголах. Не с глаголами. | 1.1 | Находить изученные орфограммы. | § Упр. |
6.10 | 17. Безударные окончания глаголов I и II спряжения, ь во 2-м лице ед. числа. | 1.1 | Различать глаголы I и II спряжения, правильно выбирать безударное личное окончание в глаголах I и II спряжения, | § Упр. |
6.10 | 18.. Безударные окончания глаголов I и II спряжения, ь во 2-м лице ед. числа. | 1.1 | Различать глаголы I и II спряжения, правильно выбирать безударное личное окончание в глаголах I и II спряжения, |
4.1 | 19. Имя существительное. | Определять морфологические признаки имени существительного (род, падеж, число, склонение). . | § Упр. |
4.1 | 20. Имя существительное | 1.1 1.4 | Определять морфологические признаки имени существительного (род, падеж, число, склонение). |
8.1 | 21.Тема текста. | 2.1 2.2 | Определять тему. | Р.Р. |
8.3 | 22.Стили речи. | 1.1 1.4 2.1 | Различать стили речи. | Р.Р. |
4.1 | 24. Имя прилагательное (род, падеж, число). Окончания прилагательных. | 1.1 1.4 | Определять морфологические признаки имени прилагательного (род, падеж, число). | § Упр. |
4.1 | 25. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. | 1.1 1.4 | Находить личные местоимения 1, 2 и 3-го лица в тексте, употреблять их в речи. | § Упр. |
6.17 | 26. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах». | 1.1 | Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, расставить в тексте знаки препинания. | К.Д. | § Упр. |
6.17 | 27.Анализ контрольного диктанта. | 1.1 | Выполнять правильно работу над ошибками. |
5.1 | Тема №3. Синтаксис и пунктуация. Культура речи(35+6)часов). 1. Строение словосочетаний. | Определять структуру словосочетания, вид связи, производить синтаксический разбор словосочетаний. | § Упр. |
5.1 | 2.Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | Определять структуру словосочетания, вид связи, производить синтаксический разбор словосочетаний. |
5.1 | 3.Виды словосочетаний. | Определять структуру словосочетания, вид связи, производить синтаксический разбор словосочетаний. |
5.1 | 4.Разбор словосочетания. | Определять структуру словосочетания, вид связи, производить синтаксический разбор словосочетаний. |
5.2 | 5. Простое предложение. Знаки завершения, выделения, разделения. | 1.1 1.4 | Выделять основные признаки предложения (грамматическая основа, интонация конца предложения), отличать знаки завершения, выделения, разделения. | § Упр. |
5.2 | 6.Предложение.Грамматическая основа. | 1.1 1.4 | Выделять основные признаки предложения (грамматическая основа, интонация конца предложения), отличать знаки завершения, выделения, разделения. |
5.2 | 7.Виды предложений по цели высказывания. | 1.1 1.4 | Знать виды предложений по цели высказывания. |
5.2 | 8.Вопросительные предложения. | 1.1 1.4 | Отличать вопросительные предложения от других. |
5.2 | 9.Восклицательные предложения. | 1.1 1.4 | Различать предложения по интонации. |
8.1 | 10.Р.Р.Основная мысль высказывания. Подготовка к домашнему сочинению. | Определять главную мысль текста, озаглавить, выделить микротемы каждого абзаца, пересказать текст в сжатом виде. | Р.Р. |
8.1 | 11. . Р/р. Обучение сжатому изложению | 2.1 2.2 | Определять главную мысль текста, озаглавить, выделить микротемы каждого абзаца, пересказать текст в сжатом виде. | Р.Р. | § Упр. |
8.5 | 12.Сжатое изложение. | 2.1 2.2 | Определять главную мысль текста, озаглавить, выделить микротемы каждого абзаца, пересказать текст в сжатом виде. | Р.Р.Изложение. |
5.2 | 13.. Главные члены предложения. .Подлежащее. | 1.1 1.4 | Находить подлежащее и сказуемое в предложении, отличать двусоставные предложения от односоставных. | § Упр. |
5.2 | 14.Сказуемое. | 1.1 1.4 | Находить сказуемое. |
7.1 | 15. Тире между подлежащим и сказуемым. | Обосновать постановку тире между подлежащим и сказуемым, |
5.5 | 16 Нераспространенные и распространенные предложения.. | Различать распространенные и нераспространенные предложения. |
5.3 | 17.Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Находить второстепенные члены. Определять дополнение. |
5.3 | 18.Определение. | Находить определение. |
5.3 | 19. Обстоятельство. | Находить обстоятельство. |
5.3 | 20. Обстоятельство. | Находить обстоятельство. |
5.7 | 21. Предложения с однородными членами.. | Строить предложения с однородными членами. | § Упр. |
7.2 | 22.Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1.1 | Обосновывать выбор запятой между однородными членами. | § Упр. |
5.7 | 23.Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. | Подбирать обобщающие слова для однородных членов. | § Упр. |
8.1 | 24. Р/р. Составление связного текста по рисунку (упражнение 90). | 2.2 | Излагать свои мысли в устной форме. | Р.Р. | § Упр. |
7.2 | 25. Предложения с обращением. | 1.1 | Правильно употреблять обращения в речи, расставлять знаки препинания при обращении. | § Упр. |
7.2 | 26. Предложения с обращением. | 1.1 | Правильно употреблять обращения в речи, расставлять знаки препинания при обращении. | § Упр. |
5.12 | 27.Разбор простого предложения. | Производить синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | § Упр. |
7.1 7.2 5.12 | 28.Предупредительный диктант. | 1.1 | Уметь выполнять разбор простого предложения. | § Упр. |
8.6 | 29 Письмо. | Определять стиль текста, использовать обращения в письме, соблюдать нормы речевого этикета. | § Упр. |
5.8 | 30.Простые и сложные предложения. | Различать простые и сложные предложения. | § Упр. |
5.8 | 31. Сложные союзные предложения. | Видеть отличие. сложносочиненных от сложноподчиненных предложений. | § Упр. |
5.8 | 32. Сложные союзные предложения. | Расставлять знаки препинания. | § Упр. |
5.13 | 33. Синтаксический разбор сложного предложения. | Производить синтаксический разбор сложного предложения. | § Упр. |
5.11 | 34. Прямая речь | Находить предложения с прямой речью и составлять их, разграничивая прямую речь и слова автора. | § Упр. |
5.11 | 35. Прямая речь | Расставлять знаки препинания. |
5.11 | 36. Прямая речь | Расставлять знаки препинания. |
5.11 | 37. Диалог. | Отличать диалог от прямой речи, составлять диалог на заданную тему по указанной схеме, расставлять знаки препинания. | § Упр. |
7.18 | 38. Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1.1 | Обосновывать выбор поставленных знаков препинания в простом и сложном предложении. | К.Д. | § Упр. |
8.4 | 39. Р/р. Культура диалогической речи. | Владеть различными видами диалога и монолога, соблюдать нормы русского речевого этикета. | Р.Р. | § Упр. |
5.1 5.2 5.3 5.13 | 40. Решение тестовых задач по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1.1 1.4 | Решать тестовые упражнения, исправлять ошибки. | Тест. |
8.5 9.3 9.4 | 41.Р.Р. Подробное изложение. | 1.1 1.3 | Уметь связно излагать текст. | Р.Р.Изложение. |
1.1 | Тема №4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи(14+3). 1. Звуки речи. Гласные и согласные. Ударение. | Различать гласные и согласные звуки по способу образования, записать слово в транскрипции, выделять ударные и безударные гласные в слове. | § Упр. |
8.2 | 2. Р/р. Повествование как тип речи. | 1.4 2.1 | Определять структуру текста – повествования, составлять план текста с последующим пересказом. | Р.Р. | § Упр. |
1.1 | 3. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | Умение различать согласные по глухости-звонкости, твердости-мягкости, выделять парные звуки, различать позиционные чередования согласных в словах. | § Упр. |
1.1 | 4.Алфавит | Знать алфавит. |
1.1 1.2 | 5.Обозначение мягкости согласных на письме. | Знать условия обозначения мягкости согласных. |
1.1 | 6.Мягкий знак. | Знать три роли мягкого знака. |
1.1 | 7.Мягкий знак. | Знать три роли мягкого знака. |
1.1 | 8.Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я, | Знать двойную роль данных букв. |
1.1 | 9.Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я, | Знать двойную роль данных букв. |
1.1 | 10 Фонетический разбор слова. | Производить фонетический разбор слова, отличать устную речь от письменной, правильно произносить названия букв и звуков. | § Упр. |
8.4 8.6 | 11. Р/р. Описание предмета. | Создать текст-описание предмета, различать описания в научном, разговорном и художественном стилях. | Р.Р.Сочинение. | § Упр. |
1.1 | 12.Повторение изученного по теме. | Знать теоретические сведения по теме, выполнять фонетический разбор. |
9.3 9.4 | 13. Подготовленный диктант. | 1.1 | Написать диктант, выполнить грамматическое задание. | К.Д. |
8.1 | 14. Р/р. Контрольное изложение. | 2.2 | Редактировать созданный текст, выделять грамматические и речевые недочеты. | Контрольное изложение. Р.Р. |
1.1 | 15. 9. Решение тестовых задач по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | . Решать тестовые задачи по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | Тест. | § Упр. |
8.5 | 16.Анализ контрольного диктанта, изложения. | Находить в слове изученную орфограмму, а в предложениях пунктограмму. | § Упр. |
1.1 | 17.Анализ тестовых заданий. | исправлять ошибки, обосновывая выбор ответа. | § Упр. |
2.1 | Тема №5. Лексика. 1. Культура речи (9+2). часов). Лексическое значение слова. | 1.1 1.4 2.1 | Работать с толковым словарем (лексическое значение слова, грамматическое значение). | § Упр. |
2.1 | 2. Лексическое значение слова. | 1.1 1.4 2.1 | Определять лексическое значение. | § Упр. |
2.1 | 3.Однозначные и многозначные слова. | 1.1 1.4 2.1 | Различать слова с одним и несколькими лексическими значениями. |
2.1 | 4.Прямое и переносное значение слова. | 1.1 1.4 2.1 | Различать прямое и переносное значения слов. |
8.6 | 5. Р/р. Контрольное сочинение. Роль деталей в описании предмета. | Составить собственный текст-описание предмета разговорного стиля по личным впечатлениям, показать роль деталей в описании. | Контрольное сочинение. Р.Р. | § Упр. |
2.2 | 6. Омонимы. | Отличать омонимы от многозначных слов. | § Упр. |
2.2 | 7.Синонимы. | Подбирать синонимы. |
2.2 | 8.Антонимы. | Подбирать антонимы. |
8.1 8.4 | 9. Р.Р.Контрольное подробное изложение. | 2.2 2.1 | Связно строить высказывание. | Р.Р.Контрольное изложение. |
2.1 2.2 | 10. Решение тестовых заданий по теме «Лексика. Культура речи». | Решать тестовые задачи по теме «Лексика. Культура речи». | Тест. | § Упр. |
2.1 2.2 | 11. Урок-зачет по теме «Лексика». | Знать теоретические понятия по теме «Лексика». |
3.2 | Тема №6. Морфемика. Орфография. Культура речи (21+4). 1. Однокоренные слова и формы слова. | Отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова. | § Упр. |
3.2 | 2. Окончание и основа слова. | Выделять в слове окончания и основу, отличать слова с нулевым окончанием и слова не имеющие окончания (неизменные части речи). | § Упр. |
6.5 | 3. Корень слова. Корни с чередованием. | 1.1 | Правильно выделять корень слова и подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи, опознавать корни с чередованием. |
8.1 | 4.Р.Р.Сочинение. | 2.1 2.2 | Создавать высказывания-рассуждения самостоятельного характера. | Р.Р.Сочинение. |
3.2 | 5. Суффикс, его назначение в слове. | Правильно выделять суффиксы в слове, , определять значения, выражаемые суффиксами. | § Упр. |
3.2 | 6. Суффикс, его назначение в слове. | Подбирать слова с указанными суффиксами |
3.2 | 7.Приставка. | Правильно выделять приставки в слове, подбирать слова с указанными приставками. |
8.1 | 8.Р/р. Рассуждение в повествовании. | 2.1 2.2 | Знать структуру текста-рассуждения (основной тезис, аргументы, выводы), находить элементы рассуждения в повествовательном тексте, | § Упр. |
6.5 | 7. Чередование гласных и согласных в корне. | 1.1 | Различать основные типы чередований гласных и согласных в конях слов, различать варианты морфем (корней, приставок, суффиксов). | § Упр. |
6.5 | 8.Беглые гласные. | 1.1 | Знать беглые гласные. |
3.4 | 9.Разбор слова по составу. | Уметь выполнять разбор по составу. |
6.6 | 10.Правописание приставок. | 1.1 | Знать неизменяемые приставки. |
6.6 | 11. Буквы з-,с- на конце приставок. | 1.1 | Знать условия выбора букв в приставках на з-с-. |
6.6 | 12.Буквы з-,с- на конце приставок. | 1.1 | Знать условия выбора букв в приставках на з-с-. |
6.5 | 13.Бкувы О-А в корне лаг-лож-. | 1.1 | Знать условия выбора букв в корне лаг- лож-. |
6.5 | 14. Буквы О-А в корне раст-рос-. | 1.1 | Знать условия выбора букв в корне раст-рос-. |
6.5 | 15.Буквы О-А в корне раст-рос-. | 1.1 | Знать условия выбора букв в корне раст-росс-. |
6.3 | 16.Буквы Ё-О после шипящих в корне. | 1.1 | Знать условия выбора букв ё-о после шипящих в корне. |
6.2 | 17.Буквы Ы-И после Ц. | 1.1 | Знать условия выбора букв ы-и после ц. |
3.1 3.4 | 18.Обобщение материала по теме «Морфемика». | Знать Теоретические сведения по теме «Морфемика», производить морфемный разбор слов. |
3.1 3.4 | 19.. Решение тестовых задач по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | Решать тестовые задачи по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи», работать над ошибками, производить морфемный разбор слов. | Тест. | § Упр. |
8.1 | 20. Р/р. Сочинение по картине. | 2.1 2.2 | Описать предметы, изображенные на картине. | Р.Р.Сочинение. | § Упр. |
3.4 | 21.Контрольный диктант. | Выполнить грамматическое задание. | К.Д. |
3.2 3.4 6.17 | 22.Работа над ошибками. | Выполнить работу над ошибками, уметь их обосновывать. |
8.1 8.5 | 23.Р.Р.Обучающее изложение. | 2.1 2.2 | Связно передать содержание текста. | Р.Р.Изложение. |
4.1 | Тема №7. Имя существительное. (23+4). 1. Имя существительное как часть речи. | 1.1 1.4 | Рассказать об имени существительном как части речи по его морфологическим признакам, находить в тексте имена существительные. | § Упр. |
4.1 | 2.Имя существительное как часть речи. | 1.1 1.4 | Знать морфологические признаки имени существительного. |
4.1 | 3.Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1.1 1.4 | Различать существительные одушевленные и неодушевленные. |
4.1 | 4.Имена существительные собственные и нарицательные. | 1.1 1.4 | Различать существительные собственные и нарицательные. |
4.1 6.9 | 5. Род и склонение существительных, морфологический разбор имени существительного. | 1.1 1.4 | Определять род и склонение существительных, производить морфологический разбор имени существительного. | § Упр. |
8.5 8.6 | 6. Р/р. Доказательства и объяснения в рассуждении. | 2.1 2.2 | Доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения; находить существительные в тексте и определять их морфологические признаки. | Р.Р. | § Упр. |
8.1 | 7.Р.Р.Сжатое изложение. | 2.1 | Уметь сжато передать содержание текста. | Р.Р.Изложение. |
4.1 | 8. Род имен существительных. | 1.1 1.4 | Уметь определять род существительных. |
4.1 | 9.Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | 1.1 1.4 | Знать существительные единственного числа. |
4.1 | 10.Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | 1.1 1.4 | Знать существительные только множественного числа. |
6.9 | 11. Изменения существительных по падежам и числам. | 1.1 | Правильно определять падеж существительного. | § Упр. |
6.9 | 12. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1.1 | Правильно выбирать гласные е-и в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
6.9 | 13. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1.1 | Правильно выбирать гласные е-и в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
6.9 | 14. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1.1 | Правильно выбирать гласные е-и в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
6.9 | 15. Склонение имен существительных на -ия, -ий, -ие. | 1.1 | Находить существительные с изученной орфограммой, уметь правильно склонять существительные на -ия, -ий, -ие. | § Упр. |
6.9 | 6. Падежные окончания существительных. 16.Множественное число. | 1.1 | Правильно склонять существительные во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах; правильно образовывать форму родительного падежа множественного числа некоторых существительных. | § Упр. |
6.9 | 17.Множественное число имен существительных. | 1.1 | Правильно склонять существительные во множественном числе. |
6.9 | 18. Правописание О-Е после шипящих в падежных окончаниях существительных и прилагательных. | 1.1 | Правильно писать гласные после шипящих. |
6.9 | 19. Правописание О-Е после шипящих в падежных окончаниях существительных и прилагательных. | 1.1 | Правильно писать гласные после шипящих. |
6.9 | 20. Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 1.1 | . Знать теоретические сведения по теме, уметь склонять имена существительные |
4.1 | 21. Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 1.1 1.4 | Знать теоретические сведения по теме, уметь склонять имена существительные |
4.1 | 22. Предупредительный диктант. | 1.1 1.4 | Систематизировать изученное об имени существительном. | § Упр. |
4.1 6.3 6.9 | 23. Решение тестовых задач по теме «Имя существительное». | 1.1 1.4 | Решать тестовые задачи по теме «Имя существительное». | Тест. |
4.1 | 24.Контрольный диктант по теме «Имя существительно». | 1.1 1.4 | Написать диктант. | К.Д. |
2 | 4.1 6.17 | 25.Анализ контрольного диктанта. | 1.1 | Уметь обосновывать ошибки. |
8.6 | 26.Р.Р.Отзыв о книге. | 2.2 | Уметь писать отзыв. | Р.Р. |
8.1 | 27. Р/р. Обучающее изложение(упр. 544) | 2.1 2.2 | Пересказать исходный текст с изменением лица, использовать слова-синонимы для устранения неоправданных повторов одних и тех же слов. | Р.Р.Изложение. | § Упр. |
4.1 | Тема №8. Имя прилагательное (11+3 часов). 1. Имя прилагательное как часть речи. | 1.1 | Рассказать об имени прилагательном как части речи на основе его морфологических признаков, согласовывать имя прилагательное с именем существительным, видеть роль прилагательного в речи. | § Упр. |
4.1 | 2.Имя прилагательное как часть речи. | 1.1 | Знать морфологические признаки имени прилагательного. |
6.9 | 3. Падежные окончаниях прилагательных. | 1.1 | . Правильно писать буквы о-е после шипящих в падежных окончаниях прилагательных, обосновывать выбор | § Упр. |
6.9 | 4. Падежные окончаниях прилагательных. | 1.1 | Правильно писать буквы о-е после шипящих в падежных окончаниях прилагательных, обосновывать выбор |
8.6 | 5. Р/р. Описание животного. | 2.2 | Создавать текст – описание животного в художественном стиле, используя образно-выразительные средства, передать содержание близко к тексту, соблюдая грамматические и лексические нормы. | Р.Р.Изложение. | § Упр. |
4.1 | 6.Прилагательные полные и краткие. | 1.1 | Различать краткие и полные прилагательные. |
4.1 | 7. Полные и краткие прилагательные с основой на шипящую. | 1.1 | Правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую. | § Упр. |
8. | 4.3 | 8.Морфологический разбор имени прилагательного. | 1.1 | Производить морфологический разбор прилагательного. |
8.6 | 9. Р/р. Обучающее сочинение - описание животного. | 2.2 | Описывать животных на основе изображенного на картине в разговорном стиле, систематизировать материал к сочинению, составить план. | Р.Р.Сочинение. | § Упр. |
8.6 | 10. Р/р. Контрольное сочинение – описание животного по картине «Заяц на дереве». | 2.2 | Создать текст– описание животного по картине «Заяц на дереве». | Р.Р.Контрольное сочинение. | § Упр. |
4.1 | 11.Обобщение изученного по теме. | 1.1 | Знать теоретические сведения по теме «Имя прилагательное». |
4.3 | 12. Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное». | 1.1 | Выполнить предложенные задания по теме «Имя прилагательное»; используя знания по теме. | § Упр. |
4.1 4.3 | 13. Решение тестовых заданий по теме «Имя прилагательное». | 1.1 | Решать тестовые задачи по теме «Имя прилагательное». | Тест. | § Упр. |
4.1 4.3 | 14. Работа над ошибками. | 1.1 | Уметь объяснять ошибки. |
4.1 | Тема №9. Глагол (часов). 1. Глагол как часть речи. | 1.1 | Рассказать о глаголе как части речи по его морфологическим признакам, обосновать принадлежность слова к глаголу, употреблять глаголы в речи. | § Упр. |
8.5 | 2. Р/р. Рассказ. | 2.2 | Определять тему, основную мысль, заглавие, видеть композицию рассказа. | Р.Р. | § Упр. |
3. | 6.11 | 3.Не с глаголами. | 1.1 | Правильно писать не с глаголами. |
6.11 | 4.Не с глаголами. | 1.1 | Правильно писать не с глаголами. |
4.1 | 5. Неопределенная форма глагола. | 1.1 | Употреблять ь после ч в неопределенной форме, правильно писать безударные суффиксы глагола в неопределенной форме. | § Упр. |
4.1 | 6. Неопределенная форма глагола. | 1.1 | Отличать неопределенную форму от других форм глагола. |
4.1 | 7. -тся и –ться в глаголах. | 1.1 | Писать и произносить глаголы с -тся и –ться, графически обозначать условия выбора. | § Упр. |
4.1 6.17 | 8.-тся и –ться в глаголах. | 1.1 | Писать и произносить глаголы с -тся и –ться, графически обозначать условия выбора. |
6.17 7.19 | 9.Контрольный диктант. | 1.1 | Написать контрольный диктант. | К.Д. |
4.1 | 10.. Совершенный и несовершенный вид глагола | 1.1 | Различать глаголы совершенного и несовершенного вида. | § Упр. |
4.1 | 11.Видовые пары. | 1.1 | Образовывать видовые пары по вопросам, по значению, правильно употреблять в речи. |
6.5 | 12. Чередование гласных в корне. | 1.1 | Различать корни с чередованием и корни с безударными гласными, проверяемыми ударениями. | § Упр. |
6.5 | 13. Чередование гласных в корне. | 1.1 | Находить изученную орфограмму, графически отображать условия выбора правильного написания. | § Упр. |
8.6 | 14.Р.Р.Невыдуманный рассказ о себе. | 2.2 | Знать композицию рассказа. | Р.Р.Сочинение. |
4.1 | 15. Прошедшее время глагола. | 1.1 | Определять время глагола, изменять глагол в прошедшем времени по числам и родам в единственном числе, правильно ставить ударение. | § Упр. |
4.1 | 16. Настоящее время глагола. | 1.1 | Образовывать форму настоящего времени от указанных глаголов, изменять глаголы в настоящем времени. | § Упр. |
4.1 | 17. Будущее время глагола. | 1.1 | Образовывать простую и сложную форму будущего времени, употреблять их в речи, распознавать в тексте глаголы в форме настоящего времени, будущего времени. | § Упр. |
8.1 | 18. Р/р. Контрольное изложение. | 2.2 | Производить сложное изложение текста с изменением лица рассказчика, соблюдать в практике письма правила орфографии и пунктуации. | Р.Р. Контрольное изложение. |
4.1 | 19. Спряжение глагола. | 1.1 | Определять личные окончания глаголов, изменять глаголы по лицам и числам. | § Упр. |
6.10 | 20. Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1.1 | Применять способ определения верного написания безударного личного окончания глагола. | § Упр. |
6.10 | 21. Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1.1 | Правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов, графически обозначать орфограмму. |
6.10 | 22. Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1.1 | Правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов, графически обозначать орфограмму. |
4.3 | 23. Морфологический разбор глагола. | 1.1 1.4 | Производить морфологический разбор глагола (письменный и устный). | § Упр. |
6.4 | 24.. Мягкий знак в глагольных формах. | 1.1 | Находить изученную орфограмму в слове. | § Упр. |
8.6 | 25. Р/р. Рассказ по сюжетным картинкам. | 2.2 | Составлять рассказ по сюжетным картинкам в разговорном стиле, используя отбор языковых средств. | § Упр. |
4.1 | 26 Употребление времен глагола. | 1.1 | Употреблять формы будущего и настоящего времени глаголов при сообщении о событиях прошлого. | § Упр. |
4.1 4.3 | 27.Закрепление изученного. | 1.1 1.4 | Знать теоретические сведения о глаголе. |
6.17 4.3 | 28. Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1.1 | Систематизировать сведения о глаголе и орфограммах в глаголах. | К.Д. | § Упр. |
6.17 4.3 | 28 Решение тестовых заданий по теме «Глагол». | 1.1 | Решение тестовых заданий по теме «Глагол». | К.Р. | § Упр. |
4.3 2.5 6.17 | Тема №10. Повторение (4часа). 1. Разделы науки о языке. Виды разбора. | 1.1 1.4 | Рассказать о разделах науки о языке и единицах русского языка в форме научного описания; производить различные виды разбора по образцу. | § Упр. |
6.6 | 2. Орфограммы в приставках. | 1.1 | Находить изученные орфограммы в приставках, объяснять выбор правильных описаний. | § Упр. |
6.5 | 3.Орфограммы в корнях. | 1.1 | Находить изученные орфограммы в корнях. |
6.7 6.9 | 4.Орфограммы в суффиксах и окончаниях. | 1.1 | Объяснять орфограммы в суффиксах и окончаниях. |
6.15 | Словарный диктант. | 1.1 | Уметь применять на письме изученные правила по орфографии и пунктуации. | Диктант | § Упр. |
6.7 6.9 | Работа над ошибками. | 1.1 | Производить работу над ошибками. | Работа над ошибками. | § Упр. |
9.3 9.4 6.5 6.7 6.9 | Итоговый диктант. | 1.1 | Уметь применять на письме изученные правила по орфографии и пунктуации. | Контрольный диктант | § Упр. |
6.17 | Работа над ошибками. | 1.1 | Производить работу над ошибками. | Работа над ошибками. | § Упр. |
Резерв. | § Упр. |
Резерв. | § Упр. |
Резерв. | § Упр. |
Резерв. |
Резерв. |
Контрольных диктантов-7, контрольных изложений-3, контрольных сочинений-2. Развитие речи-28.Всего контрольных работ-12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе.
КТП к учебнику «Русский язык 8» Л.А. Тростенцовой и др. (105ч.) Прилагаются КИМы....
Примерное планирование учебного материала по русскому языку 7 класс
Тема : "Причастие" с использованием ИКТ...
Тематическое планирование учебного материала по алгебре 9 класс (предпрофильный уровень) с указанием ЦОР к урокам
Тематическое планирование учебного материала по алгебре 9 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева. Алгебра 9 класс для школ и классов с углубленным изучением математики. Программа рассчитана на 5 часо...
Планирование учебного материала курса "Алгебра", 8 класс (базовый уровень)
Планирование учебного материала курса "Алгебра", 8 класс (базовый уровень)2012-2013 учебный год3 часа в неделю, 102 часа в годуУчебник "Алгебра. 8 класс" в 2-х частях под ред А.Г. Мордковича, М: Изд. ...
Планирование учебного материала курса "Геометрия", 8 класс (базовый уровень)
Планирование учебного материала курса "Геометрия", 8 класс (базовый уровень)2012-2013 учебный год2 часа в неделю, 68 часов в годуУчебник "Геометрия. 7-9 класс", М: Изд. "Просвещение", 2006 г....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 9 класса ФГОС по программе Т.А.Ладыженской
Рабочая программа для учителей русского языка...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 8 класса ФГОС по программе Т.А.Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для учителей русского языка...