Обобщение и систематизация сведений по теме "Деепричастие".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Тип урока: повторительно- обобщительный.
Вид урока: " картинки с выставки"
Технология: элементы технологии и дифференцированного обучения
Цель: закрепление и обобщение сведений о деепричастии и деепричастном обороте.
Знать: морфологические и синтаксические признаки деепричастия, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение и систематизация сведений по теме " Деепричастие" | 13.83 КБ |
tema_uroka.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие».
Тип урока: повторительно –обобщающий.
Вид урока: «картинки с выставки»
Технология: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.
Цель: закрепление и обобщение сведений о деепричастии и деепричастном обороте.
Знать: морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.
Уметь: находить деепричастия, образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия, правильно использовать в речи деепричастия, правильно выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты, конструировать предложения с деепричастными оборотами.
Оборудование: карточки, иллюстрации, тетради по развитию речи.
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
Цель: объяснить учащимся цель урока.
Ребята, сегодня мы подводим итог изучению темы «Деепричастие». Мы вспомним всё, чему научились в течение нескольких уроков: виды деепричастий, синтаксическую функцию деепричастий, правило написания НЕ с деепричастиями; покажем, что умеем образовывать деепричастия от глаголов и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий. А поможет нам в этом замечательная картина В.М. Васнецова «Алёнушка». В течение урока вы должны «собирать « деепричастия, которые помогут потом описать эту картину.
2.Работа с текстом.
Цель: закрепить умение образовывать деепричастия от глаголов.
Задание. Замените подчёркнутые глаголы деепричастиями. Подчеркните деепричастные обороты, расставьте знаки препинания.
Картина В.М.Васнецова «Алёнушка» производит грустное впечатление, заставляет задуматься о горькой судьбе одинокого человека.
Уронила голову на руки , отрешённо смотрит вдаль бедная девушка. Переживания сжимают сердце, туманят её безрадостный взгляд. Неласково шумят деревья, превратились в плотную стену. Серое небо навевает тревожные мысли, окутывает холодом. Глубокое озеро тоскливо чернеет , пугает неизвестностью. Золотые листья окружают Алёнушку, напоминают о несбывшихся мечтах.
Кажется , что осенняя природа чувствует настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу.
3. Выборочно – распредилительный диктант.
Цель: закрепить умение определять вид деепричастия.
Прочтём получившийся текст. Сравните деепричастия из первого и второго предложений. Чем они отличаются? Верно, видом. Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять вид деепричастия.
Задание. Заполнить таблицу.
Отражаясь в воде, пригорюнившись. Качая вершинами, убежав от всех. Устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущал тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья.
4.Работа по развитию речи.
Цель: научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастных оборотов.
1.Глядя вдаль, у неё возникают грустные мысли.
2.Думая о прошлом, в её воспоминании оживают счастливые дни.
3.Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к одинокой Алёнушке .
5. Работа с разноуровневыми перфокартами.
Цель: проверить уровень усвоения темы « Не с деепричастиями.»
6.Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.
Я думаю, что это знакомое с детства полотно стало вам ещё ближе. Дома вам предстоит вспомнить сегодняшний разговор и деепричастия, которые мы «собирали», выполняя различные задания на уроке, и написать сочинение, которое вы можете начать словами: « Глядя на картину В.М. Васнецова «Алёнушка»…»
Открытый урок провела Рябова Л.Н.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие».
Тип урока: повторительно –обобщающий.
Вид урока: «картинки с выставки»
Технология: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.
Цель: закрепление и обобщение сведений о деепричастии и деепричастном обороте.
Знать: морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.
Уметь: находить деепричастия, образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия, правильно использовать в речи деепричастия, правильно выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты, конструировать предложения с деепричастными оборотами.
Оборудование: карточки, иллюстрации, тетради по развитию речи.
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
Цель: объяснить учащимся цель урока.
Ребята, сегодня мы подводим итог изучению темы «Деепричастие». Мы вспомним всё, чему научились в течение нескольких уроков: виды деепричастий, синтаксическую функцию деепричастий, правило написания НЕ с деепричастиями; покажем, что умеем образовывать деепричастия от глаголов и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий. А поможет нам в этом замечательная картина В.М. Васнецова «Алёнушка». В течение урока вы должны «собирать « деепричастия, которые помогут потом описать эту картину.
2.Работа с текстом.
Цель: закрепить умение образовывать деепричастия от глаголов.
Задание. Замените подчёркнутые глаголы деепричастиями. Подчеркните деепричастные обороты, расставьте знаки препинания.
Картина В.М.Васнецова «Алёнушка» производит грустное впечатление, заставляет задуматься о горькой судьбе одинокого человека.
Уронила голову на руки , отрешённо смотрит вдаль бедная девушка. Переживания сжимают сердце, туманят её безрадостный взгляд. Неласково шумят деревья, превратились в плотную стену. Серое небо навевает тревожные мысли, окутывает холодом. Глубокое озеро тоскливо чернеет , пугает неизвестностью. Золотые листья окружают Алёнушку, напоминают о несбывшихся мечтах.
Кажется , что осенняя природа чувствует настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу.
3. Выборочно – распредилительный диктант.
Цель: закрепить умение определять вид деепричастия.
Прочтём получившийся текст. Сравните деепричастия из первого и второго предложений. Чем они отличаются? Верно, видом. Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять вид деепричастия.
Задание. Заполнить таблицу.
Отражаясь в воде, пригорюнившись. Качая вершинами, убежав от всех. Устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущал тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья.
4.Работа по развитию речи.
Цель: научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастных оборотов.
1.Глядя вдаль, у неё возникают грустные мысли.
2.Думая о прошлом, в её воспоминании оживают счастливые дни.
3.Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к одинокой Алёнушке .
5. Работа с разноуровневыми перфокартами.
Цель: проверить уровень усвоения темы « Не с деепричастиями.»
6.Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.
Я думаю, что это знакомое с детства полотно стало вам ещё ближе. Дома вам предстоит вспомнить сегодняшний разговор и деепричастия, которые мы «собирали», выполняя различные задания на уроке, и написать сочинение, которое вы можете начать словами: « Глядя на картину В.М. Васнецова «Алёнушка»…»
Открытый урок провела Рябова Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» в 7 классе
Тип урока: повторительно – обобщающий Технологии обучения: элементы технологии дифференцированного, интегрированного, развивающего, ИКТ обучения.Цель: закрепление и ...
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Обобщение и систематизация сведений по теме "Деепричастие".
Данный урок по типу повторительно-обобщающий.На уроке обобщаются и систематизируются материалы о деепричастии и деепричастном обороте...
Урок по русскому языку Обобщение и систематизация сведений по теме "Деепричастие" 7 класс
Тип урока: повторительно-обобщающий. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Образовательная технология: сотрудничество. Цель: обобщить и систематизировать материал о деепричастии; способс...
Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь»
Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь».Создание условий для обобщения и систематизации материала о площадях фигур, формирования умений решать задачи с практическ...
Урок Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
Материал урока позволит учащимся повторение, обобщение и закрепление знаний и выработанных умений учащихся по основам молекулярной физики....
Технологическая карта урока по русскому языку "Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»"
Технологическая карта изучения темы...