Урок Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Материал урока позволит учащимся повторение, обобщение и закрепление знаний и выработанных умений учащихся по основам молекулярной физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
Цели урока: повторение, обобщение и закрепление знаний и выработанных умений учащихся по основам молекулярной физики.
Методические цели урока:
Образовательные: способствовать закреплению и обобщению знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».
Развивающие: развивать умения анализировать условия задачи, на её основе проводить сравнение, выделять главное, формулировать логические выводы; содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза; формировать логическое мышление, умение обобщать.
Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельной работой учащихся, способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира, развивать познавательный интерес учащихся, формировать умения использовать теоретические знания для понимания сущности явлений происходящих в природе, в быту.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организационный этап
Приветствие учителя. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка присутствующих. Запись домашнего задания.
2. Повторение изученного материала
1. У доски:
Вопросы к §12,13, задачи Л.№ 84, 93
2. На местах все:
Тест «Строение вещества»
3. Этап постановки целей и задач урока
Мы завершили изучение раздела физики, посвящённого строению вещества. Знания, полученные на уроках, убеждают нас в том, что люди, изучая строение вещества, научились создавать новые материалы, которые не могла создать природа, причём не вообще новые материалы, а материалы с заданными свойствами. В одном случае этим свойством может быть лёгкость, в другом - механическая прочность, в третьем - стойкость против коррозии и т.д.
Тема нашего сегодняшнего урока «Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».
- Как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами на этом уроке?
Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: обобщить и систематизировать полученные представление о строении вещества, движении и взаимодействии молекул, использовать знания для объяснения различных явлений, которые наблюдают в природе, технике, быту.
Откройте свои рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».
4. Этап обобщения и систематизации знаний
1. Заполнить таблицу «Основные положения молекулярно-кинетической теории»
2. Решение качественных задач:
«Строение вещества» Л.№ 46, 55;
«Движение молекул» Л.№ 64, 65;
«Взаимодействие молекул» Л.№ 77, 82, 83
«Три состояния вещества» Л.№ 94
5. Заключительный этап
Небольшая проверочная работа, которую мне поможет провести барон Мюнхгаузен. Найдите и исправьте неточности в рассказе барона Мюнхгаузена.
Новые приключения барона Мюнхгаузена
-Господа, друзья и товарищи! - так начинал свои рассказы барон Мюнхгаузен, потирая по привычке руки. Затем, улыбаясь, продолжал:
- А вчера утром в 19 ч. 30 мин. меня пригласил к себе в гости мой друг, древнегреческий учёный Демократ в тридевятое царство тридесятое государство под названием Овтсещев. Жителей этого государства зовут молекулы. Это он, Демократ, их изобрёл (Пьер Гассенди ввёл понятие «молекула» - маленькая масса). Какие они все эти молёкулы (молекулы) одинаковые (только у одинаковых веществ, а у разных веществ – разные), а вместе они образуют дружные семейки под названием атомы (молекулы состоят из атомов).
Ой, сколько их там! Так тесно, что эти молёкулы сидят неподвижно, даже не шевелятся, вплотную друг к другу (молекулы вещества движутся непрерывно и хаотично). Мне их жаль: между ними полное безразличие и их друг к другу даже не тянет (молекулы вещества взаимодействуют: притягиваются или отталкиваются).
Есть в этом царстве три города или, как их называют местные жители, состояния: Твёрдое, Жидкое и Газообразное.
В первом городе живут одни военные. Они всегда ходят строем.
Во втором городе живут художники и музыканты. Они всё больше дружной толпой держатся.
А в третьем городе живут предприниматели - “новые молёкулы”. И здесь каждый сам по себе, все целый день бегают по всему городу, спешат, суетятся, а если встретятся между собой или, как они говорят, “столкнутся”, то сразу же разбегаются в разные стороны.
Ещё есть в этой стране река Дефузия (диффузия), море Смачивание и пустыня Несмачивания.
Мне часто случалось замечать, что мои слушатели, когда я рассказывал эту историю, выражали на лицах некоторое недоверие.
Чтобы развеять подобные сомнения, хоть это и нехорошо, но взял я рукой и засунул в карман 7 молёкул (молекулы нельзя увидеть невооружённым глазом, только в электронный или ионный микроскопы). Сейчас я их вам покажу, и вы сможете на них посмотреть.
У меня имеются для недоверчивых людей, бесстыдно сомневающихся в правдивости моих рассказов, ещё много веских доказательств. Этим господа, друзья и товарищи, я закончу на сегодня, благодарю вас за внимание, которым вы удостоили мой рассказ”.
6. Рефлексия
- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- Что не понравилось?
- А теперь давайте выставим оценки.
Домашнее задание: §1-13 повторить, Л.№ 67, 77, 87
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 7 классе по теме "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА"
Итоговый урок физики в 7 классе по теме "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА" предусмотрен в системе блочно-модульного преподавания предмета с учетом подготовки учеников к ГИА по физике в ново...

Обобщающий урок-сказка по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"
Обобщающий урок для 7 класса...

План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «первоначальные сведения о строении вещества». Воспитательные: формировать познавательный интерес к физике, воспитывать чувство сопереживания за това...

План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»
План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «первоначальные сведения о строении ве...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...

Презентация Ловцовой А.Ф. по теме. "Первоначальные сведения о строении вещества (Строение вещества. Атомы и молекулы)"- для 5 класса по естествознанию.
Презентацию Ловцовой А.Ф. по теме. "Первоначальные сведения о строении вещества (Строение вещества. Атомы и молекулы)". Для 5 класса по естествознанию - можно найти по ссылке- https://...
Игра "Крестики-нолики" на проверку знаний по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"
Дети создают поле для игры в "Крестики-нолики" у себя в тетрадях и получают 9 вопросов - по одному вопросу на каждую клетку. На каждый вопрос можно ответить или "Да" или "Нет...