Открытый урок по русскому языку в 9 классе "Повторение. Орфография"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_9_klasse.pptx | 64.2 КБ |
otkrytyy_urok.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка не является праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. А. И. Куприн
Найди ошибку Если чиловек некогда не разкрывал хороших книг, волновавших серца и умы милионов людей, не запомнил хотя бы дисятка – другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет, он обричён на духовную нещету , он жывёт в пол сердца, лишив себя огромной доли радостей, которыми наслождается человек, общающийся с миром прикрасного .
Если ч е ловек н и когда не ра с крывал хороших книг, волновавших сер д ца и умы мил л ионов людей, не запомнил хотя бы д е сятка – другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет, он обр е чён на духовную н и щету, он ж и вёт вполсердца , лишив себя огромной доли радостей, которыми насл а ждается человек, общающийся с миром пр е красного.
Проб е жать, посм о треть, прич е сать, т о лковать, заб о леть, поб е лить, закр и чать, потр я сти, зат я нуть. Грус т ный, мес т ный, лес т ный, совес т ливый, доблес т ный, страс т ный, завис т ливый, чес т ный.
«крестики – нолики» 1 Х 2 О 3 О 4 Х 5 О 6 Х 7 Х 8 О 9 О 10 Х 11 Х 12 О 13 Х 14 О 15 О 16 Х
Разд и рать, уб е ру, ст е реть, нат и рать, соб е ру, выст и лать, зап и рать, отп е реть, ум е реть, зам и рать, отт и рать, выб е ру, отп и рать, нат е реть, зам е р, отм и рать.
Распределительный диктант Не Ни Н е когда н и чем н е где н и кто н е чего н и в чём н е с кем н и когда н е что н и сколько
Тест I. Буква И пишется в словах : 1) , 2) , 4) , 5). II. Буква Ы пишется в словах: 1) , 2) , 5). III. Буква И пишется в словах: 1) , 2), 5).
Предварительный просмотр:
Открытый урок
русского языка
в 9 классе
«Повторение. Орфография».
Учитель: Мигуля Ольга Владимировна
2013-2014 учебный год
Цели урока:
- Обучающие:
- организовать деятельность учащихся по систематизации знаний по орфографии;
- отрабатывать навыки правописания орфограмм.
2. Развивающие:
- использовать современные технологии обучения для развития у обучающихся навыков активного усвоения учебного материала;
- способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом, взаимоконтроля, взаимооценки и самокоррекции выполненных заданий.
3. Воспитательные:
- воспитывать настойчивость и познавательный интерес, умение слушать;
- воспитывать положительное отношение к предмету.
Структура и ход урока.
- Организационный момент. Оформление тетрадей. Вступительное слово учителя.
Работа с эпиграфом:
«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка не является праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».
А.И. Куприн
- Как вы понимаете слова Куприна?
- Для чего нам нужно изучать русский язык?
- Слово учителя.
Сегодняшний урок посвящён повторению орфографии. Важно не только знать орфографические правила, но и уметь находить ошибки в тексте и исправлять их.
Этому будет посвящено первое задание.
«Найди ошибку!»
Раздаются тексты с ошибками. Необходимо найти их и исправить.
Если чиловек некогда не разкрывал хороших книг, волновавших серца и умы милионов людей, не запомнил хотя бы дисятка – другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет, он обричён на духовную нещету , он жывёт в пол сердца , лишив себя огромной доли радостей, которыми наслождается человек, общающийся с миром прикрасного.
Осуществляется взаимопроверка работ. Правильный вариант на доске – слайд.
Учащиеся оценивают друг друга и вывешивают оценки на доске с помощью магнитов.
- Постановка учебной задачи.
На сегодняшнем уроке мы не просто будем повторять правила правописания орфограмм, но и составим текст проверочного диктанта для 8 класса. Для этого у вас на партах лежат бланки, которые нужно будет заполнять 2-3 примерами по мере повторения каждого орфографического правила.
- Запись под диктовку.
Повторим правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, и правописание непроизносимой согласной в корне слова.
Вспомним эти правила. (Ученики озвучивают правила).
Пробежать, посмотреть, причесать, толковать, заболеть, побелить, закричать, потрясти, затянуть.
Грустный, местный, лестный, совестливый, доблестный, страстный, завистливый, честный.
Взаимопроверка. Правильный вариант на доске – слайд. Оценивание, вывешивание оценок. Запись примеров в бланки.
- Игра «Крестики – нолики».
Объяснение правил игры.
Учитель диктует слова под номерами. Если слово пишется с буквой –и- , то ставим крестик, если с –е-, то ставим нолик. Даются специальные бланки.
Повторим правописание корней с чередующимися гласными. (Ученики озвучивают правило).
- Раздирать
- Уберу
- Стереть
- Натирать
- Соберу
- Выстилать
- Запирать
- Отпереть
- Умереть
- Замирать
- Оттирать
- Выберу
- Отпирать
- Натереть
- Замер
- Отмирать.
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 |
И – Х
Е – О
Взаимопроверка. Оценивание , вывешивание оценок на доске. Правильный вариант на доске – слайд. Ученики называют номера ошибок, учитель называет слово, ученики объясняют его правописание. Запись примеров в бланки.
- Распределительный диктант.
Повторяем орфограмму «НЕ и НИ в местоимениях». Учащиеся озвучивают правило.
Некогда, негде, нечего, не с кем, нечто, ничем, никто, ни в чём, никогда, нисколько.
Взаимопроверка. Оценивание, вывешивание оценок на доску, проверка по слайду. Запись примеров в бланки.
- Физминутка.
- Положить левую руку на нос, а правой взяться за левое ухо. По команде учителя поменять руки. Повторить три раза.
- Зрительно нарисовать треугольник. По часовой стрелке провести глазами по всем вершинам 3 раза. Затем перевернуть треугольник снова по часовой стрелке пройти все вершины 3 раза.
- Написать двумя руками сразу букву А.(для улучшения работы головного мозга)
- Синтаксический разбор предложения.
Запись предложения и выполнение синтаксического разбора. Один человек у доски, один в тетради.
В деревянную дверь пробивался ледяной воздух, и усыпанное снегом крыльцо переливалось от лунного блеска.
Проверка разбора учителем у обоих учеников. Объяснение орфограмм. Правописание –н- и –нн- в суффиксах прилагательных и причастий. (ученики озвучивают оба правила). Запись примеров в бланки.
- Тестирование.
Повторение правописания И –Ы после Ц.Озвучивание правила учащимися. Выполнение тестирования.
- Буква И пишется в словах:
- Ц..рк
- Ц..трусовый
- Ц..ганский
- Ц..линдр
- Ц..ркуль
- Буква Ы пишется в словах:
- Ц..плёнок
- На ц..почках
- Ц..гейка
- Ц..мбалы
- Ц..п-ц..п
- Буква И пишется в словах:
- Нац..я
- Акц..я
- Сестриц..н
- Певц..
- Лекц..я
Взаимопроверка. Оценивание, вывешивание оценок на доску. Правильный вариант на доске – слайд. Запись примеров в бланки.
- Работа с пословицами.
Запись пословиц, объяснение их смысла.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Нужно наклониться, чтоб из ручья воды напиться.
Объяснить, какие орфограммы увидели в записанных пословицах. (мягкий знак после шипящих у глаголов 2 лица единственного лица, правописание –ться и –тся в глаголах). Озвучивание правил учащимися.
- Подведение итога урока.
У учащихся на партах лежат листки с началом фраз, которые необходимо закончить:
-было трудно….
-сегодня я узнал…
- я почувствовал…
-Я смог…..
- мне захотелось…
-урок дал мне для жизни…
Оценивание учащихся учителем по вывешенным на доске оценкам.
- Задание на самоподготовку.
Выполнить тест по орфографии.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"
Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...
Открытый урок по русскому языку для учащихся 11 класса школы I вида (неслышащие дети). «Повторим орфографию. Правописание гласных в корне слова».
Данный урок разработан по технологии модульного обучения и адаптирован для неслышащих учащихся. В изменённом виде может быть использован при обучении учащихся 9 класса ООУ....
Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014
Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"
Выпускникам 9 класса предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно? Конечно, это умение грамотно, правильно и ...
Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...