Календарно-тематическое планирование для 9 класса вечерней школы
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Данное планирование составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта  общего образования, примерной программы  основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебному комплексу под редакцией  В.В.Бабайцевой  для 5-9 классов  и в соответствии с региональным планом для вечерних ( сменных)  учреждений  Белгородской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_9_vecher.docx41.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

                                                                Рабочая программа для  9 класса  вечерней школы

                                                                                         

                                                                           Пояснительная записка

Рабоча программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по  русскому языку и Программы по русскому языку к учебному комплексу  под редакцией В.В.Бабайцевой для 5-9 классов я.Авторы программы Ю.С.Пичугов, А.Ю.Купалова, А.П. Еремеева и др. // Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост.Л.М Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2009. и  в  соответствии  с региональным  базисным учебным  планом  для  вечерних (сменных ) общеобразовательных  учреждений  Белгородской  области. В  9  классе   обучение  ведется  по  индивидуальному  учебному  плану,  на  изучение   русского языка отводится  3,6  академического  часа  в  год,  из  расчета  1/3  академического  часа  в  неделю.  Поэтому   учебный  материал  сокращен.            

                                       Цели и задачи  Рабочей программы в области формирования системы знаний, умений

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

Основные цели преподавания русского языка в 9 классе состоят в следующем:

  • формирование у учащихся языковой интуиции;
  • приобретение и систематизация знаний о родном языке;
  • овладение функциональной грамотностью;
  • расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;
  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов различных видов;
  • овладение орфографией и пунктуацией;
  • формирование через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, о выдающихся ученых-лингвистах;
  • формирование знаний об истории языка и его месте среди других языков мира.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
  • обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике
  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

         

Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс.- М.: Дрофа, 2010
  2. Русский язык. Практика. 9 класс,/ Под ред. Пичугова Ю.С. - М.: Дрофа, 2010
  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9 класс. - М.: Дрофа, 2010

      Количество учебных консультаций , на которое рассчитана Рабочая программа- 3,6 в т.ч. количество консультаций для проведения зачетов-2,

контрольных работ -2,

уроков развития речи - 7.

   Основной  формой  учебной  деятельности  при   обучении  в  вечерней  школе  с  заочной  формой  обучения   является  самостоятельная  работа  учащихся   и  консультации  учителя. Годовая  оценка  выставляется  на  основании  зачетов  по  данному  предмету ,  контрольных  и самостоятельных  работ.

 Форма организации учебного процесса-консультации,  преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении)- тестирование, сочинение и зачет.  

Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, сочинений, устных ответов учащихся. В связи с этим учащимся будет предложен ряд контрольных, самостоятельных, практических работ, написание сочинений.

Основным видом контроля являются работа по форме ГИА, сочинение, тестирование.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения, сочинения  разнообразных жанров, тесты, контрольные работы в форме ГИА.                                        

                                                         

                                                           Требования к уровню подготовки учащихся

В  результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен

знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь:

 речевая деятельность:

аудирование:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
  • формулировать вопросы по содержанию текста;
  • замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

чтение:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
  • составлять конспект прочитанного текста;        
  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

говорение:

  • создавать устные монологические высказываниями: актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
  • знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
  • строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

письмо:

  • знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);
  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);
  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
  • текст:
  • проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль,
    тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
  • анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа  -ЛОГ, ПОЛИ-,  -ФОН и т.п.);
  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
  • пользоваться разными видами толковых словарей;
  • верно использовать термины в текстах научного стиля;
  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
  • проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;
  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
  • применять  пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
  • проводить пунктуационный анализ текста;
  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание занятия

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Фактически

Примечание

Зачетный раздел  №1

Вводный урок о русском языке. Основные формы существования национального русского языка

0,1

Повторение изученного в 5-8 классах

Повторение грамматики, орфографии и пунктуации

0,1

Сложное предложение

Сложносочинённое предложение  

Понятие о

сложном

предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений

Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП

0,1

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

0,1

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП

0,1

Р/Р  Описание по воображению и памяти

0,1

Контрольная работа в форме

ГИА

0,1

Зачет №1

Зачетный раздел  №2

Сложноподчинённое предложение

Понятие о

сложноподчиненном предложении

Строение СПП, средства связи его частей

Анализ письменных работ

0,1

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

СПП с несколькими

придаточными. Знаки препинания в них

Виды  придаточных предложений

0,1

Р/Р

Публицистический стиль речи. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу

Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные

0,1

Придаточные определительные

Придаточные определительные

Придаточные дополнительные

0,1

Р/Р 

Научный и официально-деловой стиль речи

0,1

Придаточные обстоятельственные

Придаточные обстоятельственные

0,1

Зачет № 2

Зачетный раздел  №3

Бессоюзное сложное предложение.  СП с разными видами связи

Понятие о бессоюзном сложном Предложении. Интонация в БСП. Запятая и. точка с запятой в них

0,1

Тире в бессоюзном сложном предложении

Двоеточие в бессоюзном сложном Предложении

0,1

Р/Р 

Портретный очерк

0,1

Систематизация и  обобщение изученного по теме    «Бессоюзное сложное предложение»

0,1

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи

0,1

Знаки препинания  в  сложных предложениях с различными видами связи

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Контрольная работа

0,2

Зачет №3

Зачетный раздел  №4

Р/Р

Стили   речи

Предложения с чужой речью

Способы передачи  чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

0,1

Предложения с прямой речью

0,1

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

0,1

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании

0,1

P/P 

Изложение с элементами сочинения

0,1

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление

0,1

Русский язык в современном мире

0,1

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах

Фонетика. Графика. Орография. Орфоэпия

0,1

Морфемика и словообразование

0,1

Лексика и фразеология

0,1

Морфология и синтаксис

0,1

Р/Р 

Изложение с элементами сочинения

0,2

Зачет №4. Итоговый тест

35-36

Резервный урок

0,1


                                          ПЕРЕЧЕНЬ  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ  СРЕДСТВ    ОБУЧЕНИЯ

 

 для учителя:

1.А.Ю.Купалова , Т.М.Пахнова «Поурочное  планирование  к  учебному  комплексу  под  редакцией  Бабайцевой.  5-9 классы»

2.Н.В.Егорова «Поурочные  разработки  по  русскому  языку. 9 класс.

3.Д.Э.Розенталь  «.Лексика и стилистика.» «Орфография и морфология». «Синтаксис и пунктуация». «Оникс»2010г.

4.А.Ю.Купалова. «Изучение синтаксиса и пунктуации в школе». «Дрофа»2007г

5.С.И.Райский. «Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях»

6.О.В.Григоренко. «Нормы русского литературного языка». Воронеж 2005гВалгина Н.С., Трудные вопросы пунктуации. – М., 1983.

7.Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение, 2005.

8.ЕГЭ-2009. Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.Цыбулько и др. – М., 2009.

9.Иванова В.Ф., Трудные вопросы орфографии. – М., 1982.

10.Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. – М., 1994.

11.Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2001

12.Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2003.

13.Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005.    

14.Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 20044.   Текучева И. В.   Русский   язык:   Контрольные   и   проверочные   работы:   9   кл. / И. В. Текучева. - М.: Астрель, 2002.

15.Сенина Н. А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2007 год: Предпрофильная подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. - Ростов н/Д: Легион, 2006

16.Тростенцова Л. А.   Обучение  русскому  языку  в  9  классе / Л. А. Тростенцова.  -М.: Просвещение, 2004.

17.Угроватова Т. Ю.  Русский язык: 9 класс / Т. Ю. Угроватова. - М.:  Просвещение, 2005.

18.Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подго товки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2006.

Мультимедийные пособия.

«Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык». Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»


 

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс.  

Оборудование и приборы

Дидактический материал.

Тексты контрольных и самостоятельных работ, тесты.

Раздаточный материал (карточки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 9 класса вечерней школы к учебнику Н.Ю. Макарычева

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к уровню поодготовки обучающихся 9 классов, критерий и норм оценок знаний, умений и навыков обучающихся по математике, календарно- темати...

Календарно-тематическое планирование 1 класса, коррекционная школа VIII вида

тематическое планирование по предметам для 1 класса коррекционной школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование 4 класса, коррекционная школа VIII вида

календарно-тематическое планирование по учебным предметам для 4 класса...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 10-12 классов вечерней школы

Календарно-тематическое планирование содержит название темы урока, определение вида урока, его содержания и основных понятий. Составлено на 144 часа: 72 часа в 10-м классе и по 36 часов в 11-м и 12-м ...

Опорный конспект по теме "Официально-деловой стиль речи, 12 класс вечерней школы, 11 класс дневной школы"

Опорный конспект "Официально-деловой стиль речи" компактно представляет материал по указанной теме: сферы использования, лексические и синтаксические особенности. Предназначен для обучающихся вечерней...

Календарно-тематическое планирование, 1 класс (УМК " Школа России")

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по всем предметам....

Календарно-тематическое планирование "История 10-12 классы. Вечерняя школа"

Календарно-тематическое планирование по истории 10-12 классы . Вечерняя школа....