Календарно-тематическое планирование "История 10-12 классы. Вечерняя школа"
календарно-тематическое планирование по истории (10, 11 класс)

Календарно-тематическое планирование по истории 10-12 классы . Вечерняя школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_istoriya_10_klass.docx78.76 КБ
Файл ktp_istoriya_11_klass.docx67.99 КБ
Файл ktp_istoriya_12_klass.docx63.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                             

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная)

общеобразовательная школа № 4 г. Йошкар – Олы»

Календарно- тематическое планирование

по истории 10 – 12 класс

на 2022-2023 учебный год

    Разработчики:

                                                                                                                                                                                                                                               Волкова И.В.  

                                                                                   

Рассмотрено на МО

Протокол № ______

«____»___________2022 г.

Руководитель МО

_________ И.В. Волкова

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________ Н.В. Садовина

«___» ___________ 2022 г.

Утверждаю

Директор МКОУ «Вечерняя школа

№4 г.Йошкар-Олы»

____________И.А.Станчиц

«___» _____________ 2022 г.

Календарно- тематическое планирование. История. 10 класс.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

 Наглядность, ИКТ

Планируемые результаты обучения

Форма организации познавательной деятельности

Формы и виды контроля

Домашние задания для учащихся

Освоение предметных знаний

УУД

Всеобщая история

История России

1

Введение

Вводный урок

1

Презентация, карта. Учебники.

Научатся активизировать знания по курсу истории XX в. Планировать деятельность по изучению истории. Характеризовать источники по  истории XX в.  Давать характеристику территории и геополитическому положению Российской империи к началу XX в., используя историческую карту.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

фронтальная

беседа

Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2020.-352 с.

История России, 10 класс.Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый и углублен. Уровни. В 3 ч. / под ред. А.В. Торкунова. – 5-е изд.. – М:, Просвещение, 2019. – 175 с.

Раздел I. Россия и мир в Первой мировой войне. - 13 часов

2

Мир накануне Первой мировой войны

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Давать характеристику социально-экономическому и политическому развитию стран мира к началу Первой  мировой войны.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные :

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Фронтальная

Беседа

     §1

3

Военно-политические блоки

Комбинированный урок

1

Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков

 Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения. Показывать на карте и комментировать состав и территории военно-политических блоков.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

      §1

4

Предвоенные международные кризисы

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения. Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Объяснять предвоенные международные кризисы, планы сторон.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

     §1

5

Новый империализм.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагментыдокументов, трудов историков

Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма».

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

     

     §2

6

Региональные конфликты накануне Первой мировой войны

Комбинированный урок

1

Учебники.

Атлас, фрагменты документов

Использовать карту как исторический источник. Рассказывать о предпосылках Первой мировой войны.

Определять причинно-следственные связи.

Фронтальная

Беседа

     §2

7

Происхождение Первой мировой войны.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Анализировать причины Первой мировой войны.

Высказывать и аргументировать собственные суждения. Актуализировать знания из курса Всеобщей истории.

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

     §2

8

Цели и планы сторон

Комбинированный урок

1

Учебники, фрагменты документов, трудов историков

Характеризовать цели и планы участников Первой мировой войны. Оценивать взаимодействие союзников.

 Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала.

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

      §2

9

Участие колоний в европейской войне

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагментыдокументов, трудов историков

Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Определять причинно-следственные связи. Уметь проектировать историческую ситуацию

Использовать карту при изложении основных событий войны: военная кампания 1914, военные действия в 1915 г., кампания 1916.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

     §2

10

Россия и мир на кануне Первой мировой войны.

Комбинированный  урок

1

Учебники, фрагменты документов, трудов историков

Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения. Актуализировать знания из курса Всеобщей истории. Систематизировать информацию в виде плана. Выстраивать логическую цепочку рассуждений.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§1

11

Первая мировая война. 1914-1918 гг.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагментыдокументов, трудов историков

Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны; итогах военных компаний за 1914, 1915, 1916 годы; об особенностях военных действий в 1917 г.  Объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны.

 

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

    §3

12

Итоги военных компаний за 1914 - 1917 годы.   Причины поражения Германии и ее союзников.

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Анализировать последствия Первой мировой войны. Объяснять причины раскола в рабочем о социалистическом движении.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

      §3

13

Российская империя  в Первой мировой войне.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Определять причины исторических событий. Проявлять критичность суждений в оценке событий истории. Владеть приемом сравнительного анализа. Использовать историческую карту как исторический источник.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

     §2

14

Ход военных действий российской армии.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков

Анализировать  анализировать ход военных действий в Первой мировой войне Объяснять причины успеха и поражения русских войск.

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

    §2

15

Экономика России в годы войны.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Давать оценку мужеству и героизму российских воинов. Характеризовать развитие экономики России в годы войны. Анализировать деятельность властных органов и жизнь общества в годы войны.

Индивидуальная

Опрос,  самостоятельная работа

     §2

16

Последствия войны:революции и распад империй.

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Объяснять, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах: революция в Германии 1918-1919, революции в Австрии и Венгрии..

Комментировать итоги и последствия революций.

Индивидуальная

Опрос,  самостоятельная работа

§4

17

Образование государств и получение независимости Финляндии и Польши..

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков

Показывать на карте образовавшиеся государства: Чехословакию. Югославию.

Объяснять причины и последствия распада Российской империи; утверждения независимости Финляндии и Польши.

Фронтальная

Беседа

§4

18

Версальско–Вашингтонская система.

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Анализировать основные условия Версальско-Вашингтонской системы. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

       §5

19

Вашингтонская конференция.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Показывать и объяснять на карте территориальные изменения в мире после войны. Объяснять создание Лиги Наций. Характеризовать итоги Вашингтонской конференции. Объяснять причины неизбежного краха Версальско–Вашингтонской системы.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

      §5

 

20

Зачет №1 Россия и мир в Первой мировой войне.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

1

Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов.

Индивидуальная

        Раздел II. Великая российская революция – 12 часов

21

Революционная волна после Первой мировой войны

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Определять причины исторических событий. Проявлять критичность суждений в оценке событий истории: слом старого и создание нового госаппарата.   Владеть приемом сравнительного анализа. Определять свое отношение к наиболее значимым историческим событиям.  

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные :

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Индивидуальная

Опрос,  самостоятельная работа

    §3

22

Великая российская революция: Февраль 1917 г. Объективные и субъективные причины революционного кризиса. Падение монархии

Комбинированный урок

1

Учебники, фрагменты документов, трудов историков

Устанавливать связь между явлениями политической и экономической жизни общества. Прогнозировать последствия исторических процессов и явлений. Давать оценочные суждения.

Индивидуальная

Опрос,  самостоятельная работа

§3

23

Великая российская революция: Февраль 1917 г. Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов.

Урок изучения нового материала

1

Учебники, карта, фрагменты документов

Давать характеристику деятельности политических партий: национализация промышленности; политика в деревне.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§3

24

Великая российская революция: Октябрь 1917 г.

Комбинированный урок

1

Учебники, атлас. фрагменты документов

Определять причины исторических событий. Проявлять критичность суждений в оценке событий истории. Владеть приемом сравнительного анализа. Систематизировать информацию.

Фронтальная

Опрос, работа с контурными картами

    §4

25

Первые революционные преобразования большевиков.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Давать характеристику деятельности политических партий. Оценивать влияние различных факторов на становление экономики страны.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

    §5

26

Первая конституция России 1918г.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Выделять предпосылки исторических процессов. Объяснять причины исторических событий.  Сравнивать различные точки зрения. Анализировать роль личности в истории..

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

    §5

27

Экономическая политика большевиков.

Урок изучения нового материала

1

Учебники, атлас. фрагменты документов

 Оценивать влияние различных факторов на становление экономики страны. Устанавливать связь между явлениями политической и экономической жизни общества.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§6

28

Политика военного коммунизма.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков

Прогнозировать последствия исторических процессов и явлений: военного коммунизма; принятие плана ГОЭЛРО.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§6

29

Гражданская война: причина и основные этапы.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Анализировать причины и основные этапы Гражданской войны в России. Давать оценочные суждения выступлениям левых эсеров.

Фронтальная

Беседа

§7

30

Революция и гражданская война на национальных окраинах

Комбинированный урок

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Выявлять последствия формирования однопартийной системы. Прогнозировать последствия исторических процессов и явлений: важнейших событий 1918-1919 г. Красной армии в Гражданской войне.

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§7

31

Идеология и культура периода Гражданской войны.

Комбинированный урок

1

Учебники.

Атлас, фрагменты документов

Устанавливать связь между социально-политической и культурной жизнью общества. Уметь делать обобщения на основе систематизации знаний. Определять цели государственной политики в сфере культуры. Планировать свою познавательную деятельность.

 

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§8

32

Зачет №2 Великая российская революция.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

1

Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов.

Индивидуальная

Раздел III. Мир в 1920-1930-е гг. – 16 часов

33

Планы послевоенного устройства мира.

Комбинированный урок

1

Учебники, фрагменты документов, трудов историков

Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров.

Характеризовать особенности экономического восстановления в 1920-е гг. План Дауэса.

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные :

имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§5

34

Рапппальское соглашение и признание СССР

Комбинированный урок

1

Учебники, карта, фрагменты документов

Объяснять сложившуюся международную обстановку в 1920-е гг., причины признания СССР Германией.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§5

35

Формирование новых военно-политических блоков

Урок изучения нового материала

1

Учебники, атлас. фрагменты документов

Определять причинно-следственные связи. Характеризовать интересы различных участников внешнеполитических отношений.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§5

36

Страны Запада в 1920-е гг. Послевоенная стабилизация

Комбинированный урок

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Объяснять международные отношения в 1920-е гг. США и страны Европы в 1920 е гг. США: процветание по-американски. Объяснять сходство и различия в развитии стран континента.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§6

37

Великобритания. Франция. Германия.

Комбинированный урок

1

Учебники, атлас. фрагменты документов

Сравнивать развитие Великобритании, Германии,

Франции, США в 1920-е гг.

Готовить сообщения (с помощью Интернета).

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§6

38

 США в 1920-е гг.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков

Называть причины быстрого роста экономики США. Характеризовать международные отношения в

1920-е гг.

.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§6

39

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. «Великая депрессия».

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Высказывать аргументированное собственное мнение. Раскрывать сущность исторических явлений. Систематизировать материал. Анализировать исторические источники. Давать оценку программе экономического развития государства. Прогнозировать последствия исторических событий.

Фронтальная

Беседа

§7

40

Страны Запада в 1930-е гг США: «новый курс»  Ф. Рузвельта.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Называть особенности кризиса в США. Раскрывать суть «нового курса» Ф. Рузвельта. Характеризовать социальные реформы «нового курса».

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§8

41

Великобритания: «национальное правительство».

Урок изучения нового материала

1

Учебники.

Атлас, фрагменты документов

Сравнивать экономическую политику Англии и США

в период кризиса. Анализировать внешнюю политику Великобритании

в 1930-е гг.

Раскрывать связь между политическим и социально-экономическим развитием страны.

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§8

42

Нарастание агрессии в мире. Фашистский режим в Италии.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Давать характеристику внешней политике Италии в 1930- е гг.: нацизм и тоталитарная диктатура. Милитаризация экономики.

Раскрывать связь между политическим и социально-экономическим развитием страны.

Индивидуальная

Опрос,  самостоятельная работа

§9

43

Установление нацистской диктатуры в Германии.

Урок изучения нового материала

1

Учебники, фрагменты документов, трудов историков

Анализировать причины кризиса  Веймарской республики.;внешней политики Германии в 1930- е гг.: нацизм и тоталитарная диктатура. Милитаризация экономики.

Систематизировать материал о деятельности политических сил. Раскрывать связь между историческими событиями.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§9

44

Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании.

Гражданская война в Испании.

Комбинированный урок

1

Учебники, карта, фрагменты документов

Характеризовать политическое и экономическое положение Франции в условиях кризиса. Приводить примеры, свидетельствующие об угрозе фашизма во Франции. Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Испании

Систематизировать материал темы.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§10

45

Международные отношения в 1930 – гг. Политика умиротворения агрессора

Урок изучения нового материала

1

Презентация, учебники, атлас. фрагменты документов

Характеризовать международную обстановку накануне войны. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е гг. Объяснять причины провала идеи коллективной безопасности.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§11

46

Восток в первой половине XX века.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920—1930-е гг. Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Раскрывать смысл понятия «гандизм». Выделять особенности общественного развития.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§12

47

Развитие культуры в первой трети XX века.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Характеризовать особенности культурной и научной жизни общества. Определять значение духовного и научного наследия. Объяснять поведение людей, их деятельность.

Фронтальная

Беседа

§12

48

Повторительно-обобщающий урок

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов.

Индивидуальная

Раздел IV. Советская Россия в годы НЭПа– 11 часов

49

Экономический и политический кризис начала 1920-х годов и переход к НЭПу.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Группировать и систематизировать признаки явлений и процессов. Выявлять отличительные признаки событий. Раскрывать роль государства в экономическом развитии страны.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Фронтальная

Беседа

§9

50

Экономика НЭПа

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов        Глава 2. Великая российская революция– 11 ч.

.Определять причины перехода к НЭПу. Составлять схемы. Определять собственное отношение к историческому событию. Раскрывать сущность исторического явления.

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§10

51

Создание Госплана.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков

Раскрывать признаки политической системы государства. Определять роль партии в политической системе. Объяснять причины содания Госплана.

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§10

52

Образование СССР.

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Выявлять противоречивый характер исторических явлений и процессов. Формулировать задачи государства в историческом контексте. Анализировать различные концепции создания СССР.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§11

53

Национальная политика в 1920-е гг.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Объяснять национальную политику большевиков в стране в 1920-е гг. Определять причины исторических событий. Систематизировать материал и делать самостоятельные выводы.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§11

54

Политическое развитие в 1920-е гг.: борьба за власть.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков

Выявлять последовательность исторических процессов. Прогнозировать последствия исторических событий и процессов. Использовать текст документов как исторический источник.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§12

55

Политическое развитие в 1920-е гг.: ужесточение политического курса

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

1

Тестовые задания

Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов.

Индивидуальная

Тестирование

§12

56

Международное положение и внешняя политика в 1920-е гг.

Урок изучения нового материала

1

Учебники.

Атлас, фрагменты документов

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.

Фронтальная

Беседа

§13

57

Создание и деятельность Коминтерна

Комбинированный урок

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Объяснять международное положение после окончания Гражданской войны в России. Прогнозировать последствия исторических процессов и явлений: создание и деятельность Коминтерна. Раскрывать сущность дипломатических конфликтов с Западными странами.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§13

58

Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.

Комбинированный урок

1

Учебники, фрагменты документов, трудов историков

Характеризовать особенности культурной и научной жизни общества. Определять значение духовного и научного наследия. Объяснять поведение людей, их деятельность.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§14

59

Повторительно-обобщающий урок

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

1

Тестовые задания

Планировать свою познавательную деятельность. Самостоятельно выполнять индивидуальную учебно-познавательную деятельность. Обосновывать свое мнение, раскрывать позицию на конкретных примерах. Оценивать результаты своей познавательной деятельности.

Индивидуальная

Раздел V. Советский Союз в 1929-1941 гг. – 7 часов

60

Великий перелом. Индустриализация.

Урок изучения нового материала

1

Учебники, атлас. фрагменты документов

Группировать и систематизировать признаки явлений и процессов. Выявлять отличительные признаки событий. Раскрывать роль государства в экономическом развитии страны. Объяснять мотивы поступков людей в определенную историческую эпоху. Оценивать роль исторических личностей. Оценивать итоги исторических событий.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные :

проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§15

61

Коллективизация сельского хозяйства

Комбинированный урок

1

Учебники, атлас. контурная карта, фрагменты документов

Раскрывать процесс влияния политики государств в отношении различных социальных групп общества. Определять причины исторических событий.. Характеризовать основные итоги коллективизации.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§16

62

Политическая система в 1930- е годы.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, учебники, атлас. фрагменты документов

Раскрывать признаки политической системы государства. Определять роль партии в политической системе. Раскрывать основные положения Конституции 1936 г. Определять роль массовых общественных организаций в жизни общества. Раскрывать признаки понятий и приводить примеры для их подтверждения. Сравнивать и анализировать различные явления. Выявлять противоречия  между заявленными положениями в государственных актах и реальном их воплощении. процессов.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§17

63

Советская национальная политика в 1930-е гг.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков        Глава 2. Великая российская революция– 11 ч.

Выявлять противоречивый характер исторических явлений и процессов. Формулировать задачи государства в историческом контексте. Использовать карту как исторический источник. Систематизировать исторический материал. Делать самостоятельные выводы.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§17

64

Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта. Учебники, фрагменты документов, трудов историков

Определять собственное отношение к достижениям культуры. Анализировать исторические явления под заданным углом зрения и прогнозировать его последствия. Раскрывать сущность явлений и процессов

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§18

65

СССР и мировое сообщество  в 1930 годы

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Определять причины исторических событий. Выявлять последовательность исторических процессов. Прогнозировать последствия исторических событий и процессов. Давать анализ внешнеполитической деятельности государства. Раскрывать взаимосвязь внутренней и внешней политики.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§19

66

Зачет №3 Советский Союз в 1929 – 1941 г.

1

Тестовые задания

Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов.

Индивидуальная

Тестирование

67

Повторительно-обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

1

 Планировать свою познавательную деятельность. Самостоятельно выполнять индивидуальную учебно-познавательную деятельность. Обосновывать свое мнение, раскрывать позицию на конкретных примерах. Оценивать результаты своей познавательной деятельности.

Фронтальная

Т

68

Промежуточная аттестация.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

1

Тестовые задания

Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов.

Индивидуальная

Тестирование

69-70

Повторительно-обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

2

 Планировать свою познавательную деятельность. Самостоятельно выполнять индивидуальную учебно-познавательную деятельность. Обосновывать свое мнение, раскрывать позицию на конкретных примерах. Оценивать результаты своей познавательной деятельности.

Фронтальная



Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование. История. 11 класс.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

 Наглядность, ИКТ

Планируемые результаты обучения

Форма организации познавательной деятельности

Формы и виды контроля

Домашние задания для учащихся

Освоение предметных знаний

УУД

Всеобщая история

История России

1

Введение

Вводный урок

1

Презентация, карта. Учебники.

Определять значимость исторического материала для  жизни в современном мире.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

фронтальная

беседа

Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2020. – 352 с.

История России, 10 класс.Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый и углублен. Уровни. В 3 ч. / под ред. А.В. Торкунова. – 5-е изд.. – М:, Просвещение, 2019. – 175 с.

        Раздел I. Вторая мировая война – 21 час

2

Мир накануне Второй мировой войны.

Урок изучения нового материала

1

Учебники, карта, атласы.

Давать характеристику социально-экономическому и политическому развитию стран мира к началу Второй  мировой войны. Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Определять причинно-следственные связи. Уметь проектировать историческую ситуацию.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные :

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Фронтальная

Беседа

§13

3

Причины Второй мировой войны

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков

 Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения.

Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник. Выявлять причину Второй мировой войны.

Фронтальная

Беседа

§13

4

Стратегические планы основных воюющих сторон.

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Характеризовать цели и планы участников Второй мировой войны. Оценивать взаимодействие союзников.

 Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§13

5

Разгром Польши.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Высказывать и аргументировать собственные суждения.

Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Объяснять начало Второй мировой войны.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§13

6

Присоединение к СССР Западной Белоруссии и Западной Украины.

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения. Дать характеристику  Секретному протоколу к Пакту о ненападении 1939г.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§20

7

Первый период войны (июнь 1941 – осень 1942гг.)

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения.

Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§21

8

Наступательные операции Красной Армии зимой-весной 1942г.

Комбинированный урок

1

Учебники. Фрагменты документов

Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Определять причинно-следственные связи. Уметь проектировать историческую ситуацию.

Работать с атласом.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§21

9

Причины поражений Красной Армии на начальном этапе войны.

Урок изучения нового материала

1

Учебники.

Атлас, фрагменты документов

Высказывать и аргументировать собственные суждения. Актуализировать знания из курса Всеобщей истории.

Выстраивать логическую цепочку рассуждений. Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Объяснять причины поражения Красной Армии.

Фронтальная

Беседа

§21

10

Перестройка экономики на военный лад.

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

 Систематизировать информацию в виде плана. Выстраивать логическую цепочку рассуждений. Объяснять способы перестройки на военный лад.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§21

11

Нацистский оккупационный режим. «Генеральный план Ост».

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Уметь проектировать историческую ситуацию

 Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержаниеизученного материала.

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§22

12

Блокада Ленинграда. «Дорога жизни».

Комбинированный урок

1

Учебники. Фрагменты документов

Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Определять причинно-следственные связи; свое отношение к историческим событиям.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§21

13

Героизм и трагедия гражданского населения.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Фрагменты документов

Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Определять причинно-следственные связи. Уметь проектировать историческую ситуацию. Объяснять роль личности в истории.

 

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§22

14

Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 -1943гг.)

Комбинированный урок

1

Учебники, фрагменты документов, трудов историков

 Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Уметь проектировать историческую ситуацию. Давать характеристику результатов событий и явлений.: разгром немецких войск под Сталинградом.  Битва на Курской дуге. Битва за Днепр.

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§22

15

Развертывание массового партизанского движения.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Анализировать исторические явления под заданным углом зрения и прогнозировать его последствия. Раскрывать роль и значение партизанского движения в ВОВ.

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§22

16

Человек и война: единство фронта и тыла.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Выявлять последовательность исторических процессов. Прогнозировать последствия исторических событий и процессов. Систематизировать материал и делать самостоятельные выводы. Определять роль людей в тылу во время ВОВ.

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§23

17

Культурное пространство войны.

Комбинированный урок

1

Учебники, карта, фрагменты документов

Характеризовать особенности культурной и научной жизни общества во время ВОВ. Определять значение духовного и научного наследия. Объяснять поведение людей, их деятельность.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§23

18

Тегеранская конференция 1943г.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Высказывать и аргументировать собственные суждения. Определять причинно-следственные связи. Систематизировать информацию в виде плана. Выстраивать логическую цепочку рассуждений. Объяснять цель проведения и итоги Тегеранской конференции.

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§24

19

Открытие Второго фронта в Европе. Ялтинская конференция 1945г.

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник. Определять значение открытия Второго фронта в победе над фашизмом.

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§25

20

Советско-японская война 1945г. Разгром Квантунской армии.

Урок изучения нового материала

1

Учебники, атлас.фрагменты документов

 Объяснять значение победы над Квантунской армией. Определять роль СССР в победе над фашизмом.

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§25

21

Итоги Второй мировой войны. Потсдамская конференция 1945г.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник. Объяснять основные последствия войны для стран союзников, стран-агрессоров, всего мира. Оценивать итоги Нюрнбергского процесса.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§15

§25

22

Зачет № 1 по теме: «Вторая мировая война»

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

1

Тестовые задания

Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов.

Индивидуальная

Тестирование

        Раздел II. Мир после Второй мировой войны – 24 часа

23

Создание ООН. Конференция в Сан-Франциско в июне 1945г.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Высказывать и аргументировать собственные суждения.

Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник. Объяснять создание ООН.

Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Определять причинно-следственные связи. Уметь проектировать историческую ситуацию.

Высказывать и аргументировать собственные суждения о международных отношениях.

Уметь объяснять смысл понятий и терминов.

Показывать и объяснять на карте территориальные изменения в мире после войны. Характеризовать СССР как мировую державу. Объяснять причины столкновения геополитических интересов СССР и западных стран.

Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные :

имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§16

24

Начало «холодной войны».

Урок изучения нового материала

1

Учебники, атлас.фрагменты документов

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§16

25

Международные отношения в 1945- первой половине 1950-х гг.

Комбинированный урок

1

Тестовые задания

Индивидуальная

Тестирование

§16

26

Международные отношения в 1950-1980-е гг. от «разрядки» к возвращению политики «холодной войны».

Урок изучения нового материала

1

Учебники, атлас.контурная карта, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§17

27

Обострение международной обстановки в конце 1970-х – начале 1980-х гг.

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§17

28

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970-е гг.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков

Фронтальная

Беседа

§18

29

«Общество потребления».

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§18

30

Кризисы 1970-1980-х гг.

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§19

31

Становление постиндустриального информационного общества.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§19

32

Экономическая и социальная политика.

Комбинированный урок

1

Учебники.

Атлас, фрагменты документов

Фронтальная

Беседа

§20

33

Неоконсервативный поворот.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос,  самостоятельная работа

§20

34

Политика «третьего пути».

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§20

35

Политическая борьба и социальные движения.

Комбинированный урок

1

Учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос,  самостоятельная работа

     §21

36

Гражданское общество в период индустриального развития.

Урок изучения нового материала

1

Учебники, карта, фрагменты документов

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§21

37

США

Комбинированный урок

1

Учебники, атлас.фрагменты документов

Фронтальная

Опрос, самостоятельная работа

§21

38

Преобразования и революции в странах Центральной Европы.

Комбинированный урок

1

Учебники. Фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§22

39

Преобразования и революции в странах Восточной Европы.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§22

40

Страны Латинской Америки

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Фронтальная

Беседа

§22

41

Страны Азии и Африки. Деколонизация и выбор путей развития.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§23

42

Индия, Китай.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Фронтальная

Беседа

§24

43

Япония. Новоиндустриальные страны.

Комбинированный урок

1

Учебники, атлас.фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§24

44

Глобализация и новые вызовы XXI века.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Фрагменты документов

Фронтальная

Беседа

§25

45

Международные отношения в конце XX-начале XXI вв.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§26

46

Зачет № 2 по теме «Мир после Второй мировой войны»

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

1

Тестовые задания

Индивидуальная

Тестирование

Раздел III. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг. – 26 часов

47

Место и роль России в послевоенном мире.

Комбинированный урок

1

Учебники. Фрагменты документов

Устанавливать связь между социально-политической и культурной жизнью общества. Уметь делать обобщения на основе систематизации знаний. Планировать свою познавательную деятельность.

Определять причинно-следственные связи. Прогнозировать последствия и значение исторических событий.

Прогнозировать последствия и значение исторических событий: кризис межнациональных отношений, демократизация и подъем национальных движений, противостояние между союзным Центром и республиками.  Систематизировать знания при работе с текстом учебника. Объяснять смысл исторических понятий.

Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов. Выявлять причину и главные черты «холодной войны». Рассказывать о превращении послевоенного мира в двухполюсный мир. Показывать на карте и комментировать состав и территории военно-политических блоков.

Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов.

Планировать свою познавательную деятельность. Самостоятельно выполнять индивидуальную учебно-познавательную деятельность. Обосновывать свое мнение, раскрывать позицию на конкретных примерах. Оценивать результаты своей познавательной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные :

проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Фронтальная

Беседа

§26

48

Восстановление и развитие экономики.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§27

49

Восстановление индустриального потенциала страны.

Комбинированный урок

1

Учебники.

Фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§27

50

Сельское хозяйство и положение деревни.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§27

51

Изменения в политической системе в послевоенные годы. 

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

1

Тестовые задания

Индивидуальная

Тестирование

Тестовые задания

§ 28

52

Идеология, наука и культура в послевоенные годы.

Комбинированный урок

1

Учебники, фрагменты документов, трудов историков

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§29

53

Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§29

54

Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны»

Комбинированный урок

1

Учебники, карта, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§30

55

Смена политического курса

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

§31

56

Экономическое и развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг.

Комбинированный урок

1

Учебники,фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§32

57

Социальное развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§32

58

Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х – середине 1960-х гг.

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Фронтальная

Опрос, самостоятельная работа

§33

59

Политика мирного сосуществования в 1950-х- первой половине 1960-х гг.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Фронтальная

Опрос, самостоятельная работа

§34

60

Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§35

61

Концепция «развитого социализма».

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Фрагменты документов

Фронтальная

Беседа

§35

62

Социально-экономическое развитие страны в 1960-х – середине 1980-х гг.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос, работа с контурными картами

§36

63

«Косыгинская реформа». Новые ориентиры аграрной политики.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§36

64

Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 1980-х гг.

Комбинированный урок

1

Учебники.

Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§36

65

Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§37

66

Внешняя политика. Возрастание международной напряженности.

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Фронтальная

Опрос, самостоятельная работа

§38

67

Политика разрядки международной напряженности

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§38

68

Зачет №3 по теме: «Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.»

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

1

Тестовые задания

Индивидуальная

Тестирование

69

Промежуточная аттестация.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

1

Тестовые задания

Индивидуальная

Тестирование

70

Повторение и обобщение

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

1

Учебники, атлас, фрагменты документов.

Фронтальная

Беседа



Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование. История. 12 класс.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

 Наглядность, ИКТ

Планируемые результаты обучения

Форма организации познавательной деятельности

Формы и виды контроля

Домашние задания для учащихся

Освоение предметных знаний

УУД

Всеобщая история

История России

1

Введение

Вводный урок.

1

Учебники, карта, атласы.

Определять значимость исторического материала для  жизни в современном мире.

Выявлять роль науки и технологических революций в становлении индустриального общества и формирование информационного общества.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные :

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Фронтальная

Беседа

Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019. – 352 с.

История России, 10 класс.Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый и углублен. Уровни. В 3 ч. / под ред. А.В. Торкунова. – 5-е изд.. – М:, Просвещение, 2019. – 175 с.

Раздел I. Политика перестройки». Распад СССР (1985-1991 гг.) – 20 часов

2

Мир в начале 1980-х гг.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков

 Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения.

Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник.

Определять значение I  Съезда народных депутатов СССР. Давать аргументированные собственные суждения по формированию многопартийной системы. Анализировать изменения в политической системе накануне развала СССР.

Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Определять причинно-следственные связи. Уметь проектировать историческую ситуацию.

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала.

Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Личностные:

осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

Фронтальная

Беседа

§39

3

Нарастание кризисных явлений в социально-политической и идейно-политической жизни СССР.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков

Фронтальная

Беседа

§39

4

Ю.В.Андропов и начало формирования идеологии перемен.

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§39

5

Предпосылки реформ

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§39

6

 Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1991 гг.

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§40

7

Первый этап экономических преобразований.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§40

8

Второй этап экономических реформ.

Комбинированный урок

1

Учебники. Фрагменты документов

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§40

9

Экономический кризис и начало перехода к рыночной экономике.

Урок изучения нового материала

1

Учебники.

Атлас, фрагменты документов

Фронтальная

Беседа

§40

10

Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки.

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§41

11

Начало поворота в религиозной политике.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос

§41

12

Реформа политической системы.

Комбинированный урок

1

Учебники. Фрагменты документов

Фронтальная

Беседа

§42

13

I Съезд народных депутатов СССР и его значение.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§42

14

Формирование многопартийности.

Комбинированный урок

1

Учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Беседа

§42

15

Новое политическое мышление и перемены во внешней политике

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§43

16

СССР и Запад. Начало разоружения.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, работа с атласами

§43

17

Распад социалистической системы.

Комбинированный урок

1

Учебники, карта, фрагменты документов

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§43

18

Отношение к М.С.Горбачеву и его внешней политике в СССР и в мире.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Беседа

§43

19

Национальная политика и подъем национальных движений.

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, работа с атласами

§44

20

Распад СССР.

Урок изучения нового материала

1

Учебники, атлас.фрагменты документов

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§44

21

Зачет №1 по теме: «Политика «перестройки». Распад СССР (1985-1991 гг.)»

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

1

Тестовые задания

Индивидуальная

Раздел II. Россия и мир на современном этапе – 13 часов

22

Технологии новой эпохи: транспорт, космонавтика, конструкционные материалы.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения.

Высказывать и аргументировать собственные суждения.

Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник. Характеризовать предпосылки глобализации. Показывать роль государства в условиях глобализации. Определять последствия формирования глобального информационного и культурного пространства.

Прогнозировать значение исторических процессов и явлений.

свою точку зрения.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные :

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Фронтальная

Беседа

История, Конец XIX-начало XXI века, 11 класс, Базовый уровень, Загладин Н.В., Петров Ю.А.,М.: Русское слово, 2022.§38

23

 Технологии новой эпохи: биохимия, генетика, медицина, робототехника.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§38

24

Становление информационного общества. Индустрия производства знаний.

Урок изучения нового материала

1

Учебники, атлас.фрагменты документов

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§ 39

25

Новая социальная структура общества.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Фронтальная

Беседа

§39

26

Кризис «общества благосостояния» 

Урок изучения нового материала

1

Учебники, атлас.контурная карта, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§39

27

Неоконсервативная революция 1980-х гг. 

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос

§41

28

Транснационализация. Возникновение ТНК и ТНБи их последствия.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков

Фронтальная

Беседа

§50

29

Глобализация мировой экономики и их последствия 

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§50

30

Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Беседа

§60

31

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§61

32

Россия и складывание новой системы международных отношений 

Комбинированный урок

1

Учебники.

Атлас, фрагменты документов

Фронтальная

Беседа

§59

33

Мир в начале XXI века.

Урок изучения нового материала

1

Учебники.

Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Самостоятельная работа

§61

34

Зачет по теме № 2 по теме: «Россия и мир на современном этапе».

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

1

Тестовые задания

Индивидуальная

Раздел III. Российская Федерация – 34 часа

Зачет по теме № 2 по теме: «Россия и мир на современном этапе».

35

Российская экономика на пути к рынку.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

 Оценивать влияние различных факторов на становление экономики страны. Устанавливать связь между явлениями политической и экономической жизни общества. Прогнозировать последствия исторических процессов и явлений. Давать оценочные суждения.

Прогнозировать последствия и значение исторических событий. Систематизировать знания при работе с текстом учебника. Объяснять смысл исторических понятий.

Давать характеристику новому курсу советской внешней политики: от конфронтации к диалогу. Оценивать отношения СССР с Западом.

Определять причины исторических событий. Проявлять критичность суждений в оценке событий истории. Использовать историческую карту как исторический источник. Систематизировать информацию. Выявлять последствия исторического события.  

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные :

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§45

36

Падение жизненного уровня населения. Приватизация.

Комбинированный урок

1

Учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос,  самостоятельная работа

§45

37

Развитие экономики России в 1992-1998 гг.

Урок изучения нового материала

1

Учебники, карта, фрагменты документов

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§45

38

Россия в мировой экономике.

Комбинированный урок

1

Учебники, атлас.фрагменты документов

Фронтальная

Опрос, самостоятельная работа

§45

39

Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг.

Комбинированный урок

1

Учебники. Фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§46

40

Разработка новой Конституции России.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§46

41

Политико-конституционный кризис.1993г.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Фронтальная

Беседа

§46

42

Российская многопартийность и строительство гражданского общества.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§46

43

Результаты политического развития в 1990-е гг.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Фронтальная

Беседа

§46

44

Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг.

Комбинированный урок

1

Учебники, атлас.фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§46

45

Военно-политический кризис в Чеченской Республике.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Фрагменты документов

Фронтальная

Беседа

§46

46

Духовная жизнь страны в 1990-е гг.: наука, культура, литература.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§47

47

Духовная жизнь страны в 1990-е гг.: кинематограф ,музыка, театр, изобразительное искусство.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§47

48

Духовная жизнь страны в 1990-е гг.: СМИ, спорт, традиционные религии.

Комбинированный урок

1

Учебники. Фрагменты документов

Фронтальная

Беседа

§47

49

Геополитическое положение России и внешняя политика в 1990-е гг.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§48

50

Взаимоотношения России с США и странами Запада.

Комбинированный урок

1

Учебники.

Фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§48

51

Агрессия НАТО в Югославии и изменения политики России в отношении Запада.

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§48

52

Россия на постсоветском пространстве.

Комбинированный урок

1

Учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Самостоятельная работа

§48

53

Политическая жизнь России в начале XXI века.

Комбинированный урок

1

Учебники, фрагменты документов, трудов историков

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§49

54

Укрепление российской государственности.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§49

55

Реформа управления.

Комбинированный урок

1

Учебники, карта, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§49

56

Экономика России в начале XXI в.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Самостоятельная работа

§50

57

Социальное развитие: разработка и реализация приоритетных национальных проектов.

Комбинированный урок

1

Учебники,фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§50

58

Повседневная и духовная жизнь

Урок изучения нового материала

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Фронтальная

Опрос,  самостоятельная работа

§51

59

Внешняя политика России в начале XXI в.

Комбинированный урок

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Фронтальная

Опрос, самостоятельная работа

§52

60

Отношения России с США и Западом.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Фронтальная

Опрос, самостоятельная работа

§52

61

Отношения России со странами ближнего зарубежья.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§52

62

Укрепление позиций России на международной арене.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Фрагменты документов

Фронтальная

Беседа

§52

63

Россия в 2008-2018 гг. Новый этап политической реформы.

Комбинированный урок

1

Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков

Индивидуальная

Опрос

§53

64

Россия и мировой экономический кризис.

Урок изучения нового материала

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§53

65

Россия в системе международных отношений.

Комбинированный урок

1

Учебники.

Атлас, фрагменты документов

Индивидуальная

Опрос, самостоятельная работа

§53

66

Зачет №3 по теме «Российская Федерация»

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

1

Тестовые задания

Индивидуальная

67

Повторение и обобщение

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

1

Учебники. Атлас, фрагменты документов

Фронтальная

68

Промежуточная аттестация.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

1

Тестовые задания

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование математики в 5 классе коррекционной школы 7-8 вида

Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебника математики 5 класса коррекционной школы 7-8 вида, автор Перова, Капустина...

Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционных школ VIII вида

Календарно-тематическое планирование 5 класс коррекционных школ VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы...