Календарно-тематическое планирование "История 10-12 классы. Вечерняя школа"
календарно-тематическое планирование по истории (10, 11 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории 10-12 классы . Вечерняя школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_10_klass.docx | 78.76 КБ |
ktp_istoriya_11_klass.docx | 67.99 КБ |
ktp_istoriya_12_klass.docx | 63.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа № 4 г. Йошкар – Олы»
Календарно- тематическое планирование
по истории 10 – 12 класс
на 2022-2023 учебный год
Разработчики:
Волкова И.В.
Рассмотрено на МО Протокол № ______ «____»___________2022 г. Руководитель МО _________ И.В. Волкова | Согласовано Зам. директора по УВР _________ Н.В. Садовина «___» ___________ 2022 г. | Утверждаю Директор МКОУ «Вечерняя школа №4 г.Йошкар-Олы» ____________И.А.Станчиц «___» _____________ 2022 г. |
Календарно- тематическое планирование. История. 10 класс.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Наглядность, ИКТ | Планируемые результаты обучения | Форма организации познавательной деятельности | Формы и виды контроля | Домашние задания для учащихся | |||
Освоение предметных знаний | УУД | Всеобщая история | История России | |||||||||
1 | Введение | Вводный урок | 1 | Презентация, карта. Учебники. | Научатся активизировать знания по курсу истории XX в. Планировать деятельность по изучению истории. Характеризовать источники по истории XX в. Давать характеристику территории и геополитическому положению Российской империи к началу XX в., используя историческую карту. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | фронтальная | беседа | Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2020.-352 с. | История России, 10 класс.Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый и углублен. Уровни. В 3 ч. / под ред. А.В. Торкунова. – 5-е изд.. – М:, Просвещение, 2019. – 175 с. | ||
Раздел I. Россия и мир в Первой мировой войне. - 13 часов | ||||||||||||
2 | Мир накануне Первой мировой войны | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Давать характеристику социально-экономическому и политическому развитию стран мира к началу Первой мировой войны. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные : Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | Фронтальная | Беседа | §1 | |||
3 | Военно-политические блоки | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков | Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения. Показывать на карте и комментировать состав и территории военно-политических блоков. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §1 | ||||
4 | Предвоенные международные кризисы | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения. Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Объяснять предвоенные международные кризисы, планы сторон. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §1 | ||||
5 | Новый империализм. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагментыдокументов, трудов историков | Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма». | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа |
§2 | ||||
6 | Региональные конфликты накануне Первой мировой войны | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Использовать карту как исторический источник. Рассказывать о предпосылках Первой мировой войны. Определять причинно-следственные связи. | Фронтальная | Беседа | §2 | ||||
7 | Происхождение Первой мировой войны. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Анализировать причины Первой мировой войны. Высказывать и аргументировать собственные суждения. Актуализировать знания из курса Всеобщей истории. | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §2 | ||||
8 | Цели и планы сторон | Комбинированный урок | 1 | Учебники, фрагменты документов, трудов историков | Характеризовать цели и планы участников Первой мировой войны. Оценивать взаимодействие союзников. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала. | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §2 | ||||
9 | Участие колоний в европейской войне | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагментыдокументов, трудов историков | Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Определять причинно-следственные связи. Уметь проектировать историческую ситуацию Использовать карту при изложении основных событий войны: военная кампания 1914, военные действия в 1915 г., кампания 1916. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §2 | ||||
10 | Россия и мир на кануне Первой мировой войны. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, фрагменты документов, трудов историков | Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения. Актуализировать знания из курса Всеобщей истории. Систематизировать информацию в виде плана. Выстраивать логическую цепочку рассуждений. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §1 | ||||
11 | Первая мировая война. 1914-1918 гг. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагментыдокументов, трудов историков | Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны; итогах военных компаний за 1914, 1915, 1916 годы; об особенностях военных действий в 1917 г. Объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны.
| Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §3 | ||||
12 | Итоги военных компаний за 1914 - 1917 годы. Причины поражения Германии и ее союзников. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Анализировать последствия Первой мировой войны. Объяснять причины раскола в рабочем о социалистическом движении. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §3 | ||||
13 | Российская империя в Первой мировой войне. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Определять причины исторических событий. Проявлять критичность суждений в оценке событий истории. Владеть приемом сравнительного анализа. Использовать историческую карту как исторический источник. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §2 | ||||
14 | Ход военных действий российской армии. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков | Анализировать анализировать ход военных действий в Первой мировой войне Объяснять причины успеха и поражения русских войск. | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §2 | ||||
15 | Экономика России в годы войны. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Давать оценку мужеству и героизму российских воинов. Характеризовать развитие экономики России в годы войны. Анализировать деятельность властных органов и жизнь общества в годы войны. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §2 | ||||
16 | Последствия войны:революции и распад империй. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Объяснять, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах: революция в Германии 1918-1919, революции в Австрии и Венгрии.. Комментировать итоги и последствия революций. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §4 | ||||
17 | Образование государств и получение независимости Финляндии и Польши.. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков | Показывать на карте образовавшиеся государства: Чехословакию. Югославию. Объяснять причины и последствия распада Российской империи; утверждения независимости Финляндии и Польши. | Фронтальная | Беседа | §4 | ||||
18 | Версальско–Вашингтонская система. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Анализировать основные условия Версальско-Вашингтонской системы. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §5 | ||||
19 | Вашингтонская конференция. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Показывать и объяснять на карте территориальные изменения в мире после войны. Объяснять создание Лиги Наций. Характеризовать итоги Вашингтонской конференции. Объяснять причины неизбежного краха Версальско–Вашингтонской системы. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §5 |
| |||
20 | Зачет №1 Россия и мир в Первой мировой войне. | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | 1 | Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов. | Индивидуальная | |||||||
Раздел II. Великая российская революция – 12 часов | ||||||||||||
21 | Революционная волна после Первой мировой войны | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Определять причины исторических событий. Проявлять критичность суждений в оценке событий истории: слом старого и создание нового госаппарата. Владеть приемом сравнительного анализа. Определять свое отношение к наиболее значимым историческим событиям. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные : Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §3 | |||
22 | Великая российская революция: Февраль 1917 г. Объективные и субъективные причины революционного кризиса. Падение монархии | Комбинированный урок | 1 | Учебники, фрагменты документов, трудов историков | Устанавливать связь между явлениями политической и экономической жизни общества. Прогнозировать последствия исторических процессов и явлений. Давать оценочные суждения. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §3 | ||||
23 | Великая российская революция: Февраль 1917 г. Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники, карта, фрагменты документов | Давать характеристику деятельности политических партий: национализация промышленности; политика в деревне. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §3 | ||||
24 | Великая российская революция: Октябрь 1917 г. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, атлас. фрагменты документов | Определять причины исторических событий. Проявлять критичность суждений в оценке событий истории. Владеть приемом сравнительного анализа. Систематизировать информацию. | Фронтальная | Опрос, работа с контурными картами | §4 | ||||
25 | Первые революционные преобразования большевиков. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Давать характеристику деятельности политических партий. Оценивать влияние различных факторов на становление экономики страны. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §5 | ||||
26 | Первая конституция России 1918г. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Выделять предпосылки исторических процессов. Объяснять причины исторических событий. Сравнивать различные точки зрения. Анализировать роль личности в истории.. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §5 | ||||
27 | Экономическая политика большевиков. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники, атлас. фрагменты документов | Оценивать влияние различных факторов на становление экономики страны. Устанавливать связь между явлениями политической и экономической жизни общества. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §6 | ||||
28 | Политика военного коммунизма. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков | Прогнозировать последствия исторических процессов и явлений: военного коммунизма; принятие плана ГОЭЛРО. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §6 | ||||
29 | Гражданская война: причина и основные этапы. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Анализировать причины и основные этапы Гражданской войны в России. Давать оценочные суждения выступлениям левых эсеров. | Фронтальная | Беседа | §7 | ||||
30 | Революция и гражданская война на национальных окраинах | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Выявлять последствия формирования однопартийной системы. Прогнозировать последствия исторических процессов и явлений: важнейших событий 1918-1919 г. Красной армии в Гражданской войне. | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §7 | ||||
31 | Идеология и культура периода Гражданской войны. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Устанавливать связь между социально-политической и культурной жизнью общества. Уметь делать обобщения на основе систематизации знаний. Определять цели государственной политики в сфере культуры. Планировать свою познавательную деятельность.
| Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §8 | ||||
32 | Зачет №2 Великая российская революция. | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | 1 | Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов. | Индивидуальная | |||||||
Раздел III. Мир в 1920-1930-е гг. – 16 часов | ||||||||||||
33 | Планы послевоенного устройства мира. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, фрагменты документов, трудов историков | Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров. Характеризовать особенности экономического восстановления в 1920-е гг. План Дауэса. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные : имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §5 | |||
34 | Рапппальское соглашение и признание СССР | Комбинированный урок | 1 | Учебники, карта, фрагменты документов | Объяснять сложившуюся международную обстановку в 1920-е гг., причины признания СССР Германией. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §5 | ||||
35 | Формирование новых военно-политических блоков | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники, атлас. фрагменты документов | Определять причинно-следственные связи. Характеризовать интересы различных участников внешнеполитических отношений. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §5 | ||||
36 | Страны Запада в 1920-е гг. Послевоенная стабилизация | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Объяснять международные отношения в 1920-е гг. США и страны Европы в 1920 е гг. США: процветание по-американски. Объяснять сходство и различия в развитии стран континента. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §6 | ||||
37 | Великобритания. Франция. Германия. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, атлас. фрагменты документов | Сравнивать развитие Великобритании, Германии, Франции, США в 1920-е гг. Готовить сообщения (с помощью Интернета). | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §6 | ||||
38 | США в 1920-е гг. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков | Называть причины быстрого роста экономики США. Характеризовать международные отношения в 1920-е гг. . | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §6 | ||||
39 | Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. «Великая депрессия». | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Высказывать аргументированное собственное мнение. Раскрывать сущность исторических явлений. Систематизировать материал. Анализировать исторические источники. Давать оценку программе экономического развития государства. Прогнозировать последствия исторических событий. | Фронтальная | Беседа | §7 | ||||
40 | Страны Запада в 1930-е гг США: «новый курс» Ф. Рузвельта. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Называть особенности кризиса в США. Раскрывать суть «нового курса» Ф. Рузвельта. Характеризовать социальные реформы «нового курса». | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §8 | ||||
41 | Великобритания: «национальное правительство». | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Сравнивать экономическую политику Англии и США в период кризиса. Анализировать внешнюю политику Великобритании в 1930-е гг. Раскрывать связь между политическим и социально-экономическим развитием страны. | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §8 | ||||
42 | Нарастание агрессии в мире. Фашистский режим в Италии. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Давать характеристику внешней политике Италии в 1930- е гг.: нацизм и тоталитарная диктатура. Милитаризация экономики. Раскрывать связь между политическим и социально-экономическим развитием страны. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §9 | ||||
43 | Установление нацистской диктатуры в Германии. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники, фрагменты документов, трудов историков | Анализировать причины кризиса Веймарской республики.;внешней политики Германии в 1930- е гг.: нацизм и тоталитарная диктатура. Милитаризация экономики. Систематизировать материал о деятельности политических сил. Раскрывать связь между историческими событиями. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §9 | ||||
44 | Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании. Гражданская война в Испании. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, карта, фрагменты документов | Характеризовать политическое и экономическое положение Франции в условиях кризиса. Приводить примеры, свидетельствующие об угрозе фашизма во Франции. Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Испании Систематизировать материал темы. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §10 | ||||
45 | Международные отношения в 1930 – гг. Политика умиротворения агрессора | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, учебники, атлас. фрагменты документов | Характеризовать международную обстановку накануне войны. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е гг. Объяснять причины провала идеи коллективной безопасности. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §11 | ||||
46 | Восток в первой половине XX века. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920—1930-е гг. Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Раскрывать смысл понятия «гандизм». Выделять особенности общественного развития. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §12 | ||||
47 | Развитие культуры в первой трети XX века. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Характеризовать особенности культурной и научной жизни общества. Определять значение духовного и научного наследия. Объяснять поведение людей, их деятельность. | Фронтальная | Беседа | §12 | ||||
48 | Повторительно-обобщающий урок | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов. | Индивидуальная | ||||||
Раздел IV. Советская Россия в годы НЭПа– 11 часов | ||||||||||||
49 | Экономический и политический кризис начала 1920-х годов и переход к НЭПу. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Группировать и систематизировать признаки явлений и процессов. Выявлять отличительные признаки событий. Раскрывать роль государства в экономическом развитии страны. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Фронтальная | Беседа | §9 | |||
50 | Экономика НЭПа | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов Глава 2. Великая российская революция– 11 ч. | .Определять причины перехода к НЭПу. Составлять схемы. Определять собственное отношение к историческому событию. Раскрывать сущность исторического явления. | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §10 | ||||
51 | Создание Госплана. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков | Раскрывать признаки политической системы государства. Определять роль партии в политической системе. Объяснять причины содания Госплана. | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §10 | ||||
52 | Образование СССР. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Выявлять противоречивый характер исторических явлений и процессов. Формулировать задачи государства в историческом контексте. Анализировать различные концепции создания СССР. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §11 | ||||
53 | Национальная политика в 1920-е гг. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Объяснять национальную политику большевиков в стране в 1920-е гг. Определять причины исторических событий. Систематизировать материал и делать самостоятельные выводы. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §11 | ||||
54 | Политическое развитие в 1920-е гг.: борьба за власть. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков | Выявлять последовательность исторических процессов. Прогнозировать последствия исторических событий и процессов. Использовать текст документов как исторический источник. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §12 | ||||
55 | Политическое развитие в 1920-е гг.: ужесточение политического курса | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | 1 | Тестовые задания | Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов. | Индивидуальная | Тестирование | §12 | ||||
56 | Международное положение и внешняя политика в 1920-е гг. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. | Фронтальная | Беседа | §13 | ||||
57 | Создание и деятельность Коминтерна | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Объяснять международное положение после окончания Гражданской войны в России. Прогнозировать последствия исторических процессов и явлений: создание и деятельность Коминтерна. Раскрывать сущность дипломатических конфликтов с Западными странами. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §13 | ||||
58 | Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, фрагменты документов, трудов историков | Характеризовать особенности культурной и научной жизни общества. Определять значение духовного и научного наследия. Объяснять поведение людей, их деятельность. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §14 | ||||
59 | Повторительно-обобщающий урок | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | 1 | Тестовые задания | Планировать свою познавательную деятельность. Самостоятельно выполнять индивидуальную учебно-познавательную деятельность. Обосновывать свое мнение, раскрывать позицию на конкретных примерах. Оценивать результаты своей познавательной деятельности. | Индивидуальная | ||||||
Раздел V. Советский Союз в 1929-1941 гг. – 7 часов | ||||||||||||
60 | Великий перелом. Индустриализация. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники, атлас. фрагменты документов | Группировать и систематизировать признаки явлений и процессов. Выявлять отличительные признаки событий. Раскрывать роль государства в экономическом развитии страны. Объяснять мотивы поступков людей в определенную историческую эпоху. Оценивать роль исторических личностей. Оценивать итоги исторических событий. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные : проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §15 | |||
61 | Коллективизация сельского хозяйства | Комбинированный урок | 1 | Учебники, атлас. контурная карта, фрагменты документов | Раскрывать процесс влияния политики государств в отношении различных социальных групп общества. Определять причины исторических событий.. Характеризовать основные итоги коллективизации. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §16 | ||||
62 | Политическая система в 1930- е годы. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, учебники, атлас. фрагменты документов | Раскрывать признаки политической системы государства. Определять роль партии в политической системе. Раскрывать основные положения Конституции 1936 г. Определять роль массовых общественных организаций в жизни общества. Раскрывать признаки понятий и приводить примеры для их подтверждения. Сравнивать и анализировать различные явления. Выявлять противоречия между заявленными положениями в государственных актах и реальном их воплощении. процессов. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §17 | ||||
63 | Советская национальная политика в 1930-е гг. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков Глава 2. Великая российская революция– 11 ч. | Выявлять противоречивый характер исторических явлений и процессов. Формулировать задачи государства в историческом контексте. Использовать карту как исторический источник. Систематизировать исторический материал. Делать самостоятельные выводы. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §17 | ||||
64 | Культурное пространство советского общества в 1930-е гг. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта. Учебники, фрагменты документов, трудов историков | Определять собственное отношение к достижениям культуры. Анализировать исторические явления под заданным углом зрения и прогнозировать его последствия. Раскрывать сущность явлений и процессов | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §18 | ||||
65 | СССР и мировое сообщество в 1930 годы | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Определять причины исторических событий. Выявлять последовательность исторических процессов. Прогнозировать последствия исторических событий и процессов. Давать анализ внешнеполитической деятельности государства. Раскрывать взаимосвязь внутренней и внешней политики. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §19 | ||||
66 | Зачет №3 Советский Союз в 1929 – 1941 г. | 1 | Тестовые задания | Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов. | Индивидуальная | Тестирование | ||||||
67 | Повторительно-обобщающий урок. | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | 1 | Планировать свою познавательную деятельность. Самостоятельно выполнять индивидуальную учебно-познавательную деятельность. Обосновывать свое мнение, раскрывать позицию на конкретных примерах. Оценивать результаты своей познавательной деятельности. | Фронтальная | Т | ||||||
68 | Промежуточная аттестация. | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | 1 | Тестовые задания | Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов. | Индивидуальная | Тестирование | |||||
69-70 | Повторительно-обобщающий урок. | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | 2 | Планировать свою познавательную деятельность. Самостоятельно выполнять индивидуальную учебно-познавательную деятельность. Обосновывать свое мнение, раскрывать позицию на конкретных примерах. Оценивать результаты своей познавательной деятельности. | Фронтальная |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование. История. 11 класс.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Наглядность, ИКТ | Планируемые результаты обучения | Форма организации познавательной деятельности | Формы и виды контроля | Домашние задания для учащихся | |||
Освоение предметных знаний | УУД | Всеобщая история | История России | |||||||||
1 | Введение | Вводный урок | 1 | Презентация, карта. Учебники. | Определять значимость исторического материала для жизни в современном мире. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | фронтальная | беседа | Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2020. – 352 с. | История России, 10 класс.Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый и углублен. Уровни. В 3 ч. / под ред. А.В. Торкунова. – 5-е изд.. – М:, Просвещение, 2019. – 175 с. | ||
Раздел I. Вторая мировая война – 21 час | ||||||||||||
2 | Мир накануне Второй мировой войны. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники, карта, атласы. | Давать характеристику социально-экономическому и политическому развитию стран мира к началу Второй мировой войны. Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Определять причинно-следственные связи. Уметь проектировать историческую ситуацию. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные : Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Фронтальная | Беседа | §13 | |||
3 | Причины Второй мировой войны | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков | Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения. Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник. Выявлять причину Второй мировой войны. | Фронтальная | Беседа | §13 | ||||
4 | Стратегические планы основных воюющих сторон. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Характеризовать цели и планы участников Второй мировой войны. Оценивать взаимодействие союзников. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §13 | ||||
5 | Разгром Польши. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Высказывать и аргументировать собственные суждения. Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Объяснять начало Второй мировой войны. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §13 | ||||
6 | Присоединение к СССР Западной Белоруссии и Западной Украины. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения. Дать характеристику Секретному протоколу к Пакту о ненападении 1939г. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §20 | ||||
7 | Первый период войны (июнь 1941 – осень 1942гг.) | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения. Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §21 | ||||
8 | Наступательные операции Красной Армии зимой-весной 1942г. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Определять причинно-следственные связи. Уметь проектировать историческую ситуацию. Работать с атласом. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §21 | ||||
9 | Причины поражений Красной Армии на начальном этапе войны. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Высказывать и аргументировать собственные суждения. Актуализировать знания из курса Всеобщей истории. Выстраивать логическую цепочку рассуждений. Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Объяснять причины поражения Красной Армии. | Фронтальная | Беседа | §21 | ||||
10 | Перестройка экономики на военный лад. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Систематизировать информацию в виде плана. Выстраивать логическую цепочку рассуждений. Объяснять способы перестройки на военный лад. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §21 | ||||
11 | Нацистский оккупационный режим. «Генеральный план Ост». | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Уметь проектировать историческую ситуацию Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержаниеизученного материала. | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §22 | ||||
12 | Блокада Ленинграда. «Дорога жизни». | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Определять причинно-следственные связи; свое отношение к историческим событиям. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §21 | ||||
13 | Героизм и трагедия гражданского населения. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Определять причинно-следственные связи. Уметь проектировать историческую ситуацию. Объяснять роль личности в истории.
| Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §22 | ||||
14 | Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 -1943гг.) | Комбинированный урок | 1 | Учебники, фрагменты документов, трудов историков | Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Уметь проектировать историческую ситуацию. Давать характеристику результатов событий и явлений.: разгром немецких войск под Сталинградом. Битва на Курской дуге. Битва за Днепр. | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §22 | ||||
15 | Развертывание массового партизанского движения. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Анализировать исторические явления под заданным углом зрения и прогнозировать его последствия. Раскрывать роль и значение партизанского движения в ВОВ. | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §22 | ||||
16 | Человек и война: единство фронта и тыла. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Выявлять последовательность исторических процессов. Прогнозировать последствия исторических событий и процессов. Систематизировать материал и делать самостоятельные выводы. Определять роль людей в тылу во время ВОВ. | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §23 | ||||
17 | Культурное пространство войны. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, карта, фрагменты документов | Характеризовать особенности культурной и научной жизни общества во время ВОВ. Определять значение духовного и научного наследия. Объяснять поведение людей, их деятельность. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §23 | ||||
18 | Тегеранская конференция 1943г. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Высказывать и аргументировать собственные суждения. Определять причинно-следственные связи. Систематизировать информацию в виде плана. Выстраивать логическую цепочку рассуждений. Объяснять цель проведения и итоги Тегеранской конференции. | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §24 | ||||
19 | Открытие Второго фронта в Европе. Ялтинская конференция 1945г. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник. Определять значение открытия Второго фронта в победе над фашизмом. | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §25 | ||||
20 | Советско-японская война 1945г. Разгром Квантунской армии. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники, атлас.фрагменты документов | Объяснять значение победы над Квантунской армией. Определять роль СССР в победе над фашизмом. | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §25 | ||||
21 | Итоги Второй мировой войны. Потсдамская конференция 1945г. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник. Объяснять основные последствия войны для стран союзников, стран-агрессоров, всего мира. Оценивать итоги Нюрнбергского процесса. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §15 | §25 | |||
22 | Зачет № 1 по теме: «Вторая мировая война» | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | 1 | Тестовые задания | Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов. | Индивидуальная | Тестирование | |||||
Раздел II. Мир после Второй мировой войны – 24 часа | ||||||||||||
23 | Создание ООН. Конференция в Сан-Франциско в июне 1945г. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Высказывать и аргументировать собственные суждения. Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник. Объяснять создание ООН. Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Определять причинно-следственные связи. Уметь проектировать историческую ситуацию. Высказывать и аргументировать собственные суждения о международных отношениях. Уметь объяснять смысл понятий и терминов. Показывать и объяснять на карте территориальные изменения в мире после войны. Характеризовать СССР как мировую державу. Объяснять причины столкновения геополитических интересов СССР и западных стран. Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные : имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §16 | |||
24 | Начало «холодной войны». | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники, атлас.фрагменты документов | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §16 | |||||
25 | Международные отношения в 1945- первой половине 1950-х гг. | Комбинированный урок | 1 | Тестовые задания | Индивидуальная | Тестирование | §16 | |||||
26 | Международные отношения в 1950-1980-е гг. от «разрядки» к возвращению политики «холодной войны». | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники, атлас.контурная карта, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §17 | |||||
27 | Обострение международной обстановки в конце 1970-х – начале 1980-х гг. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §17 | |||||
28 | Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970-е гг. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков | Фронтальная | Беседа | §18 | |||||
29 | «Общество потребления». | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §18 | |||||
30 | Кризисы 1970-1980-х гг. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §19 | |||||
31 | Становление постиндустриального информационного общества. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §19 | |||||
32 | Экономическая и социальная политика. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Фронтальная | Беседа | §20 | |||||
33 | Неоконсервативный поворот. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §20 | |||||
34 | Политика «третьего пути». | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §20 | |||||
35 | Политическая борьба и социальные движения. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §21 | |||||
36 | Гражданское общество в период индустриального развития. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники, карта, фрагменты документов | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §21 | |||||
37 | США | Комбинированный урок | 1 | Учебники, атлас.фрагменты документов | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §21 | |||||
38 | Преобразования и революции в странах Центральной Европы. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §22 | |||||
39 | Преобразования и революции в странах Восточной Европы. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §22 | |||||
40 | Страны Латинской Америки | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Фронтальная | Беседа | §22 | |||||
41 | Страны Азии и Африки. Деколонизация и выбор путей развития. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §23 | |||||
42 | Индия, Китай. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Фронтальная | Беседа | §24 | |||||
43 | Япония. Новоиндустриальные страны. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, атлас.фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §24 | |||||
44 | Глобализация и новые вызовы XXI века. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Фронтальная | Беседа | §25 | |||||
45 | Международные отношения в конце XX-начале XXI вв. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §26 | |||||
46 | Зачет № 2 по теме «Мир после Второй мировой войны» | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | 1 | Тестовые задания | Индивидуальная | Тестирование | ||||||
Раздел III. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг. – 26 часов | ||||||||||||
47 | Место и роль России в послевоенном мире. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Устанавливать связь между социально-политической и культурной жизнью общества. Уметь делать обобщения на основе систематизации знаний. Планировать свою познавательную деятельность. Определять причинно-следственные связи. Прогнозировать последствия и значение исторических событий. Прогнозировать последствия и значение исторических событий: кризис межнациональных отношений, демократизация и подъем национальных движений, противостояние между союзным Центром и республиками. Систематизировать знания при работе с текстом учебника. Объяснять смысл исторических понятий. Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов. Выявлять причину и главные черты «холодной войны». Рассказывать о превращении послевоенного мира в двухполюсный мир. Показывать на карте и комментировать состав и территории военно-политических блоков. Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов. Планировать свою познавательную деятельность. Самостоятельно выполнять индивидуальную учебно-познавательную деятельность. Обосновывать свое мнение, раскрывать позицию на конкретных примерах. Оценивать результаты своей познавательной деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные : проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | Фронтальная | Беседа | §26 | |||
48 | Восстановление и развитие экономики. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §27 | |||||
49 | Восстановление индустриального потенциала страны. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §27 | |||||
50 | Сельское хозяйство и положение деревни. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §27 | |||||
51 | Изменения в политической системе в послевоенные годы. | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | 1 | Тестовые задания | Индивидуальная | Тестирование | Тестовые задания | § 28 | ||||
52 | Идеология, наука и культура в послевоенные годы. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, фрагменты документов, трудов историков | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §29 | |||||
53 | Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §29 | |||||
54 | Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны» | Комбинированный урок | 1 | Учебники, карта, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §30 | |||||
55 | Смена политического курса | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | §31 | |||||||
56 | Экономическое и развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг. | Комбинированный урок | 1 | Учебники,фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §32 | |||||
57 | Социальное развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §32 | |||||
58 | Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х – середине 1960-х гг. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §33 | |||||
59 | Политика мирного сосуществования в 1950-х- первой половине 1960-х гг. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §34 | |||||
60 | Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §35 | |||||
61 | Концепция «развитого социализма». | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Фронтальная | Беседа | §35 | |||||
62 | Социально-экономическое развитие страны в 1960-х – середине 1980-х гг. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, работа с контурными картами | §36 | |||||
63 | «Косыгинская реформа». Новые ориентиры аграрной политики. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §36 | |||||
64 | Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 1980-х гг. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §36 | |||||
65 | Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §37 | |||||
66 | Внешняя политика. Возрастание международной напряженности. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §38 | |||||
67 | Политика разрядки международной напряженности | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §38 | |||||
68 | Зачет №3 по теме: «Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.» | Урок обобщения и систематизации полученных знаний. | 1 | Тестовые задания | Индивидуальная | Тестирование | ||||||
69 | Промежуточная аттестация. | Урок обобщения и систематизации полученных знаний. | 1 | Тестовые задания | Индивидуальная | Тестирование | ||||||
70 | Повторение и обобщение | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | 1 | Учебники, атлас, фрагменты документов. | Фронтальная | Беседа |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование. История. 12 класс.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Наглядность, ИКТ | Планируемые результаты обучения | Форма организации познавательной деятельности | Формы и виды контроля | Домашние задания для учащихся | |||||
Освоение предметных знаний | УУД | Всеобщая история | История России | |||||||||||
1 | Введение | Вводный урок. | 1 | Учебники, карта, атласы. | Определять значимость исторического материала для жизни в современном мире. Выявлять роль науки и технологических революций в становлении индустриального общества и формирование информационного общества. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные : Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | Фронтальная | Беседа | Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019. – 352 с. | История России, 10 класс.Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый и углублен. Уровни. В 3 ч. / под ред. А.В. Торкунова. – 5-е изд.. – М:, Просвещение, 2019. – 175 с. | ||||
Раздел I. Политика перестройки». Распад СССР (1985-1991 гг.) – 20 часов | ||||||||||||||
2 | Мир в начале 1980-х гг. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков | Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения. Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник. Определять значение I Съезда народных депутатов СССР. Давать аргументированные собственные суждения по формированию многопартийной системы. Анализировать изменения в политической системе накануне развала СССР. Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Определять причинно-следственные связи. Уметь проектировать историческую ситуацию. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала. Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | Фронтальная | Беседа | §39 | |||||
3 | Нарастание кризисных явлений в социально-политической и идейно-политической жизни СССР. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков | Фронтальная | Беседа | §39 | |||||||
4 | Ю.В.Андропов и начало формирования идеологии перемен. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §39 | |||||||
5 | Предпосылки реформ | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §39 | |||||||
6 | Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1991 гг. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §40 | |||||||
7 | Первый этап экономических преобразований. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §40 | |||||||
8 | Второй этап экономических реформ. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §40 | |||||||
9 | Экономический кризис и начало перехода к рыночной экономике. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Фронтальная | Беседа | §40 | |||||||
10 | Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §41 | |||||||
11 | Начало поворота в религиозной политике. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос | §41 | |||||||
12 | Реформа политической системы. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Фронтальная | Беседа | §42 | |||||||
13 | I Съезд народных депутатов СССР и его значение. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §42 | |||||||
14 | Формирование многопартийности. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Беседа | §42 | |||||||
15 | Новое политическое мышление и перемены во внешней политике | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §43 | |||||||
16 | СССР и Запад. Начало разоружения. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, работа с атласами | §43 | |||||||
17 | Распад социалистической системы. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, карта, фрагменты документов | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §43 | |||||||
18 | Отношение к М.С.Горбачеву и его внешней политике в СССР и в мире. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Беседа | §43 | |||||||
19 | Национальная политика и подъем национальных движений. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, работа с атласами | §44 | |||||||
20 | Распад СССР. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники, атлас.фрагменты документов | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §44 | |||||||
21 | Зачет №1 по теме: «Политика «перестройки». Распад СССР (1985-1991 гг.)» | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | 1 | Тестовые задания | Индивидуальная | |||||||||
Раздел II. Россия и мир на современном этапе – 13 часов | ||||||||||||||
22 | Технологии новой эпохи: транспорт, космонавтика, конструкционные материалы. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения. Высказывать и аргументировать собственные суждения. Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник. Характеризовать предпосылки глобализации. Показывать роль государства в условиях глобализации. Определять последствия формирования глобального информационного и культурного пространства. Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. свою точку зрения. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные : Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Фронтальная | Беседа | История, Конец XIX-начало XXI века, 11 класс, Базовый уровень, Загладин Н.В., Петров Ю.А.,М.: Русское слово, 2022.§38 | |||||
23 | Технологии новой эпохи: биохимия, генетика, медицина, робототехника. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §38 | |||||||
24 | Становление информационного общества. Индустрия производства знаний. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники, атлас.фрагменты документов | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | § 39 | |||||||
25 | Новая социальная структура общества. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Фронтальная | Беседа | §39 | |||||||
26 | Кризис «общества благосостояния» | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники, атлас.контурная карта, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §39 | |||||||
27 | Неоконсервативная революция 1980-х гг. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос | §41 | |||||||
28 | Транснационализация. Возникновение ТНК и ТНБи их последствия. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков | Фронтальная | Беседа | §50 | |||||||
29 | Глобализация мировой экономики и их последствия | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §50 | |||||||
30 | Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Беседа | §60 | |||||||
31 | Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §61 | |||||||
32 | Россия и складывание новой системы международных отношений | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Фронтальная | Беседа | §59 | |||||||
33 | Мир в начале XXI века. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Самостоятельная работа | §61 | |||||||
34 | Зачет по теме № 2 по теме: «Россия и мир на современном этапе». | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | 1 | Тестовые задания | Индивидуальная | |||||||||
Раздел III. Российская Федерация – 34 часа | Зачет по теме № 2 по теме: «Россия и мир на современном этапе». | |||||||||||||
35 | Российская экономика на пути к рынку. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Оценивать влияние различных факторов на становление экономики страны. Устанавливать связь между явлениями политической и экономической жизни общества. Прогнозировать последствия исторических процессов и явлений. Давать оценочные суждения. Прогнозировать последствия и значение исторических событий. Систематизировать знания при работе с текстом учебника. Объяснять смысл исторических понятий. Давать характеристику новому курсу советской внешней политики: от конфронтации к диалогу. Оценивать отношения СССР с Западом. Определять причины исторических событий. Проявлять критичность суждений в оценке событий истории. Использовать историческую карту как исторический источник. Систематизировать информацию. Выявлять последствия исторического события. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные : Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §45 | |||||
36 | Падение жизненного уровня населения. Приватизация. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §45 | |||||||
37 | Развитие экономики России в 1992-1998 гг. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники, карта, фрагменты документов | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §45 | |||||||
38 | Россия в мировой экономике. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, атлас.фрагменты документов | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §45 | |||||||
39 | Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §46 | |||||||
40 | Разработка новой Конституции России. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §46 | |||||||
41 | Политико-конституционный кризис.1993г. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Фронтальная | Беседа | §46 | |||||||
42 | Российская многопартийность и строительство гражданского общества. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §46 | |||||||
43 | Результаты политического развития в 1990-е гг. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Фронтальная | Беседа | §46 | |||||||
44 | Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, атлас.фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §46 | |||||||
45 | Военно-политический кризис в Чеченской Республике. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Фронтальная | Беседа | §46 | |||||||
46 | Духовная жизнь страны в 1990-е гг.: наука, культура, литература. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §47 | |||||||
47 | Духовная жизнь страны в 1990-е гг.: кинематограф ,музыка, театр, изобразительное искусство. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §47 | |||||||
48 | Духовная жизнь страны в 1990-е гг.: СМИ, спорт, традиционные религии. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Фронтальная | Беседа | §47 | |||||||
49 | Геополитическое положение России и внешняя политика в 1990-е гг. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §48 | |||||||
50 | Взаимоотношения России с США и странами Запада. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §48 | |||||||
51 | Агрессия НАТО в Югославии и изменения политики России в отношении Запада. | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §48 | |||||||
52 | Россия на постсоветском пространстве. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Самостоятельная работа | §48 | |||||||
53 | Политическая жизнь России в начале XXI века. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, фрагменты документов, трудов историков | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §49 | |||||||
54 | Укрепление российской государственности. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §49 | |||||||
55 | Реформа управления. | Комбинированный урок | 1 | Учебники, карта, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §49 | |||||||
56 | Экономика России в начале XXI в. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Самостоятельная работа | §50 | |||||||
57 | Социальное развитие: разработка и реализация приоритетных национальных проектов. | Комбинированный урок | 1 | Учебники,фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §50 | |||||||
58 | Повседневная и духовная жизнь | Урок изучения нового материала | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §51 | |||||||
59 | Внешняя политика России в начале XXI в. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §52 | |||||||
60 | Отношения России с США и Западом. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Фронтальная | Опрос, самостоятельная работа | §52 | |||||||
61 | Отношения России со странами ближнего зарубежья. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта. Учебники. Фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §52 | |||||||
62 | Укрепление позиций России на международной арене. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Фрагменты документов | Фронтальная | Беседа | §52 | |||||||
63 | Россия в 2008-2018 гг. Новый этап политической реформы. | Комбинированный урок | 1 | Презентация, карта, учебники, фрагменты документов, трудов историков | Индивидуальная | Опрос | §53 | |||||||
64 | Россия и мировой экономический кризис. | Урок изучения нового материала | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §53 | |||||||
65 | Россия в системе международных отношений. | Комбинированный урок | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Индивидуальная | Опрос, самостоятельная работа | §53 | |||||||
66 | Зачет №3 по теме «Российская Федерация» | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | 1 | Тестовые задания | Индивидуальная | |||||||||
67 | Повторение и обобщение | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | 1 | Учебники. Атлас, фрагменты документов | Фронтальная | |||||||||
68 | Промежуточная аттестация. | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | 1 | Тестовые задания | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование математики в 5 классе коррекционной школы 7-8 вида
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебника математики 5 класса коррекционной школы 7-8 вида, автор Перова, Капустина...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида. Программа составлена на основе программы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Просвещение, 2001.
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида....
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционных школ VIII вида
Календарно-тематическое планирование 5 класс коррекционных школ VIII вида...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 1 класс ФГОС "Школа России"
Русский язык 1 класс ФГОС "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 2 класс ФГОС "Школа России"
Русский язык 2 класс ФГОС "Школа России...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение 1 класс ФГОС "Школа России"
Литературное чтение 1 класс ФГОС "Школа России"...