Активизация познавательной деятельности через использование ИКТ и опорных схем на уроках русского языка.
методическая разработка по русскому языку по теме

Костромина Елена Валерьевна

Обобщение  и представление  накопленного опыта в области использования ИКТ и применения опорных схем на уроках русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа посёлка Дуки Солнечного муниципального района Хабаровского края.

Районная научно-практическая конференция «Творчество педагога – потенциал повышения качества образования» (2012)

Секция «От действия к качеству»

Активизация познавательной деятельности через использование ИКТ  и опорных схем на уроках русского языка.

Автор работы:  Костромина Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы , 2 кв. кат.

Солнечный район

2012 год

Содержание работы.

  1. Ведение (актуальность выбранной темы, цели и задачи, педагогическая технология)
  2. Практическое применение ИКТ и опорных схем на разных этапах урока русского языка.
  1. Организационный момент.
  2. Психологическая подготовка к изучению нового материала.
  3. Изучение нового материала.
  4. Этап закрепления знаний, умений, навыков.
  5. Этап повторения и обобщения знаний, умений, навыков.
  6. Рефлексия.
  1. Дидактический материал (на электронном носителе)
  1. Цифровой образовательный ресурс по теме «Служебные части речи» для 7 класса.
  2. Фрагменты-презентации уроков (5-9 кл)
  3. Урок-игра «Пираты Карибского моря» по теме «Словосочетание» для 8 класса (разработка урока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся через применение опорных конспектов на уроках русского языка

В данном  материале, отправленом на конкурс методических разработок и исследовательских работ по методике В.Ф.Шаталова, представлен опыт работы с опорными конспектами...

Методический семинар "Опорные схемы на уроках русского языка"

Методический семинар "Опорные схемы на уроках русского языка"...

Опорные схемы к урокам русского языка

Опорные схемы можно использовать на уроках русского языка в качестве обобщения и систематизации материала...

«Раскрытие нравственного и интеллектуального потенциала личности через использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы»

   Современному обществу нужны грамотные, всесторонне развитые, свободные, самоопределяющиеся личности, самостоятельно адаптирующиеся в коллективе и обществе. Использование активных ф...

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства.Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике.Важн...

Методические рекомендации по проектированию учебно-познавательной деятельности школьника на этапе целеполагания (на примере уроков русского языка и литературы).

В числе педагогических проблем современного школьного образования особое место занимает проблема целеполагания.Проблема целеполагания актуальна для учащихся, потому что впереди их ждет жизнь, нап...

Буклет "Опорные схемы на уроках русского языка и литературы"

Буклет для консультации (для учителей русского языка и литературы) на тему "Опорные схемы на уроках русского языка и литературы"...