Активизация познавательной деятельности через использование ИКТ и опорных схем на уроках русского языка.
методическая разработка по русскому языку по теме
Обобщение и представление накопленного опыта в области использования ИКТ и применения опорных схем на уроках русского языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа посёлка Дуки Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Районная научно-практическая конференция «Творчество педагога – потенциал повышения качества образования» (2012)
Секция «От действия к качеству»
Активизация познавательной деятельности через использование ИКТ и опорных схем на уроках русского языка.
Автор работы: Костромина Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы , 2 кв. кат.
Солнечный район
2012 год
Содержание работы.
- Ведение (актуальность выбранной темы, цели и задачи, педагогическая технология)
- Практическое применение ИКТ и опорных схем на разных этапах урока русского языка.
- Организационный момент.
- Психологическая подготовка к изучению нового материала.
- Изучение нового материала.
- Этап закрепления знаний, умений, навыков.
- Этап повторения и обобщения знаний, умений, навыков.
- Рефлексия.
- Дидактический материал (на электронном носителе)
- Цифровой образовательный ресурс по теме «Служебные части речи» для 7 класса.
- Фрагменты-презентации уроков (5-9 кл)
- Урок-игра «Пираты Карибского моря» по теме «Словосочетание» для 8 класса (разработка урока).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся через применение опорных конспектов на уроках русского языка
В данном материале, отправленом на конкурс методических разработок и исследовательских работ по методике В.Ф.Шаталова, представлен опыт работы с опорными конспектами...
Методический семинар "Опорные схемы на уроках русского языка"
Методический семинар "Опорные схемы на уроках русского языка"...
Опорные схемы к урокам русского языка
Опорные схемы можно использовать на уроках русского языка в качестве обобщения и систематизации материала...
«Раскрытие нравственного и интеллектуального потенциала личности через использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы»
Современному обществу нужны грамотные, всесторонне развитые, свободные, самоопределяющиеся личности, самостоятельно адаптирующиеся в коллективе и обществе. Использование активных ф...
ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства.Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике.Важн...
Методические рекомендации по проектированию учебно-познавательной деятельности школьника на этапе целеполагания (на примере уроков русского языка и литературы).
В числе педагогических проблем современного школьного образования особое место занимает проблема целеполагания.Проблема целеполагания актуальна для учащихся, потому что впереди их ждет жизнь, нап...
Буклет "Опорные схемы на уроках русского языка и литературы"
Буклет для консультации (для учителей русского языка и литературы) на тему "Опорные схемы на уроках русского языка и литературы"...