Методическое портфолио учителя русского языка литературы Ооржак Кара-кыс Доржуевны
материал по русскому языку на тему

Портфолио учителя русского языка и литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Дзун-Хемчикский район

МБОУ  СОШ  с.Шеми

        

C:\Users\123\Desktop\сканер\2014-02-12 ОКД\Image.jpg

МЕТОДИЧЕСКОЕПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности

учителя  русского языка и литературы

Ооржак  Кара-кысДоржуевны

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRCU4f4EGLT4gdNycoM_p7L_fwY3RMjGlrfYC_VgL96Tzl5xup1XhfsBtI

        

2015 год

Раздел 1. Общие сведения об учителе

Фамилия, имя, отчество

Ооржак Кара-кысДоржуевна

Дата и год рождения

17 ноября 1969 г.

Место работы, должность и дата назначения на эту должность

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Шеми муниципального района Дзун-Хемчикскийкожуун  Республики Тыва

Образование (какое образовательное учреждение окончил и когда, специальность и квалификация по диплому)

высшее, Кызылский государственный педагогический институт, 1992г._

Русский язык и литература, тувинский язык и литература; Учитель русского языка и литературы, тувинского языка и литературы.

Общий трудовой стаж

22 года

Стаж педагогической работы (по специальности)

22 года

Стаж работы в данной должности

22 года

Стаж работы в данном учреждении

22 года

Квалификационная категория с указанием срока действия

Iкатегория  Приказ № 222  от 28.12.2010 г. до 28.12.2015г.

Преподаваемый предмет, параллель, классы, классное руководство

Русский язык и литература в 5-11 классах. Классного руководства не имею.

Сведения о профессиональной переподготовке или получении дополнительного образования

За 5 лет прошла 6 курсов повышения квалификации

Наличие государственных и отраслевых наград

1. Почетная грамота Мои МП РТ г.

2. Почетная  грамота за подготовку призера Всероссийского молодежного филологического чемпионата центра развития одаренности детей г Пермь.

3. Почетная грамота палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва ,

4. Почётная грамота Главы  администрации Дзун-Хемчикскогокожууна,

5. Премия Главы администрации Дзун-Хемчикскогокожууна в рамках реализации ПНПО,

6. Почетная грамота управления образования Дзун-Хемчикскогокожууна ,

7. Почетная грамота председателя администрации с.п. Шеминский

8. Благодарнось и Благодарственное письмо коллектива МБОУ  СОШс. Шеми

9. Почетная грамота адм. Шеминской средней школы

        Во все времена процесс обучения ставил своей целью научить детей общаться, понимать друг друга, мир и жизнь, принимать и исповедовать золотые правила нравственности. А научить этому должен учитель. Можно, конечно,  согласиться, что учитель такой же человек, как все. Но он не такой, как все. Для него дети, школа и онсам - одно целое, единое. Школа является для него вторым родным  домом. Открываешь двери школы, и все жизненные неурядицы, невзгоды отталкиваются на второй план. Перед тобой ученики - самые искренние, чистые душой и глубоко верящие вам. А рядом с детьми душа живёт и чувствует себя так, как будто ты сама всё ещё школьница. Хочется петь, играть, веселиться  вместе с ними. И только со временем понимаешь, что между ними  существует какая-то невидимая духовная связь, связь времён и поколений. Ведь школа и урок-продолжение жизни ребёнка во всей полноте.

     В условиях современной школы деятельность учителя трудна, но интересна и разнообразна. Чтобы создать комфортные ощущения в новых условиях, где приоритетной ценностью современного человека является информация и умение работать с ней, в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества. Поэтому использование новых педагогических технологий, в том числе и ИКТ, является одним из приоритетов образования. Ведь учитель должен «шагать в ногу со временем», а где-то даже опережая его.

Я уверена, что задача учителя не только в том, какпомочь ученику получить знания, но и в том, как научить его верить в себя. А для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, учитель сам должен верить в своего подопечного, отдавать ему всю любовь, теплоту сердца, свет души. Верь в себя – и всё получится. Как научить ученика верить в себя? Когда он может чувствовать себя свободно, уверенно? Среди взрослых он маленький участник событий, а в игре - хозяин. Поэтому я стараюсь проводить уроки в нетрадиционной форме: в игровой форме или использовать элементы  других новых педагогических  технологий, хотя считаю приемлемым и традиционные  виды уроков. Для того чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят, найти подходящие формы, методы, с помощью которых можно просто и доступно объяснить сложный материал. Важно создать атмосферу сотрудничества, правила игры, основанные на взаимоуважении. А когда  для ученика задания звучат как загадки, а рассказ учителя- как путешествие, учиться интересно.Чтобы успешно научить учащихся,  долго обдумываешь план урока… А иногда получается так, что на этот план и не взглянешь на уроке, потому что урок рождается именно  в самом уроке.

Недавно прочитала  в статье психолога А.Н.Лука, что «игры с их свободным полётом фантазии и в то же время с признанием каких-то правил и ограничений имеют несомненное сходство с творческим процессом и служат хорошей школой творческого мышления». Игры, умело направленные учителем, могут стать важнейшим средством, инструментом обучения и воспитания тех качеств, которые необходимы ученику для получения знаний или способствуют вере в себя и развитию творчества детей. Формированию у учащихся понимания различных взглядов на мир, умения чувствовать себя  уверенно в любых жизненных ситуациях, воспитанию толерантности   способствует технология «Развития критического мышления». Главное в данной технологии – её приемы. Особенно ценными для учителя-языковеда я считаю составление кластеров, синквейнов, решение «верных и неверных утверждений», тонкие и толстые вопросы.А приемы «яркого пятна» действительно не оставят ни одного ученика равнодушным к уроку.

Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться? Эти вопросы ежедневно задает себе каждый учитель. Понятно, что решить данные проблемы, опираясь только на традиционную классно-урочную систему нельзя. Пришло время изменить подход к обучению, в центре которого должен стоять не учитель, а сам ученик. Только грамотное использование различных способов обучения позволит создать условия, которые будут побуждать самих школьников к получению знаний. Современный учитель  постоянно находится в поиске таких методов и приёмов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно.

        Хочется, чтобы ученики на уроках проявили как можно больше самостоятельности, не шли по проторенным путям, а пробовали, ошибались, искали и находили. Ведь истину каждый должен найти сам! Я и себе всегда говорю: «Верь в себя, и всё получится».

Fayl8.jpgРаздел 2. Стабильные результаты освоения обучения обучающимися  образовательных программ и показатель динамики их достижения

2.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по русскому языку и литературена основании годовых отметок(Приложение №1. справка )

Предмет

Учебные годы

Основание для представления информации

2010/11

учебный год

2011/12

учебный год

2012/13

 учебный год

2013/14

учебный год

2014/15

учебный год

Русский язык

КЗ-45%

ПУ-100%

КЗ-43%

ПУ-100%

КЗ-52%

ПУ-100%

КЗ-46%

ПУ-100%

КЗ-42%

ПУ-100%

Справка

Русская литература

КЗ-44%

Пу-100%

КЗ-46%

ПУ-100%

КЗ-45%

ПУ-100%

КЗ-42%

ПУ-100%

КЗ-43%

ПУ-100%

2.2.Сравнительный анализ деятельности учителя за 5 лет  на основании контрольных срезов

Учебный год

Предмет

Классы

Качество обучения

  Уровень успеваемости

1.

2014/2015

Русский язык

8,10,11

45%

93%

2.

2013/2014

Русский язык

7,9,10

42%

85 %

3.

2012/2013

Русский язык

  6, 8, 9

43%

86 %

4.

2011/2012

Русский язык

  5, 7, 8

42%

84%

5.

2010/2011

Русский язык

  6,7,11

43%

93%

6.

2009/2010

Русский язык

  5,6, 10

44%

86%

2.3. Участие учащихся олимпиадах и конкурсах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования и науки РФ (Приложение №2. Грамоты).

Победители и призеры Всероссийской предметной олимпиады и конкурсов муниципального уровня:

1) ТулушАлдынай К. (11кл)–русская литература -1 место  2014г;  

2)ОндарАйлана В. – русский язык в 8 классе- 3 место (2011г.);

 3) ОндарАйлана В.- 9 класс –русский язык -3 место (2012г);

4ОндарАйлана В. 10 класс- русский язык -2 место (2013г.)

5) ТулушАлдынай К. 9 кл-русская литература – 3 место 2012г;

6) Донгак Диана В. 10 кл-русская литература -2013г – участник;  

3. Региональный  уровень:

1) Всероссийская предметная олимпиада по литературе: ТюлюшАлдынай К– участник;

Приложение №1. Грамоты предметных олимпиад

Участие в предметных олимпиадах, не входящих  в рекомендуемый  перечень олимпиад Министерства образования и науки РТ и РФ(Приложение №4)

Название мероприятия

Дата

ФИО участника

Уровень мероприятия и итоги результат участия

Основание для представления информации[1]

муниципальный уровень

региональный уровень

федеральный уровень

Приложения

Олимпиада развивающего обучения

(русский язык)

2011-2012

ОндарАйлана В.-7кл

3 место в

Грамота,

приказ

2012-2013

ОндарАйлана В.-8кл

2 место в

Грамота,

приказ

ДугдановаАрюна Ж.

3 место в парном туре

Приказ

ОндарАйлана В.-8кл

3 место в парном туре

Приказ

2013-2014

ДугдановаАрюна Ж-7кл

1место в парном туре

Грамота,

приказ

Олимпиада развивающего обучения

Интеллект. Игра «Умники и умницы»

2013-2014

Учащиеся кружка «Юный журналист»

Призер

2 место

Приказ,

грамота

Зональная

Ломоносовская олимпиада

2011-2012

Монгуш Лилия Ч.-11 кл

Победитель –

в конкурсе «Ода Ломоносову»

Копия грамоты

2010-2011

Монгуш Айда-Сай Г

1 местопо русскому языку

Копия грамоты

2012-2013

Школьная команда

1 местов интеллектуальной игре

Приказ

Всероссийский филологический чемпионат

(Межрегиональные олимпиады и конкурсные мероприятия, прово-димые на территории Пермского края)

2012-

2013

ТюлюшАлдынай

9 кл

Лучший результат в районе

Участник

Протокол, грамота

ШириндивиЧелээш О.-8 кл

2 место в районе

Участник

Протоколы

Донгак Диана В.

8 кл

3 место в районе

Участник

Протоколы

Куулар Мурат М. 7 кл

2 место в районе

Участник

Протоколы

Шириндиви  Белек О. 7 кл

3 место в районе

Участник

Протоколы

ДугдановаАрюна Ж.  5 кл

3 место в районе

Участник

Протоколы

Кара-МонгушАлдын-Херел Р. – 5 кл

2 место в районе

Участник

Протоколы

Международный конкурс

2013-2014

ШириндивиЧелээш О.-11 кл

 3 место

Диплом

«Молодежное движение»

ОоржакСайдаш Э.

Участник

Сертификат

Алтайский край г.Бийск

ТюлюшАлдынай К.

 2 место

Диплом

Донгак Диана В

Диплом 1 степени

Диплом

Приложение №3 (Грамоты,приказы)

Занятие учащихся  проектной и исследовательской деятельностью

Ооржак К.Д.  приучает своих учащихся заниматься проектной и исследовательской деятельностью, начиная со средних классов.  Ее учащиеся постоянно занимают призовые места в конкурсах разных уровней.

Уч.год

Название мероприятия

Название  и автор проекта

Практический выход

муниципальный

региональный

2012-2013

Конкурс проектов.

Зональная Ломоносовская олимпиада

«Наша школьная газета»

Тюлюш Алдынай-9 кл

Кара-Сал Олча-9 кл.

3 место

НПК «Шаг в будущее»

«Образ лисы в русских и тувинских сказках»

Ондар Айлана-8кл

Участник

2013-2014

Конкурс проектов.

Олимпиада развивающего обучения

«Русский язык в нашей школе»

Монгуш Онзагай-7кл

2 место в районе

Зональная Ломоносовская олимпиада

Конкурс проектов

«Мозаика в творчестве М. Ломоносова и в наши дни»

Тюлюш Алдынай-10кл

Доржу Айгуль-10кл

2 место

(Приложение №7.Грамоты)

Список творческих работ, выполненных учащимися по русскому языку и литературе за 2013-2015 годы

Ф.И.

Тема

Вид работы

1

ОндарАйлана

«Образ лисы в русских и тувинских сказках»

Исследовательский проект

2

Ховалыг Буяна

«Сравнительная характеристика словообразования в русском и тувинском языках»

Учебно-исследовательская работа

3.

МонгушАлсу

«Бабушки поэтов и писателей»

Реферат

4.

ДугдановаАрюна

«Наша семейная библиотека»

Проект

5.

Донгак Алла

«Женские образы в творчестве И.С. Тургенева»

Доклад

6.

Кара-СалОлча

«Охота на волка в жизни и в литературе»

Доклад

7.

ОоржакАйдын

«Образ Сантьяго и Андрея Соколова»

Доклад

8.

ТюлюшАлдынай

«Мозаика в творчестве М.В. Ломоносова»

исследовательская работа

9.

Донгак Диана

Формы приветствия у разных народов

исследовательская работа

10

Донгак Лилия

«Два мира: два поэта»

Реферат

11

БулбенАртыш

«Высокое звание-Мать-героиня»

Доклад

12

К-МонгушЧечена

«Атрибуты буддизма»

Исследовательская работа

2.4. Результаты итоговой аттестации обучающихся в форме ОГЭ и ЕГЭ за 5 лет

Показатели

Учебный год

Основание для представления информации[2]

2010/11

учебный год

2012/13

 учебный год

2013/14

учебный год

ГИА (ОГЭ)

КЗ36%

ПУ100%

КЗ35%

ПУ100%

Протокол; Справка  от 29.12.2014

ЕГЭ

КЗ45%

ПУ100%


2.5. Поступление выпускников в вузы по специальности русского языка и литературы

ФИО выпускника

Учебное

заведение

Примечание

1.

Имажап Орлана  Д

ТГУ

Окончила в 2005 году. Работает учителем РЯЛ в МБОУ  СОШ с. Кок-Тей

2.

ОоржакАйдын  В.

ТГУ

Окончил ТГУ в 2014 году, работает ОУПДС УФССП по РТ в Сарыг-Сепе

Раздел 3. Работа с обучающимися, способными к научной и творческой деятельности, а также  их участие в конкурсах, фестивалях

Внеурочная работа является важной составной частью работы по повышению у учащихся интереса к предмету и потребности изучать его. Ооржак К.Д. проводит разнообразные виды внеурочных мероприятий: кружки, элективные и факультативные курсы.(Приложение №6.Программы)

Уч.год

Вид внеклассной работы

Основание для представления информации[3]

2010-11

Кружок «Юный переводчик»

Программа  кружка «Переводчики»

2011-12

Кружок

« Литературное творчество»

Программа кружка «Литературное творчество »

2012-13

Факультативный курс «Подготовка к ЕГЭ»

Программа ФК подготовки к ЕГЭ

2013-14

Элективный курс «Учимся писать сжатое изложение»,

кружок «Юный журналист»

Программы

2014-15

Факультативный курс,

кружок «Юный журналист»

Программы

Приложение

Учащиеся Ооржак К.Д. постоянно участвуют в различных конкурсах, НПК, где защищают свои творческие работы и занимают призовые места  

Название мероприятия

Дата,

учебный год

ФИО участника

Уровень мероприятия и итоги результат участия

Основание для представления информации[4]

муниципальный уровень

региональный уровень

федеральный уровень

Конкурс сочинений

 «Стихов о маме»

2013-2014г.

Дугданова Ванесса-9кл

Победитель

Грамота

Викторина, посв 200-летию М.Ю.Лермонтова

2014-2015

ОндарАйлана В-10 кл

Призер-3 место

Грамота

Конкурс чтецов, посв 200-летию М.Ю.Лермонтова

2014-

2015

Монгуш Онзагай-8кл

2 место

Грамота

Сат Роллан – 10кл

Участник

НПК «Шаг в будущее»

2012-2013

Ондар Айлана-9кл

Поощрительный приз

Приказ

Донгак Диана-9 кл

Участник

Грамота

2013-2014г

Кара-салОлча

3 место

Приказ

Конкурс сочинений

«Моя зеленая планета»

2011-2012

Дугданова Тамара - 8 кл

Победитель

Грамота

Бал лидеров  («Золотое перо»)

2014-2015

Ондар Айлана-10 класс

Победитель

Участник

Грамота

(Приложение №5.Грамоты учащихся)

Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов  обучения и воспитанияMetod.jpg

В педагогическом арсенале каждого учителя существуют особые приемы, любимые «зацепочки», используемые на разных этапах урока при организации работы с учащимися. Эти частные методы и приемы не только формируют индивидуальный стиль работы педагога, но и могут обогатить педагогический опыт других учителей.

   Педагогический опыт -это определенный уровень профессиональной квалификации и компетентности педагога, который делает возможным получение высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. А оно достигается, если учитель не только владеет теорией и методикой преподавания предмета, но и творчески использует арсенал адекватных педагогических средств, моделирует учебные ситуации.

В работе использую учебную «Программу основного общего образования по русскому языку и литературе для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения» (Автор:Г.Н.Никольская :С-Пб, «Просвещение», 2005), а также «Русский язык и литература: 10-11классы национальной школы Российской Федерации" (Составители:  Никольская Г. Н., Нартов К.М. : М: Просвещение,2004г.) и УМК Ашурова С.Д., Сабаткоева Р.Б., Никаольской Г.Н.

      Эти программы способствуют освоению обучающимися коммуникативных, языковедческих и культуроведческих компетенций.

       Как большинство учителей, в своей работе сочетаю как традиционные, так и нестандартные формы обучения, используя элементы новых педагогических технологий. Применяю формы обучения, направленные на формирование  творческих способностей каждого ребенка (работа в парах, по группам, семинары, практикумы). Различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, дифференцированные задания, тестирование, зачеты- способствуют качественной оценке контроля обученности учащихся.

    Современные условия развития общества все больше и больше указывают на то, что умения выявлять, классифицировать, наблюдать, описывать, оценивать, отличать знание от мнения, делать выводы для анализа мышления и деятельности становятся все более актуальными. Именно в этом контексте зависимость общества от школы будет возрастать. Поэтому требуются иные образовательные технологии. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления учащихся, приемы которых я использую на своих уроках.

     ТРКМ стала известна в России с 1997 года. Она развивается в рамках проекта Института «Открытое общество» под названием «Чтение и письмо для развития критического мышления». Цель данной технологии- развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни( умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.д.). Чтобы хорошо управляться с информацией, учащимся необходимо овладеть практическими мыслительными навыками.

      Основа технологии- трехфазовая структура урока: вызов, осмысление и рефлексия. Она представляет собой совокупность разных приемов и техник, ориентированных на поддержание интереса учащихся к процессу обучения, пробуждение исследовательской и творческой активности; она представляет ученику условия для осмысления материала и помогает ему обобщить приобретенные знания. Среди всего многообразия методических приемов ТРКМ отдаю предпочтение таким как:

- кластеры,

- «Верные и неверные утверждения»,

- «Тонкие и толстые вопросы»,

  -двухчастный дневник,

  -синквейны,

  - модельные уроки «чтение со стопами».

  На уроках и во внеклассных мероприятиях часто применяю проектную технологию, что помогает сплочению детей. Ведь умение работать в коллективе им очень нужно будет во взрослой жизни.

Практическая часть:

Уч.год

Название проекта

Авторы проекта

Класс

Практический выход

2012-2013

«Наша школьная газета»

ТюлюшАлдынай

ДоржуАйгуль

Кара-СалОлча

ОндарАйлана

9 кл

9 кл

9 кл

8 кл

Зональнаяломоносовская олимпиада-3 место

«Образ лисы в русских и тувинских сказках»

ОндарАйлана

8 кл

НПК «Шаг в будущее»

2013-2014

«Русский язык в нашей школе»

МонгушОнзагай

7 кл

Олимпиада развивающегообучения-2 место в районе

«Мозаика в творчестве М. Ломоносова и в наши дни»

ТюлюшАлдынай

ДоржуАйгуль

10

10

Зональнаяломоносовская олимпиада-2 место

Одними из лучших считаются игровые технологии. Как сказал В.А. Сухомлинский, «игра-искра, зажигающая огонек пытливости и наблюдательности». В играх, особенно коллективных, формируются  нравственные качества личности, развивается  интерес к предмету, повышаются творческие способности учащихся. Дидактическая игра- это условная занимательная для субъекта деятельность, направленная на приобретение знаний, формирование умений и навыков. В такой деятельности развиваются психические процессы личности, формируются умственные, эмоциональные и волевые ее качества, ее способности и характер. Они обогащают словарный состав учащихся, закрепляют изученный материал. Создается благоприятный психологический климат. Игра расширяет кругозор детей, развивает  познавательную  деятельность, формирует  определенные умения  и навыки, необходимые в практической деятельности, развивает  общеучебные  умения и навыки.

   В дидактической игре отчетливо прослеживается ее двойственный характер: для учащихся важна собственно игра, то есть игра; для учителя- дидактический результат.

                   Приложение: образцы часто используемых на уроке дидактических игр.

Организация уроков-игр - не всегда простое занятие. Их можно проводить на уроках разных типов: на уроках повторения, на уроках систематизации и обобщения учебного материала.

Дидактические игры

ИГРА «НАБОРЩИКИ»

 Ученикам предлагается слово. Из букв данного слова нужно составить самостоятельные слова. Например: виноград –град, вино, нога, вода, гора, род, вид, грива, нива, диво…

ИГРА «ИЗМЕНИ СЛОВО»

В названном учителем слове нужно изменить только одну букву, чтобы получилось новое слово. Выигрывает тот, у кого больше слов.

 Н-р: Бочка-точка , почка, дочка, ночка, кочка…

ИГРА «КОРРЕКТОР»

 При печатании предложений допущены ошибки. Необходимо исправить ошибки и записать их в правильном варианте.

  Коля сел вкустную конфетку. Мы читаю сказка Г.Х.Андерсена….

ИГРА «ДЕЖУРНАЯ БУКВА»

  Учитель называет любую букву. В течение определенного времени нужно записать как можно больше слов, которые начинаются с нее. Н-р: Ц- цирк, цыпленок, циркуль, циркач…

ИГРА «ПОЛУЧИЛИ ТЕЛЕГРАММУ»

 В настоящих бланках телеграмм написаны тексты. По условиям игры нужно как можно скорее восстановить текст телеграммы. Н-Р: «Поздравляем днем рождения проездом Кызыле апреле дате прибытия сообщим надеюсь встречу катя»

         ИГРА «ПЕРЕВЕРТЫШИ»

Назовите существительное, которое читается слева направо так же, как и справа налево. Н-р: дед, поп, потоп, казак…

ИГРА «СЛОВА НАОБОРОТ»

 Подберите существительные, которые можно читать справа налево. Н-р: кот-ток, грот-торг, …

ИГРА «ПЕРЕСТАВЬ БУКВЫ»

 Нужно переставить буквы так, чтобы из одного существительного образовать другое. Н-р: мошкара- ромашка, каприз- приказ, лапоть- …, стирка-…, каркас-…, подвода-…, барыня-…, лейка-… .

ИГРА « 5 СЛОВ НА ОДНУ БУКВУ»

 Учитель записывает на доске слово, одну букву в котором (обычно непроверяемую)подчеркивает. Ребята должны придумать и записать 5 слов, начинающихся с этой буквы. Н-р: восток: огонь, осел, олень, огород, остров.

   Обезьяна:

   Внимательный:

  Костюм:

  Пассажир:

ИГРА «СПРЯТАЛОСЬ СЛОВО»

Нужно найти слово в слове. Н-р: зубр- зуб, хлев-лев, столб-…, полк-…, коса-…, клен-…, укол-…, уточка-…, щель-…, мрак-…  .

Описание игры «крестики - нолики»

В своей работе я часто использую  игру «Крестики – нолики». Этот методический приём можно применять для промежуточного и итогового контроля вплоть до 9 класса. Суть этой игры состоит в следующем. Используется готовая таблица, представляющая собой квадрат 4 на 4 или 5 на 5(6 на 6) в зависимости от поставленной задачи. Следует приучить детей к нумерации клеток: справа налево по горизонтали

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Например, повторение правописания слов с чередующими гласными в корнях слов можно представить в виде игры в «крестики-нолики». Учитель подбирает слова, а учащиеся записывают в квадрат крестик или нолик

(а - крестик, о – нолик): предложение, слагаемое, изложение, доложить, возлагать, предлагать, предполагаемый, растение; выращенный, сложение, разрастаются, растущий, касательная, коснуться, излагать, обрастать. Слова в подобном диктанте должны или по горизонтали, или по вертикали, или по диагонали сойтись (строка ноликов или крестиков). Выигрывает тот, у кого получилась такая строка.

о

х

о

о

х

х

х

х

х

о

х

х

х

о

х

х

        Подобную игру можно применить при повторении правописания слов с ь знаком на конце, либо таким образом проверить усвоение орфограммы «О-ё после шипящих» и других орфограмм.

    Для контроля можно использовать интерактивную доску, приём взаимопроверки, самопроверки. Эта игра способствует развитию зоркости, внимания, объективности. Таким образом, решая учебные задачи, можно сделать  процесс обучения не только увлекательным, но и развивающим.

 Вести работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся- задача каждого учителя. Воспитывать у них культуру здоровья можно по-разному. Например, на уроках русского языка большую роль играют тексты о ЗОЖ или об укреплении своего здоровья. Также применяю двигательные физминутки и физминутки для глаз, пальцев, паузы-считалочки, которые способствуют хорошему овладению знаний учащимися. Также важно  рациональное распределение времени на уроке и на выполнение домашних заданий, правильный выбор методов обучения, с учетом возрастных особенностей детей и условий школы. От того, насколько работа учителя отвечает задачам здоровьесбережения, зависит результат влияния школы на здоровье учащихся, главнаяцелькоторой - такая организация образовательного пространства, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не должно сопровождаться нанесением ущерба здоровью учащихся.

     Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в стране идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.

Для современного школьника важно не только то, какими знаниями он владеет, а то,  способен ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, делать самостоятельные выводы, фантазировать, осуществлять поиск нужной информации, используя информационно-компьютерные технологии.

     ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Информационные технологии это не только  компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается все то, что может предоставить широкие возможности для коммуникации. Это и  использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования.  

В работе учителя ИКТ играют незаменимую роль. Я применяю их:     

  •  для использования педагогических программных средств по предмету  (текстовые и мультимедийные дополнения);
  • для прослушивания произведений русской и зарубежной литературы, музыки, аудиозаписи;
  • как средство наглядности учебного процесса на уроках и во внеклассных мероприятиях;
  • как средство подготовки к урокам, кружковым занятиям (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы).
  •  как средство взаимодействия с родителями;

    Каждому учителю необходимо научиться таким современным ИКТ-технологиям, программам, как  пакет программ Microsoftoffice (MicrosoftWord, MicrosoftExcel, PowerPoint), AdobePhotoshop, Paint, MicrosoftMovieMaker,Перво-лого, использовать в работе ЭОРы, ЦОРы. Названные педагогические технологии способствуют овладению учащимися важнейших общепредметных умений и универсальных способов деятельности, извлечению информации из других источников, информационной переработке текста, освоению основ лингвистики.

       Бесспорно то, что использование компьютерной техники в качестве средства обучения совершенствует процесс преподавания, повышает его качество и эффективность.

Продуктивность использования образовательных технологий.

Современные образовательные технологии:

название, автор

Цель использования

Описание внедрения в практической профессиональной деятельности

Результат использования

 1

Проектное обучение

 Развитие у учащихся умений связать теоретические знания и практические умения и навыки путем создания проектов.

Применение на практике совокупности исследовательских, поисковых проблемных методов, ориентированных на самостоятельную деятельность учащихся, выполняемых в течение определенного отрезка времени.

 Создания проектов учащимися: проект школьной газеты«Улыбка», мозаика по художественным произведениям и др.

2.

«Развитие критического мышления через чтение и письмо»

РКМЧП

Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение работать с информацией, анализировать различные стороны явлений) Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Основа технологии–трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Она представляет собой совокупность приемов и техник, ориентированных на поддержание интереса учащихся к процессу обучения, пробуждение исследовательской и творческой активности; она представляет ученику условия для осмысления и помогает ему обобщить приобретенные знания. Модельные уроки РКМЧП: «Чтение со «стопами», «6 шляп мышления», «Зигзаг».

Учащиеся умеют работать с большой по объему инфор-мацией, составляют кластеры,синквейны,2-частные дневники

3.

Здоровье-сберегающие технологии

Формирование ценности здоровья.

Такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

Не было случаев нанесения вреда здоровью учащихся.

4.

ИКТ

Повышение уровня умений работать с информацией различных источников, баз  данных; осуществление самообразования; формирования информационной культуры учащихся.

ИКТ- все то, что может предоставить широкие возможности для коммуникации. Это и  использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования.

-экономия на уроке времени; повышение мотивации обучения;

-повышение познавательной активности учащихся;

-возможность одновременного использования аудио-,видео-, мультимедиа-материалов.

Технология дифференцированного обучения. В.В.Фирсов

Оптимальная организация обучения с учетом

индивидуальных

особенностей каждого

ученика,  направленная

на развитие мыслительной и творческой активности учащихся, их интереса к изучению предмета

Задача учителя – учесть при работе с классом особенности всех учащихся и подобрать каждому свою программу обучения и скорость изучения материала. Моя задача как учителя – создать комфортные условия и возможность получить базовые знания учащимся с разным уровнем познавательных интересов

В этом случае внутри класса создаются группы:

-  с высоким уровнем развития познавательных интересов;

-  со средним уровнем познавательных интересов;

-  с низким уровнем развития познавательных интересов.

Дифференцированный подход осуществляется на каждом этапе учебного занятия.

  • На уроках русского языка используются индивидуальные карточки с заданиями для учащихся с разными способностями.
  • Налажена работа учащихся-консультантов.
  • Проводятся индивидуальные и коллективные консультации для обучающихся..

Уровень обученности при использовании данной технологии за последние 5 лет составляет 100%

Для оценки образовательных результатов учителя применяют разные формы диагностики. В нашей школе формой промежуточной аттестации школьников являются контрольные срезы, диктанты, результаты ЕРМКО, малого ЕГЭ, тематические зачеты и др. Мною была разработана методическая рекомендация

«Использование зачетной системы контроля знаний учащихся»  

Каждый учитель обязан передать ученику определенную стандартом, программами сумму знаний, способствовать выработке определенных компетенций учащихся. Вся деятельность учителя должна быть направлена на достижение данной цели.

         В педагогическом арсенале каждого учителя существуют особые приемы, любимые «зацепочки», используемые при организации работы с учащимися. Эти частные методы и приемы не только формируют индивидуальный стиль работы педагога, но и могут обогатить педагогический опыт других учителей.

           Результаты обучения и достижения учащимися уровня общеобразовательной подготовки в большей степени зависят от эффективности контроля и оценки их знаний.

        Учителя использует  все многообразие форм и методов проверки знаний и умений учащихся. Это позволяет выявить уровень овладения учащимися основным содержанием предмета и в связи с полученными результатами вовремя внести коррективы в учебный процесс.

       Зачеты – это одна из форм проверки и учета ЗУН учащихся, главная функция которого состоит в выполнении ряда практических заданий, в ответах на вопросы. По форме зачеты подразделяются на устные и письменные.  Нередко формой зачета бывают реферат, сообщение или доклад ученика. Полнота проверки обеспечивается охватом основного содержания темы и характером заданий в соответствии с требованиями к обязательному уровню общеобразовательной подготовки.

      Система зачетов – важный компонент дифференцированного подхода в обучении. Она позволяет изменить характер взаимоотношений учителя и ученика, предоставляет право на выбор заданий из числа предложенных, как на базовом, так и на повышенном уровне. При этом повышается ответственность ученика за обучение, так как он сам принимает решения. Дифференцированный подход требует гласности и открытости: ознакомление учащихся с требованиями к их учебной подготовке, их посильности и доступности для каждого, типами заданий для проверки знаний. Следует учитывать, что степень трудности задания определяется не только его содержанием, но и видом учебной деятельности, в которой проявляется его выполнение. Систематичность проверки достигается регулярным проведением зачетов в течение учебного года по крупным блокам или после изучения большого раздела, части курса, либо при подготовке к ЕГЭ.

      Тематические зачеты проводятся в учебное время на одном из последних уроков по разделу. Например, после раздела «Имя существительное как часть речи» и т.д. В течение учебного года целесообразно проводить от 5 до 7 тематических зачетов. Такое количество зачетов по каждому разделу позволяет охватить проверкой основное содержание и добиться достижения учащимися требований к уровню базовой языковой подготовки.

Выделение при планировании времени на обобщение знаний по теме, проведение зачетов и анализ результатов работы учащихся не приведет к перегрузке учебного процесса. Наоборот, появляется возможность сократить время на каждом уроке на устную проверку знаний, и больше внимания уделить изучению нового материала. Тематические зачеты облегчают деятельность учителя по выставлению итоговой отметки за учебную четверть, год.

     На уроках русского языка зачеты провожу в письменной или устной форме. Иногда зачет проводится в форме беседы учителя с учеником. В ходе беседы учитель определяет уровень подготовки учащихся по узкому кругу вопросов, обнаруживает некоторые пробелы в знаниях по контролируемому материалу. Но подобная форма зачета занимает много времени и часто переносится на внеурочное время. Устный зачет не позволяет проверить уровень усвоения всей системы знаний по теме. А охватывает лишь небольшую её часть, что ведёт к снижению объективности итоговой оценки знаний учащихся.

         С целью экономии учебного времени на уроках я провожу зачеты в групповой форме, как  учебное сотрудничество. При этом большую помощь мне оказывают ученики-консультанты. Их обычно 4 человека (по 1 консультанту на группу). Они сдают теоретическую часть зачета учителю, и после этого будут принимать зачеты в своих группах, вместо учителя. Каждому консультанту выдается «Листок контроля», куда он заносит результаты работы своей группы. Учащиеся, сдавшие теоретическую часть своему консультанту, приступают к выполнению практической части – карточкам. Они уже знают, что на столе с литерой «А» находятся задания более сложные – повышенного уровня, «Б» - базового уровня. Карточки с литерой «В» с более легкими заданиями. Учащиеся сами выбирают, задания какой карточки, какого уровня им выполнять. По окончании работы консультанты сдают учителю «Листки контроля» и выполненные задания карточек, после чего я их отмечаю  в общих «Зачетных листах» всего класса. Если ученика не устраивает оценка за зачет, он может пересдать его в любое другое время после более тщательного изучения материала темы. Это увеличивает шансы ученика на получение более высокой отметки, повышает уровень подготовки. А результаты всех тематических зачетов заносятся в «Сводный анализ тематических зачетов» за весь учебный год.

   Учитель на таких уроках выполняет роль помощника, организатора, который не скупится на позитивные оценки, но может видеть и возникающие проблемы. В таких условиях и складывается самостоятельная активность учащихся, формируются их познавательные интересы и жизненные установки.

     Систематическое проведение зачетов формирует у учащихся установку на неизбежность проверки, дисциплинирует их, приучает обязательно выполнять домашние задания, развивает самостоятельность и чувство ответственности. Ведь зачеты кроме контролирующего выполняют дисциплинирующую, организующую функцию проверки, оказывают существенное влияние на совершенствование всего учебно-воспитательного процесса.

        Исходя из этого, можно сделать вывод, что зачетная система – одна из оптимальных форм контроля знаний учащихся. Она обеспечивает проверку знаний по всем темам курса русского языка, позволяет получить данные об уровне подготовки учащихся, своевременно устранить недочеты и пробелы в знаниях, объективно оценить итоговые результаты обучения.  

Способность к обобщению и распространению собственного опыта важна  для каждого учителя.

Участие в профессиональных конкурсах

Наименование конкурса

Уровень

Итоги конкурса

участник

  призер

победитель

Конкурс «Мастер-класс-форма представления опыта педагога»

Муниципальный

призер

Форум учителей филологических дисциплин к 100летию единения

Региональный

ТГИП и ПК

Сертификат участника

Конкурс «Учитель года» 2011г

Школьный

Участник

Конкурс «Лучших учителей, реализующих инновационные программы и современные технологии»

Муниципальный

Обладатель премии главы адм. района

«Учитель года – 2004»

Муниципальный

Номинация «Сердце отдаю детям»

Конкурс «Современный урок»

Муниципальный

Лучшая     метод.

разработка

Фестиваль педагогических идей

Муниципальный

Участник

Участие в школьных  предметных неделях

Год

Наименование

2014-2015

  1. Конкурс «Переводчики» среди 5-9 классов
  2. Викторина  между 5-6 классами

2013-2014

  1. Конкурс «ЛУТ» (лучшая ученическая тетрадь)
  2. КВН между 5-6 классами

2012-2013

  1. Открытый урок в 6 кл  «Глагол –часть речи»
  2. Викторины для учащихся  7-8 классов

Выступления на методических объединениях, семинарах, конференциях

Уровень

проведения

Дата

Мероприятие, место

проведение

Форма участия

Муниципаль-ный

2009-2010 уч.год

Августовское совещание учителей. Секция учителей русского языка

г.Чадан

Доклад по теме:

 «Работа с одарёнными детьми».

Школьный

2010-11 уч.год

Школьный тематический педсовет «Новые пед.технологии»

МБОУ СОШ с.Шеми

Выступление с докладом «Технология развития критического мышления»

Школьный

2011-12 уч.год

Семинар учителей МО по темам самообразования

МБОУ СОШ с.Шеми

Доклад по теме « Роль проектной деятельности в УВП»

Школьный

2013-14 уч.год

Семинар учителей МО РЯЛ и нач.классов

Доклад по теме « Использование презентаций в УВП»

Муниципаль-ный

2013-14 уч.год

Педчтение «Современные образовательные технологии»

Г.Чадан

Доклад по теме « Использование презентаций на уроках русского языка и литературы»

Республи-канский

2014-2015

Круглый стол « ИКТ в образовании - 2014»

ТГИП и ПК г.Кызыл

Доклад по теме

«Использование ИКТ в работе кружка»

Наличие публикаций, в том числе электронной версии на сайте профильных издательств

Печатные публикации

Наименование

Год издания

Место издания

Вид публикации (статья, тезисы и др.)

Основание для представления информации

1

«Использование ИКТ в работе кружка»

2014

Сборник ТГИП и ПК г.Кызыл

Статья

Титульный лист, статья

2

«Мендилежири-чаагайчанчыл»

2015

«Сылдысчыгаш»

Статья

Справка

3.

Разработка урока «Имя существительное» в 5кл

2015

Журнал «Башкы»

Статья

Справка

Электронные  публикации

Наименование

Год

Вид публикации (статья, тезисы и др.)

Место издания

Подтверждающий документ

1

«Использование презентаций в учебно-воспитательной работе »

07.02.

2015

Статья

http:// pedsovet.org

Сертификат

2

«Использование ИКТ в работе кружка»

07.02.

2015

Статья

http:// pedsovet.org

Сертификат

        Проведенные открытые уроки и внеклассные мероприятия

  №

     Тема и тип урока

Класс

    Дата

Уровень распространения

Подтверждающий документ

1

Открытый урок «Причастие - особая форма глагола»

7кл

2012г

Муниципальный

Г.Чадан школа №1

Справка

2.

Открытый урок  «Поэзия военных лет»

11кл

2012

Муниципальный

Справка

3.

Открытое внеклассное мероприятие « КВН между учащимися 5 классов»

5кл

2013

Муниципальный

Справка

4.

Открытый мастер-класс

« Проведение словарной работы»

2013

Региональный  

Справка

 Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте

Ооржак К.Д. имеет электронную почту, создала персональный сайт в социальной сети работников образования. Web-адрес сайта:  http://nsportal.ru/oorzhak-kara-kys-dorzhuevna-0, а также  Web – адрес сайта; – http:// pedsovet.org.

Опыт работы представлен на сайте Web – адрес сайта; – http:// pedsovet.org.образовательной организации –МБОУ  СОШ с. ШемиДзун-Хемчикского района РТ.

Раздел 4. Личные достижения педагогического работника

Ян Коменский сказал: « Считай несчастным тот день или  тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому самообразование является главной задачей каждого учителя. Одной из форм самообразования является прохождение курсов повышения квалификации.

Тема (программа)  курсов повышения квалификации

Наименование и Место учебных заведений

№ диплома, свидетельства удостоверения

Дата выдачи

1.

«ИКТ компетентность педагога в условиях введения ФГОС» (72ч)

ГАОУ ДПО (ПК)  ТГИП и ПК

Удостоверение №1879  от 17.12.2014

2.

«Информационные технологии в образовании-2014» (24ч)

ГАОУ ДПО (ПК)  ТГИП и ПК

Сертификат №994 от 06.11.2014

3.

«Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку » (72ч.)

ГАОУ ДПО (ПК)  ТГИП и ПК

Удостоверение №1806

от 07.11.2014г

4.

«Система подготовки к ЕГЭ и новые подходы к преподаванию РЯЛ» (72ч.)

ГАОУ ДПО (ПК)  ТГИП и ПК

Удостоверение №1699

25-29.11.2013г

5.

«Методическое сопровождение основной программы в соответствии с введением ФГОС нового поколения» (72ч.)

ГАОУ ДПО (ПК)  ТГИП и ПК

Удостоверение № 2656

12-18.11.2012 г

6.

«Современные подходы к аттестации пед. работников» (12ч)

ТГИП и ПК

МОН  РТ

Удостоверение №72

26.02.2013 г

7.

«Современные технологии работы с одаренными школьниками»  (72 ч)

ТГИП и ПК МОН и МП РТ

Удостоверение № 5933

21.04.2012г

8

«Совершенствование методики обучения русскому языку с учетом требований подготовки учащихся 9 классов к ГИА»       (72ч)

ТГИП и ПК МОН и МП РТ

Удостоверение № 6943

27.11.2010г

9

«Современные аспекты преподавания литературы в школе» (120 ч)  Модульное обучение

ТГИП и ПК МОН и МП РТ

Удостоверение № 599

07.11.2010г

Приложение №    Копии свидетельств, удостоверений:

Наличие государственных и отраслевых наград.

1. Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики РТ- 2009 г.

2. Почетная  грамота за подготовку призера Всероссийского молодежного филологического чемпионата центра развития одаренности детей г Пермь - 2012г.

3. Почетная грамота палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва-2007г. ,

4.  Грамота за подготовкуYIзональной Ломоносовской олимпиады-2014г.,

5. Почетная грамота председателя администрации с.п. Шеминский (2013г)

6. Благодарность (2012г) и Благодарственное письмо коллектива МБОУ  СОШс. Шеми (2014г)

7. Почетная грамота адм. Шеминской средней школы -2010 г;

Приложение

Копии грамот, дипломов, благодарностей:

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »

Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....

Методическая система учителя русского языка и литературы "Воспитание элитарной языковой личности в процессе обучения русскому языку и литературе"

Переход России из индустриального в постиндустриальное (информационное) общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале, привел к процессам глобализации, информатизации,...

Методическое портфолио учителя русского языка и литературы

Методическое портфолио учителя русского языка и литературы на конкурс "Учитель года"...

Методическое портфолио учителя русского языка и литературы Бокша Марины Вячеславовны

1.Общие сведения2.Рабочие программы3.Педагогические цели и задачи4.Методы работы5.Совершенствование профессиональной деятельности6.Самообразование...