| Раздел, тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
|
|
| Основные виды деятельности | Системное повторение (подготовка к ГИА) |
| Речь. Язык. Правописание. Культура речи (на основе изученного в 5 классе). 24 ч
|
|
| Слово – основная единица языка. | 1.09 | 1.09 | Читать и устно воспроизводить тексты на лингвистические темы. Создавать небольшие высказывания на лингвистические темы . Приводить соответствующие примеры |
|
| Что мы знаем о речи, её стилях.
|
2.09 | 2.09 | Распознавать стили речи на основе анализа речевой ситуации. Находить в текстах художественного разговорного стилей характерные языковые средства. выразительно читать тексты художественного и разговорного стилей | Стили речи |
| Что мы знаем о типах речи. | 3.09 | 3.09 | Распознавать типы речи и обосновывать свой ответ. Строить устный монологический ответ в форме рассуждения | Типы речи |
| Орфография и пунктуация. Случаи постановки запятой. | 4.09 | 4.09 | Определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Пунктуационный разбор. Приводить примеры на все основные случаи постановки этих знаков препинания и безошибочно пунктуационно оформлять соответствующие синтаксические конструкции | Однородные члены предложения |
| Орфография и пунктуация. Случаи постановки запятой. | 4.09 | 4.09 | Грамматическая основа |
| Орфография и пунктуация. Употребление двоеточия. | 5.09 | 5.09 | Грамматическая основа |
| Орфография и пунктуация. Употребление тире в предложении. | 5.09 | 5.09 | Грамматическая основа |
| НРК Употребление прописных букв. | 8.09 | 8.09 | объяснять и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв. Иметь навыки постановки кавычек в наименованиях книг, газет, журналов, названий пароходов, спектаклей и т. п. | Грамматическая основа |
| НРК Употребление прописных букв. | 9.09 | 9.09 | Грамматическая основа |
| Буквы ъ и ь. | 10.09 | 10.09 | употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы (3_е скл., глаг., част.,нареч.); для обозначения мягкости согласных; ъ как разделительный Формировать способность определять, когда ставится разделительный знак, и дифференцировать условия употребления ь и ъ как разделительных | Орфограмма корня |
| Орфограммы корня. Проверяемые и непроверяемые гласные. | 11.09 | 11.09 | различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы. | Орфограмма корня |
| Орфограммы корня. Чередующиеся гласные. | 11.09 | 11.09 | Орфограмма корня |
| Орфограммы корня. Ы- И после Ц | 12.09 | 12.09 | Орфограмма корня |
| Орфограммы корня. О- Ё после шипящих. | 12.09 | 12.09 | Орфограмма корня |
| НРК Сочинение «Мое лето» | 15.09 | 15.09 | Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий:а) тему; б) основную мысль текста. Составлять план текста. Собирать и систематизировать материал к сочинению
| Текст |
| Что мы знаем о тексте. | 16.09 | 16.09 | Отталкиваясь от предложенной учителем основной мысли («Я часто бываю в …), мне там никогда не бывает скучно, уточнить тему, подобрать заголовок и написать сочинение по летним впечатлениям: последовательно раскрывая в нём основную мысль, соблюдая абзацное членение текста, используя необходимые типы речи, языковые средства (оценочные и изобразительные). |
|
| Контрольная административная работа слов. | 17.09 | 17.09 | Опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи. различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы. | Орфограммы окончания |
| Правописание окончаний слов | 18.09 | 18.09 | Орфограммы окончания |
| Правописание окончаний слов | 18.09 | 18.09 | Орфограммы окончания |
| Правописание окончаний слов | 19.09 | 19.09 | Орфограммы окончания |
| Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. | 19.09 | 19.09 | различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы. различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы. различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы. | Не с разными частями речи |
| Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. | 22.09 | 22.09 | Не с разными частями речи |
| Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. | 23.09 | 23.09 | Не с разными частями речи |
| НРК Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!» | 24.09 | 24.09 | Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий:а) тему; б) основную мысль текста. Собирать и систематизировать материал к сочинению |
|
| Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. 7 ч |
|
| Разграничение деловой и научной речи. | 25.09 | 25.09 | Разграничивать научный и деловой стили речи, учитывая характер информации (познавательный или практический), а также отличать общее в них (речь информативная, неэмоциональная, книжная). Определять стиль речи (на основе анализа речевой ситуации). Осознанно читать тексты учебника; находить в них определение понятий и их классификацию. Анализировать структуру научных определений. «Читать» схемы, представляющие квалификацию понятий. Воспроизводить научные определения, пользуясь синонимическими средствами выражения их компонентов. Замечать в ответах товарищей недочёты в оформлении научных определений, в «чтении» схем | Стили речи |
| Характеристика научного стиля. | 25.09 | 25.09 | Стили речи |
| Части речи и члены предложения. | 26.09
| 26.09 | Обобщить знания о значении и морфологических признаках имени существительного, имени прилагательного и глагола, отличать местоимение от других самостоятельных частей речи. Понимать разницу в значении терминов «часть речи», «член предложения», знать и применять графическое обозначение членов предложения. Совершенствовать умение опознавать в речи существительные, прилагательные, глаголы и определять синтаксическую роль слов этих частей речи
| Части речи и члены предложения |
| Части речи и члены предложения. | 26.09 | 26.09 | Части речи и члены предложения |
| Части речи и члены предложения. НРК | 29.09 | 29.09 | Части речи и члены предложения |
| Части речи и члены предложения. | 30.09 | 30.09 | Части речи и члены предложения |
| Проверочная работа по грамматике. | 1.10 | 1.10 | Определяется уровень усвоения материала |
|
| Имя существительное. 13 ч |
|
| Роль имени существительного в предложении. | 02.10 | 2.10 | Опознавать существительное как часть речи и член предложения. Правильно употреблять частотные имена существительные | Части речи и члены предложения |
| Определение научного понятия. | 2.10 | 2.10 | Знать определение научного понятия. Готовя домашнее задание или отвечая на уроке на вопросы учителя, использовать две разновидности рассуждения-доказательства (так как и поэтому) |
|
| Словообразование имён существительных. | 3.10 | 3.10 | Разграничивать способы образования имён существительных. Понимать, какие смысловые и структурные изменения происходят при присоединении к исходной части слова словообразующего аффикса. Иметь представление о приставочно-суффиксальном способе образования имён существительных. Определять приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных наиболее типичных моделей. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях (сложение без соединительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса). Иметь представление о сложносокращённых словах; Учиться определять их значение и употреблять в речи. Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки. Углубить представление о словообразовательной модели как структурно-семантической схеме построения слов, имеющих общность грамматических, лексических, словообразовательных признаков. Развивать умение определять по словообразовательной модели важные грамматические, лексические, словообразовательные, стилистические признаки слов, соответствующие этой модели | Способы словообразования |
| Словообразование имён существительных | 3.10 | 3.10 | Способы словообразования |
| Словообразование имён существительных | 6.10 | 6.10 | Способы словообразования |
| Правописание сложных имен существительных. | 7.10 | 7.10 | | Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов (лесоруб, биосфера), дефисного (юго-запад, диван-кровать, Ростов-на-Дону), слов с начальной частью пол_ (полшестого). Пользоваться орфографическим словарём | Способы словообразования |
| Правописание сложных имен существительных | 8.10 | 8.10 | Способы словообразования |
| Правописание сложных имен существительных. | 9.10 | 9.10 |
|
| НРК Рассуждение – объяснение. | 9.10 | 9.10 | Иметь представление о роли существительных в достижении точности, информативности в речи. Лингвистические словари и их роль. Совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов).Наблюдать за использованием имён существительных в создании фразеологизмов, а также метафор, сравнений в художественных текстах. Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём многозначных имён существительных, слов в переносном значении, синонимов, антонимов, именных фразеологизмов | Части речи и члены предложения |
| Употребление имён существительных в речи. | 10.10 | 10.10 | Части речи и члены предложения |
| Употребление имён существительных в речи. | 10.10 | 10.10 | Части речи и члены предложения |
| Употребление имён существительных в речи. | 13.10 | 13.10 | Части речи и члены предложения |
| Произношение имён существительных. | 14.10 | 14.10 | Правильно произносить существительные — термины лингвистики Отрабатывать произношение употребительных имён существительных из орфоэпического словарика. Учиться ставить правильное ударение в существительных с предлогами; составлять и расшифровывать фонетические записи; выразительно читать текст, соблюдая нормы произношения. Пользоваться орфоэпическим словарём | Части речи и члены предложения |
| Имя прилагательное.20 ч
|
| Роль имени прилагательного в предложении. | 15.10 | 15.10 | Распознавать имя прилагательное как часть речи и член предложения данной части речи | Части речи и члены предложения |
| Подготовка к написанию изложения научного текста «Связанные корни» | 16.10 | 16.10 |
Излагать близко к тексту научное рассуждение |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Ключевые слова |
| Изложение учебно-научного текста «Связанные корни». | 16.10 | 16.10 |
|
| Словообразование имён прилагательных. | 17.10 | 17.10 | Повторить все известные способы морфологического образования слов на примере анализа имён прилагательных. Тренироваться в опознавании разных способов образования имён прилагательных и в Определении словообразовательного значения словообразующих суффиксов. Учиться правильно употреблять в речи паронимы (без введения термина), учитывая их смысловые различия (соседний —соседский, дождливый — дождевой и т. д.). Совершенствовать умение работать с толковым словарём при определении лексического значения слов-паронимов. Строить словообразовательную цепочку и доказывать тем самым морфемное строение слова | Способы словообразования |
| Словообразование имён прилагательных | 17.10 | 17.10 | Способы словообразования |
| Словообразование имён прилагательных | 20.10 | 20.10 | Способы словообразования |
| Словообразование имён прилагательных
| 21.10 | 21.10 | Способы словообразования |
| Правописание сложных имён прилагательных. | 22.10 | 22.10 | Орфографический разбор, составление опорного конспекта | Способы словообразования |
| Правописание сложных имён прилагательных. | 23.10 | 23.10 | Способы словообразования |
| Характеристика делового стиля.НРК | 23.10 | 23.10 | Определять деловой стиль на основе речевой ситуации, «вычитанной» из текста. Анализировать тексты делового стиля,находить в них характерные языковые средства. Создавать небольшие тексты делового стиля: объявления | Стили речи |
| Проверочная работа по грамматике | 24.10 | 24.10 | Определить уровень усвоения темы | Морфемный разбор |
| Буквы Н, НН в именах прилагательных, образованных от существительных. | 24.10 | 24.10 | Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их; сознательно употреблять при письме соответствующие слова. Использовать орфографический словарь | Способы словообразования |
| Буквы Н, НН в именах прилагательных, образованных от сущ. | 27.10 | 27.10 | Способы словообразования |
| Буквы Н, НН в именах прилагательных, образованных от сущ. | 28.10 | 28.10 | Способы словообразования |
| Употребление имён прилагательных в речи. | 29.10 | 29.10 | Наблюдать за использованием имён прилагательных в создании эпитетов. Тренироваться в подборе синонимов и антонимов с учётом лексического значения многозначного имени прилагательного. Иметь представление о переходе некоторых имён прилагательных в разряд существительных (столовая, кладовая). Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём переносного значения прилагательного, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов. Использовать соответствующие словари | Эпитеты |
| Употребление имён прилагательных в речи. | 30.10 | 30.10 | Эпитеты |
| Употребление имён прилагательных в речи. | 30.10 | 30.10 | Эпитеты |
| Способы связи предложений в тексте. | 31.10 | 31.10 | Определять способ связи предложений во фрагментах текста | Данное, новое |
| Средства связи предложений в тексте. | 31.10 | 31.10 | Находить в текстах научного, делового стилей группы предложений, связанных последовательной связью с повтором, в текстах художественного стиля — с повтором и местоимением. Составлять небольшие тексты с последовательной связью | Местоимения, лексический повтор |
| Произношение имён прилагательных. | 10.11 | 10.11 | Учиться правильно произносить употребительные в речи прилагательные, особенно в краткой форме, усвоив конкретное правило. Отрабатывать правильное произношение прилагательных в форме сравнительной степени. Выразительно читать тексты, соблюдая нормы произношения. Использовать орфоэпический словарь | Транскрипция |
| Глагол. 23 ч |
|
| Роль глагола в предложении. | 11.11 | 11.11 | Обобщить, систематизировать знания о глаголе как части речи, тренироваться в распознавании слов этой части речи в предложении и тексте, в правильном и уместном употреблении некоторых частотных глагольных словоформ | Олицетворение |
| Словообразование глаголов. . | 12.11 | 12.11 | Тренироваться в умении определять словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова | Способы словообразования |
| Словообразование глаголов. | 13.11 | 13.11 | Способы словообразования |
| Словообразование глаголов. | 13.11 | 13.11 | Способы словообразования |
| Правописание приставок пре- и при- | 14.11 | 14.11 | Понимать, что употребление приставок пре_ или при_ зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания). Учиться правильно писать слова с затемнённой этимологией и слова иноязычного происхождения. Использовать орфографический словарь | Орфограммы приставок |
| Правописание приставок пре- и при- | 14.11 | 14.11 | Орфограммы приставок |
| Проверочная работа по словообразованию. | 17.11 | 17.11 | Определить уровень усвоения темы
|
|
| Употребление параллельной связи с повтором. | 18.11 | 18.11 | Замечать в исходном тексте и сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые и речевые средства, в частности параллельную связь с повтором | Цепная связь |
| Правописание приставок пре- и при- | 19.11 | 19.11 | Понимать, что употребление приставок пре_ или при_ зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания). Учиться правильно писать слова с затемнённой этимологией и слова иноязычного происхождения. Использовать орфографический словарь | Орфограммы приставок |
| Правописание приставок пре- и при- | 20.11 | 20.11 | Орфограммы приставок |
| Буквы Ы-И после приставок. | 20.11 | 20.11 | Опознавать группу этих слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких —вместо и пишется буква ы. Использовать орфографический словарь | Орфограммы приставок |
| Употребление глаголов в речи. | 21.11 | 21.11 | Излагать текст, сохраняя экспрессивный повтор Проанализировать ошибки при изложении текста Наблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значениях в разговорной и художественной речи. Тренироваться в уместном и точном использовании глаголов-синонимов в речи. Понимать значение наиболее употребительных фразеологизмов, в которых использован глагол в переносном значении; точно и уместно употреблять эти фразеологизмы в речи. | Средства выразительности |
| НРК Употребление глаголов в речи. | 21.11 | 21.11 | Средства выразительности |
| Употребление глаголов в речи. | 24.11 | 24.11 | Средства выразительности |
| Подготовка к написанию изложения «Тоска по Абакану» НРК | 25.11 | 25.11 | Излагать текст, сохраняя особенности авторского повествования. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
| Ключевые слова |
| НРК Написание изложения (подробного) «Тоска по Абакану» | 25.11 | 25.11 |
| Употребление глаголов в речи. | 26.11 | 26.11 | Тренироваться в уместном и точном использовании глаголов-синонимов в речи. Понимать значение наиболее употребительных фразеологизмов, в которых использован глагол в переносном значении; точно и уместно употреблять эти фразеологизмы в речи. Правильно употреблять глаголы в этикетных формах выражения просьбы. |
|
| Произношение глаголов. | 27.11 | 27.11 | Уметь произносить употребительные глагольные словоформы. Использовать орфоэпический словарь | Орфоэпический разбор |
| Произношение глаголов. | 28.11 | 28.11 | Орфоэпический разбор |
| Как исправить текст с неудачным повтором.НРК | 28.11 | 28.11 | Составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором. Редактировать тексты с повтором-недочётом | Лексический повтор |
| Повторяем орфографию | 1.12 | 1.12 | Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, проверить уровень соответствующих умений и навыков | Орфограммы корня |
| Повторяем пунктуацию | 2.12 | 2.12 | Проверяются основные умения в области пунктуации | Пунктуационный разбор |
| Проверочная работа по теме: «Глагол. Имя прилагательное» | 3.12 | 3.12 | Определить уровень усвоения темы
| Морфологические признаки |
| Причастие.47 ч |
|
| Что такое причастие. | 4.12 | 4.12 | Объяснять, какие языковые признаки глагола и прилагательного свойственны причастию. Определять глагол, от которого образовано причастие, выделять глагольный суффикс, а также суффикс причастия, окончание и возвратный суффикс _ся (_сь). Опознавать определяемое слово и причастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам. Тренироваться в синонимической замене причастия придаточным (который + глагол): поспевающий крыжовник — крыжовник, который поспевает; понимать, какое слово этого оборота передаёт признаки глагола, свойственные причастию, а какое слово передаёт признаки прилагательного, свойственные причастию. Правильно согласовывать причастие в словосочетаниях типа «прич. + сущ.»; употреблять на письме соответствующее окончание причастия | Самостоятельные части речи |
| Причастие (основные признаки причастий) | 4.12 | 4.12 | Морфологические признаки глагола и прилагательного |
| Причастие (основные признаки причастий) | 5.12 | 5.12 | Морфологические признаки глагола и прилагательного |
| Причастие (основные признаки) | 5.12 | 5.12 | Морфологические признаки глагола и прилагательного |
| Причастие (склонение причастий) | 8.12 | 8.12 | Морфологические признаки глагола и прилагательного |
| НРК Повествование художественного и разговорного стилей. | 9.12
| 9.12 | Находить в текстах художественных произведений повествовательные фрагменты; анализировать способы выражения действия. Создавать и совершенствовать повествовательные тексты. Пересказывать (устно) повествовательные тексты разговорного или художественного стиля, сохраняя изобразительные и оценочные средства. Создавать устные и письменные тексты | Типы речи |
| Причастный оборот. | 10.12 | 10.12
| Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова Выделять в предложении словосочетания типа «прич. + », « + сущ.» и «+ нареч.». Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | Словосочетание |
| Контрольная административная работа | 11.12 | 11.12 | Определить уровень усвоения темы
|
|
|
| Повествование художественного и разговорного стилей. | 11.12 | 11.12 | Находить в текстах художественных произведений повествовательные фрагменты; анализировать способы выражения действия. Создавать и совершенствовать тексты. | Типы речи |
| Причастный оборот. | 12.12 | 12.12 | Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова Выделять в предложении словосочетания типа «прич. + », « + сущ.» и «+ нареч.». Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Пунктуационный разбор | Пунктуационный разбор |
| Знаки препинания при причастном обороте. | 12.12 | 12.12 | Пунктуационный разбор |
| Знаки препинания при причастном обороте. | 15.12 | 15.12 | Пунктуационный разбор |
| Знаки препинания при причастном обороте. | 16.12 | 16.12 | Пунктуационный разбор |
| Знаки препинания при причастном обороте. | 17.12 | 17.12 | Пунктуационный разбор |
| Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. | 18.12 | 18.12 | Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Объяснять правописание суффиксов причастий. По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования (спряжение глагола, возвратность и другие признаки). Совершенствовать умение безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие | Морфемный разбор |
| Действительные причастия настоящего времени. | 18.12 | 18.12 | Знаки препинания при причастном обороте. |
| Действительные причастия настоящего времени. | 19.12 | 19.12 | Знаки препинания при причастном обороте. |
| Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 19.12 | 19.12 | Спряжение глаголов |
| Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 22.12 | 22.12 | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Объяснять правописание суффиксов причастий. По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования (спряжение глагола, возвратность и другие признаки). Совершенствовать умение безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие
| Спряжение глаголов |
| Действительные причастия прошедшего времени | 23.12 | 23.12 | Формообразующие суффиксы |
| Страдательные причастия настоящего времени. | 24.12 | 24.12 | Спряжение глаголов |
| Страдательные причастия настоящего времени. | 25.12 | 25.12 | Спряжение глаголов |
| Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 25.12 | 25.12 | Спряжение глаголов |
| Подготовка к написанию подробного изложения | 26.12 | 26.12 | Писать по плану изложение, сохраняя в нём характерные для художественного текста языковые средства | Композиция |
| Написание подробного изложения | 26.12 | 26.12 |
|
| Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 29.12 | 29.12 | Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Объяснять правописание суффиксов причастий
| Спряжение глаголов |
| Страдательные причастия прошедшего времени. | 12.01 | 12.01 | Словообразовательный разбор. Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. | Формообразующие суффиксы |
| Страдательные причастия прошедшего времени. | 13.01 | 13.01 | По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования | Формообразующие суффиксы |
| Полные и краткие причастия. | 14.01 | 14.01 | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать, какую синтаксическую функцию выполняют краткие и полные причастия в предложении. Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий. Используя орфоэпический словарь, определять правильное произношение полных и кратких причастий | Полные и краткие прилагательные |
| Полные и краткие причастия. | 15.01 | 15.01 | Сказуемое, способы выражения |
| Полные и краткие причастия. | 15.01 | 15.01 | Сказуемое, способы выражения |
| Полные и краткие причастия. | 16.01 | 16.01 | Сказуемое, способы выражения |
| Морфологический разбор полных и кратких причастий. | 16.01 | 16.01 | Рассказывать о причастии по предложенному плану, определяя особенности образования причастия, постоянные и непостоянные морфологические признаки, его синтаксическую роль.
| Морфологический разбор |
| Морфологический разбор полных и кратких причастий. | 19.01 | 19.01 | Морфологический разбор |
| Проверочная работа по теме: «Причастие» | 20.01 | 20.01 | Определить уровень усвоения темы
|
|
| Н и НН в причастиях | 21..01 | 21.01 | Распознавать причастия, знать суффиксы причастий (_енн_, _нн_), различать полную и краткую формы причастий | Н и НН в прилагательных |
| Н и НН в причастиях | 30.01 | 22.01 | Н и НН в прилагательных |
| Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | 22.01 | 22.01 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | Инфинитив, вид глагола |
| Проверочная работа по теме «Правописание причастий». | 23.01 | 23.01 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | Инфинитив, вид глагола |
| Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | 23.01 | 23.01 | Определить уровень усвоения темы
|
|
| Повествование в рассказе НРК | 26.01 | 26.01 | Проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа (определять тему, основную мысль, находить в тексте композиционные части: вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение | Композиция |
| Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 27.01 | 27.01 | Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой формы причастий, поскольку основа правила грамматическая
| Не с разными частями речи |
| Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 28.01 | 28.01 |
|
| Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 29.01 | 29.01 | Не с разными частями речи |
| Повторение и обобщение темы «Причастие» | 29.01 | 29.01 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | Не с разными частями речи |
| Повторение и обобщение темы «Причастие» | 30.01 | 30.01 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии |
|
| Проверочная работа по теме: «Причастие» | 30.01 | 30.01 | Определить уровень усвоения темы
|
|
| Деепричастие.42ч |
|
| Что такое деепричастие.
| 2.02 | 2.02 | Различать причастия и деепричастия. Объяснять, какие языковые признаки глагола и наречия свойственны деепричастию. Определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс _ся (_сь). Опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам | Признаки глагола и наречия |
| Деепричастие как особая форма глагола. | 3.02 | 3.02 | Признаки глагола и наречия |
| Деепричастие как особая форма глагола. | 4.02 | 4.02 | Признаки глагола и наречия |
| Деепричастный оборот.НРК | 5.02 | 5.02 | Различение деепричастных и причастных оборотов Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Различать деепричастный и причастный обороты. Учиться корректно квалифицировать деепричастный оборот как «обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом»
| Пунктуационный разбор |
| Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | 5.02 | 5.02 | Пунктуационный разбор |
| Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом | 6.02 | 6.02 | Пунктуационный разбор |
| Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом | 6.02 | 6.02 | Пунктуационный разбор |
| Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом | 9.02 | 9.02 | Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Различать деепричастный и причастный обороты. Учиться корректно квалифицировать деепричастный оборот как «обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом | Пунктуационный разбор |
| Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом | 10.02 | 10.02 | Пунктуационный разбор |
| Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом | 11.02 | 11.02 | Пунктуационный разбор |
| Подготовка к написанию изложения «Как спасали крысу» | 12.02 | 12.02 | Уметь записывать ключевые слова текста и по ним писать изложение | Ключевые слова |
| Написание подробного изложения «Как спасали крысу» | 12.02 | 12.02 |
|
| Правописание НЕ с деепричастиями. | 13.02 | 13.02 |
| Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями
| Не с глаголами |
| Правописание НЕ с деепричастиями. | 13.02 | 13.02 | Не с глаголами |
| Правописание НЕ с деепричастиями. | 16.02 | 16.02 | Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями
| Не с глаголами |
| Образование деепричастий. | 17.02 | 17.02 | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида. Знать, как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида Объяснять, от основы какого глагола образовано деепричастие и с помощью какого суффикса. По суффиксу определять морфологические признаки деепричастия и особенности его образования. Рассказывать о деепричастии по предложенному плану, определяя особенности образования деепричастия, его постоянные признаки, синтаксическую роль. Понимать сходство и различия в образовании и морфологических признаках причастий и деепричастий. Совершенствовать умение различать причастия и деепричастия, а также отличать деепричастия от других частей речи (играя — молодая, устав (от устать) — военный устав) | Способы словообразования |
| Образование деепричастий. | 18.02 | 18.02 | Способы словообразования |
| Деепричастия несовершенного вида. | 19.02 | 19.02 | Виды глаголов |
| Деепричастия несовершенного вида. | 19.02 | 19.02 | Способы словообразования |
| Деепричастия совершенного вида. | 20.02 | 20.02 | Виды глаголов |
| Деепричастия совершенного вида. | 20.02 | 20.02 | Виды глаголов |
| Морфологический разбор деепричастий. | 24.02 | 24.02 | Определять морфологические признаки деепричастия
| Морфологический разбор |
| Обобщающее повторение темы : «Причастие» | 25.02 |
| Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
| Самостоятельные части речи |
| Обобщающее повторение темы: «Деепричастие» | 26.02 |
| Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Самостоятельные части речи |
| Сочинение в жанре рассказа «Однажды …» | 26.02 |
| Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Композиция рассказа |
| Проверяем свою подготовку по орфографии и пунктуации. | 27.02 |
| Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Орфографический разбор |
| Употребление причастий и деепричастий в речи. | 27.02 |
| Наблюдать за использованием причастий в художественных текстах. Иметь представление о переходе некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек) и об использовании этих слов в составе фразеологических оборотов. Учиться правильно употреблять в речи однокоренные слова типа висящий — висячий, горящий — горячий. Понимать, что способность деепричастия «дорисовывать движение» является выразительным средством в художественном тексте. Тренироваться в точном и уместном употреблении фразеологизмов, имеющих в своём составе деепричастия. Совершенствовать навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нём причастий и деепричастий | Средства выразительности |
| Употребление причастий и деепричастий в речи. | 2.03 |
| Средства выразительности |
| Употребление причастий и деепричастий в речи. | 3.03 |
| Орфоэпические нормы |
| Проверочная работа по морфологии. | 4.03 |
| Проверяется усвоение темы | Самостоятельные части речи |
| Произношение причастий и деепричастий. | 5.03 |
| Отрабатывать правильное ударение в полных и кратких причастиях страдательного залога прошедшего времени. Совершенствовать умения выразительно читать художественные тексты с соблюдением норм орфоэпии. Использовать орфоэпический словарь
| Орфоэпический разбор |
| Произношение причастий и деепричастий. | 5.03 |
| Орфоэпический разбор |
| Произношение причастий и деепричастий. | 6.03 |
| Орфоэпический разбор |
| Повествование делового и научного стилей. | 6.03 |
| Пересказывать (устно или письменно) повествовательный текст типа деловой инструкции с заменой формы глагола. Трансформировать художественное повествование в деловое. Создавать инструктивные тексты делового и научного стилей
| Стили речи |
| Повествование делового и научного стилей. | 10.03 |
| Стили речи |
| Написание странички для сборника полезных советов. | 11.03 |
| Самостоятельно уточнять тему и основную мысль, строить текст, соблюдая композицию рассказа | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
|
| Правописание причастий и деепричастий(закрепление) | 12.03 |
| Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Правописание причастий и деепричастий |
| Правописание причастий и деепричастий(закрепление) | 12.03 |
| Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
| Правописание причастий и деепричастий |
| Правописание причастий и деепричастий(закрепление) | 13.03
|
| Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
| Правописание причастий и деепричастий |
| Правописание причастий и деепричастий(закрепление)НРК
| 13.03 |
| Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
| Правописание причастий и деепричастий |
| Обобщающее повторение темы: Деепричастие и причастие. Проверочная работа по орфоэпии | 16.03 |
| Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Проверить навыки правильного произношения глаголов, причастий и деепричастий | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
|
| Проверочная работа по теме: «Причастие и деепричастие» | 17.03 |
| Проверяется усвоение темы | Правописание причастий и деепричастий |
| Имя числительное. 29 ч |
|
| Что такое имя числительное | 18.03 |
| Учиться правильно (с точки зрения культуры речи) строить словосочетания типа пара носков, двое чулок и т. д Совершенствовать при этом умение пользоваться орфоэпическим словарём | Самостоятельные части речи |
| Простые, сложные и составные числительные. | 19.03 |
| Различать и правильно писать сложные и составные числительные Совершенствовать умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное (например, двухкилограммовый) | Морфемный разбор |
| Простые, сложные и составные числительные. | 19.03 |
| Морфемный разбор |
| Разряды количественных числительных. | 20.03 |
| Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся). Совершенствовать умение правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит имя числительное | Морфемный разбор |
| Ь на конце и в середине числительных. | 20.03 |
| Ь на конце слов |
| Описание места.НРК | 1.04 |
| Анализировать и характеризовать фрагменты текста типа «описание места». Строить фрагменты текста типа «описание места» с использованием последовательной и параллельной связи. Редактировать текст с повтором-недочётом. Тренироваться в усилении изобразительности речи . Создавать фрагменты текста со значением описания места | Типы речи |
| Описание места. | 2.04 |
| Типы речи |
| Числительные, обозначающие целые числа. | 2.04 |
| Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся). Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся). Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся). Совершенствовать умение правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит имя числительное. Читать правильно (с точки зрения грамматических норм) тексты с именами числительными. Пользоваться орфоэпическим словарём
| Морфемный разбор |
| Склонение числительных от 1 до 4 | 3.04 |
| Падеж |
| Склонение числительных от 5 до 30 | 3.04 |
| Члены предложения |
| Склонение числительных 40, 90, 100 | 6.04 |
| Пунктуационный разбор |
| Склонение числительных 40, 90, 100 | 7.04 |
| Пунктуационный разбор |
| Склонение числительных 50-80, 200-900 | 8.04 |
| Пунктуационный разбор |
|
| Склонение числительных 50-80, 200-900 | 9.04 |
| Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся). Совершенствовать умение правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит имя числительное. Читать правильно (с точки зрения грамматических норм) тексты с именами числительными. Пользоваться орфоэпическим словарём
| Пунктуационный разбор |
| Склонение числительных 50-80, 200-900 | 9.04 |
| Пунктуационный разбор |
| Дробные числительные | 10.04 |
| Пунктуационный разбор |
| Дробные числительные | 10.04 |
| Пунктуационный разбор |
| Склонение числительных полтора, полтораста | 13.04 |
| Пунктуационный разбор |
|
| Собирательные числительные | 14.04 |
| Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся). | Пунктуационный разбор |
| Собирательные числительные | 15.04 |
| Пунктуационный разбор |
| Склонение числительных оба, обе | 16.04 |
| Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся). | Пунктуационный разбор |
| Изменение порядковых числительных. | 16.04 |
| Читать правильно (с точки зрения грамматических норм) тексты с именами числительными. Пользоваться орфоэпическим словарём. Правильно склонять порядковые числительные в сочетании с существительными, которые к ним относятся, в частности для обозначения дат | Грамматические нормы (морфологические нормы) |
| Изменение порядковых числительных. | 17.04 |
| Грамматические нормы (морфологические нормы) |
| Морфологический разбор числительных | 17.04 |
| Определять морфологические признаки | Грамматические нормы (морфологические нормы) |
| Соединение в тексте описания предмета и описания места. Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)» | 20.04 |
| Анализировать и создавать тексты с описанием места и предмета. Анализировать свои ошибки, совершенствовать тексты
| Создавать тексты различных стилей и жанров |
| Употребление числительных в речи. | 21.04 |
| Правильно и уместно употреблять числительные в устной и письменной речи. Пользоваться словарями правильности русской речи
| Грамматические нормы (морфологические нормы) |
| НРК Употребление числительных в речи. | 22.04 |
| Грамматические нормы (морфологические нормы) |
| Произношение имён числительных. | 23.04 |
| Орфоэпические нормы |
| Проверочная работа по теме «Имя числительное» | 23.04 |
| Проверяется усвоение темы | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
| Местоимение. 28 ч
|
|
| Какие слова называются местоимениями. | 24.04 |
| Понимать, что местоимения как заместительные слова служат надёжным и нейтральным, самым распространённым средством связи предложений в тексте, однако их употребление при неосторожном обращении может вызывать смысловую неточность, поэтому важно следить за соотношением конкретного слова и его заменителя — местоимения | Орфограммы приставок |
| Разряды местоимений. | 24.04 |
| Орфограммы приставок |
| Описание состояния окружающей среды.НРК | 27.04 |
| Анализировать фрагменты текста со значением состояния окружающей среды. Стилистическая трансформация текста; создание этюдов, лирических зарисовок | Орфограммы приставок |
| Личные местоимения. | 28.04 |
| Усвоить морфологические особенности личных местоимений (их склонение, отсутствие форм числа и рода у местоимений я, ты, мы, вы). Употреблять их в роли членов предложения. Формулировать представление об использовании местоимений 3_го лица как притяжательных с синтаксической ролью определений (ч е й?) | Орфограммы приставок |
| Возвратное местоимение. | 29.04 |
| Усвоить морфологические особенности местоимения себя, правильно употребляя его в речи. Тренироваться в составлении предложений с фразеологизмами, включающими форму себя, собой и т. д. | Орфограммы приставок |
| Описание состояния окружающей среды. Сочинение – миниатюра «Сегодняшний день» НРК | 30.04 |
| Подбирать языковые средства, нужные для художественного описания состояния природы; систематизировать рабочие материалы и использовать их в своём сочинении | Создавать тексты различных стилей и жанров |
| Притяжательные местоимения. | 30.04 |
| Различать личные — возвратное — притяжательные местоимения; понимать выражаемые ими значения; верно квалифицировать эти местоимения как члены предложения | Орфограммы приставок |
| Указательные местоимения. | 4.05 |
| Осознавать значение местоимений и их функции в предложении и в роли связующих слов между предложениями в тексте | Орфограммы приставок |
| Определительные местоимения. | 5.05 |
| Усвоить значение и речевое назначение этой небольшой, но частотной группы слов. | Орфограммы приставок |
| Вопросительные местоимения. | 6.05 |
| Усвоить, когда данные местоимения выступают в роли вопросительных, а когда — в роли относительных; опознавать их в тексте и приводить свои примеры.
| Орфограммы приставок |
| Относительные местоимения. | 7.05 |
| Орфограммы приставок |
| Соединение в тексте разных типовых фрагментов.НРК | 7.05 |
| Сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства
|
|
| Отрицательные местоимения. | 8.05 |
| Опознавать и грамотно писать слова данной группы, употреблять их и соответствующие фразеологизмы в речи. Понимать, как образуются данные местоимения. Пользоваться орфографическим словарём | Орфограммы окончания |
| Правописание отрицательных местоимений. | 8.05 |
| Орфограммы окончания |
| Правописание отрицательных местоимений. | 11.05 |
| Опознавать и грамотно писать слова данной группы
| Орфограммы окончания |
| Контрольная административная работа | 12.05 |
| Проверяется усвоение темы | Орфограммы окончания |
| Неопределённые местоимения. | 13.05 |
| Опознавать в тексте данные местоимения; понимать, как они образуются, и безошибочно их писать Пользоваться орфографическим словарём | Орфограммы окончания |
| Неопределённые местоимения. | 14.05 |
| Орфограммы окончания |
| Правописание неопределенных местоимений | 14.05 |
| Опознавать и грамотно писать слова данной группы
| Орфограммы окончания |
| Подготовка к подробного написанию изложения (упр.709) | 15.05 |
| Проверяется умение сохранять при пересказе сложное типологическое строение текста, использовать изобразительные и выразительные языковые средства, встретившиеся в исходном тексте
| Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости |
| Написание подробного изложения (упр.709) | 15.05 |
|
| Употребление местоимений в речи. | 18.05 |
| Использовать местоимения в речи в соответствии с закреплёнными в языке этическими нормами. Правильно произносить употребительные местоимения. Пользоваться орфоэпическим и орфографическим словарями
| Орфограммы окончания |
| Употребление местоимений в речи. | 19.05 |
| Орфограммы окончания |
| Произношение местоимений. | 20.05 |
| Орфограммы окончания |
| Повторение и обобщение темы «Местоимение» | 21.05 |
| Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Орфограммы окончания |
| НРК Проверяем свою подготовку по орфографии и пунктуации. | 21.05 |
| Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
| Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | 22.05 |
| Сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства |
|
| Проверочная работа по теме: «Местоимение» | 22.05 |
| Проверяется усвоение темы | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
|
| Повторение 7ч |
|
| НРК Повторение по разделу «Речь» | 25.05 |
| Проверяется умение сохранять при пересказе сложное типологическое строение текста, использовать изобразительные и выразительные языковые средства, встретившиеся в исходном тексте |
|
| Повторение по разделу «Речь» | 26.05 |
| Анализ текста |
| Повторение. Орфография и пунктуация. | 27.05 |
| Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Анализ текста |
| Повторение. Орфография и пунктуация. | 28.05 |
| Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Анализ текста |
| Повторение. Орфография и пунктуация. | 28.05 |
| Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Анализ текста |
| Резерв | 29.05 |
| Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Анализ текста |
| Резерв | 29.05 |
| Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Анализ текста |