Календарно- тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Для общеобразовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_planirovanie_russkiy_yazyk.doc | 399.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
№ урока | Раздел программы, тема | часы дата | Форма организации и учебной деятельности | Виды контроля | примечание | |
1 | Русский язык –важнейшее средство общения. | 1 | Урок-лекция | Устный | ||
Повторение изученного в начальных классах (25ч.+4ч.). | ||||||
1 | Состав слова. | 1 | Комбинированный урок | П | ||
2 | Орфограмма. | 1 | Урок-практикум | Письменный | ||
3,4 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 2 | Комбинированный урок | Письменный | ||
5 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
6 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
7 | Буквы и,у,а после шипящих. | 1 | Урок-повторение | Письменный | ||
8 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | Урок-повторение | Письменный | ||
9 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
10 | Р/Р Текст. Стили речи. | 1 | Урок развитие речи | Устный | ||
11 | Р/Р Обучающее изложение. | 1 | Урок развитие речи | Письменный | ||
12 | Части речи. | 1 | Комбинированный урок | Устный Письменный | ||
13 | Глагол. | 1 | Урок-повторение | Письменный | ||
14 | -Тся и ться в глаголах. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
15 | Р/Р Тема текста. | 1 | Урок развитие речи | Устный | ||
16 | Личные окончания глаголов. | 1 | Урок-практикум | Письменный | ||
17 | НЕ с глаголами | 1 | Урок-практикум | Письменный | ||
18 | Имя существительное. | 1 | Урок обобщения | Письменный | ||
19 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
20 | Буква Ь на конце существительных после шипящих. | 1 | Урок-практикум | Письменный | ||
21 | Имя прилагательное. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
22 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
23 | Р/Р Устное сочинение по картине А.А Пластова «Летом». | 1 | Урок развитие речи | Устный | ||
24 | Местоимение. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
25 | Р/Р Основная мысль текста. | 1 | Урок развитие речи | Устный Письменный | ||
26 27 | Повторение. | 2 | Урок обобщения | Устный Письменный | ||
28 29 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Урок контроля | Письменный Устный | ||
Синтаксис. Пунктуация. (39ч+6 ч) | ||||||
1 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | Урок изучения нового материала | Устный Письменный | ||
2 3 | Словосочетание (структура, разбор). | 2 | Комбинированный урок | Письменный | ||
4 | Предложение. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
5 | Р/Р Сжатое изложение | 1 | Урок развитие речи | Письменный | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Урок изучения нового материала | Устный | ||
7 | Восклицательные предложения. Невосклицательные предложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
8 | Р/Р Сочинение на тему «Памятный день» | 1 | Урок развитие речи | Письменный | ||
9 10 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 2 | Комбинированный урок | Письменный | ||
11 12 | Главные члены предложения. Сказуемое. | 2 | Комбинированный урок | Письменный | ||
13 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
14 15 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 2 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
16 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Комбинированный урок | Устный Письменный | ||
17 18 | Дополнение. | 2 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
19 20 | Определение. | 2 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
21 22 | Обстоятельство. | 2 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
23 | Проверочная работа. | 1 | Урок-контроля | Письменный | ||
24 25 | Однородные члены предложения. | 2 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
26 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
27 28 | Предложения с обращениями. | 2 | Урок-практикум | Письменный | ||
29 | Р/Р Письмо. | 1 | Урок развитие речи | Письменный | ||
30 31 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 2 | Комбинированный урок | Устный Письменный | ||
32 33 | Простые и сложные предложения. | 2 | Комбинированный урок | Устный Письменный | ||
34 35 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 2 | Урок-практикум | Письменный | ||
36 | Р/Р Описание картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка. | 1 | Урок развитие речи | Письменный | ||
37 | Прямая речь. | 1 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
38 | Диалог. | 1 | Урок изучения нового материала | Устный | ||
39 | Р/Р Диалог. | 1 | Урок развитие речи | Письменный | ||
40 41 42 | Повторение. | 3 | Урок-обобщения знаний | Устный Письменный | ||
43 | Урок – зачет по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | Урок-зачет | Устный Письменный | ||
44 45 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Урок контроля | Письменный Устный | ||
Фонетика. Графика. Орфография(17ч.+2ч.). | ||||||
1 | Фонетика как раздел науки о языке. | 1 | Комбинированный урок | Устный | ||
2 | Фонетика. Гласные и согласные звуки. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
3 | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | Комбинированный урок | Устный Письменный | ||
4 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
5 | Р/Р Повествование. | 1 | Урок развитие речи | Устный Письменный | ||
6 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | Урок-практикум | Письменный | ||
7 | Графика как раздел науки о языке. | 1 | Комбинированный урок | Устный | ||
8 | Обозначение звуков речи на письме, алфавит. | 1 | Комбинированный урок | Устный Письменный | ||
9 | Р/Р Описание предмета. | 1 | Урок развитие речи | Письменный | ||
10 11 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 2 | Комбинированный урок | Письменный | ||
12 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
13 | Орфоэпия. Слог. | 1 | Комбинированный урок | Устный Письменный | ||
14 | Школьные словари: акцентологический (словарь ударений).орфоэпический. | 1 | Урок-практикум | Устный | ||
15 | Фонетический разбор слова. | 1 | Урок-практикум | Письменный | ||
16 17 | Повторение. | 2 | Урок обобщения знаний | Устный Письменный | ||
18 19 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Урок-контроля | Письменный Устный | ||
Лексика(11ч.+2ч.). | ||||||
1 | Слово и его лексическое значение. | 1 | Урок изучения нового материала | Устный Письменный | ||
2 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
3 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | Урок изучения нового материала | Устный Письменный | ||
4 | Омонимы. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
5 | Синонимы. | 1 | Урок изучения нового материала | Устный Письменный | ||
6 | Р/Р Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | Урок развитие речи | Письменный | ||
7 | Антонимы. | 1 | Урок изучения нового материала | Устный Письменный | ||
8 | Проверочная работа. | 1 | Урок-контроля | Письменный | ||
9 | Р/Р Изложение. | 1 | Урок развитие речи | Письменный | ||
10 11 | Повторение. | 2 | Урок обобщения знаний | Устный Письменный | ||
12 13 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Урок-контроля | Письменный Устный | ||
Морфемика. Орфография(24ч.+5ч.). | ||||||
1 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
2 | Окончание. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
3 | Основа слова. | 1 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
4 | Корень слова. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
5 | Р/Р Рассуждение. | 1 | Урок развитие речи | Устный | ||
6 7 8 | Суффикс – значимая часть слова. | 3 | Комбинированный урок | Письменный | ||
9 | Приставка. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
10 | Проверочная работа по морфемам. | 1 | Урок-контроля | Письменный | ||
11 | Р/Р Выборочное изложение. | 1 | Урок развитие речи | Письменный | ||
12 | Чередование звуков. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
13 | Беглые гласные. | 1 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
14 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | 1 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
15 | Р/Р Сочинение по картине «Сирень в корзине». | 1 | Урок развития речи | Письменный | ||
16 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
17 18 | Буквы З – С на конце приставок. | 3 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
19 | Буквы О-А в корнях –ЛАГ-/-ЛОЖ- | 1 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
20 | Буквы О –А в корне –РАСТ-/-РОС- | 1 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
21 | Проверочная работа. | 1 | Урок-практикум | Письменный | ||
22 | Буквы О-Е после шипящих в корне. | 1 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
23 | Буквы И-Ы после Ц. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
24 25 | Р/Р Работа с текстом. | 2 | Урок развитие речи | Письменный | ||
26 27 | Повторение. | 2 | Урок -зачет | Устный Письменный | ||
28 29 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Урок контроля | Письменный Устный | ||
1 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Комбинированный урок | Устный | ||
2 3 | Имя существительное как часть речи. | 2 | Комбинированный урок | Письменный | ||
4 | Р/Р Доказательства в рассуждении. | 1 | Урок развитие речи | Устный | ||
5 6 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 2 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
7 8 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 2 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
9 | Р/Р Сжатое изложение. | 1 | Урок развитие речи | Письменный | ||
10 11 | Морфологический разбор имени существительного. | 2 | Урок-практикум | Письменный | ||
12 | Род имен существительных. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
13 | Проверочная работа. | 1 | Урок-контроля | Письменный | ||
14 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
15 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
16 | Три склонения имен существительных. | 1 | Комбинированный | Письменный | ||
17 | Р/Р Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 1 | Урок развитие речи | Устный Письменный | ||
18 | Падеж имен существительных. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
19 20 21 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 3 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
22 | Р/Р Изложение. | 1 | Урок развитие речи | Письменный | ||
23 | Множественное число имен существительных. | 1 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
24 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
25 26 27 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 3 | Урок обобщения знаний | Устный Письменный | ||
28 29 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Урок контроля | Письменный Устный | ||
Морфология. Имя прилагательное(14ч.+3ч.). | ||||||
1 2 3 | Имя прилагательное как часть речи. | 3 | Комбинированный урок | Письменный | ||
4 5 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 2 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
6 | Р/Р Описание животного. | 1 | Урок развитие речи | Письменный | Стр.233 | |
7 8 9 | Прилагательные полные и краткие. Р/Р Сочинение А.Н. Комарова «Наводнение» | 2 1 | Урок изучения нового материала Урок развитие речи | Письменный Письменный | Упр599 | |
10 11 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 2 | Урок-практикум | Письменный | ||
12 13 14 | Повторение. | 3 | Урок обобщения знаний | Устный Письменный | ||
15 16 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Урок-контроля | Письменный Устный | ||
17 | Р/Р Сочинение «Наши друзья-животные». | 1 | Письменный | Упр 605 | ||
Морфология. Глагол(37ч.+7ч.). | ||||||
1 2 | Глагол как часть речи. | 2 | Комбинированный урок | Письменный | ||
3 4 | НЕ с глаголами. | 2 | Комбинированный урок | Письменный | ||
5 | Р/Р Устный рассказ «Однажды». | 1 | Урок развитие речи | Устный | ||
6 7 8 | Неопределенная форма глагола. | 3 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
9 10 11 | Правописание –ТСЯ-/ться в глаголах. | 3 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
12 | Р/Р Устное изложение. | 1 | Урок развитие речи | Устный | ||
13 14 | Контрольный диктант его анализ. | 2 | Урок -контроля | Письменный Устный | ||
15 16 | Виды глагола. | 2 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
17 18 | Буквы Е и И в корнях с чередованием. | 2 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
19 | Р/Р Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | Урок развитие речи | Устный | ||
20 | Время глагола. Прошедшее время. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
21 | Настоящее время. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
22 | Будущее время. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
23 24 | Спряжение глаголов. | 2 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
25 26 | Проверочная работа и ее анализ. | 2 | Урок-контроля | Письменный | ||
27 28 29 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 3 | Комбинированный урок | Письменный | ||
30 31 | Морфологический разбор глагола. | 2 | Урок-практикум | Письменный | ||
32 | Р/Р Сжатое изложение. | 1 | Урок развитие речи | Письменный | ||
33 34 | Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. | 3 | Урок изучения нового материала | Письменный | ||
35 | Употребление времен. | 1 | Комбинированный урок | Письменный | ||
36 | Р/Р Рассказ. | 1 | Урок развитие речи | Устный | ||
37 38 39 | Закрепление изученного по теме «Глагол». | 3 | Урок обобщения знаний | Устный Письменный | ||
40 | Урок – зачет по теме «Глагол». | 1 | Урок-зачет | Устный Письменный | ||
41 42 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Урок-контроля | Письменный | ||
43 44 | Р/Р Сочинение- рассказ по картине К. Успенской – Кологривовой «Не взяли на рыбалку». | 2 | Урок развитие речи | Письменный | ||
Повторение и систематизация изученного(10ч.+2ч.) | ||||||
1 2 | Разделы науки о языке. | 2 | Комбинированный урок | Устный | ||
3 | Р/Р Сочинение-рассуждение. | 1 | Урок развитие речи | Письменный | ||
4 5 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 2 | Урок-практикум | Письменный | ||
6 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Урок-практикум | Письменный | ||
7 8 | Употребление букв Ъ и Ь | 2 | Комбинированный урок | Письменный | ||
9 10 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 2 | Урок обобщения знаний | Письменный | ||
11 | Р/Р Стили речи. | 1 | Урок развитие речи | Устный | ||
12 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Урок-контроля | Письменный | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...