Повторение и обобщение по теме "Глагол".
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Байбулатова Лариса Равильевна

Повторение и обобщение по теме "Глагол".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovtorenie_glag_6.pptx184.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение по теме «Глагол»

Слайд 2

Терминологический диктант 1. Э то часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? 2. Глаголы бывают 2 видов… 3. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос… 4. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос… 5. Глаголы изменяются по временам… 6. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются…, в прошедшем – …. 7. У глаголов есть 3 наклонения... 8. Глагол + сущ ., мест . в Вин.п . без предлога называются... 9. В предложении глаголы бывают...

Слайд 3

Списать, расставить знаки препинания, определить переходность глаголов Вечерело , догорала за дальним лесом заря. Приближалась ночь. Замигали первые звёзды, потом из-за верхушек леса медленно выплыла луна. Похолодало , и по болоту разлился густой туман, затянул весь плавучий остров.

Слайд 4

Вечерело , догорала за дальним лесом заря. Приближалась ночь. Замигали первые звёзды, потом из-за верхушек леса медленно выплыла луна. Похолодало , и по болоту разлился густой туман, затянул весь плавучий остров.

Слайд 5

Ответ : Вечерело – неперех ., догорала – неперех . приближалась – неперех ., замигали – неперех . выплыла – неперех ., похолодало – неперех ., разлился – неперех ., затянул – перех ..

Слайд 6

Определите наклонение глаголо в . Я крикнул солнцу: «Погоди! Послушай, златолобо , чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!» Если хочешь быть счастливым – будь им! Спой мне песню, как синица тихо за морем жила. Меньше бы говорил, да больше бы делал. Доброе дело само себя хвалит.

Слайд 7

Ответ : Крикнул – изъявит ., погоди – повелит ., послушай – повелит., зашло бы – условн ., хочешь – изъявит ., будь – повелит., спой – повелит., жила – изъявит., говорил бы – условн ., делал бы – условн ., хвалит – изъявит..

Слайд 8

Произведите морфологический разбор глагола. 1 ВАРИАНТ Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес . 2 ВАРИАНТ На берегу неподвижно замерли кусты лозняка.

Слайд 9

Ответ: Гонит – глагол. (Что делает?) гонит. Н.ф . - гнать . Пост.: несов. в., перех ., невозвр ., 2 спр ., непост .: изъявит. н., наст. вр ., ед.ч ., 3 л.. (Что делает?) гонит Замерли – глагол. (Что сделали?) замерли . Н.ф . - замереть . Пост.: сов. в., неперех ., невозвр ., 1 спр ., непост .: изъявит. н., прош . вр ., мн. ч.. (Что сделали?) замерли

Слайд 10

Образуйте от данных существительных глаголы при помощи суффиксов – ова -, - ева -, - ыва -, -ива- Марш , салют, модель, телеграф, премия, совет, адрес, цитата, фотограф, протест, маска, группа, гарантия, след, команда.

Слайд 11

Ответ Маршировать , салютовать, моделировать, телеграфировать, премировать, советовать, адресовать, цитировать, фотографировать, протестовать, маскировать, группировать, гарантировать, следовать, командовать.

Слайд 12

Вставьте нужную гласную, запишите слова, выделяя окончание глаголов, укажите спряжение . Держ … тся , жал…т, руб …т, стро…т, кле …т, леч …т, ве …т, се…т, рису…м. стро… мся,пиш … м,помо … шь,вытр … шь

Слайд 13

Ответ Держ И тся ,жалИт, рубИт , строИт , клеИт , лечИт , веЕт , сеЕт , рисуЕм , строИмся,пишЕм,помоЕшь,вытр Е шь

Слайд 14

Из данных пословиц выпишите глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Графически выделите орфограмму 1. Бе … смелости (не) возьм …ш... и крепости. 2. Днём раньше посе …ш…– неделей раньше пожн …ш …. 3. По твоим делам о тебе суд…т. 4. Глубже вспаш …ш…– больше хлеба возьм …ш…. 5. В… лков разбуд …ш…– и сам (не) усн …ш….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения и обобщения материала по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Урок проходит в форме игры по телевизионной версии "Своя игра". Такая форма урока позволяет активизировать деятельность учащихся 8 класса, проверить знание текста повести  А.С. Пушкина....

Повторение и обобщение изученного по теме "Имя числительное"

Методическая разработка интегрированного (русский язык+математика) урока в форме игры, который проводится с участием двух учителей-предметников....

Урок «Повторение и обобщение по теме «Союз»»

Это обобщающий урок в 7 классе. Он предусматривает повторение и систематизацию сведений о союзе; учит детей 7 класса ставить знаки препинания в сложном предложении; способствует развитию монолог...

Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе

Данный урок позволяет :·        Систематизировать и обобщить знания  по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...

Урок физики в 7-м классе. Повторение и обобщение темы "Силы"

Урок физики в 7-м классе. Повторение и обобщение темы "Силы"...

Повторение и обобщение по теме "Уравнения"

Урок - повторения по теме "Уравнения". Подготовка к ГИА и ЕГЭ....

Повторение и обобщение изученного по теме: Словообразование и орфография

Данный учебный материал может быть использован на уроках русского языка в 6 классе  в рамках повторения и обобщения по теме; Словообразование и обобщение. Сам урок постороен в форме путешествия п...