Причастие -как особая форма глагола
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему

Когалбаева Гульнар Сармантаевна

Краткосрочное планирование урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11403.2014.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №

1

Дата

12.03.2014

Предмет

Русский язык

Класс

10 «Ә»

Тема урока

Причастие -как особая форма глагола

Цели урока

Сформировать знания о причастии как особой форме глагола, формировать учебно-коммуникативные умения работы в парах, группах, развивать компетентность в цифровых технологиях, помочь становлению нравственной и эстетической культуры.

Ключевые идеи

Данный урок поможет учащимся выяснить, что причастие сочетает в себе свойства прилагательного и глагола,научит  учащихся работе с ИД,разбудит интерес к творчеству.

Ожидаемый результат

Учащиеся смогут работать в группах,в паре,определять тему и цели урока,создавать постеры и защищать их, смогут отличать причастие от других частей речи,умеют работать на ИД,творчески мыслят

Источники и ресурсы

Интерактивная доска,

                                                                      Ход урока:

Время

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Используемые

модули

1.

1-5

мин

5-10

мин

10-13

Мин

13-18

мин

Стадия вызова

1.Психоло-гический

настрой

Деление на подгруппы

Актуализа-ция знаний

учащихся

Защита постеров

Постановка темы, цели урока.

На доске три об-

лачка:одно улы-бается,второе грустит,третье

совсем грустное.

Ребята,посмотрите внимательно на облака.Какое

вам больше нра-

вится?Я рада,

что у вас хоро-шее настроение

Надеюсь,что к

концу урока хо-

рошее настрое-ние будет у всех

Сегодня на уроке мы рабо-таем в трех ко-

мандах.Каждая команда выберет

себе капитана ,

оценщика и тайм-спикера

Ребята, в груп-пах после обсуж

дения составля-ем постеры

1.« Имя прилага-тельное»,

2-гр.»Глагол»,

3- «Морфоло-гия».

Тайм-спикер,

сколько времени будет достаточ-но?Ребята,про-шу вас всех к доске защищать постеры.Не забы

ваем об оценива-

нии.1гр.-.оцени-

вает 2-ую,2-ая—3-ю,3-я-1.

Ребята,мы рас-смотрели раздел

языкознания,

изучающий час-ти речи,а также признаки прила-гательного и гла

гола.Приведем

примеры:бегать,прыгать,слушатьЭто слова какой части речи?На

какой вопрос

отвечают?Попробуем от них обра

зовать слова,от- вечающие на

вопрос какой?

Правильно.Это причастие.Тема нашего урока

 «Причастие»

Что мы хотим узнать на уроке?

Учащиеся

приветствуют

учителя,указы

вают на обла-ка

Капитаны

представляют

ся и называют

свои команды,

выбирают се-

бе оценщика

Учащиеся в группах сос-

тавляют пос-

теры,обмени-

ваются мне-

ниями.Исполь

зуют лимит

времени

Дети выходят

к доске,гово-

рят о призна-

ках прилага-

тельного,гла-

гола,о морфо-логии.Учени-

ки образовы-

вают формы

глаголов,при-частия.Форму

лируют тему урока,ключе-

вые идеи урока.

Бегать-бегающий,

прыгать-прыгающий, прыгавший.

Слушать-слушающий.

Ученики высказывают-ся,что хотят узнать на уро-ке.

Новые подходы в

преподавании

и обучении

Диалоговое обучение.

Новые подходы

Критическое

мышление

составление

постеров

Критическое

мышление

Формативное

оценивание

Критическое

мышление

«Тонкие и

толстые вопро-

сы»

Диалоговое

обучение

18-30

Мин

30-37

мин

Осмысле-ние урока

Закрепле-ние

Ребята,обратите внимание на ИД

Посмотрите на облака,некото-

рые из них стоят отдельно.Поче-

му,как вы думае-те? Сейчас я предлагаю в группах обсу-

дить,выполнить

упражнение по

учебнику400,

401.1-гр.опреде-

лить признаки прилагательного

тельного у при-частия,2-гр.опре

деляет признаки

глагола .3-гр.ра-

ботает с возврат-

ными видами глагола .Капита-

ны команд про-

сконяют по 1при частию.Ребята,

ознакомимся с

текстами .1-гр.

402,2-гр.-403,3-

гр-407.Выпол-

няем граммати

ческое задание

Дети перечис

ляют призна

ки от глагола

от прилага-

тельного,раз-

деляя их.

Учащиеся об-суждают в группах,выде-

ляют суффик-

сы,определя-ют вид,время,

возвратность

Составляют

синквейн на

слово «при-частие»

Дети читают

текст,обсуж-

дают в груп-

пах,выполня-

ют задание.

Использование

ИКТ.

Критическое

мышление.

Использование

ИКТ.

Критическое

мышление.

Синквейн

Формативное

Оценивание.

Критическое

мышление

Метод»Жигсо»

Управление и

лидерство

Формативное

оценивание

«Три звезды и

одно пожела-

ние»

37-43

мин

Рефлексия

Ребята предлагаю на

данном этапе урока выбрать

один из фразео-

гизмов,характе-

рующих работу вашей группы

на уроке.Обсуж-дение оценок.

Учащиеся вы-

бирают фра-

зеологизм из этогоряда:

Хлопать уша-ми.Работать спустя рукава.

Работать засу-чив рукава.

Аргументиру-ют оценки и выбранный фразеологизм

Критическое

мышление.

Оценивание для оценивания.

43-45

мин

Домашнее задание

Упр.410

Написать эссе о Тауке хане

Учащиеся

записывают в дневники

Выявление одаренных и талантливых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие как особая форма глагола"

Вводный урок (презентация) в 7 классе по теме "Причастие как особая форма глагола"....

Фрагмент урока по теме "Причастие как особая форма глагола. Повторение"

Фрагмент урока по теме "Причастие как особая форма глагола. Повторение"...

Контрольная работа по теме "Причастие как особая форма глагола" 6 класс

Данная контрольная работа возможна при закреплении темы "Причастие как особая форма глагола" в 6 классе....

Урок с использованием ЭОР "Причастие как особая форма глагола"

Урок с использованием ЭОР "Причастие как особая форма глагола"...

Урок русского языка на тему: "Причастие как особая форма глагола", 6 класс

Урок изучения нового материала по данной теме составлен с учетом требований ФГОС. Дана технологическая карта урока с примерной разбивкой по минутам, в которой расписаны виды деятельности на каждом эта...

Презентация к уроку по теме "Причастие как особая форма глагола"

Презентация содержит теоретический материал по теме "Причастие"....

Причастие как особая форма глагола

Причастие как особая форма глагола...