технологическая карта урока "Правописание предлогов" 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Урок - закрепление изученного, технология - пары сменного состава

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologich_kakrta_predlogi.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Педагог И. А. Есаненко, учитель Ι кв. категории, стаж работы 25 лет                                                                Предмет:  русский язык

Тема занятия:   правописание производных предлогов                                                      

Тип занятия:   закрепление навыка                                  Форма: традиционный урок

Используемая технология: деятельностная, пары сменного состава

Задачи

Результат

Цель:

организовать речевую деятельность учащихся для совершенствования навыка

       Задачи:

  • Предметные: углубить понимание роли предлогов в речи; совершенствовать навык правописания; расширять активный словарь учащихся
  • Метапредметные: совершенствовать умение пользоваться графическими символами для создания моделей изучаемых объектов, анализировать и планировать свою деятельность; умение соблюдать нормы избирательности и этикета при взаимодействии с одноклассниками, учитывать мнение и знания партнера, строить речевое высказывание
  • Личностные: способствовать формированию мотивации учебной деятельности, принятию роли ученика, умению продуктивно взаимодействовать с окружающими, формированию адекватной самооценки.

Ученики научатся: орфографически правильно писать производные предлоги, отличать предлоги от созвучных форм других частей речи

Ученики получат возможность научиться: анализировать результат своей деятельности, планировать дальнейшие шаги, работать с тестовой формой заданий.

Х о д     у р о к а

Время

Действия педагога

Действия учащихся

Работа с УУД

Заметки

Этап 1.

1 мин

Организационный этап.

Эмоциональный настрой.

Выполняют указания учителя.

Развитие регулятивных УУД:

Развитие способности к внутренней работе.

 3 мин

Целеполагание

Высказывают свои суждения о связи изучаемого материала с их личным опытом

Развитие личностных УУД:

Формирование позиции ученика

Этап 2.

 5 мин

Актуализация знаний

Ситуация выбора из 4 заданий

Выполнение тестового задания

Совершенствование предметных компетенций

 2 мин

Обсуждение результата выполнения задания

Проверка результата фронтально с использованием электронного ресурса

Развитие регулятивных УУД:

Умение сверять результат своей деятельности с эталоном, вносить коррективы

Этап 3.

 3 мин

Промежуточное целеполагание

Осознание более конкретной задачи деятельности на этапе

Развитие личностных УУД

10 мин

Совершенствование умений

Анализ и запись предложений по технологии «Пары сменного состава: ручеек»

Закрепление предметных знаний и умений, развитие метапредметных умений, развитие личностных качеств

7 мин

Письмо под диктовку

Записывают под диктовку словосочетания.

Используется электронный ресурс

Закрепление предметных знаний и умений, развитие метапредметных умений,

Этап 4.

 5 мин

Оценка собственного уровня компетентности в  учебном предмете и  определение ближайших целей

Работа учащихся по алгоритму – карте оценивания

Устные высказывания учащихся

Оценочные умения

7 мин

Выбор и запись домашнего задания

Работают с оглавлением и содержанием учебника

Развитие  регулятивных умений и мотивационной сферы

2  мин

Эмоциональная рефлексия

Получение обратной связи путем фронтального опроса

Личностные УУД: формирование позиции ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....