Сложные предложения с разными видами связи
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему
Урок русского языка для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_slozhnye_predl._s_raznymi_vidami_svyazikonspekt.docx | 6.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложные предложения с разными видами связи
9 класс
Цели урока:
Обучающая:
А) систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Сложные предложения с разными видами связи»;
Б) формировать умения правильно определять вид связи между простыми предложениями в сложном предложении, ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры и строить схемы данных предложений;
В) повторить орфограмму о правописании - н - и -нн- в разных частях речи;
Г) учить учащихся самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных источников.
Развивающая:
А) развивать навыки самостоятельной деятельности и умения работать в должном темпе;
Б) совершенствовать коммуникативные способности;
В) формировать умение составлять текст сочинения-размышления.
Воспитывающая:
А) положительное отношение к знаниям;
Б) прививать любовь, бережное отношение и уважение к русскому языку;
В) воспитывать чувство прекрасного на примере высокохудожественных предложений классиков из произведений русской литературы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник русского языка М.М. Разумовской (9кл.), тетрадь, справочная тетрадь, презентация к уроку.
Ход урока
Организационный момент.
Словарный диктант с последующей взаимопроверкой.
Рождённые в неволе медвежата, полированная мебель, золочёный купол, глиняные дощечки, масляный крем, маринованный огурец, раненый боец, масленица, желанный, старинный, смышлёный ученик, оловянный, отчаянный, жареный картофель, жаренный в духовке, свежезамороженный, раненный в руку, гостиница.
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
Устная коллективная работа. Какое предложение является лишним? Почему? Дайте характеристику предложений.
1. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.
2. Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны.
3. Послушай: далеко-далеко, на озере Чад, изысканный бродит жираф.
4. Все поэты – любви мечтательной друзья.
Объяснение нового материала.
1. Анализ предложений.
Составьте схемы предложений. Определите виды связи простых предложений в сложном.
А) Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье…
Б) С первым движением льда началось беспокойство: колыхалась расшатанная плотина, и вода бурлила и буйствовала.
В) Поставь над собой и сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не можешь заставить себя.
Г) Нет сомнения, что в природе приближается перемена: вчера с утра чуть заметно прошла какая-то заминка, а сегодня с утра небо покрылось неровными облаками.
2. Чтение лингвистического текста параграфа 35 учебника на стр.214 - 215.
- Что нового узнали о сложных предложениях с разными видами связи?
Внимание учащихся обращается на то, что более тесную связь имеют предложения с подчинительной связью, поэтому, как правило, они составляют одну часть. См. 4 предложение. Схема на доске.
Закрепление нового материала
1. Работа в парах. Соберите предложение по схеме. Подчеркните грамматическую основу предложения. Назовите виды связи простых предложений в сложном. Сколько частей в этом сложном предложении?
Жизнь – пример начать как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвина того от всего веление.
2. Дифференцированное задание:
Ученики 1 уровня выполняют №293 предложения 1-3 по заданию учебника.
Ученики 2 уровня выполняют №294 1 абзац с 3 предложения по заданию учебника.
Ученики 2 и 3 уровней смотрят клип с песней Ваенги на стихотворение Н.Гумилёва «Жираф» и пишут сочинение-миниатюру «Мои мысли, чувства, впечатления о…», используя сложные предложения с разными видами связи. Границы простых предложений в таких сложных выделить, указать в них средства связи простых предложений.
Домашнее задание.
Параграф 35 (стр.214-215).
Упр. 294 (2-ой абзац) по заданию учебника.
Упр.295
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Что повторили и что узнали нового на уроке о сложных предложениях с разными видами связи?
*Сегодня я узнал… *Я попробую…
*Было интересно… *У меня получилось…
*Я понял, что… *Я смог…
*Было трудно… *Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».
Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая – углубление пре...
Сложные предложения с разными видами связи.
Конспект урока разработан для учащихся 9 класса. Ход урока способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализаци...
Сложные предложения с разными видами связи.
Презентация позволит зрительно объяснить материал....
Готовимся к ЕГЭ. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Обобщение изученного по теме «Сложное предложение с разными видами связи». Повторение изученного. Защита исследовательского проекта «Использование в разговорной речи сложных предложений»
маршрутный лист дистанционного урока...
Обобщение изученного по теме «Сложное предложение с разными видами связи». Контрольная работа № 4 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...