Сложные предложения с разными видами связи.
презентация к уроку русского языка (9 класс) по теме
Презентация позволит зрительно объяснить материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_predlozheniya_present.ppt | 780.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: систематизировать знания по теме «Сложное предложение»; проверить умение различать предложения по структуре и способам связи; научить использовать в речи подобные синтаксические конструкции; проверить умение объяснять постановку знаков препинания; проверить умение составлять схемы предложений; подготовиться к сдаче ГИА
Цели урока: научить самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных источников соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, развивать навыки самостоятельной деятельности; повторить орфограммы н и нн в разных частях речи. совершенствовать коммуникативные способности.
Словарный диктант
Задание I Словарный диктант Рождё нн ые в неволе медвежата, полирова нн ая мебель, золочё н ый купол, глиня н ые дощечки, масля н ый крем, маринова нн ый огурец, ране н ый боец, масле н ица, жела нн ый, стари нн ый, смышле н ый ученик, оловя нн ый, отчая нн ый, жаре н ый картофель, жаре нн ый в духовке, свежезамороже нн ый, ране нн ый в руку, гости н ица.
Задание 2 Устная коллективная работа. Дайте характеристику предложений. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны. Краеведение является самым массовым видом науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники. Каждый город – это синтез нескольких культур.
Задание 3 . Определите виды связи , составьте схемы . 1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) 3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) 4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.
Задание 3 . Ответы. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) — Сочинительная и подчинительная: 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) — Сочинительная и бессоюзная:
Задание 3 . Ответы. 3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) - Подчинительная и бессоюзная: 4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе. — Сочинительная, подчинительная, бессоюзная
Задание 4. Работа в парах. Собери предложение . Жизнь – пример начать как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвин того от всего веление [ ] ( ) : [ ] Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного : он начал жить только по велению сердца .
Задание 4. Работа в парах. Собери предложение . Ответы. [ ] ( ) : [ ] Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца. Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного : он начал жить только по велению сердца .
Тестовые задания. Ответы. B4 распаленные B12 4 B13 12 B14 7
Итог. Рефлексия. Сегодня я узнал.. Было интересно.. Было трудно.. Я понял, что.. Я попробую… У меня получилось.. Я смог… Мне захотелось..
Объяснение домашнего задания. Виды сжатия текста . 1 Исключение подробностей. Сначала выделить главное, а затем убрать подробности. 2 Обобщение. Сначала вычленяем существенные факты, объединяем их в одно целое, подбираем соответствующие языковые средства и составляем текст. 3. Сочетание исключения и обобщения.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».
Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая – углубление пре...
Сложные предложения с разными видами связи.
Конспект урока разработан для учащихся 9 класса. Ход урока способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализаци...
Готовимся к ЕГЭ. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Обобщение изученного по теме «Сложное предложение с разными видами связи». Повторение изученного. Защита исследовательского проекта «Использование в разговорной речи сложных предложений»
маршрутный лист дистанционного урока...
Обобщение изученного по теме «Сложное предложение с разными видами связи». Контрольная работа № 4 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...
Урок-практикум «Сложное предложение с разными видами связи. Пунктуация в СП с разными видами связи» в 11 классе.
Цели урока:-систематизировать и обобщить знания и умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить ...