Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Первый урок по теме "СПП с несколькими придаточными"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация урока | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не могла не победить та армия, где генерал и офицер составляли одну великую семью, жившую горячим желанием победы, горячей мечтой о величии и пользе Родины , где благо и честь армии стояли выше всяких личных счетов , где каждый отдельный член армии готов был душу свою положить за другого . Н.А.Морозов
Тема урока Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
[ Не могла не победить та армия ] , ( где генерал и офицер составляли одну великую семью, жившую горячим желанием победы, горячей мечтой о величии и пользе Родины ) , ( где благо и честь армии стояли выше всяких личных счетов ) , ( где каждый отдельный член армии готов был душу свою положить за другого ) . Н.А.Морозов [ сущ. ] , ( с.с. где… ) , ( с.с. где… ) , ( с.с. где… ) какая? какая? какая? СПП с однородным соподчинением определительное определительное определительное
( Когда пройдешь путем колонн В жару, и в дождь, и в снег ) , [ Тогда поймешь ] , ( Как сладок сон ) ... А. Т. Твардовский ( с. когда… ) , [ глаг. ] , ( с.сл. как … ) когда? что? времени определительное СПП с неоднородным соподчинением (параллельным подчинением)
[ Тут главное – не ранить сердце ребенка ] , ( чтобы он не увидел ) , ( как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза ) . М.А.Шолохов «Судьба человека» [ ] , ( чтобы… глагол ) , ( как… ) с какой целью? что? цели изъяснительное СПП с последовательным подчинением
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением с однородным соподчинением с неоднородным соподчинением с соподчинением
[ Через полчаса, ( когда обстрел прекратился и раненые, ( которых она напоила и умыла ) , были уложены в машину ) , Кнопка с дороги в последний раз взглянула на мертвый, изрытый снарядами кусок земли между колодцем и канавой. ] В.Каверин “Кнопка” [ … , ( с. когда… ) и ( сущ ., ( с/с которых…) …), … ] когда? какие? места определительное однородное и последовательное подчинение СПП с комбинированным подчинением
1. Первый раз он встревожился когда на огромном скошенном лугу где они приземлились никто из партизанского дозора их не встретил. В.Быков «Болото» Расставьте знаки препинания, начертите схемы предложений. Задание № 1 [ ] , ( с. когда … сущ. , ( с/с где … ) , …) . с последовательным подчинением ПОДЧИНЕНИЕ ? , , ,
2. А он уже слышал от своего недавнего начальника-генерала что без связи в тылу врага делать нечего что можно запросто отдать жизнь за Родину. В.Быков «Болото» Расставьте знаки препинания, начертите схемы предложений. Задание № 1 [ ] , ( с. что … ), ( с что … ) . с однородным подчинением ПОДЧИНЕНИЕ ? , ,
Когда путем войны пройдешь Еще поймешь порой Как хлеб хорош . А.Т.Твардовский Расставьте знаки препинания, начертите схемы предложений. Задание ( с. когда … ), [ … глаг. ] , ( с/с как … ) . с параллельным подчинением , , ПОДЧИНЕНИЕ ?
Васков хотел сейчас только, чтоб немцы скорее повстречались и чтоб он успел свалить еще одного потому что сил уже не было. Б.Васильев «А зори здесь тихие…» [ глаг. ] , ( с. чтобы … ) и ( с. чтобы … ) , ( с. потому что…). Что? Почему? однородное и последовательное подчинение Начертите схему предложения, определите тип подчинения. Задание № 2 ПОДЧИНЕНИЕ ?
– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. Б.Васильев «Экспонат» Среди предложений 1-6 найдите сложноподчиненное предложение с с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения Задание 13 ОГЭ Предложение 4 Предложение ?
№ 1 [ ] , ( с. потому что… ) , ( с. когда… ) Последовательное подчинение Предложение 5 ПОДЧИНЕНИЕ ? № 2 Предложение 2, 4 [ глаг. ] , (с. что…), ( с. потому что… сущ. ) , ( с/с которого… ) [ сущ. , (с/с. что…), … ] , ( с. что… глаг. ) , ( с. ли … ) Последовательное подчинение ПОДЧИНЕНИЕ ?
Домашнее задание § 28 (стр. 103-106). Индивидуальное задание (карточки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными"
Цель данного урока - закрепить знания о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными...
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "СПП с несколькими придаточными"
Разработка урока русского языка в 9 классе по УМК Бабайцевой. Первый урок в теме "СПП с несколькими придаточными". Урок с использованием личностно ориентированных технологий. Разработка содержит консп...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе Тема урока «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания...
Конспект урока по русскому языку: « Построение простого предложения по схемам и картинкам»
Данный конспект урока по русскому языку:« Построение простого предложения по схемам и картинкам» проведен для детей 3 класса...
Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)
Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Предложения с обращениями» (5 класс).
Конспект урока по русскому языку в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Предложения с обращениями»....