Конспект урока по русскому языку: « Построение простого предложения по схемам и картинкам»
план-конспект урока по русскому языку на тему
Данный конспект урока по русскому языку:« Построение простого предложения по схемам и картинкам» проведен для детей 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок»г.Смоленска»
Конспект урока по русскому языку:
« Построение простого предложения по схемам и картинкам»
Урок составила
учитель начальных классов
Гузяева Е.С.
Смоленск
2016 г.
Урок русского языка в 3 классе на тему: «Предложение»
Урок: русский язык
Класс: 3 «Б»
Тема: Предложение
Цель:
обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Предложение».
Задачи:
образовательные: систематизировать и углубить знания детей о предложении; развивать устную и письменную речь;
коррекционно – развивающие: работать над развитием мышления через развитие умения устанавливать связь слов в предложении, сравнивать, обобщать, делать выводы;
воспитательные: формировать аккуратность при выполнении письменных работ, воспитывать интерес к предмету.
Форма урока: обобщающий урок.
Вид урока: закрепление изученного.
Оборудование: учебник, карточки для составления предложений, словарные слова.
ПЛАН:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Чистописание.
- Словарная работа.
- Изучение темы урока.
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного.
- Итог урока.
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел звонок, хорошо, что все собрались без опозданий.
Начинаем урок русского языка. Посмотрите внимательно, все ли готово к уроку русского языка: учебник, тетрадь в линейку и пенал.
- Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться составлять предложения по картинкам, учиться составлять предложения из рассыпавшихся слов, составлять текст из предложений.
- Чистописание.
Открываем тетради, вспоминаем какое сегодня число и месяц.
Я записываю на доске, а внимательно смотрите. Теперь вместе прочитаем число и месяц. Отступам две линейки в низ от оценки, пишем число, классная работа ( предварительно все проговорив устно )
Слушайте внимательно! Я прочитаю вам загадку, а вы скажите, какую букву мы будем прописывать?
« Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилось … буква Ю.»
А сейчас мы посмотрим, кто из вас внимательный, я вам буду называть слова, а вы мне скажите, какой в этих словах одинаковый звук:
Юг, юбка, Юля, юла.
4.Словарная работа.
Сегодня мы с вами вспомним, как написать без ошибок словарное слово
«дорога». Давайте, позовем это слово, то есть, поставим в нем ударение.
Первую безударную гласную в этом слове мы подчеркнем и запомним.
А теперь попробуем составить предложение со словом «дорога».
- Изучение темы урока.
На доске слова рассыпались, нужно помочь их собрать, а для этого мы составим предложение. (дорога, мальчик, ехал, велосипед.) А теперь давайте начертим схему этого предложения.
- Физкультминутка.
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!
Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)
- Закрепление темы урока.
А теперь ребята откроем учебники, на странице 183. Прочитаем упражнение номер 12. Для того, чтобы составить предложение нам нужно ответить на вопросы из упражнения. А сейчас мы с вами попробуем составить предложение по картинкам. Я вам буду показывать картинку, и мы будем вместе составлять предложения. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
На столе лежала сайка,
А по лесу бегал… зайка.
Пестрой лентой притворяясь,
Извиваясь, изгибаясь,
В зелени листвы скользя
По земле ползет… змея.
Щиплет травушку коза,
Косит травушку… коса.
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не … спит.
Открываем страницу 185 и будем выполнять упражнение 18 у доски. Нам нужно составить предложение чтобы получился рассказ ( коллективное составление рассказа )
- Итог урока.
А теперь скажите:
- Что мы делали на уроке?
- Что понравилось?
- Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-490785-1412602876.jpg)
Конспект урока по русскому языку в 8 классе. Тема урока "Простое предложение".
Разработк урока "Простое предложение"-первый урок по теме "Грамматическая основа предложения"....
Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)
Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1172249-1570524786.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме: «Предложения с обращениями» (5 класс).
Конспект урока по русскому языку в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Предложения с обращениями»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-537556-1571486486.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Простое предложение.. Стилистические функции и роль порядка слов в простом предложении."
Определение ПП. Стилистические функции и роль порядка слов в ПП....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/20/picture-212442-1708457303.jpg)
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении"
2 урок в теме (закрепление изученного материала)Тема «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении»Цель: формирование умения постановки запятой в сложном предлож...