Конспект урока: Наречие как часть речи. Правописание наречий.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект урока "Наречие как часть речи. Правописание наречий" представляет собой разработку, включающую в себя сценарий урока для учителя,опорный конспект для учащегося и мультимедийная презентация. Комбинация 3 составляющих позволяет максимально плодотворно изучить тему. Разработка будет полезна учителю русского языка, работающего по комплексу В.В. Бабайцевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
137_konspekt_uchitel.doc | 30.5 КБ |
137_konspekt_uchenik.doc | 53 КБ |
urok_no137rya.ppt | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 137.
Тема урока: Наречие как часть речи. Правописание наречий.
Место урока в календарно – тематическом планировании: на изучение раздела отводится 30 часов. Тема «Наречие как часть речи. Правописание наречий» является первой и очень важна для дальнейшего обучения.
Цели:
Обучающая:
1.познакомить учащихся с новой частью речи – наречием;
2. изучить его общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки;
3. научить ребят находить причастия в тексте;
4. рассмотреть основные правила правописания наречий.
Развивающая:
- развивать у учащихся навыки устной и письменной речи;
- развивать память и логическое мышление;
- развивать грамотность;
- развивать стремление к расширению словарного запаса.
Воспитательная:
- воспитывать у учащихся интерес к родному языку и русской литературе;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, взаимопомощь
- воспитывать у ребят стремление к овладению профессией.
Ход урока.
1. Организационный момент:
*приветствие;
*проверка готовности учащихся к уроку;
*учащиеся получают конспект урока, справочный материал.
2. Проверка домашнего задания.
Учащиеся получают индивидуальные карточки с заданием. Задание выполняется, правильность выполнения проверяет учитель.
- Изучение новой темы.
Данная тема изучается с помощью мультимедийного оборудования, учебника, записей на доске, а также объяснения учителя.
С помощью проектора на доску выводится необходимая для изучения темы информация, учитель ее комментирует, учащиеся вносят ее в свой конспект.
В результате работы над теоретической частью конспекта учащиеся узнают, что такое наречие, на какие вопросы оно отвечает, какие имеет морфологические и синтаксические признаки, а также знакомятся с правилами правописания наречий.
Учащиеся работают у доски, заполняют конспекты на местах.
4. Физкультминутка.
Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
5. Закрепление полученных знаний.
Закрепление поводится с помощью выполнения упражнений на новую тему. Ребята находят наречия в тексте, подбирают к наречиям синонимы, вставляют пропущенные наречия в предложения.
6. Подведение итогов урока.
Итоги урока предлагается подвести учащимся. Делают они это с помощью вопросов на доске.
Окончательные выводы по всему уроку и работе ребят делает учитель.
7. Выставление оценок.
Оценки выставляются за работу с карточками и конспектами, а также за устные ответы и работу у доски.
8. Рефлексия.
Работа с сигнальными карточками (карточки находятся на столах учащихся).
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
9. Домашнее задание.
Выполнить морфемный разбор по образцу.
Предварительный просмотр:
Урок № 137.
Наречие как часть речи.
Правописание наречий.
(Конспект)
ФИ_______________________________________
Цели урока.
1. Изучить наречие как часть речи:
*общее грамматическое значение;
*морфологические признаки;
*синтаксические признаки.
2. Научиться находить в тексте наречия.
3. Познакомиться с правилами правописания наречий.
Теоретическая часть.
Понятие о наречии.
Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы
Какое слово в словосочетании является главным?
Задайте от него вопрос.
Выполните задание по образцу.
Читать (как?) внимательно;
Ехать (куда?) далеко;
Приехать (когда?) завтра;
Кричать (как?) громко;
Работать (как долго?) допоздна.
Наречие как часть речи.
Общее грамматическое значение.
Если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает ___________
Если наречие присоединяется к прилагательному, то оно обозначает_____________________________________________________________________________________________________________________
По значению наречия делятся на следующие группы:
1. Наречия образа действия_______________________________________ ______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Наречия меры и степени ________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
3. Наречия места _________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
4. Наречия времени ______________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Наречия причины ______________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
6. Наречия цели __________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Наречие как часть речи.
Морфологические признаки.
Морфологическим признаком наречий является их неизменяемость.
________________________________________________________________
Наречие как часть речи.
Синтаксические признаки
В предложение наречия являются обстоятельствами.
Береги честь смолоду.(Пословица.)
(В предложение найдите наречие и установите, каким членом предложения оно является)
Правописание наречий.
НЕ с наречием на –о (-е) пишется слитно:
1. если слово __________________________________________
______________________________________________________
_______________________________________________________
2. если слово ____________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
В наречиях с приставками
В наречиях с приставками с-, из-, до- на конце пишется ________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
В наречиях с приставками в-, на-, за- на конце пишется ________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Дефис пишется:
- В наречиях с приставкой по-, оканчивающихся на –ому, -ему, -и:
- В наречиях с приставкой в- (во-), оканчивающихся на –ых, (-их): _____________________________________________________________
Практическая часть.
Упражнение № 1.
На батарее Телегина первая половина дня прошла спокойно. Справа послышался сторожевой окрик. Желтая звезда стояла невысоко над лесистыми холмами. Все началось заново. Узкая полоса заката, тусклого и по-осеннему багрового, догорала над степью.
(А.Н.Толстой.)
Упражнение № 2.
- _________________ и __________________ легла голубая ширь реки.
- Сегодня ________________ жаркий день.
- Работа _________________испорчена.
- _________________ слышался шум приближающегося автомобиля.
- Железо разогрето мастером _______________________.
- Начните работу ____________________________.
- Руки вытрите _____________________________.
- Киев, Новгород _____________________ славятся памятниками старины.
Слова для вставок: Направо и налево, снова, начисто, издалека, докрасна, насухо, издавна, сначала.
Упражнение № 3.
Очень просто | заново |
Высокомерно | запросто |
Необдуманно | издавна |
Сызнова | исподлобья |
Тихонько | спросонья |
С давних пор | свысока |
Недружелюбно (смотреть) | сплеча |
Не выспавшись | сгоряча |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока 1. Изучить наречие как часть речи: *общее грамматическое значение; *морфологические признаки; *синтаксические признаки. Научиться находить в тексте наречия. Познакомиться с правилами правописания наречий.
Наречие как часть речи. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы как? куда? когда? где? почему? для чего? в какой степени?
Наречие как часть речи. Читать (как?) внимательно; Ехать (куда?) далеко; Приехать (когда?) завтра; Кричать (как?) громко; Работать (как долго?) допоздна.
Наречие как часть речи. Общее грамматическое значение. Если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает признак действия: громко (наречие) + смеяться (глагол) = признак действия.
Наречие как часть речи. Общее грамматическое значение. Если наречие присоединяется к прилагательному, то оно обозначает признак признака: очень (наречие) + интересный (прилагательное) = признак признака.
Наречие как часть речи. По значению наречия делятся на следующие группы : 1. Наречия образа действия (как? каким образом?): громко, дружески; 2. Наречия меры и степени (в какой степени? насколько?): очень, немного, совсем;
Наречие как часть речи. 3. Наречия места (где? куда? откуда?): далеко, справа, наверху; 4. Наречия времени (когда? как долго?): давно, рано, сегодня; 5. Наречия причины (почему? отчего?): сгоряча, сослепу; 6. Наречия цели (зачем? для чего?): назло, нарочно.
Наречие как часть речи. Морфологические признаки. Морфологическим признаком наречий является их неизменяемость. Они не имеют рода, числа, падежа, не склоняются и не спрягаются.
Наречие как часть речи. Синтаксические признаки. В предложении наречия являются обстоятельствами. Береги честь смолоду.(Пословица.)
Правописание наречий. НЕ с наречием на –о (-е) пишется слитно : 1. если слово без не не употребляется: невзрачно, нелепо. 2. если слово с не можно заменить близким по значению словом без не: нелегко (трудно).
Правописание наречий. В наречиях с приставками с-, из-, до- на конце пишется а : с лев а , из давн а , до чист а . В наречиях с приставками в-, на-, за- на конце пишется о : в лев о , на чист о , за нов о .
Правописание наречий. Дефис пишется: В наречиях с приставкой по- , оканчивающихся на –ому, -ему, -и: по -нов ому , по -русск и ; В наречиях с приставкой в- ( во -), оканчивающихся на – ых , (- их ): во -перв ых , в -треть их .
Выполнение упражнения № 1. Задание: Прочитайте предложения, найдите в них наречия. Образец: Все началось заново (наречие).
Выполнение упражнения № 2. Задание: Прочитайте предложения, вставляя подходящие по смыслу наречия. Объясните их правописание. Образец: Направо и налево легла ширь реки.
Выполнение упражнения № 3. Задание: В соответствии с образцом к данным словам и словосочетаниям в правой колонке подберите синонимичные наречия из тех, что приведены в левой колонке. Образец: Очень просто – запросто.
Выводы по теме. Дайте определение наречия. На какие группы по значению делятся наречия? Какова синтаксическая роль наречий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наречие как часть речи. Правописание наречий.
Цель:обобщить знания по теме «Наречие»; совершенствовать орфографические навыки, формировать умения образовывать наречия и употреблять их в речи. Развивать умения безошибочно выполня...
Конспект урока по русскому языку. 7 класс. Наречие как часть речи.
Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи"...
Тема урока: Наречие как часть речи. Использование наречий в речи
Познакомить учащихся с наречием как частью речи...
Конспект урока в 7 классе на тему "Наречие как часть речи"
Урок изучения нового материала с использованием ведущей технологии личностно-ориентированного обучения...
Карточки для работы по темам: «Ь знак после шипящих в различных частях речи». «Правописание наречий».
Карточки содержат задания для организации и проведения повторения изученного по теме "Наречие" в 7 классе...
Карточки для работы по темам: «Ь знак после шипящих в различных частях речи». «Правописание наречий».
Карточки содержат задания для организации и проведения повторения изученного по теме "Наречие" в 7 классе...
Презентация по теме: "Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор"
Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор...