Развитие речи 5 класс. Телефонный разговор.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Заплатина Елена Ивановна

Презентация для уроков развития речи в 5 классе на тему "Телефонный разговор"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР Речевой этикет. 5 класс. Урок № 2

Слайд 2

У меня зазвонил телефон. – Кто говорит? – Слон . «Телефон» К. Чуковский

Слайд 3

Телефон всегда присутствовал в твоей жизни, ты пользовался им с самого детства, но хорошо ли ты знаешь правила телефонного этикета? Давай проверим.

Слайд 4

Когда можно звонить? Если нет особой необходимости, то после 10 часов вечера и до 10 часов утра звонить не следует.

Слайд 5

Как ответить на звонок? Очень просто: Алло! Алё! Да. Я слушаю.

Слайд 6

Что делать, если старших нет дома? Ни в коем случае не сообщай об этом незнакомому человеку по телефону – это опасно. Скажи , что никто из родителей сейчас не может подойти (и это будет правдой!), попроси позвонить позже, спроси, что передать.

Слайд 7

Ты позвонил, тебе ответили. Что нужно сказать? Прежде всего, надо поздороваться, а потом представиться : - Здравствуйте ! Это Дима. - Привет , это Дима.

Слайд 8

Если ты звонишь не по делу, а просто так, поболтать, то сначала спроси: « Я тебе не мешаю ?» «У тебя есть время ?» «Ты сейчас не очень занят?».

Слайд 9

Что делать, если ты чувствуешь, что ошибся номером? Если ты ошибся номером, нельзя спрашивать «А какой это номер?», нужно самому назвать номер, который ты набрал «Простите, это номер …?».

Слайд 10

Как закончить разговор? Заканчивает телефонный разговор и прощается тот, кто позвонил. По правилам хорошего тона человеку, которому позвонили, не следует проявлять нетерпение и всячески «закруглять» беседу. Ты начинаешь прощаться, а человек, говорящий с тобой, возможно, ещё не всё узнал или не всё понял.

Слайд 11

Что делать, если связь прервалась? Перезвонить должен тот, кто звонил, а не тот, кому звонили. Иначе линия будет долго занята – вы будете звонить друг другу одновременно.

Слайд 12

Что сказать автоответчику? С автоответчиком надо разговаривать, как со своим знакомым: сначала поздороваться, потом представиться, потом сказать о деле, по которому ты звонил. Получится примерно вот что: «Вася, привет, это Дима. Тренировки завтра не будет. Перезвони мне, когда придёшь. Пока». Если ты предполагаешь, что тебе может ответить автоответчик, подготовь этот простой текст заранее.

Слайд 13

Ситуация 1: Дима позвонил Пете. К телефону подошла мама Пети. Дима : Алло! Мама Пети: Я вас слушаю. Дима: Здравствуйте! Мне Петю. Мама Пети: Его нет. А кто ему звонит? Дима: Я позже перезвоню. Хорошо? Мама Пети: Пожалуйста. Дима: До свидания! Мама Пети: До свидания ! Вопрос: Какие реплики вы посчитали неудачными и почему?

Слайд 14

Ответ : Алло говорит не тот, кто звонит, а тот, кто поднимает трубку. Невежливо звать к телефону: Мне Петю , нужно сказать: Позовите, пожалуйста, Петю . Если спрашивают, кто звонит, нужно представиться.

Слайд 15

Ситуация 2: Дима позвонил Пете. К телефону подошла незнакомая девочка. Девочка : Да! Дима: Здравствуйте! Девочка: Здравствуйте! Дима: Позовите, пожалуйста, Петю. Девочка: Вы не туда попали. Дима: А какой это номер телефона? Девочка: Наш. Дима: А... Понятно. Девочка: До свидания! Дима: Пока . Задание на 5: Какие реплики неправильные и почему?

Слайд 16

Ответ : А какой это номер телефона? – если ошибся, не нужно спрашивать номер телефона, нужно назвать номер, который набирал, и тебе скажут, правильный он или неправильный. А... Понятно – вместо этого нужно было просто извиниться. Пока – нельзя говорить незнакомому человеку пока , даже если думаешь, что он твой ровесник.

Слайд 17

Ситуация 3: Правильный телефонный разговор. Мама : Я слушаю! Дима: Здравствуйте. Это Петин друг Дима. Я уже звонил. Петя пришел? Мама: Здравствуй, Дима. Да, Петя дома. Дима: Позовите его, пожалуйста. Мама: Одну минутку. Петя! Тебя к телефону! Петя: Алло? Дима: Привет, Петь! Это Дима! Петя: Привет! Дима: У нас завтра футбол. Ты помнишь? Петя: Конечно. А ты будешь? Дима: А как же! Ну что, тогда до завтра? Петя: Да, давай до завтра. Пока.

Слайд 18

Будь вежливым! Запомни главные правила: алло говорит не тот, кто звонит, а тот, кто берёт трубку, а произносится это слово не так, как пишется: алё ; к телефону просят позвать так: Позовите, пожалуйста, Петю! ; если спрашивают, кто звонит, нужно ответить (конечно, если ты попал туда, куда хотел); если попал не туда, не спрашивай, какой это номер телефона, просто извинись, повесь трубку и перезвони; не забудь в начале разговора поздороваться, а в конце попрощаться; если позвонили тебе, не торопись сказать до свидания, это невежливо; подожди, пока попрощается тот, кто позвонил.

Слайд 19

Автор презентации: Заплатина Елена Ивановна Учитель русского языка и литературы I категория МБОУ Еткульская СОШ Село Еткуль Челябинской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма для учащихся 9-11 классов. Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова.

В последнее время жанр письма потерял свою значимость. Бумажное письмо заменили SMS-сообщениями, электронными сообщениями и другими достижениями современной цивилизации. Данный урок напра...

Разработка факультативного занятия элективного курса БИЗНЕС АНГЛИЙСКИЙ по теме "Телефонные разговоры"

Разработка факультативного занятия элективного курса БИЗНЕС АНГЛИЙСКИЙ по теме «Телефонные разговоры» в 9  классеПоставленные цели реализуются через:...

Рекомендации и правила ведения деловых телефонных разговоров

Телефонный звонок на предприятие или фирму –  один из эффективных способов поиска работы. Если Вы владеете навыками деловых телефонных переговоров, уверены в себе, положительно настроены на разго...

Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

конспект занятия "телефонный разговор- позвони мне, позвони"

конспект занятия "телефонный разговор- позвони мне, позвони"...

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7

Рабочая программа для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...

План - конспект урока по теме "«Телефонный разговор", модуль 4, 6 класс, учебник "Английский в фокусе"

План - конспект урока по теме "«Телефонный разговор", модуль 4, 6 класс, учебник "Английский в фокусе"....