Грамматический бой
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) на тему

Багрянцева Ирина Александровна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammaticheskiy_boy.rar14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию

интереса учащихся к русскому языку; развивать смекалку,

сообразительность; воспитывать дружбу, коллективизм.

Оформление: красочно оформленные плакаты с названиями «Грам-

матический бой», «Счастливый случай»; открытки с записью

названий геймов: «Разминка», «Дальше, дальше, дальше…»,

«Заморочки из бочки», «Темная лошадка», «Гонка за лидером»;

магнитофон с записью музыки к передаче «Счастливый случай»,

слайды на компьютере.

Ребята! Сегодня мы проведем «Грамматический бой». Вам надо быть

очень внимательными, активно, быстро, но, подумав, выполнять те зада-

ния, которые вам будут даваться, так как мы проведем соревнование меж-

ду командами. А чтобы вам было веселее, этот бой я решила провести в

форме игры «Счастливый случай». Вы согласны?

Итак, начинаем «Грамматический бой» с приветствия.

Приветствие команд.

1.Мы веселые ребята, и не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами в Грамматический бой будем играть.

2.Грамматический бой сейчас науке посвящается,

Что русским языком у нас с любовью называется.

3.Нам доверено с тобой провести удачно грамматический бой,

 Чтоб находчивость и знания проверить.

 Ты велик, родной язык, ты богат, родной язык,

 Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

4.Грамматика, грамматика – наука очень строгая!

  Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

5.Она трудна, но без нее плохое было бы житье!

   Не составить телеграмму и открытку не отправить,

   Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить!

6.Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая.

   Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я!

7. Мы отвечаем дружно, и здесь сомнений нет.

    Сегодня будет дружба владычицей побед.

8. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование,

    Успех решает не судьба, а только наши знания.

9. И, соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.

    Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней.

    Сегодня встречаются две команды друзей – товарищей. Команда «Точка»

и команда «Многоточие». Команды займите свои места за столиками.

       Звучат позывные передачи «Счастливый случай».

       Переходим к первому гейму.

Гейм «Разминка»   (Слайд № 3)

Незнайка приготовил для вас кроссворд. Но взгляните, как он ехидно улыбается.

Незнайка думает, что вы  не умеете разгадывать кроссворды. Докажите ему, что

вы можете это делать.

Итак, нужно вписать названия изображенных предметов в клеточки кроссворда.

В среднем ряду вы прочитаете название учебного предмета.

            (Ответ: русский язык)

                                         Словесная перестрелка.        (Слайд № 4)

                           Кто больше назовет слов на букву «Д».

                                     Забавные недоразумения.

                          -Послушайте стихи и найдите в них ошибки.

                       На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи.

                       А о чем они кричат, вы спросите у врачат.

                                   Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,

                                   Но зато ему потом на крючок попался дом.

                                  (Звучит музыка)

                          -Переходим к следующему гейму.

                       Гейм «Дальше, дальше, дальше…»

                                      (Слайды № 5-6)

                                  Волшебные цепочки.

                 -Меняя по одной букве, превращайте нижнее слово в верхнее.

                   Попробуйте превратить аиста в луну.

                   Хотите пить? Превратите сад в сок.

                                       Анаграммы      (Слайд № 7)

                 -Из букв слов круча, перс, бар составьте по два новых слова.

                         Гейм «Заморочки из бочки».

                                       Наборщик         (Слайд № 8)

                  -Из букв слова ГРАММАТИКА составьте как можно больше

                    новых слов.

                                  Превращение слов.

                 -Замените в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово:

                     Пара-                             Игла-

                     Роща-                             Белка-

                     Свет-                              Бинт-

                     Река                                Уха-

                       Помоги медвежатам наполнить ведра.      (Слайд № 9)

                    г…рбатый               кр…савица               вып…лзает

                    кол…с                     ш…гает                     л…вил

                    т…лстеет                л…скает                    прик…зал

                             Звучит музыка.

                       Переходим к следующему гейму.

                         Гейм «Темная лошадка».

                     Полубуковка.        (Слайд № 10)

                Буквы поломались, остались только кусочки. Какие это были буквы?

                Допишите их.

                        (Ответ: А, Н, И, Д, Л )

                           Слова – невидимки.      (Слайд № 11)

               Прочтите слова сверху вниз.

                   (Ответ: берег, вечер, немец, певец, север, ненец)

                           Крепкие орешки.          (Слайд № 12)

                 Эти орешки не простые, а с секретом. Найдите потерявшиеся буквы и

                 образуйте новые слова.

                  (Ответ: потерялись буквы  м, д, б, с, п, т, р)

                               Звучит музыка.

                       Переходим к следующему гейму.

                     Гейм «Гонка за лидером».

             Вопросы команде «Точка».         (Слайд № 13)

           - Какие знаки ставятся в конце предложения?

            - Как пишутся имена и фамилии людей, клички животных?

            - Сколько гласных букв в русском языке?

            - Как отличить гласный звук от согласного?

            -На какие вопросы отвечает подлежащее?

            - Как узнать, сколько в слове слогов?

            - Как пишутся сочетания ЧК, ЧН?

                  Вопросы команде «Многоточие».       (Слайд № 14)

            -С какой буквы пишется первое слово в предложении?

             - Как обозначаются звуки на письме?

             - Сколько букв в русском алфавите?

             -На какие вопросы отвечает сказуемое?

             -Как нужно переносить слово?

              -Из чего состоит речь?

              - Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?

             Подведение итогов.        (Слайд № 15)

          Всем спасибо за вниманье,

             За задор и звонкий смех,

             За азарт соревнованья,

             Обеспечивший успех.

             Вот настал момент прощанья,

             Будет краткой наша речь:

             Говорим мы: до свиданья,

             До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.

Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...

Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Проверочные работы в актуализации грамматических навыков.

- Подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы.- Межъязыковая и внутриязыковая интерференция при обучении грамматике.- Как сделать отработку грамматических навыков интересной и л...

Грамматические игры как эффективное средство формирования грамматических навыков

Проблема использования игр в методике не нова. Её актуальность остается и по сей день. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаем...

План-конспект грамматической викторины по предмету «Английский язык» для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений “Meet Missis Grammar” (Грамматическая карусель)

Предлагаемый материал представляет собой разработку игрового урока или внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений....

Грамматические "пятиминутки" (Грамматические времена)

Я разработала структуру теста по грамматическим временам, который демонстрирует каждое грамматическое время максимально развернуто, подробно и наглядно....

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Данные игры преследуют цели научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, р...

Грамматические упражнения для 6 класса по теме "Страдательный залог" из сборника грамматических упражнений

Данные упражнения помагают учащимся отработать навыки употребления Страдательного залога....