Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса по программе М.М.Разумовской и др.
I полугодие
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основная задача. Форма проведения | Развитие речи |
О языке (1 ч) | |||||
1 | Изменяется ли язык с течением времени. §1 | Комбинированный | Ознакомить учащихся со структурой учебника, его особенностями, спецификой; показать школьникам естественность и необходимость изменений в языке; формировать умение видеть исторические изменения некоторых языковых фактов; развивать навыки устной и письменной речи | Чтение и рассуждение на лингвистическую тему. Работа над правописание слов на основе этимологии (ЗСП-1) | Основная мысль текста. Составление текста-рассуждения на тему |
Язык и речь. Правописание. Культура речи. Закрепление и углубление изученного в 5 – 6 классах (31+8 ч) | |||||
2 | Р/р. Что мы знаем о стилях речи. §2 | Урок развития речи. | Повторить сведения о речи, её стилях, тексте; формировать умение определять основные характеристики текста; формировать интерес к тексту как единице языка. | Работа со схемами. Их чтение. | Стили речи. Переносное значение. |
3 | Р/р. Что мы знаем о типах речи. §3 | Урок развития речи. | Повторить сведения о речи, её типах, тексте; формировать умение определять основные характеристики текста; формировать интерес к тексту как единице языка. | Работа со схемами. Их чтение. | Типы речи. Переносное значение. |
4 | Фонетика и орфоэпия. §4 | Повторительно-обобщающий | Повторить, обобщить и углубить знания по фонетике и орфоэпии; закреплять навык фонетического разбора слова | Рассуждение на лингвистическую тему. Выполнение тренировочных упражнений с целью формирования навыков устной речи | Выразительное чтение |
5 | Фонетика и орфоэпия. Понятие звукописи и фонетического значения. §4 | Комбинированный | Ввести в активный словарь учащихся понятие звукописи; показать примеры художественного использования звукописи; формировать умение применять полученные знания при самостоятельной работе | Фонетический разбор. Нормы орфоэпии. | Выразительное чтение |
6-10 | Словообразование знаменательных частей речи. §5 | Повторительно-обобщающий | Повторить имеющиеся у школьников знания о составе слова и особенностях разбора слова; закрепить понятие о словообразовательной цепочке; повторить основные способы словообразования; формировать умение правильно разбирать слова, выделяя их структуру и обосновывая свой выбор. | Морфемы. Части речи. Орфограммы в корнях и приставках. Сложные слова. Сложносокращённые слова. | Составление предложений. Обогащение словарного запаса учащихся. |
11 | Р/р. Способы связи предложений в тексте. §6 | Урок развития речи. | Знакомство со способами и средствами связи предложений в тексте, со схемами параллельного и последовательного соединения предложений в тексте; повторение изученного о тексте. | Анализ выполнения контрольной работы. Способы связи предложений в тексте. Языковые средства выразительности. | Устный пересказ текста. |
12 | Правописание: орфография и пунктуация. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторение вопросов правописания, повторение понятий терминов «орфография», «пунктуация», «орфограмма», «правописание», «знаки препинания»; учить различать дефис и тире по изображению на письме и по существу. | Орфографический анализ. Правописание морфем. | Письменный ответ на вопрос. Конструирование предложений. |
13 | Правописание: орфография и пунктуация. Разделительные Ъ и Ь. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторить правила правописания разделительных Ъ и Ь; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Практикум: повторение теоретического материала | Составление предложений |
14 | Правописание: орфография и пунктуация. Буква Ь для обозначения мягкости согласного. Буква Ь как показатель грамматической формы. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторение правил употребления и правописания Ь как показателя мягкости согласного и грамматической формы. | Безошибочное написание слов с данными орфограммами. | Составление предложений |
15 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | Контрольный | Проверить знания по фонетике и словообразованию; формировать умения правильного фонетического, словообразовательного разборов и разбора слов по составу. | Выполнение контрольной работы | |
16 | Р/р. Публицистический стиль речи. §10 Анализ к.д. | Урок развития речи. | Знакомство со спецификой и особенностями публицистического стиля; формирование умений видеть эти особенности в тексте. | Исследование текстов публицистического стиля. | Стиль речи. Тип речи. |
17 | Правописание ь и ъ | Повторительно-обобщающий | Повторение правил употребления и правописания Ь как показателя мягкости согласного и грамматической формы. | Безошибочное написание слов с данными орфограммами. | Составление предложений |
18 | Правописание: орфография и пунктуация. Буквы О и Ё после шипящих и Ц. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторить правила правописания буквы О и Ё после шипящих и Ц; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Безошибочное написание слов с данными орфограммами. Морфемы. Морфемный разбор. | Составление предложений |
19-20 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание приставок. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторить правила правописания приставок; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Повторение трех групп и правила их написания в словах. Разбор по составу. | |
21-22 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание корней слов. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторить правила правописания корней слов; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Правописание корней с чередованием, о-е после шипящих, ы-и после ц. | Озаглавливание текста. Основная мысль текста. |
23-24 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторить правила правописания суффиксов; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Практикум: написание суффиксов -ек, -ик, суффиксов причастий и прилагательных. | Впечатление от пейзажа, изображённого на картине |
25 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание окончаний. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторить правила правописания окончаний; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Теоретическое обоснование правописания окончаний слов. Практикум. | |
26 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней, приставок, суффиксов» | Контрольный | Проверка умения воспринимать текст на слух, безошибочно писать его под диктовку. Определить уровень знаний учащихся по повторенным темам | Написание диктанта. Выполнение грамматических заданий. | |
27 | Анализ контрольного диктанта. | ||||
28 | Публицистический стиль речи§10. | Урок развития речи | |||
29 | Р/р. Языковые средства публицистического стиля речи. §10 | Урок развития речи. | Знакомство с языковыми средствами выразительности публицистического стиля; формирование навыка анализа текста | . Исследование текстов публицистического стиля. | Стиль речи. Тип речи. |
30-31 | Правописание: орфография и пунктуация. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторить правила правописания НЕ с разными частями речи; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Обобщение и систематизация теории в таблицах. Практикум. Морфемный разбор слова. | Составление предложений по теме. |
32 | Правописание: орфография и пунктуация. Различение не и ни в частх речи.Употребление дефиса. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторить правила правописания слов через дефис; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Анализ таблицы. Практикум. | |
33-35 | Словарное богатство русского языка. §8 | Повторительно-обобщающий | Формирование представления о лексике русского языка как о богатстве; закрепление умения работать с разными лексическими группами, анализировать лексический материал; познакомить с учеными – составителями словарей русского языка. | Рассуждения на лингвистические темы. Работа со статьей о Д.Н.Ушакове. | Составление предложений. Выразительное чтение текстов. Пересказ текста. |
36 | Р/р. Заметка в газету. §11 | Урок развития речи. | Обобщение знаний о публицистическом стиле; знакомство с одним из жанров – заметка в газету; обучение написанию сочинения данного жанра. | Оформление работы при необходимом редактировании. | Стили речи. |
37 | Грамматика: морфология и синтаксис. §9 | Повторительно-обобщающий | Повторение сведений об изученных частях речи; закрепление навыка разграничения частей речи, определения их грамматических признаков. | Работа по таблице. Рассуждение на лингвистические темы. | Стиль и тип речи. Озаглавливание текста. |
38 | Контрольный диктант по теме «Правописание: орфография и пунктуация» | Контрольный | Проверка умения воспринимать текст на слух, безошибочно писать его под диктовку. Определить уровень знаний учащихся по повторенным темам; | Написание текста, выполнение заданий | |
39 | Анализ контрольного диктанта | Урок анализа работы | Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками | Работа над ошибками. Практикум | |
Наречие 38 ч (32+6) | |||||
40 | Какие слова являются наречиями. §12 | Урок изучения нового материала | Дать понятие о наречии; формировать умение отличать наречия от других частей речи, определять их синтаксическую роль. | Знакомство с теоретическим материалом. Исследование текста с целью «узнавания» наречий. | |
41 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. §13 | Урок изучения нового материала | Научить отличать наречие от созвучных форм других частей речи; закрепить умения определять наречия в тексте | Сопоставление и различие наречий и омонимичных форм. Статья об А.Н. Гвоздеве. | Сложное предложение. Деепричастный оборот. |
42 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. §13 | Уроки закрепления изученного | Закрепить умения отличать наречие от созвучных форм других частей речи и определять наречия в тексте | Сопоставление и различие наречий и омонимичных форм. | Сложное предложение. Деепричастный оборот. |
43 | Разряды наречий по значению. §14 | Урок изучения нового материала | Закрепить умение определять наречие в предложении; дать представление о разрядах наречий | Работа с таблицей. «Узнавание» наречий разных разрядов. | Составление предложений |
44 | Разряды наречий по значению. §14 | Комбинированный | Закрепить умение определять наречие в предложении; определять разряды наречий по значению; введение понятия о категории состояния. | Слова категории состояния, их значение и употребление |
|
45 | Степени сравнения наречий. Словарный диктант. §15 | Урок изучения нового материала | Дать понятие о степенях сравнения наречий; формировать умение находить степени сравнения наречий, отличать эти формы от степеней сравнения имен прилагательных | Чтение лингвистического текста. Разбор наречий по составу. | Составление словосочетаний с использованием наречий по репродукции картины В.К. Нечитайло «Материнство» |
46 | Степени сравнения наречий. §15 | Уроки закрепления изученного Урок-игра, путешествие | Обобщение знаний о морфологических особенностях наречий; формировать навык морфологического разбора наречий. | Выполнение практических заданий в форме путешествия команд по «станциям»: нахождение в тексте наречий, образование степеней сравнения наречий, морфемный и морфологический разбор наречий, определение синтаксической роли наречий, употребление наречий-паронимов и наречий в составе фразеологизмов. | Употребление наречий. Паронимы. Фразеологизмы. |
47 | Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. §15 | Комбинированный | Закрепление способов образования сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий; знакомство с порядком выполнения морфологического разбора наречия | Анализ словосочетаний. Морфологический разбор наречия. | Выразительное чтение текста. Описание репродукции картины В.К. Нечитайло «Материнство» |
48 | Словообразование наречий. §16 | Урок изучения нового материала | Повторить известные школьникам способы словообразования; познакомить со способами словообразования наречий; формировать умение определять способы словообразования наречий | Чтение и анализ примеров на основные способы словообразования наречий. Морфемный анализ наречий. | |
49 | Словообразование наречий. §16 | Уроки закрепления изученного | Повторить известные школьникам способы словообразования; закрепить знания о способах словообразования наречий; формировать умение определять способы словообразования наречий | Морфемный анализ наречий. Составление словообразовательных цепочек. Рассуждения на лингвистические темы. | Описание репродукции картины В.Е. Маковского «Свидание» |
50 | Правописание наречий, образованных от имён существительных. §17 | Урок изучения нового материала | Формирование умения слитно-раздельного написания наречий; закрепление навыков определения наречий в тексте, их разрядов, способов образования. | Анализ выполнения контрольной работы. Обобщение материала в виде таблицы. Знакомство с содержанием рубрики «Возьмите на заметку!» | Составление предложений |
51 | Контрольная работа по теме «Наречие» | Контрольный | Проверить уровень усвоения изученного материала по теме «Наречие» | Выполнение заданий: определение разрядов наречий; определение способа образования наречий; нахождение в тексте наречий, степеней сравнения наречий, слов категории состояния; повторение синтаксической роли наречий. | |
52-53 | Правописание наречий, образованных от имён существительных. §17 | Урок изучения нового материала | Формирование умения слитно-раздельного написания наречий; закрепление навыков определения наречий в тексте, их разрядов, способов образования. | Анализ выполнения контрольной работы. Обобщение материала в виде таблицы. Знакомство с содержанием рубрики «Возьмите на заметку!» | Составление предложений |
Уроки закрепления изученного | |||||
54 | Правописание наречий на -о и -е. НЕ в наречиях на -о и -е. §18 | Комбинированный | Знакомство с правилом написания НЕ в наречиях на -о и –е; закрепление умения писать наречия слитно, раздельно; различать омонимичные формы. | Обобщение изученного о написании НЕ с разными частями речи. Практикум. | Составление предложений |
55-56 | Правописание наречий на -о и -е. Буквы Н, НН в наречиях на -о и –е. §18 | Урок изучения нового материала | Формирование навыка написания букв Н, НН в наречиях на -о и –е; закрепление умения различать написание букв Н, НН в суффиксах различных частей речи. | Чтение правила. Письменная отработка написания букв Н, НН на основе словосочетаний и текстов. Разряды наречий. | Рассуждение на лингвистическую тему. Озаглавливание текста. |
Уроки закрепления изученного | |||||
57 | Буква Ь на конце наречий . | Комбинированный | Формировать умения написания наречий, оканчивающихся на шипящий | Практикум. | |
58 | Буквы о, а в конце наречий. §20 | Комбинированный | Знать правило употребления суффиксов О,А, зависящих от приставки; уметь безошибочно писать такие наречия. | Практикум. Наречия в составе словосочетаний. | |
59 | Правописание наречий на -о и -е. буквы о, е в конце наречий после шипящих. §18 | Комбинированный | Повторение материала, изученного по теме «Правописание о, е после шипящих»; закрепление навыка правописания о, е в наречиях и других частях речи. | Чтение правила. Письменная отработка написания букв о, е на основе словосочетаний и текстов. | |
60 | Р/р. Рассуждение-размышление. §19 | Урок развития речи. | Закрепить знания о публицистическом стиле; формировать умение видеть фрагменты рассуждения-размышления в тексте | Чтение сведений о рассуждениях различного типа, пересказ текста. Работа с фрагментами текстов, представляющими разновидности рассуждения. | Стиль речи. Языковые средства. Тип речи. |
61 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» | Контрольный | Проверить уровень усвоенности материала по изученным орфограммам при написании наречий | Написание текста | |
62 | Р/р. Рассуждение-размышление. §19 | Урок развития речи. | Уметь создавать тексты: пользоваться вопросами-размышлениями с союзом и, аргументировать тезисы, приводить убедительные примеры, делать выводы. | Написание работы по данному началу с выполнением заданий к выбранному упражнению. | Рассуждение. |
63 | Анализ контрольного диктанта | Урок анализа работы | Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками | Работа над ошибками. Практикум |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса по программе М.М.Разумовской и др.
II полугодие
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основная задача. Форма проведения | Развитие речи | |
64 | Р/р. Описание состояния человека. §26 | Урок развития речи. | Знать, как строится типовой фрагмент текста со значением «описание состояния человека», какие языковые средства помогают передать состояние человека. | Рассуждение на лингвистическую тему. Поиск описания состояния человека в текстах упражнений. | «Новое» и «данное». Тип речи. Рассказ на лингвистическую тему. | |
65 | Не и ни в отрицательных наречиях.§22 | Комбинированный | Знать правило и верно писать отрицательные наречия. | Практикум. | ||
66 | Буква Ь на конце наречий после шипящих. §23 | Комбинированный | Формировать умения написания наречий, оканчивающихся на шипящий | Практикум. | ||
67 | Р/р. Описание состояния человека. Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» | Урок развития речи. | Обучение написанию сочинению по картине с описанием состояния человека. | Написание сочинения по совместно составленному плану. | ||
68 | Р/р. Описание состояния человека. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» | Урок развития речи. | ||||
69 | Употребление наречий в речи. §24 | Урок изучения нового материала | Знать определительные и обстоятельственные наречия, понимать разницу между этими наречиями, употреблять наречия для связи слов в предложении | Роль наречий в текстах разных стилей. | Устное описание картины. | |
70 | Употребление наречий в речи. Употребление наречий в поэтических текстах. | Урок закрепления изученного | Уметь распознавать наречия в тексте, определять их признаки, правильно употреблять наречия | Роль наречий в текстах разных стилей. Работа с текстами песен В. Высоцкого | Составление словосочетаний и предложений. | |
71-72 | Произношение наречий. §25 | Комбинированный | Закреплять умение правильно произносить наречия | Работа с орфоэпическим словарем. Тренировочные упражнения. Разбор наречия как части речи. | Составление предложений. | |
73-74 | Систематизация и повторение изученного по теме «Наречие» | Повторительно-обобщающий | Повторение и систематизация изученного о наречии | Практикум. Творческое списывание. | ||
75 | Р/р. Сжатое изложение. | Урок развития речи. | Обучение написанию изложения данного типа. | Работа с текстом упр. 312 | ||
76 | Порядок слов в простой монологической речи. | Уок развития речи. | ||||
77 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | Контрольный | Проверить уровень усвоенности материала по изученным орфограммам при написании наречий | Написание текста, выполнение грамматических заданий | ||
78 | Анализ письменных работ | Урок анализа работы | Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками | Работа над ошибками. Практикум | ||
Служебные части речи. Предлог 9 ч (6+3) | ||||||
79 | Служебные части речи. Предлог как часть речи. Разряды предлогов. §27 | Урок изучения нового материала | Дать сведения о предлоге как служебной части речи; формировать умение распознавать предлоги и характеризовать их. | Исследование языкового материала | Составление предложений. Работа со словарем. | |
80 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Морфологический разбор предлога. §27 | Урок закрепления изученного | Закрепление сведений о предлоге как служебной части речи; формировать умение распознавать предлоги и характеризовать их. | Морфологический разбор предлога | Составление предложений. Работа со словарем | |
81 | Р/р. Подготовка к написанию изложения «Поговорим о бабушках» | Урок развития речи. | Обучение написанию изложения, воспринятого на слух; проведение диагностики сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилевые особенности; осуществление орфографического и пунктуационного контроля изученного. | |||
82 | Р/р. Написание изложения «Поговорим о бабушках» | Урок развития речи. | ||||
83 | Правописание предлогов. §28 | Комбинированный | Формирование умения раздельного, слитного, дефисного написания предлогов; уметь правильно писать производные предлоги. | Чтение и анализ текста. Размышление на лингвистическую тему. | Составление предложений. | |
84-85 | Употребление предлогов в речи. §29 | Комбинированный | Формировать правильное употребление предлогов в составе словосочетаний | Употребление существительных с предлогами. Устная работа по употреблению предлогов. | Озаглавливание. Тропы | |
Союз 12 ч (10+2) | ||||||
86-87 | Союз как часть речи. Разряды союзов. §32 | Урок изучения нового материала | Дать представление о союзе как служебной части речи; формировать умение узнавать союзы, находить их в тексте, отличать от предлогов. | Рассуждение на лингвистическую тему. Работа со схемами. | Составление предложений. Озаглавливание текста. | |
Урок закрепления изученного | ||||||
88 | Морфологический разбор союза. §32 | Комбинированный | формировать умение узнавать союзы, находить их в тексте, отличать от предлогов, выполнять морфологический разбор союза | Рассуждение на лингвистическую тему. Работа со схемами. План морфологического разбора союза. | Составление предложений. Озаглавливание текста. | |
89 | Р/р. Порядок слов в простой спокойной монологической речи. §30 | Урок развития речи. | формировать умение видеть расположение слов в предложении и тексте, использовать прямой порядок слов в предложениях | Знакомство с нерасчленёнными предложениями. Перестройка предложений | Составление вопросов | |
90-91 | Правописание союзов. §33 | Урок изучения нового материала | Дать представление о правописании союзов; формировать умение правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова | Исследование материала таблицы учебника. Изучение омонимичных норм. Практикум. | ||
Урок закрепления изученного | ||||||
92 | Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. §31 | Урок развития речи. | Знакомство с обратным порядком слов и его ролью | Практикум | Стили речи. Типы речи | |
93-95 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. §34 | Урок закрепления изученного | Закрепить умение правильно писать союзы; формировать умение правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях; формировать умение определять роль союзов в предложениях. | Тренировочные письменные задания | Рассказ на лингвистическую тему. Основная мысль текста. | |
96 | Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и союзов» | Контрольный | Проверить уровень усвоенности материала по изученным орфограммам при написании наречий | Написание текста, выполнение грамматических заданий | ||
97 | Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. §31Анализ контрольного диктанта. | Урок развития речи. | Формирование умения использовать обратный порядок слов в предложениях | Определение места данного и нового в тренировочных упражнениях | Исправление и пересказ текста. | |
Частица 16 ч (10+6) | ||||||
98 | Частица как часть речи. Разряды частиц. §36Морфологический разбор частицы. | Урок изучения нового материала | Дать представление о частице как служебной части речи; формировать умение находить частицы и определять их разряд | Тренировка в правильном интонировании предложений с частицами. | Рассказ на лингвистическую тему. Основная мысль текста. | |
99 | Частица как часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частицы. §36 | Урок закрепления изученного | Знакомство с планом морфологического разбора частицы; формировать умение находить частицы и определять их разряд | Тренировка в правильном интонировании предложений с частицами. | Рассказ на лингвистическую тему. Основная мысль текста. | |
100 | Р/р. Описание внешности человека. §35 | Урок развития речи. | Знакомство с описанием человека – деловым и художественным | Анализ фрагментов текстов, включающих описание внешности человека. Чтение и пересказ материала учебника. | Дополнение текста описанием внешности. | |
101 | Правописание частиц. §37 | Урок изучения нового материала | Дать сведения о правописании частиц бы, ли, же, -то, -ка, -таки | Знакомство с написанием частиц. Тренировочные упражнения. | ||
102-106 | Правописание частиц. §37 | Комбинированный | Дать сведения об употреблении на письме частиц не и ни; формировать умение грамотного написания частиц, определения их разряда. | Знакомство с написанием частиц. Тренировочные упражнения. Решение орфографических задач: не или ни? | Составление предложений. | |
107 | Р/р. Описание внешности человека. §35 | Урок развития речи. | Уметь выявлять из текста «говорящие» детали внешности героев, использовать их при устном ответе, сочинять свои «говорящие» детали для создания портрета героя. | Анализ фрагментов текстов, включающих описание внешности человека. Игра в портреты. | Работа над репродукцией портрета И.С.Тургенева. Словесный портрет писателя. | |
108-109 | Употребление частиц в речи. §38 | Комбинированный | Формировать умение видеть частицы, понимать их роль в тексте, употреблять частицы в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. | Практикум. Сочинение-описание по репродукции картины И.И.Левитана «Берёзовая роща». Словесное описание берёзок на переднем плане. | Частицы в художественных текстах. Языковые средства выразительности. | |
110 | Р/р. Описание внешности человека. §35 | Урок развития речи. | Формирование умения создавать словесный портрет, обращать внимание на те детали, которые позволяют предположить профессию человека, род занятий, его характер, настроение | Словесное описание портретов героев репродукций картин А.Г. Венецианова, В.А. Тропинина | Словесный портрет заинтересовавшего учеников человека. | |
111 | Р/р. Написание сочинения-миниатюры «Человек, который мне нравится (не нравится)» | Урок развития речи. | Обучение написанию сочинения данного типа | Рекомендации к упр.441, 442 | ||
112 | Произношение предлогов, союзов, частиц. §39 | Повторительно-обобщающий | Формирование умения правильного произношения предлогов, союзов, частиц; закрепление орфоэпических умений школьников | Фонетический, орфоэпический, морфологический разборы. Работа с орфоэпическим словариком. | Составление предложений. | |
113 | Контрольная работа по теме «Частица» | Контрольный | Проверить уровень усвоенности материала по изученным орфограммам при написании и употреблении частиц | Выполнение заданий | ||
114 | Анализ письменных работ | Урок анализа работы | Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками | Работа над ошибками. Практикум | ||
115 | Р/р. Характеристика человека. §42 | Урок развития речи. | Уметь анализировать тексты, создавать сжатую деловую характеристику на основе художественного текста | Составление текста-характеристики. Выполнение заданий. | Типы речи. Обратный порядок слов. | |
Междометия и звукоподражательные слова 4 ч (3+1) | ||||||
116-117 | Междометия и звукоподражательные слова. §40 | Урок изучения нового материала | Дать понятие о междометии; формировать умение находить междометия в тексте, определять их синтаксическую роль | Чтение теоретического материала, рассуждение на лингвистическую тему | Языковые средства. Составление предложений. | |
Урок закрепления изученного | ||||||
118 | Междометия и звукоподражательные слова. §40 | Комбинированный | Дать понятие о звукоподражательных словах; формировать умение находить междометия и звукоподражательные слова в тексте, определять их синтаксическую роль | Практикум | Диалог на тему. | |
119 | Р/р. Характеристика человека. §42 | Урок развития речи. | Закрепление умения создавать характеристику на примере самостоятельно составленной характеристики товарища. | Чтение текстов и определение того, какие черты характера автора написанного можно увидеть за строчками | Развернутые устные характеристики людей. | |
Омонимия слов разных частей речи 4 ч (2+2) | ||||||
120-121 | Омонимия слов разных частей речи. §41 | Комбинированный | Показать взаимосвязь слов различных частей речи; формировать умение различать омонимичные формы и правильно их писать | Практикум. | ||
122 | Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту К.И.Чуковского «О Чехове» | Урок развития речи. | Обучение написанию текста данного типа, формирование умения выделять в тексте главное и второстепенное. | Работа с текстом упр. 522 | ||
123 | Р/р. Написание сжатого изложения по тексту К.И.Чуковского «О Чехове» | Урок развития речи. | ||||
Повторение 13 ч (10+3) | ||||||
124 | Фонетика. Орфоэпия. | Повторительно-обобщающий | Формирование умения правильно произносить слова изученных частей речи, производить орфоэпический и фонетический разборы, соотносить звуки и буквы. | Практикум. | Основная мысль текста | |
125 | Состав слова и словообразование. | Повторительно-обобщающий | Формирование умений объяснять значения слов, их написание, грамматическое значение | Работа с этимологическим словариком, разбор слова по составу; составление словообразовательных моделей | Составление предложений. Рассуждение на лингвистическую тему. | |
126 | Лексика и фразеология. | Повторительно-обобщающий | Обобщение и повторение изученного по теме | Работа с толковым, этимологическим, фразеологическим словариками. Лексические нормы | Составление связного текста на тему «Летний вечер» (упр.552) | |
127-128 | Грамматика: морфология и синтаксис. | Повторительно-обобщающий | Обобщение и повторение изученного по теме | Морфологические признаки частей речи: разборы слов и предложений. Морфологические и синтаксические нормы. | Озаглавливание. | |
129-130 | Орфография. Пунктуация. | Повторительно-обобщающий | Обобщение и повторение изученного по теме | Характеристика изученных орфограмм, объяснение их правописания. Правильная постановка знаков препинания в предложениях. Орфографические и пунктуационные нормы. | Рассказ на лингвистическую тему. Языковые средства. | |
131 | Итоговый контрольный диктант | Контрольный | Проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учеников к концу 7 класса | |||
132 | Р/р. Повторение и обобщение по теме «Характеристика человека». Сочинение «Что за человек был (а) …?» или «Я». | Урок развития речи. Повторительно-обобщающий | Закрепление умения писать сочинение на основе личных впечатлений. | Написание сочинения, в одном тексте которого соединены характеристика человека и описание его внешности. (упр.525, 526) | Описание портрета | |
133 | Анализ письменных работ | Урок анализа работы | Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками | Работа над ошибками. Практикум | ||
134-135 | Р/р. Стили и типы речи. | Урок развития речи. Повторительно-обобщающий | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 7 классе; закрепить полученные учащимися базовые навыки по разделу «Речь» | Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков | Языковые средства | |
136 | Обобщающее повторение | Повторительно-обобщающий | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 7 классе | Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...