Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с ОВЗ 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_6_ovz_dobrozhan.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Чтение». 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы- составители И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина – 14 изд. –М.: Просвещение, 2017.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Учащиеся должны знать:
- наизусть 8 - 10 стихотворений.
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно ; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- пересказывать текс по плану полно и выборочно
2. Содержание учебного предмета:
Рассказы ,статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку и отрывки из художественных произведений о:
героическом прошлом и настоящем нашей Родины;
событиях в мире;
труде людей;
родной природе и бережном отношении к ней;
знаменательных событиях в жизни страны.
Навыки чтения
Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение " про себя ".
Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.
Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.
Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении; и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы
Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста. Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.
Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение[1]
Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме.
Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения..
Рекомендуемая литература (на выбор)
Астафьев В.П. «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростыля?», «Белогрудка», «Злодейка».
Бажов П.П. "Живой огонёк", "Аметистовое дело", "Марков камень", " Надпись на камне", "У старого родника", "Уральские были".
Беляев А.Р. «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды».
Бианки В.В. «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки», «Сумасшедшая птица», «Морской чертёнок».
Волков А.М.«Огненный бог марранов», «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка».
Гайдар А.П. «Тимур и его команда».
Кассиль Л. «Всё вернётся», «Держись капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына».
Катаев В.П. «Белеет парус одинокий».
МаршакС.С. «Быль-небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная», «Ледяной остров», «Приключения в дороге».
Мамин-СибирякА.Н. «Умнее всех сказка», «Емеля охотник», «Дедушкино золото», «Приёмыш», «Сказка про Воробья Воробьевича».
Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей», « Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне».
Олеша Ю.К. «Три толстяка».
Паустовский К.Г. «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Кот-ворюга », «Прощание с летом».
Пермяк Е.А. «Волшебные истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда».
Пришвин М.М. «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снгом».
ДжанниРодари. « Путешествие голубой стрелы».
Русские народные сказки.
Сказки народов мира.
Скребицкий Г.А. «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож».
Толстой А.Н. «Золотой ключик или приключения Буратино».
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающегося учебным планом и программой на изучение предмета предусмотрено 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебных недели).
№ п/п | Тема урока | План | Факт |
1 | Отечество. По В. Пескову | ||
2 | Россия. М. Ножкин | ||
3 | Моя Родина. (Из воспоминаний детства.) М. Пришвин | ||
4 | Сентябрь. В. Бианки | ||
5 | «Лес, точно терем расписной…». И. Бунин | ||
6 | Грабитель. Ю. Качаев | ||
7 | Белый домик. Б. Житков | ||
8 | Белый домик. Б. Житков | ||
9 | Белый домик. Б. Житков | ||
10 | Внеклассное чтение. Пришвин М.М. «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом» (на выбор).. | ||
11 | Звонкие ключи. А. Белорусец | ||
12 | Звонкие ключи. А. Белорусец | ||
13 | Звонкие ключи. А. Белорусец | ||
14 | Звонкие ключи. А. Белорусец | ||
15 | Заячьи лапы. К. Паустовский | ||
16 | Заячьи лапы. К. Паустовский | ||
17 | Заячьи лапы. К. Паустовский | ||
18 | Заячьи лапы. К. Паустовский | ||
19 | Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание».) И. Тургенев | ||
20 | Хитрюга. Е. Носов | ||
21 | Хитрюга. Е. Носов. | ||
22 | Хитрюга. Е. Носов. | ||
23 | Внеклассное чтение. Беляев А.Р. «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды» (на выбор). | ||
24 | Октябрь. В. Бианки | ||
25 | Будь человеком. С. Михалков. | ||
26 | Петя мечтает. Б. Заходер. | ||
27 | Слон и муравей. (Сказка.) По Д. Биссету. | ||
28 | Кузнечик Денди. (Сказка.) По Д. Биссету. | ||
29 | Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари. | ||
30 | Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари. | ||
31 | Пуговкин домик. Дж. Родари. | ||
32 | Пуговкин домик. Дж. Родари. | ||
33 | Пуговкин домик. Дж. Родари | ||
34 | Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины.) | ||
35 | Москва. (В сокращении.) Ф. Глинка | ||
36 | Ноябрь. В. Бианки | ||
37 | Без Нарвы не видать моря. По С. Алексееву | ||
38 | На берегу Невы. По С. Алексееву | ||
39 | Внеклассное чтение А. Гайдар «Тимур и его команда» | ||
40 | Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву « Медаль» | ||
41 | Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву « Медаль» | ||
42 | Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву «Гришенька». | ||
43 | Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой «Серебряный лебедь». | ||
44 | Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой « Боевое крещение». | ||
45 | Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой « День рождения Наполеона». | ||
46 | Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой В дни спокойные». | ||
47 | Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову | ||
48 | Тайна цены. (Сказка.) Е. Пермяк | ||
49 | Здравствуйте! (В сокращении.) Перевод с польского Д. Гальпериной | ||
50 | Здравствуйте! (В сокращении.) Перевод с польского Д. Гальпериной | ||
51 | Декабрь. В. Бианки | ||
52 | Новогодние загадки. Е. Благинина | ||
53 | А. Никитин. Встреча зимы. (В сокращении.) | ||
54 | А. Никитин. Встреча зимы. (В сокращении.) | ||
55 | А. Дорохов.Тёплый снег. | ||
56 | А. Дорохов.Тёплый снег. | ||
57 | «Вот север, тучи нагоняя…». А Пушкин | ||
58 | Пушкин. Д. Хармс | ||
59 | Внеклассное чтение. Бианки В.В. «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки», «Сумасшедшая птица», «Морской чертёнок» (на выбор) | ||
60 | Январь. В. Бианки | ||
61 | Ель. (Сказка.) Х.-К. Андерсен | ||
62 | Ель. (Сказка.) Х.-К. Андерсен | ||
63 | Ель. (Сказка.) Х.-К. Андерсен | ||
64 | Ванька. А. Чехов | ||
65 | Ванька. А. Чехов | ||
66 | «Весело сияет месяц над селом…». (Отрывок.) И. Никитин | ||
67 | «Белый снег пушистый в воздухе кружится…». (Отрывок.) И. Суриков | ||
68 | Внеклассное чтение. Паустовский К.Г. «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Кот-ворюга », «Прощание с летом» (на выбор) | ||
69 | Лёля и Минька. М. Зощенко | ||
70 | Лёля и Минька. М. Зощенко | ||
71 | Пурга. Ю. Рытхэу | ||
72 | Пурга. Ю. Рытхэу | ||
73 | Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев | ||
74 | Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев | ||
75 | Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев | ||
76 | Февраль. В. Бианки | ||
77 | Февраль. В. Бианки | ||
78 | Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак | ||
79 | Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак | ||
80 | Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак | ||
81 | Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену | ||
82 | Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену | ||
83 | Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену | ||
84 | Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену | ||
85 | Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену | ||
86 | Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену | ||
87 | Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену | ||
88 | Внеклассное чтение. Волков А.М.«Огненный бог марранов», «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка» (на выбор) | ||
89 | Первые приметы. С. Смирнов | ||
90 | Первые приметы. С. Смирнов | ||
91 | Март. В. Бианки | ||
92 | Весна идёт. По В. Пескову | ||
93 | Жаркий час. М Пришвин | ||
94 | Весенняя песня. (Сказка.) Г. Скребицкий | ||
95 | Весенняя песня. (Сказка.) Г. Скребицкий | ||
96 | Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий». | ||
97 | Жаворонок. В. Жуковский | ||
98 | Детство Никиты. (Отрывок.) А. Толстой | ||
99 | Детство Никиты. (Отрывок.) А. Толстой | ||
100 | «Как после мартовских метелей…». А. Твардовский | ||
101 | «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…». А. Плещеев | ||
102 | Апрель. В. Бианки | ||
103 | Апрель. В. Бианки | ||
104 | Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский | ||
105 | Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский | ||
106 | Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский | ||
107 | Злодейка. По В. Астафьеву | ||
108 | Злодейка. По В. Астафьеву | ||
109 | Злодейка. По В. Астафьеву | ||
110 | Рассказы про зверей. По Е. Барониной | ||
111 | Рассказы про зверей. По Е. Барониной | ||
112 | Внеклассное чтение. Пермяк Е.А. «Волшебные истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда» (на выбор) | ||
113 | Кот в сапогах. В. Драгунский | ||
114 | Кот в сапогах. В. Драгунский | ||
115 | Заяц и ёж. Д. Хармс | ||
116 | Зеркало и обезьяна. (Басня.) И. Крылов | ||
117 | Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу | ||
118 | Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу | ||
119 | Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу | ||
120 | Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу | ||
121 | Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу | ||
122 | Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу | ||
123 | Внеклассное чтение. Кассиль Л. «Всё вернётся», «Держись капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына» (на выбор) | ||
124 | «Дождь пролетел и сгорел на лету…». В. Набоков | ||
125 | Май. В. Бианки | ||
126 | Наши песни спеты на войне. (В сокращении.) М. Дудин | ||
127 | Звездолёт «Брунька». (Сказка.) В. Медведев | ||
128 | Звездолёт «Брунька». (Сказка.) В. Медведев | ||
129 | Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому | ||
130 | Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому | ||
131 | Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери | ||
132 | Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери | ||
133 | Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».) В. Астафьев | ||
134 | Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».) В. Астафьев | ||
135 | «Нынче ветер, как мальчишка, весел…» Н. Рыленков | ||
136 | Итоговый урок. Задание на лето. |
[1]Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению . 7 класс. VIII вид.
Адаптированная программа по литературному чтению для учащихся 7 класса, обучающихся по коррекционно-развивающей программе VIII вида (легкая умственная отсталость). Программа составлена на 2014-2015 уч...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 9 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 9 класса...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 7 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с ОВЗ 7 класс...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 8 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с ОВЗ 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 9 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с ОВЗ 9 класс...
адаптированная рабочая программа по литературному чтению
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основе АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллек...