Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс)

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с ОВЗ 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_9_ovz_dobrozhan.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 9класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью) разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Чтение». 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы- составители А.К. Аксёнова, М.И. Шишкова – 9-е изд. –М.: Просвещение, 2017.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Учащиеся должны знать:

-наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

Учащиеся должны уметь:

-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

-давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

-пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

2. Содержание учебного предмета:

Тематика произведений.

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. На примере художественной литературы воспитание морально – этических и нравственных качеств личности подростка.

Навыки чтения.

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.

Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя.

Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте.

Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.

Внеклассное чтение (проводится ориентировочно один раз в месяц). Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 

Устное народное творчество.

Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…».

Былина «На заставе богатырской» (в сокращении).

«Сказка про Василису Премудрую», сказка «Лиса и тетерев».

Из произведений русской литературы ХIХ века.

В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении).

И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в сокращении).

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня – крестьянка» (в сокращении).

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в сокращении); «Баллада».

Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в сокращении).

Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша».

А.А. Фет. Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…».

А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил». 
Из произведений русской литературы ХХ века.

М. Горький «Песня о Соколе».

В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (в сокращении).

М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…».

К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер».

С.А. Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова».

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (в сокращении).

Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб».

Н.М. Рубцов. Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня».

Ю.И. Коваль. Отрывок из повести «Приключения Васи Куролесова».

Темы уроков внеклассного чтения.

Рекомендуемая литература (на выбор)

Астафьев В.П. «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон».

Беляев А.Р. «Золотая гора», «Прыжок в ничто».

Бондарев Ю.В. «На большой реке», «Юность командиров», «Батальон просит огня».

Ваншенкин К.Я. Стихотворения.

Гайдар А.П. «Школа».

Есенин С.А. Стихотворения.

Искандер Ф.А. «Пиры Валтасара», «Молельное дерево».

Каверин В А. «Два капитана».

Макаренко А.С. «Педагогическая поэма» (отрывки).

Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке».

Рубцов Н.М. Стихотворения.

Произведения для заучивания наизусть 
(10 стихотворений и 1 прозаический отрывок).

1. Русская народная песня «Колыбельная».

2. И. А. Крылов «Кот и Повар».

3. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок).

4. М. Ю. Лермонтов «Тучи».

5. М. Ю. Лермонтов «Баллада» (отрывок).

6. Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок).

7. А. А. Фет «Это утро, радость эта».

8. М. Горький «Песня о Соколе» (прозаический отрывок).

9. М. И. Цветаева «Красною кистью».

10. С. А. Есенин «Нивы сжаты».

11. Н. М. Рубцов «Зимняя дорога».

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающихся учебным планом и программой на изучение предмета предусмотрено 4 часа в неделю, 136 часов  в год (34 учебных недели).

  №

 План

Факт

                                       Тема урока

Устное народное творчество (11 ч)

Удивительный мир устного народного творчества.

Удивительный мир устного народного творчества.

Русские народные песни. Колыбельная

« За морем синичка не пышно жила…»

Былины. На заставе богатырской.

Былины. На заставе богатырской

Р/Р.Устное сочинение по картине В.М.Васнецова.

 Сказки. Сказка про Василису премудрую.

Сказки. Сказка про Василису премудрую.

 Русская народная сказка Лиса и Тетерев.

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

Из произведений русской литературы 19 века (62ч)

«Золотой век» русской литературы.

В. А. Жуковский. Творчество и биография

В. А. Жуковский. Сказка   « Три пояса»

В. А. Жуковский. Сказка  « Три пояса»

Внеклассное чтение. Литературные сказки.

РР . Отзыв на выбранную сказку.

И. А. Крылов. Творчество и биография

Басня « Кот и повар» ( в сокращении)

Внеклассное чтение . Басни И.А. Крылова.

А. С. Пушкин. Творчество и биография.

А. С. Пушкин. Поэма « Руслан и Людмила». Песнь 1

А. С. Пушкин. Поэма « Руслан и Людмила». Песнь 1

А. С. Пушкин. Поэма « Руслан и Людмила». Песнь 2

А. С. Пушкин. Поэма « Руслан и Людмила». Песнь 2

А. С. Пушкин. Поэма « Руслан и Людмила». Песнь 2

А. С. Пушкин. Поэма « Руслан и Людмила» Песнь 3.

А. С. Пушкин. Поэма « Руслан и Людмила». Песнь 3

А. С. Пушкин. Повесть « Барышня – крестьянка»

А. С. Пушкин. Повесть « Барышня – крестьянка»

   А. С. Пушкин. Повесть « Барышня – крестьянка

   А. С. Пушкин. Повесть « Барышня – крестьянка

Р.Р. Сочинение  по  повести А.С. Пушкина « Барышня-крестьянка»

Р.Р. Сочинение  по  повести А.С. Пушкина « Барышня-крестьянка»

Внеклассное чтение. Сказки А. С. Пушкина.

Вспоминаем прочитанное.   Викторина по творчеству  А. С. Пушкина.

М. Ю. Лермонтов. Творчество и биография.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение « Тучи».

М. Ю. Лермонтов « Баллада»

М. Ю. Лермонтов « Стихотворение « Морская царевна».

М. Ю. Лермонтов « Стихотворение « Морская царевна».

Обобщение творчества М. Ю. Лермонтова. Вспоминаем прочитанное.

Н. В. Гоголь. Биография и творчество.

Н.  В. Гоголь « Майская ночь, или Утопленница» глава 1

Н.  В. Гоголь « Майская ночь, или Утопленница»  глава 1

Н.  В. Гоголь « Майская ночь, или Утопленница» глава 5

Н.  В. Гоголь « Майская ночь, или Утопленница» глава 5

Н.  В. Гоголь « Майская ночь, или Утопленница» глава 6

Н.  В. Гоголь « Майская ночь, или Утопленница» глава 6

Р. Р. Работа по картине А. И. Куинджи « Украинская ночь»

 Р. Р. Работа по картине А. И. Куинджи « Украинская ночь»

Обобщение творчества Н. В. Гоголя. Вспоминаем прочитанное.

Н. А. Некрасов. Творчество и биография

Н. А. Некрасов Стихотворение « Рыцарь на час»

Н. А. Некрасов Стихотворение « Рыцарь на час»

Н. А. Некрасов. Стихотворение « Саша» ( отрывок)

Н. А. Некрасов. Стихотворение « Саша» ( отрывок

Внеклассное чтение по произведениям Н. А. Некрасова

Обобщение творчества Н. А. Некрасова. Вспоминаем прочитанное.

А. А. Фет. Биография и творчество

А. А. Фет. Стихотворение « На заре ты её не буди…»

А. А. Фет. Стихотворение « На заре ты её не буди…»

А. А. Фет. Стихотворение « Помню я…»

А. А. Фет. Стихотворение « Помню я…»

А. А. Фет. Стихотворение « Это утро, радость света…»

Обобщение творчества. Вспоминаем прочитанное.

А. П. Чехов. Творчество и биография

А. П. Чехов. Рассказ» Злоумышленник»

А. П. Чехов. Рассказ» Злоумышленник»

А. П. Чехов. Рассказ « Пересолил»

 А. П. Чехов. Рассказ « Пересолил»

Внеклассное чтение по рассказам А. П. Чехова.

Обобщение творчества. Вспоминаем прочитанное.

Из произведений русской литературы 20 века (48ч)

М. Горький. Творчество и биография.

М. Горький. Рассказ « Песня о Соколе»

М. Горький. Рассказ « Песня о Соколе»

Обобщение творчества. Вспоминаем прочитанное.

В. В. Маяковский. Творчество и биография.

В. В. Маяковский. Стихотворение « Необычайное приключение..»,

В. В. Маяковский. Стихотворение « Необычайное приключение..».

В. В. Маяковский. Стихотворение « Необычайное приключение..».

Обобщение творчества. Вспоминаем прочитанное.

М. И. Цветаева. Творчество и биография.

М. И. Цветаева. Стихотворение «Красною кистью рябина..

М. И. Цветаева. Стихотворение « Вчера ещё в глаза глядел…»

К.Г. Паустовский. Творчество и биография.

К. Г. Паустовский. Рассказ « Стекольный мастер».

К. Г. Паустовский. Рассказ « Стекольный мастер».

К. Г. Паустовский. Рассказ « Стекольный мастер».

Внеклассное чтение по творчеству К. Г. Паустовского.

Обобщение творчества. Вспоминаем прочитанное

С. А. Есенин. Творчество и биография.

С. А. Есенин. Стихотворение « Нивы сжаты…»

С. А. Есенин. Стихотворение « Нивы сжаты…»

С. А. Есенин. Стихотворение  « Собаке Качалова».

С. А. Есенин. Стихотворение  « Собаке Качалова».

Обобщение творчества С. А. Есенина.

М. А. Шолохов. Творчество и биография

М. А. Шолохов. Рассказ « Судьба человека» ( в сокращении)

М. А. Шолохов. Рассказ « Судьба человека» ( в сокращении)

М. А. Шолохов. Рассказ « Судьба человека» ( в сокращении)

М. А. Шолохов. Рассказ « Судьба человека» ( в сокращении)

М. А. Шолохов. Рассказ « Судьба человека» ( в сокращении)

РР. Отзыв о прочитанном произведении

Обобщение творчества писателя. Вспоминаем прочитанное

Вн.чт . Рассказы о войне

Е. И. Носов. Творчество и биография.

Е. И. Носов. Рассказ « Трудный хлеб».

Е. И. Носов. Рассказ « Трудный хлеб».

Обобщение творчества писателя. Вспоминаем прочитанное.

Н. М. Рубцов. Творчество и биография.

Н. М. Рубцов. Стихотворение « Тихая моя родина ( в сокращении)

Н. М. Рубцов. Стихотворение « Русский огонёк». ( в сокращении)

Н. М. Рубцов. Стихотворение « Зимняя песня»

Ю. И. Коваль. Творчество и биография

Вн.чт . Творчество русских поэтов

Ю. И. Коваль. Рассказ « Приключения Васи Куролесова» глава1,2

Ю. И. Коваль. Рассказ « Приключения Васи Куролесова» глава 3,4

Ю. И. Коваль. Рассказ « Приключения Васи Куролесова» глава 5,6

Ю. И. Коваль. Рассказ « Приключения Васи Куролесова» глава 7

Обобщение по творчеству писателя. Вспоминаем прочитанное.

Из произведений зарубежной литературы (15ч)

Р. Л. Стивенсон. Стихотворение « Вересковый мёд».

Р. Л. Стивенсон. Стихотворение  « Вересковый мёд».

Э. Сетон – Томпсон. Творчество и биография

Э. Сетон – Томпсон. Рассказ « Снап» История бультерьера

Э. Сетон – Томпсон. Рассказ « Снап» История бультерьера

Э. Сетон – Томпсон. Рассказ « Снап» История бультерьера

Д. Даррелл. Творчество и биография.

Д. Даррелл. Рассказ « Живописный жираф» (отрывок в сокращении)

Д. Даррелл. Рассказ « Живописный жираф» (отрывок в сокращении)

Вн. чтение Жюль Верн «Таинственный остров»

Повторение по разделу « Произведения русской литературы 19 века»

Повторение по разделу « Произведения русской литературы 20  века»

Повторение по разделу «Произведения зарубежной литературы»

Викторина по произведениям, изученным за год

Обобщающий урок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению . 7 класс. VIII вид.

Адаптированная программа по литературному чтению для учащихся 7 класса, обучающихся по коррекционно-развивающей программе VIII вида (легкая умственная отсталость). Программа составлена на 2014-2015 уч...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 9 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 9 класса...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 6 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с ОВЗ 6 класс...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 7 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с ОВЗ 7 класс...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 8 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с ОВЗ 8 класс...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на  основе  АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллек...