календарно-тематическое планирование 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
планирование урокой русского языка в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_dlya_9_klassa_nuzhnoe_planirovanie.docx | 50.4 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Цели урока | Содержание урока | Методы обучения | Знания умения навыки | Формы контроля | Оснащение оборудованием | Дата планируемая | Дата фактическая | |
1 четверть(18 часов) РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 час) | ||||||||||
1 | Международное значение русского языка | Показать роль русского языка в современном мире, его международное значение | Международное значение русского языка Основные формы существования национального русского языка. Понятие о литературном языке | рассказ учителя, сообщения учащихся, коллективная работа | Знать: международное значение русского языка. Уметь: составлять план, пересказывать текст по плану. | устный опрос | ПК, презентация | |||
РАЗДЕЛ 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (5+2 Р/Р) =7 часов | ||||||||||
2 | Р.Р.Устная и письменная речь. Диалог и монолог | Повторить понятия устной и письменной речи,монолог, диалог;развивать устную и письменную речь учащихся | Устная, письменная речь, монолог, диалог | Беседа, комплексный анализ текста, редактирование | Знать признаки устной и письменной речи, их взаимосвязи; виды речи по смене говорящего (монолог/диалог); стили языка и их различия. Уметь выделять признаки устной и письменной речи, определять виды речи по смене говорящего, различать стили языка, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему. | самостоятельная работа | ПК, диск | |||
3 | Р.Р.Стили языка | Повторить стили речи,развивать устную и письменную речь учащихся | Стили речи, работа с текстами разных стилей | Лекция, беседа, комплексный анализ текста | Уметь определять виды речи по смене говорящего, различать стили языка, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему. | самостоятельная работа | Таблица «Стили речи» | |||
4 | Простое предложение и его грамматическая основа | Повторить виды простых предложений по наличию главных членов, виды односоставных предложеий | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам | Знать признаки, особенности простого предложения. Уметь производить структурно-смысловой анализ ПП, различать изученные виды ПП, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания. | тест КИМ | КиМ | |||
5 | Предложения с обособленными членами | Повторить и обобщить знания об обособленных членах предложения, об условиях обособления | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам, словарный диктант | Знать виды обособлений в ПП, условия их обособления. Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи. | самостоятельная работа | раздаточный материал | |||
6 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | Формировать умение распознавать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков | Синтаксический разбор | Знать об условиях постановки при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях. Уметь интонационно выразительно читать предложения с ними, объяснять постановку ЗП, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | Словарный диктант | раздаточный материал | |||
7 | Р.Р.Подробное изложение текста (повествовательного характера с элементами описания) | Отработать развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. | Исследование несложных реальных связей и зависимостей.
| Написание изложения | Знать особенности написания данного типа изложения. Уметь писать изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания). | Изложение | текст | |||
Сложные предложения (2+1Р) | ||||||||||
8 | Понятие о сложном предложении. | Научить отличать простое предложение от сложного, составлять схемы сложных предложений | Анализ предложений, повторение типов союзов | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. | Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса. Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их. | самостоятельная | раздаточный материал | |||
9 | Разделительные и выделительные знаки препинания | Познакомить с назначением знаков препинания в сложном предложении. | Изучение теории, составление таблиц. Анализ предложений, повторение типов союзов | Анализ предложений, составление обобщающей таблицы | Знать выделительные, разделительные знаки препинания. Уметь отличать союзные предложения от бессоюзных Уметь употреблять знаки препинания в речи | словарный диктант | раздаточный материал | |||
10 | Р.Р.Сочинение по картине Т.Г.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» | Научить писать сочинение по картине, выработать способность делиться своими впечатлениями об увиденном | Подготовка и написание сочинения | Анализ картины, беседа, написание сочинения | Уметь писать сочинения по картине Знать и понимать особенности написания сочинений данного типа | Сочинение | ИКТ, репродукция картины | |||
Сложносочинённые предложения (8+2Р) | ||||||||||
11 | Понятие о сложносочинённом предложении | Дать понятие о сложносочиненном предложении | грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам | Анализ предложений, составление обобщающей таблицы | Знать грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами СО между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; | словарный диктант | КИМ | |||
12 | ССП с соединительными союзами | Познакомить с основными группами сочинительных союзов | Урок изучения нового материала Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам | пунктуационный разбор предложений | уметь распознавать ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами. | тест | дидактический материал | |||
13 | ССП с соединительными союзами | Научить отличать соединительные союзы от других групп сочинительных союзов | Урок изучения нового материала | Синтаксический, пунктуационный разбор предложений | уметь распознавать ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами. | Тест | раздаточный материал | |||
14 | ССП с разделительными союзами и ССП с противительными союзами | Дать понятие о разделительных и о противительных союзах союзах ,научить употреблять их в предложениях | Урок изучения нового материала | Синтаксический, пунктуационный разбор предложений | Знать о разделительных ЗП в ССП, порядок синтаксического и пунктуационного разбора ССП. Уметь правильно ставить разделительные ЗП в ССП, производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП. составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами. | Словарный диктант | КИМ | |||
15 | Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения | Научить вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор | Урок изучения нового материала | тренировочные упражнения использование ПК | Знать о разделительных ЗП в ССП, порядок синтаксического и пунктуационного разбора ССП. Уметь правильно ставить разделительные ЗП в ССП, производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП. | Самостоятельная работа | раздаточный материал | |||
16 | Р.Р.Сочинение-описание( по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солне»(подготовка) | Познакомить с особенностями сочинения-описания по воображению, помочь подобрать материал | Фронтальный опрос, беседа, сообщение об авторе картины | тренировочные упражнения использование ПК | Знать композицию, особенности языкового оформления сочинений данных типов. Уметь писать сочинения данных типов, учитывая их структурные и языковые особенности | Словарная работа | ИКТ | |||
17 | Систематизация и обобщение по теме ССП | Закрепить теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | Тестирование, работа на карточках, графический диктант | Тестирование, работа на карточках, графический диктант | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | Тестирование, работа на карточках, графический диктант | Карточки, учебник, таблицы | |||
18 | Контрольный диктант по теме «ССП» | Проверить знания по теме «Сложносочиненные предложения» | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Урок контроля знаний | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма | Контрольный диктант | Таблицы | |||
2 четверть( 14 часов) | ||||||||||
Сложноподчинённые предложения (22+6Р) | ||||||||||
19 | Понятие о сложноподчинённом предложении | Дать понятие о СПП, показать, определять средства связи придаточного предложения с главным | Анализ контрольного диктанта, выполнение тренировочных заданий по теме, работа со схемой и таблицами,закрепление изученного | Беседа. Анализ предложений | Знать строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания | Орфографический диктант | ||||
20 | Место придаточного предложения по отношению к главному. | Закрепить навыки постановки знаков препинания в СПП, воспитывать внимательность | Проверка домашнего задания, составление схем, работа с учебником, закрепление | Беседа. Анализ предложений, составление схем. | Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП. Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять ЗП, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП. | тест | ||||
21 | Р/Р СПП в речи. Способы сжатого изложения текста (тезисы, конспекты). (Пересказ текста с использованием СПП; работа с текстами) | Научить анализировать содержание, язык исходного текста, передавать подробно содержание лингвистического текста оформлять свои мысли в жанре небольшой научной статьи (по проблеме «Язык как развивающееся явление»), придумывать название статьи | Изложение с элементами сочинения-рассуждения | Беседа, составление плана, слово учителя | Уметь анализировать содержание, язык исходного текста, передавать подробно содержание лингвистического текста оформлять свои мысли в жанре небольшой научной статьи (по проблеме «Язык как развивающееся явление»), придумывать название статьи, соответствующее ее научному стилю, соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка | |||||
22 | Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения | Научить написанию сжатого изложения | Изложение с элементами сочинения-рассуждения | Написание изложения | Уметь анализировать содержание, язык исходного текста, передавать подробно содержание лингвистического текста, оформлять свои мысли в жанре небольшой научной статьи (по проблеме «Язык как развивающееся явление»), придумывать название статьи, соответствующее ее научному стилю, соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка | |||||
23 | Союзы и союзные слова в ССП | Научить различать союзы и союзные слова в СПП, научить определять, каким членом предложения является союзное слово | Словарная работа, изучение нового материала, работа с учебником, с таблицей, закрепление изученного | Беседа, опрос, самостоятельная работа с таблицей | Знать средства связи частей в СПП. Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить ЗП. | Словарный диктант | ИКТ | |||
24 | Роль указательных слов в СПП | Объяснить роль указательных слов в СПП, закрепить представление о СПП | Проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление изученного, работа с учебником | Устный и письменный опрос, беседа, самостоятельная работа | Знать о роли указательных слов в СПП, Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами | Объяснительный диктант | Таблицы, учебник, схемы | |||
25 | Контрольный диктант по теме СПП | Проверить степень освоенности изученного материала | Параграф 21, №100,101, вопросы стр. 66 | Диктант | Знать теоретический материал Уметь применять на практике полученные знания и умения | диктант | ИКТ, презентация | |||
26 | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительным | Ознакомить с группами СПП, ознакомить со структурой СПП с придаточными определительными, научить находить средства связи главного предложения с придаточным | Синонимичная замена СПП с придаточными определительными на простые с обособленным определением. Схемы предложений. | Лекция с элементами беседы, закрепление | Знать: группы СПП по значению и строению, понятие придаточное определительное, местоименно-определительное придаточное; признаки придаточных определительных. Уметь: определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов интонационно и пунктуационно оформлять, распознавать СПП с придаточными определительными | тест | ||||
27 | СПП с придаточными определительными | Научить распознавать СПП с придаточными определительными; определять, к какому слову относится придаточное определительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными и составлять схемы таких предложений. | Закрепление изученного материала, выполнение практических заданий по теме | Беседа, самостоятельная и индивидуальная работа по карточкам | Знать: понятие придаточное определительное, местоименно-определительное придаточное; признаки придаточных определительных. Уметь: распознавать СПП с придаточными определительными; определять, к какому слову относится придаточное определительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными и составлять схемы таких предложений. | Объяснительный диктант. Описательная миниатюра с придаточными определительными. | ||||
28 | СПП с придаточными изъяснительными | Познакомить с придаточными изъяснительными, формировать умение составлять такие предложения и уметь производить синтаксический разбор | Параграф 23, упр.117, 118, 119 | Беседа Анализ предложений, пунктуационный разбор | Знать: понятие придаточное изъяснительное; признаки придаточных изъяснительных. Уметь: распознавать СПП с придаточными изъяснительными; определять, к какому слову относится придаточное изъяснительное, место придаточного по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными и составлять схемы таких предложений; выполнять синонимичную замену предложений с прямой речью СПП с придаточными изъяснительными | Объяснительный диктант. Тест. | ||||
29 | СПП с придаточными изъяснительными | Закрепить полученные знания о придаточном изъяснительном, отработать умения и навыки | Параграф 23,упр 120, 121, самостоятельная работа | Опрос, беседа, выполнение практических заданий | Знать: понятие придаточное изъяснительное; признаки придаточных изъяснительных. Уметь: распознавать СПП с придаточными изъяснительными; определять, к какому слову относится придаточное изъяснительное, место придаточного по отношению к главному | Тест. | ||||
30 | Р.Р.Сжатое изложение по упр №123 | Научить приемам сжатия текста | Подготовительная работа по упр.123, написание изложения | Беседа, самостоятельная работа | Знать: 3 вида сжатия текста Уметь : писать сжатое изложение, сохраняя все микротемы | изложение | ИКТ | |||
31 | СПП с придаточными обстоятельственными | Дать понятие о СПП с придаточными обстоятельственными, научить составлять схемы предложений данного типа | Актуализация знаний, графический диктант, беседа, работа с учебником, закрепление изученного | Лекция, беседа, самостоятельная работа | Знать: понятие придаточное обстоятельственное; признаки придаточных обстоятельственных и их группы по значению. Уметь: распознавать СПП с придаточными обстоятельственными; определять место придаточного обстоятельственного по отношению к главному предложению и средства связи между ними | тест | ПК, презентация | |||
32 | СПП с придаточными места и времени | Научить находить в текст СПП с придаточными места и времени, определять средства связи, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость | Раюота по теме урока, конструирование предложений, работа с учебником, повторение ранее изученного материала | Блочная подача материала. Лекция учителя | Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части. Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда». | Контрольный словарный диктант | ||||
3 четверть | ||||||||||
33 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | Дать понятие о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | Параграф 26,изучение и закрепление нового материала | Анализ предложений, конструирование по данным схемам, графический диктант | Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия. Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее. | Тест | ||||
34 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | Закрепить понятие о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | Параграф 26, практическое выполнение заданий по изученной теме | Опрос. Анализ предложений, работа на карточках. | Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия. Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и СПП с противительными союзами . | Графический диктант, самостоятельная работа | ИКТ | |||
35 | Сочинение-рассуждение по тексту №133 | Научить определять стиль текста, типы речи.Научить выражать свое мнение по поводу прочитанного | Урок развития речи Параграф 26, №138, 141 | Слово учителя, беседа, составление схемы сочинения | Знать: стили и типы речи; Уметь: выражать свое мнение по прочитанному тексту, правильно строить рассуждение, приводить аргументы | сочинение | Конспект, учебник | |||
36 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | Продолжить знакомство с СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | Урок закрепления, работа с учебником, таблицами, схемами | Анализ предложений, конструирование по данным схемам, графический диктант | Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия. Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и СПП с противительными союзами и стилистические различия между ними | Самостоятельная работа | Учебник, схемы, таблицы | |||
37 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | Дать понятие о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | Урок изучения нового материала Параграф 27, №156, 158 | Анализ предложений , пунктуационный разбор, составление схем | Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения. Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи. | Самостоятельная работа диктант «Проверь себя» | раздаточный материал | |||
38 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | Продолжить знакомство и закрепить полученные знания по теме | Урок закрепленияПараграф 27, №161, 162 | Работа на карточках, анализ предложений, составление схем | Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания в предложениях с союзом «как», употреблять эти конструкции в речи, определять их значения в тексте. | Объяснительный диктант. | раздаточный материал | |||
39 | Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений» | Повторить и закрепить полученные знания по теме. Подготовка к контрольному диктанту | Урок систематизации и обобщения | Беседа Синтаксический и пунктуационный разбор | Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их. | тест | ТСО | |||
40 | Контрольный диктант | Проверить степень понимания материала | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием | Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их. | диктант | таблицы | |||
41 | СПП с несколькими придаточными | Дать понятие о СПП с несколькими придаточными, научить выполнять синтаксический разбор предложений данного типа | Параграф 28 Урок изучения нового материала | Анализ предложений, составление схем | Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов | тест | ИКТ, КИМ | |||
42 | СПП с несколькими придаточными | Углубить знания о СПП с несколькими придаточными | Урок-практикум Параграф 28, №173, 174 | Анализ предложений, составление схем ,пунктуационный разбор | Знать: строение СПП с несколькими придаточными; понятия последовательное/параллельное/ однородное подчинение. Уметь: определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному; расставлять знаки препинания в СПП с последовательным и параллельным, однородным подчинением, составлять их схемы. | тест | Таблица, схемы | |||
43 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП | Углубить знания о СПП с несколькими придаточными | Диагностическая работа, анализ предложений | Уплотненный опрос, самостоятельная работа | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП. Уметь производить данные виды разборов, определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах.. | Диагностическая работа | ИКТ | |||
44 | Р.Р.Сжатое изложение | Развивать умения воспринимать текст на слух, уметь сжимать текст. Выделять главное, обогащать словарный запас учащихся | Беседа по тексту, повторение теории Написание текста по памяти | Подготовительная работа , прослушивание и обсуждение текста | Знать приемы сжатия текста Уметь выделять в тексте главное, расширять кругозор | Изложение | ТСО, Текст | |||
45 | СПП повторение | Научить применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание. | Урок систематизации и обобщения | Уплотнённый опрос | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике | тест | ИКТ | |||
46 | Диагностическая работа в форме ГИА | Научить применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание | Написание работы в форме ГИА | Урок-зачёт по теме СПП | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике | тест КИМ | ИКТ | |||
Бессоюзные сложные предложения (6+2Р) | ||||||||||
47 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП | Научить распознавать БСП и знаки препинания при них, уметь составлять схемы этих предложений. | Знать грамматические признаки БСП. Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания. | |||||||
48 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | Определять смысловые отношения между частями БСП, выражать их с помощью интонации | Изучение нового материала, работа с таблицей закрепление изученного | Беседа, лекция, практикум | Знать особенности БСП со значением перечисления, условия постановки запятой и точки с запятой в БСП. Уметь выявлять СО между частями БСП (отношения перечисления), расставлять ЗП, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП. | тест | раздаточный материал ТСО | |||
49 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | Дать понятие об условиях постановки двоеточия между частями БСП. Научить выявлять смысловые отношения , конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая смысловые отношения между частями БСП. | Изучение нового материала, работа с таблицей закрепление изученного | Беседа, лекция, практикум | Знать условия постановки двоеточия между частями БСП. Уметь выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП. | Контрольный словарный диктант №3 | ИКТ | |||
50 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | Научить выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП. | изучение нового материала | Лекция с элементами беседа, практикум | Знать условия постановки тире между частями БСП. Уметь выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП. | программированный контроль | ||||
51 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП» | Познакомить с порядком синтаксического и пунктуационного разбора БСП | Закрепление изученного по теме БСП | практикум | Знать порядок данных разборов БСП. Уметь производить данные разборы БСП. | Самостоятельная работа | Учебник, таблицы, схемы | |||
52 | Контрольный диктант по разделу «БСП» | Контроль знаний , умений и навыков | Урок контроля знаний | Диктант с грамматическим заданием | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | диктант | таблицы | |||
4 четверть | ||||||||||
53 | Р.Р. Сжатое изложение | Научить писать сжатое изложение, подготовить к сдаче ГИА | Урок развития речи | Беседа, подготовка к написанию изложения | Знать особенности данного типа изложения. Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, | изложение | ИКТ | |||
54 | Р.Р.Сжатое изложение | Научить применять теоретический материал о приемах сжатия текста.Составлять текст, сохраняя микротемы текста и его смысл | Урок развития речи | Самостоятельная работа.Написание изложения | Уметь: сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы примеры из жизненного опыта. | изложение | ИКТ | |||
4 четверть (14 часов) | ||||||||||
Сложные предложения с различными видами связи (5ч+1ч) | ||||||||||
55 | Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной) | Познакомить со структурными особенностями СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи | Изучение и закрепление нового материала | Лекция, беседа, работа по таблицам, самостоятельная работа | Знать структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные особенности СП с разными видами связи. Уметь определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, правильно расставлять в них знаки препинания. | тест | ИКТ | |||
56 | Знаки препинания в СП с различными видами связи | Научить правильно расставлять и обосновывать выбор знаков препинания в СП с различными видами связи. | Отработка практических навыков | Беседа, практическая работа, анализ предложений | Знать условия постановки знаков препинания в СП с различными видами связи. Уметь правильно расставлять и обосновывать выбор знаков препинания в СП с различными видами связи. | Практическая работа | таблица | |||
57 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи | Научить производить синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи. | Закрепление изученного материала | Анализ предложений, синтаксический и пунктуационный разбор | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений с различными видами связи. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи. | Самостоятельная работа | ИКТ | |||
58 | Р.Р.Написание сжатого изложения по тексту. Публичная речь | Научить составлять сжатый текст, используя различные приемы компрессии | Урок контроля знаний | Подготовка к изложению, написание сжатого изложения | Знать особенности публичной речи, публичного выступления, его структурные и языковые особенности. Уметь составлять сжатый текст, используя различные приемы компрессии | изложение | ||||
59 | Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи» | Научить применять теоретический материал на практике | Урок повторения и обобщения | Анализ предложений. Повторение правил орфографии и пунктуации | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | тест | ИКТ | |||
60 | Контрольный диктант по разделу «сложные предложения с различными видами связи» | Научить применять на практике изученный материал | Урок контроля знаний | Написание диктанта | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | Диктант | ||||
Систематизация изученного в 5-9 классах по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (10 часов)
| ||||||||||
61 | Фонетика и графика. | Повторить звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма | Урок повторения, подготовка к ГИА | Фонетический разбор, анализ заданий ГИА | Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма | тест | ИКТ | |||
62 | Лексика и фразеология. | Повторить лексические понятия: синонимы, омонимы, антонимы и фразеологизмы | Урок повторения. Подготовка к ГИА | Лексический анализ слова. Работа с тестами | Знать об употреблении слов в речи в зависимости от ЛЗ; основные способы объяснения ЛЗ; Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы. | тест | ||||
63 | Морфемика и словообразование | Повторить правописание морфем, словообразовательный анализ. | Урок повторения. Подготовка к ГИА | Морфемный разбор слов.Повторение основных орфографических правил | Знать о правописании морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ Уметь определять основных способы словообразования; . | Самостоятельная работа | ||||
64 | Морфология, | Повторить части речи, их употребление, орфограммы, которые зависят от морфологических условий; синтаксические единицы, их особенности. | Урок повторения изученного.Подготовка к ГИА | Морфологический разбор существительных, прилагательных, глаголов .Практикум | Знать части речи, их употребление, орфограммы, которые зависят от морфологических условий; синтаксические единицы, их особенности. Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий. | тест | ИКТ | |||
65 | Синтаксис | Повторить члены предложения, части речи, их употребление | Урок повторения и закрепления изученного материала. | Синтаксический разбор простых и сложных предложений | Знать члены предложения,части речи, их употребление Уметь: выполнять синтаксический разбор простых и сложных предложений | Фронтальный опрос | ИКТ | |||
66 | Орфография, пунктуация | Повторить возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания | Урок подготовки к ГИА | Выполнение заданий ГИА | Знать возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания. Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию ЗП в предложении. | тест | ||||
67 | Резерв(урок повторения и закрепления изученного материала) | Повторить изученное, подготовить учащихся к ГИА | Урок повторения | Выполнение заданий ГИА | Уметь: выполнять 3 части аттестационной работы | тест | ||||
68 | Резерв(урок повторения и закрепления изученного материала) | Повторить изученное, подготовить учащихся к ГИА | Урок повторения | Выполнение заданий ГИА | Уметь: выполнять 3 части аттестационной работы | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...