календарно-тематическое планирование 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Дьяченко Наталья Юрьевна

планирование урокой русского языка в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_dlya_9_klassa_nuzhnoe_planirovanie.docx50.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Цели урока

Содержание урока

Методы обучения

Знания умения навыки

Формы контроля

Оснащение оборудованием

Дата планируемая

Дата фактическая

1 четверть(18 часов)                                                РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 час)

1

Международное значение русского языка

Показать роль русского языка в современном мире, его международное значение

Международное значение русского языка

Основные формы существования национального русского языка. Понятие о литературном языке

рассказ учителя, сообщения учащихся, коллективная работа

Знать: международное значение русского языка.

Уметь: составлять план, пересказывать текст по плану.

устный опрос

ПК, презентация

                                                                  РАЗДЕЛ 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (5+2 Р/Р) =7 часов

2

Р.Р.Устная и письменная речь. Диалог и монолог

Повторить понятия устной и письменной речи,монолог, диалог;развивать устную и письменную речь учащихся

Устная, письменная речь, монолог, диалог

Беседа, комплексный анализ текста, редактирование

Знать признаки устной и письменной речи, их взаимосвязи; виды речи по смене говорящего (монолог/диалог); стили языка и их различия.

Уметь выделять признаки устной и письменной речи, определять виды речи по смене говорящего, различать стили языка, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

самостоятельная работа

ПК, диск

3

Р.Р.Стили языка

Повторить стили речи,развивать устную и письменную речь учащихся

Стили речи, работа с текстами разных стилей

Лекция, беседа, комплексный анализ текста

Уметь определять виды речи по смене говорящего, различать стили языка, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

самостоятельная работа

Таблица «Стили речи»

4

Простое предложение и его грамматическая основа

Повторить виды простых предложений по наличию главных членов, виды односоставных предложеий

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам

Знать признаки, особенности простого предложения.

Уметь производить структурно-смысловой анализ ПП, различать изученные виды ПП, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания.

тест КИМ

КиМ

5

Предложения с обособленными членами

Повторить и обобщить знания об обособленных членах предложения, об условиях обособления

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам, словарный диктант

Знать виды обособлений в ПП, условия их обособления.

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи.

самостоятельная работа

раздаточный материал

6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Формировать умение распознавать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

Синтаксический разбор

Знать об условиях постановки при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.

Уметь интонационно выразительно читать предложения с ними, объяснять постановку ЗП, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.

Словарный диктант

раздаточный материал

7

Р.Р.Подробное изложение текста (повествовательного характера с элементами описания)

Отработать  развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

 

Написание изложения

Знать особенности написания данного типа изложения.

Уметь писать изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания).

Изложение

текст

         Сложные предложения (2+1Р)

8

Понятие о сложном предложении.

Научить отличать простое предложение от сложного, составлять схемы сложных предложений

Анализ предложений, повторение типов союзов

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса.

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их.

самостоятельная

раздаточный материал

9

Разделительные и выделительные знаки препинания

Познакомить с назначением знаков препинания в сложном предложении.

Изучение теории, составление таблиц.

Анализ предложений, повторение типов союзов

Анализ предложений, составление обобщающей таблицы

Знать выделительные, разделительные знаки препинания.

Уметь отличать союзные предложения от бессоюзных

Уметь употреблять знаки препинания в речи

словарный диктант

раздаточный материал

10

Р.Р.Сочинение  по картине Т.Г.Назаренко «Церковь Вознесения  на улице Неждановой в Москве»

Научить писать сочинение по картине, выработать способность делиться своими впечатлениями об увиденном

Подготовка и написание сочинения

Анализ картины, беседа, написание сочинения

Уметь писать сочинения по картине

Знать и понимать особенности написания сочинений данного типа

Сочинение

ИКТ, репродукция картины

                                 Сложносочинённые предложения (8+2Р)

11

Понятие о сложносочинённом предложении

Дать понятие о сложносочиненном предложении

грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам

Анализ предложений, составление обобщающей таблицы

Знать грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами СО между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме;

словарный диктант

КИМ

12

ССП с соединительными союзами

Познакомить с основными группами сочинительных союзов

Урок изучения нового материала Группы  сложносочиненных предложений по значению и союзам

пунктуационный разбор предложений

уметь распознавать ССП  с соединительными, разделительными и противительными союзами.

тест

дидактический материал

13

ССП с соединительными союзами

Научить отличать соединительные союзы от других групп сочинительных союзов

Урок изучения нового материала

Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

уметь распознавать ССП  с соединительными, разделительными и противительными союзами.

Тест

раздаточный материал

14

ССП с разделительными союзами и ССП с противительными союзами

Дать понятие о разделительных  и о противительных союзах союзах ,научить употреблять их в предложениях

Урок изучения нового материала

Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

Знать о разделительных ЗП в ССП, порядок синтаксического и пунктуационного разбора ССП.

Уметь правильно ставить разделительные ЗП в ССП, производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП.

составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП  с соединительными, разделительными и противительными союзами.

Словарный диктант

КИМ

15

Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Научить вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор

Урок изучения нового материала

тренировочные упражнения

использование ПК

Знать о разделительных ЗП в ССП, порядок синтаксического и пунктуационного разбора ССП.

Уметь правильно ставить разделительные ЗП в ССП, производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП.

Самостоятельная работа

раздаточный материал

16

Р.Р.Сочинение-описание( по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солне»(подготовка)

Познакомить с особенностями сочинения-описания по воображению, помочь подобрать материал

Фронтальный опрос, беседа, сообщение об авторе картины

тренировочные упражнения

использование ПК

Знать композицию, особенности языкового оформления сочинений данных типов.

Уметь писать сочинения данных типов, учитывая их структурные и языковые особенности

Словарная работа

ИКТ

17

Систематизация и обобщение по теме ССП

Закрепить теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Тестирование, работа на карточках, графический диктант

Тестирование, работа на карточках, графический диктант

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Тестирование, работа на карточках, графический диктант

Карточки, учебник, таблицы

18

Контрольный диктант по теме «ССП»

Проверить знания по теме «Сложносочиненные предложения»

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Урок контроля знаний

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма

Контрольный диктант

Таблицы

2 четверть( 14 часов)

                                 Сложноподчинённые предложения (22+6Р)

19

Понятие о сложноподчинённом предложении

Дать понятие о СПП, показать, определять средства связи придаточного предложения с главным

Анализ контрольного диктанта, выполнение тренировочных заданий по теме, работа со схемой и таблицами,закрепление изученного

Беседа.

Анализ предложений

Знать строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания

Орфографический диктант

20

Место придаточного  предложения по отношению к главному.

Закрепить навыки постановки знаков препинания в СПП, воспитывать внимательность

Проверка домашнего задания, составление схем, работа с учебником, закрепление

Беседа.

Анализ предложений, составление схем.

Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП.

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять ЗП, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП.

тест

21

Р/Р СПП в речи.

Способы сжатого изложения текста (тезисы, конспекты). (Пересказ текста с использованием СПП; работа с текстами)

Научить  анализировать   содержание, язык исходного текста, передавать   подробно   содержание лингвистического текста оформлять свои мысли в жанре  небольшой  научной статьи (по проблеме «Язык как развивающееся        явление»), придумывать название статьи

Изложение с элементами    сочинения-рассуждения

Беседа, составление плана, слово учителя

Уметь   анализировать   содержание, язык исходного текста, передавать   подробно   содержание лингвистического текста оформлять свои мысли в жанре  небольшой  научной статьи (по проблеме «Язык как развивающееся        явление»), придумывать название статьи, соответствующее ее научному стилю,  соблюдать на  письме нормы современного русского литературного языка

22

Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения

Научить написанию сжатого изложения

Изложение с элементами    сочинения-рассуждения

Написание изложения

Уметь   анализировать   содержание, язык исходного текста, передавать   подробно   содержание лингвистического текста, оформлять свои мысли в жанре  небольшой  научной статьи (по проблеме «Язык как развивающееся        явление»), придумывать название статьи, соответствующее ее научному стилю,  соблюдать на  письме нормы современного русского литературного языка

23

Союзы и союзные слова в ССП

Научить различать союзы и союзные слова в СПП, научить определять, каким членом предложения является союзное слово

Словарная работа, изучение нового материала, работа с учебником, с таблицей, закрепление изученного

Беседа, опрос, самостоятельная работа с таблицей

Знать средства связи частей в СПП.

Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить ЗП.

Словарный диктант

ИКТ

24

Роль указательных слов в СПП

Объяснить роль указательных слов в СПП, закрепить представление о СПП

Проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление изученного, работа с учебником

Устный и письменный опрос, беседа, самостоятельная работа

Знать о роли указательных слов в СПП,

Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию  в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами

Объяснительный диктант

Таблицы, учебник, схемы

25

Контрольный диктант по теме СПП

Проверить степень освоенности изученного материала

Параграф 21, №100,101, вопросы стр. 66

Диктант

Знать  теоретический материал

Уметь применять на практике полученные знания и умения

диктант

ИКТ, презентация

26

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительным

Ознакомить с группами СПП, ознакомить со структурой СПП с придаточными определительными, научить находить средства связи главного предложения с придаточным

Синонимичная замена СПП с придаточными определительными на простые с обособленным определением. Схемы предложений.

Лекция с элементами беседы, закрепление

Знать: группы СПП по значению и строению, понятие придаточное определительное, местоименно-определительное придаточное; признаки придаточных определительных.

Уметь: определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов интонационно и пунктуационно оформлять, распознавать СПП с придаточными определительными

тест

27

СПП с придаточными определительными

Научить распознавать СПП с придаточными определительными; определять, к какому слову относится придаточное определительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными и составлять схемы таких предложений.

Закрепление изученного материала, выполнение практических заданий по теме

Беседа, самостоятельная и индивидуальная работа по карточкам

Знать: понятие придаточное определительное, местоименно-определительное придаточное; признаки придаточных определительных.

Уметь: распознавать СПП с придаточными определительными; определять, к какому слову относится придаточное определительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными и составлять схемы таких предложений.

Объяснительный диктант.

Описательная миниатюра с придаточными определительными.

28

СПП с придаточными изъяснительными

Познакомить с придаточными изъяснительными, формировать умение составлять такие предложения и уметь производить синтаксический разбор

Параграф 23, упр.117, 118, 119

Беседа

Анализ предложений, пунктуационный разбор

Знать: понятие придаточное изъяснительное; признаки придаточных изъяснительных.

Уметь: распознавать СПП с придаточными изъяснительными; определять, к какому слову относится придаточное изъяснительное, место придаточного по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными и составлять схемы таких предложений; выполнять синонимичную замену предложений с прямой речью СПП с придаточными изъяснительными

Объяснительный диктант.

Тест.

29

СПП с придаточными изъяснительными

Закрепить полученные знания о придаточном изъяснительном, отработать умения и навыки

Параграф 23,упр 120, 121, самостоятельная работа

Опрос, беседа, выполнение практических заданий

Знать: понятие придаточное изъяснительное; признаки придаточных изъяснительных.

Уметь: распознавать СПП с придаточными изъяснительными; определять, к какому слову относится придаточное изъяснительное, место придаточного по отношению к главному

Тест.

30

Р.Р.Сжатое изложение по упр №123

Научить приемам сжатия текста

Подготовительная работа по упр.123, написание изложения

Беседа, самостоятельная работа

Знать: 3 вида сжатия текста

Уметь : писать сжатое изложение, сохраняя все микротемы

изложение

ИКТ

31

СПП с придаточными обстоятельственными

Дать понятие о СПП с придаточными обстоятельственными, научить составлять схемы предложений данного типа

Актуализация знаний, графический диктант, беседа, работа с учебником, закрепление изученного

Лекция, беседа, самостоятельная работа

Знать: понятие придаточное обстоятельственное; признаки придаточных обстоятельственных и их группы  по значению.

Уметь: распознавать СПП с придаточными обстоятельственными; определять место придаточного обстоятельственного по отношению к главному предложению и средства связи между ними

тест

ПК, презентация

32

СПП с придаточными места и времени

Научить находить в текст СПП с придаточными места и времени, определять средства связи, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость

Раюота по теме урока, конструирование предложений, работа с учебником, повторение ранее изученного материала

Блочная подача материала. Лекция учителя

Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части.

Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда».

Контрольный словарный диктант

3 четверть

33

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

Дать понятие о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

Параграф 26,изучение и закрепление нового материала

Анализ предложений, конструирование по данным схемам, графический диктант

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее.

Тест

34

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

Закрепить  понятие о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

Параграф 26, практическое выполнение заданий по изученной теме

Опрос.

Анализ предложений, работа на карточках.

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и СПП с противительными союзами .

Графический диктант, самостоятельная работа

ИКТ

35

Сочинение-рассуждение по тексту №133

Научить определять стиль текста, типы речи.Научить выражать свое мнение по поводу прочитанного

Урок развития речи

Параграф 26, №138, 141

Слово учителя, беседа, составление схемы сочинения

Знать: стили и типы речи;

Уметь: выражать свое мнение по прочитанному тексту, правильно строить рассуждение, приводить аргументы

сочинение

Конспект, учебник

36

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

Продолжить знакомство с СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

Урок закрепления, работа с учебником, таблицами, схемами

Анализ предложений, конструирование по данным схемам, графический диктант

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и СПП с противительными союзами и стилистические различия между ними

Самостоятельная работа

Учебник, схемы, таблицы

37

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Дать понятие о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Урок изучения нового материала

Параграф 27, №156, 158

Анализ предложений , пунктуационный разбор, составление схем

Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения.

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи.

Самостоятельная работа

диктант «Проверь себя»

раздаточный материал

38

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Продолжить знакомство и закрепить полученные знания по теме

Урок закрепленияПараграф 27, №161, 162

Работа на карточках, анализ предложений, составление схем

Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания в предложениях с союзом «как», употреблять эти конструкции в речи, определять их значения в тексте.

Объяснительный диктант.

раздаточный материал

39

Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений»

Повторить и закрепить полученные знания по теме. Подготовка к контрольному диктанту

Урок систематизации и обобщения

Беседа

Синтаксический и пунктуационный разбор

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными.

 Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их.

тест

ТСО

40

Контрольный диктант

Проверить степень понимания материала

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными.

 Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их.

диктант

таблицы

41

СПП с несколькими придаточными

Дать понятие о

СПП с несколькими придаточными, научить выполнять синтаксический разбор предложений данного типа

Параграф 28

Урок изучения нового материала

Анализ предложений, составление схем

Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов

тест

ИКТ,

КИМ

42

СПП с несколькими придаточными

Углубить знания о СПП с несколькими придаточными

Урок-практикум Параграф 28, №173, 174

Анализ предложений, составление схем ,пунктуационный разбор

Знать: строение СПП с несколькими придаточными; понятия последовательное/параллельное/ однородное подчинение.

Уметь: определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений  к главному; расставлять знаки препинания  в СПП с последовательным и параллельным, однородным подчинением, составлять их схемы.  

тест

Таблица, схемы

43

Синтаксический  и пунктуационный  разбор СПП

Углубить знания о СПП с несколькими придаточными

Диагностическая работа, анализ предложений

Уплотненный опрос, самостоятельная работа

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП.

Уметь производить данные виды разборов, определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах..

Диагностическая работа

ИКТ

44

Р.Р.Сжатое изложение

Развивать умения воспринимать текст на слух, уметь сжимать текст. Выделять главное, обогащать словарный запас учащихся

Беседа по тексту, повторение теории

Написание текста по памяти

Подготовительная работа , прослушивание и обсуждение текста

Знать приемы сжатия текста

Уметь выделять в тексте главное, расширять кругозор

Изложение

ТСО,

Текст

45

СПП повторение

Научить  применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

Урок систематизации и обобщения

Уплотнённый опрос

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике

тест

ИКТ

46

Диагностическая работа в форме ГИА

Научить  применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание

Написание работы в форме ГИА

Урок-зачёт по теме СПП

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике

тест КИМ

ИКТ

                                                  Бессоюзные сложные предложения (6+2Р)

47

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

Научить распознавать БСП и знаки препинания при них, уметь составлять схемы этих предложений.
Коммуникативные: систематизировать материал на определенную тему
Познавательные: Определять смысловые отношения между частями БСП, выражать их с помощью интонации

Знать грамматические признаки БСП.

Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.

48

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

Определять смысловые отношения между частями БСП, выражать их с помощью интонации
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующих функций познавательного мотива;

Изучение нового материала, работа с таблицей закрепление изученного

Беседа, лекция, практикум

Знать особенности БСП со значением перечисления, условия постановки запятой и точки с запятой в БСП.

Уметь выявлять СО между частями БСП (отношения перечисления), расставлять ЗП, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП.

тест

раздаточный материал

ТСО

49

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Дать понятие  об условиях  постановки двоеточия между частями БСП.

Научить выявлять смысловые отношения , конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая смысловые отношения между частями БСП.

Изучение нового материала, работа с таблицей закрепление изученного

Беседа, лекция, практикум

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

Контрольный словарный диктант №3

ИКТ

50

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

Научить выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

изучение нового материала

Лекция с элементами беседа, практикум

Знать условия постановки тире между частями БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

программированный контроль

51

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП»

Познакомить с порядком синтаксического и пунктуационного разбора БСП

Закрепление изученного по теме БСП

практикум

Знать порядок данных разборов БСП.

Уметь производить данные разборы БСП.

Самостоятельная работа

Учебник, таблицы, схемы

52

Контрольный диктант по разделу «БСП»

Контроль знаний , умений и навыков

Урок контроля знаний

Диктант с грамматическим заданием

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

диктант

таблицы

4 четверть

53

Р.Р. Сжатое изложение

Научить писать сжатое изложение, подготовить к сдаче ГИА

Урок развития речи

Беседа, подготовка к написанию изложения

Знать особенности данного типа изложения.

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли,

изложение

ИКТ

54

Р.Р.Сжатое изложение

Научить применять теоретический материал о приемах сжатия текста.Составлять текст, сохраняя микротемы текста и его смысл

Урок развития речи

Самостоятельная работа.Написание изложения

Уметь: сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль  исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы примеры из жизненного опыта.

изложение

ИКТ

4 четверть (14 часов)

Сложные предложения с различными видами связи (5ч+1ч)

55

Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной)

Познакомить со структурными особенностями СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи

Изучение и закрепление нового материала

Лекция, беседа, работа по таблицам, самостоятельная работа

Знать структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные особенности СП с разными видами связи.

Уметь определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, правильно расставлять в них знаки препинания.

тест

ИКТ

56

Знаки препинания в СП с различными видами связи

Научить правильно расставлять и обосновывать выбор знаков препинания в СП с различными видами связи.

Отработка практических навыков

Беседа, практическая работа, анализ предложений

Знать условия постановки знаков препинания в СП с различными видами связи.

Уметь правильно расставлять и обосновывать выбор знаков препинания в СП с различными видами связи.

Практическая работа

таблица

57

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи

Научить производить синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи.

Закрепление изученного материала

Анализ предложений, синтаксический и пунктуационный разбор

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений с различными видами связи.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи.

Самостоятельная работа

ИКТ

58

Р.Р.Написание сжатого изложения по тексту.

Публичная речь

Научить составлять  сжатый текст, используя различные приемы компрессии

Урок контроля знаний

Подготовка к изложению, написание сжатого изложения

Знать особенности публичной речи, публичного выступления, его структурные и языковые особенности.

Уметь составлять  сжатый текст, используя различные приемы компрессии

изложение

59

Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи»

Научить применять теоретический материал на практике

Урок повторения и обобщения

Анализ предложений. Повторение правил орфографии и пунктуации

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

тест

ИКТ

60

Контрольный диктант по разделу «сложные предложения с различными видами связи»

Научить применять на практике изученный материал

Урок контроля знаний

Написание диктанта

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Диктант

Систематизация изученного  в 5-9 классах по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (10 часов)

 

61

Фонетика и графика.

Повторить звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма

Урок повторения, подготовка к ГИА

Фонетический разбор, анализ заданий ГИА

Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма

тест

ИКТ

62

Лексика и фразеология.

Повторить лексические понятия: синонимы, омонимы, антонимы и фразеологизмы

Урок повторения. Подготовка к ГИА

Лексический анализ слова.

Работа с тестами

Знать об употреблении слов в речи в зависимости от ЛЗ; основные способы объяснения ЛЗ;

Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

тест

63

Морфемика и словообразование

Повторить правописание морфем, словообразовательный анализ.

Урок повторения. Подготовка к ГИА

Морфемный разбор слов.Повторение основных орфографических правил

Знать о правописании морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ

Уметь определять основных способы словообразования;

.

Самостоятельная работа

64

Морфология,

Повторить части речи, их употребление, орфограммы, которые зависят от морфологических условий; синтаксические единицы, их особенности.

Урок повторения изученного.Подготовка к ГИА

Морфологический разбор существительных, прилагательных, глаголов .Практикум

Знать части речи, их употребление, орфограммы, которые зависят от морфологических условий; синтаксические единицы, их особенности.

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического)  значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий.

тест

ИКТ

65

Синтаксис

Повторить члены предложения, части речи, их употребление

Урок повторения и закрепления изученного материала.

Синтаксический разбор простых и сложных предложений

Знать члены предложения,части речи, их употребление

Уметь: выполнять синтаксический разбор простых и сложных предложений

Фронтальный опрос

ИКТ

66

Орфография, пунктуация

Повторить возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания

Урок подготовки к ГИА

Выполнение заданий ГИА

Знать возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания.

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию ЗП в предложении.

тест

67

Резерв(урок повторения и закрепления изученного материала)

Повторить изученное, подготовить учащихся к ГИА

Урок повторения

Выполнение заданий ГИА

Уметь: выполнять 3 части  аттестационной работы

тест

68

Резерв(урок повторения и закрепления изученного материала)

Повторить изученное, подготовить учащихся к ГИА

Урок повторения

Выполнение заданий ГИА

Уметь: выполнять 3 части  аттестационной работы

тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...