Урок по теме "Словосочетание"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Словосочетание
Тема и № урока в теме | «Словосочетание» (2 урок) | |
Базовый учебник | «Русский язык» 5 класс под ред. М.М.Разумовской – М., Дрофа, 2013 |
- Цель урока: совершенствование умения отличать словосочетание от предложения
4. Задачи:
- образовательная: учить составлять словосочетания и находить словосочетания в предложении, в тексте
- развивающая: развивать умение отличать словосочетания от небольших по объему предложений и форм слова, развивать логическое мышление
- воспитательная: учить чутко воспринимать художественное слово
5. Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
- Необходимое техническое оборудование: ПК (класс), Интернет, мультимедиа, экран
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Настрой на работу, объявление цели урока | Запись темы урока | 1 мин | |
2 | Актуализация знаний (повторение изученного о словосочетании и применение знаний в новой учебной ситуации) | Ресурс 1 (помогает обучающимся вспомнить изученный на 1-м уроке материал) Ресурс 2 (демонстрация сути подчинительной связи конкретизирует знания обучающихся о словосочетании) | 1) Фронтальный опрос (демонстрация Ресурсов): -Что такое словосочетание? -Как зависимое слово связывается с главным? -Как установить смысловую связь слов в словосочетании? -Как грамматически выражается связь слов в словосочетании? 2) Контроль за выполнением задания, консультирование, подведение итогов работы (-Что нужно было сделать, чтобы составить из данных пар словосочетания?) | 1) Работа с информативными таблицами, устные ответы на вопросы 2) Грамматико-орфографический тренинг (составление словосочетаний из записанных на доске пар слов, устное объяснение орфограмм): орф..графический, прав..ло; хр..з..нтема, белый; фу..больный, к..манда; ус..ный, реч..; под..ём, гора; стр..лять, руж..ё; (в)скоре, почу..ствовать; (на)прав.., повернуть; прыгать, параш..т. | 1) 3 мин 2) 4 мин |
3 | Углубление знаний о словосочетании | Ресурс 3 (совершенствует умение обучающихся отличать словосочетание от слова и предложения) | Объяснение представленного материала | Анализ информационной таблицы | 2 мин |
4 | Систематизация изученного материала | Ресурс 4 (работая с художественным текстом, ученик находит словосочетания «прил. + сущ.», выделяет цветом главное и зависимое слово в словосо-четании) | 1)Организация работы, консультация, проверка результатов работы 2)Выразительное чтение текста «Морозный день в лесу» (распечатан) (Мороз висит над лесом. Он сковал всё вокруг ледяным воздухом. Таким воздухом трудно дышится всем: и человеку, и зверям, и птицам. Обычно шумные вороны сегодня сидят взъерошенными серыми комками. В этой неживой тишине лениво брезжит низкий расплывчатый кружочек солнца.) | 1)Индивидуальная работа с текстом 2) Коллективная работа с текстом (развивает внимание обучающихся к языку художественного произведения): а)подчеркнуть словосочетания, рисующие картину необычно морозного утра, указать главное слово, устно поставить вопрос к зависимому; б)сделать синтаксический разбор последнего предложения в тексте | 7 мин 8 мин |
5 | Решение проблемной задачи | Постановка проблемы: - Составьте словосочетания со словами ПАС, ГОЛ, ЗНАТЬ. (Из «Занимательной грамматики») Проверка выполнения, комментарий (возможно двоякое понимание данных слов). Вопрос: -Какова же роль словосочетаний? | Работа в парах Ответ на вопрос (в словосоче-таниях проясняется смысл слов) | 3 мин | |
6 | Диагностика уровня знаний, умений, навыков обучающихся | Ресурс 5 (модуль) (проверяет усвоение новых знаний, предметные и УУД школьников) | Контроль за выполнением теста | Решение контрольного теста по теме «Словосочетание» | 5 мин |
7 | Домашнее задание | §50, 1)упр.394; 2)упр.397; 3)упр.395 (разноуровневые: А, В, С соответственно). Пояснение к домашней работе | Запись д/з (самостоятельная индивидуальная работа дома – самоконтроль) | 3 мин | |
8 | Рефлексия | Вопросы: Какова же роль словосочетаний в языке? Какие трудности возникли у вас в ходе работы на уроке? | Ответы на вопросы | 2 мин | |
В течение урока провести 2 физминутки (для глаз и двигательную) | 2 мин |
Урок=40 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Словосочетание
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Что такое словосочетание? | Информационный; текст/текст с иллюстрациями | Текст/иллюстрация | |
2 | Модель словосочетания-855 | Информационный; анимация | Модель | |
3 | Слово, словосочетание, предложение | Информационный; текст/текст с иллюстрациями | Таблица | |
4 | Выдели словосочетание | Практический; интерактивное задание | Текст | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8bd202f1-a65a-4823-9434-72203368b733/?interface=teacher |
5 | Словосочетание | Контрольный; упражнение | Тест (1,2,4 сцены) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...