"Правописание НЕ с причастиями" Презентация и конспект урока в 7 классе
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему
"Правописание НЕ с причастиями" Презентация и конспект урока по русскому языку в 7 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка в 7 классе
с применением средств ИКТ
Тема занятия: «Правописание НЕ с причастиями»
Тип урока: объяснение нового материала.
Технология урока: циклоблочная.
Задачи урока:
- Образовательные:
- начать формирование навыков правописания причастий с НЕ;
- способствовать формированию общеучебных умений работать с блок-схемой;
- проконтролировать первичный уровень усвоения нового материала.
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию культуры устной и письменной речи;
- продолжить воспитание таких человеческих качеств, как коллективизм, уважение к товарищам с помощью работы в парах.
- Развивающие:
- для развития логического мышления включить в урок задания на анализ, сравнение;
- для развития мотивации и познавательного интереса к урокам русского языка использовать элементы дидактических игр (мозаика).
Оборудование урока:
- индивидуальные блок-схемы учащимся;
- карточки с заданиями для первичного контроля;
- мозаика для работы в парах;
- АРМ учителя, проекционный аппарат.
Ход урока:
№ | Время | Модуль (этап) урока | Содержание | Формы, методы, приемы |
1 | 1м | Организация начала урока | Приветствие, настрой на работу (слайд1) | Слово учителя. |
2 | 4-5 | Подготовка к основному этапу: мотивация целеполага ние | Изучая ч. р., мы говорим о правописании их с НЕ. Давайте вспомним - орфографическая работу (слайд2) Причастие тоже имеет свои правила правописания. Мы сегодня с ними познакомимся, найдем алгоритм, который необходимо освоить для грамотного письма. | Слово учителя. Беседа о правописании НЕ с другими ч.р. с комментированным написанием орфографической работы |
3 | 10-12 | Усвоение новых знаний и способов деятельнос ти. | Причастия с НЕ пишутся слитно и раздельно. Давайте заполним примерами таблицы, которые вы получили (слайд3) Вырабатываем алгоритм. | Слово учителя с совместной работой по заполнению таблиц. |
4 | 15-17 | Закрепление материала, первичная проверка понимания. | 1 Объясняем правописание (слайд4) 2 Распределите примеры в таблице – мозаика (раздаточный материал) (слайд5) 3 Учим правило, рассказывая по вариантам друг другу (слитное и раздельное написание). 4 Определите правописание и превратите в противоположное (слайд7) 5 Объяснительный диктант. Словосочетания из произведения, изучаемого на уроках литературы – Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»: уже не поющих более с непостижимою силою один из неприходивших по неизмеримым волнам растений неспутанных корней не хранимые решительно никем не встречавшие ни утеса, ни возвышений не успевшая еще обнять детей своих
| Фронтальная работа с предупредительным письмом. 1 ученик на компьютере, остальные на местах. Работа в статических парах. Комментированное письмо. Объяснительное письмо под диктовку. |
5 | 7-8 | Первичный контроль. | 1 Вопросы учителя: Если полное одиночное причастие, то пишем…? Если причастный оборот, то …? Если отвечает на вопрос: каков, то …? 2 Тест. | Беседа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. |
6 7 | 3 2 | Рефлексия. Домашнее задание. | Какой из пунктов правила вызывает затруднения? Как оцениваете свое понимание нового материала? Последний слайд. | Беседа. Запись дом. задания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфографическая работа (не)прерывный поток (не)широкая, а узкая лента (не)брежный почерк (не)было решения (не)рад (не)решенный вопрос
НЕ с причастиями Раздельно 1. Краткие причастия ……………………………… . 2. Полные причастия с противопоставлением с союзом а ............................ 3. Наличие зависимых слов…………………………. 4. Со словами: далеко не …………………….. вовсе не ................................. ничуть не …………………….. отнюдь не ..……………..…… нисколько не ………………… Слитно 1. Полное одиночное причастие при отсутствии противопоставления, зависимых слов и слов (см. пункт 4)…………………... …………………………… ... ……………………………… 2. Причастия, которые не употребляются без НЕ …………………………..………………………………..……………………………………………..
Заполним таблицу примерами: Негодующий Не спешащий, а медленно бредущий Статья не написана Не исправленная учеником ошибка Неисправленная ошибка Отнюдь не выдержанный человек
Объясняем правописание: окно (не)вымыто (не)созревшая рожь (не)летавший, а прыгавший (не)прочитана книга (не)желающий думать ребёнок далеко (не)скошенное поле
Распределите примеры в таблице: (не) говорящий попугай (не) говорящий по-русски попугай (не) годующий всплеск (не) образованная мной фирма (не) вылит (не) написана (не) нарисована (не) крашеный потолок
Правописание НЕ с причастиями Раздельно Слитно
Определяем правописание и превращаем в противоположное: (не)выполненное задание (не)законченная Гоголем книга задача (не)решена пол (не)вымыт (не)слыханный шум (не)пойманный никем преступник
Первичный контроль 1 вариант ………………………………… 1. (не) отмечена 2. (не) блиставшие чистотой 3. вовсе (не) интересная работа 4. (не) расколотый орех 5. (не) годующий человек 6. (не) завершенная, а продолжающаяся стройка 2 вариант …………………………………… 1. (не) вымыто 2. (не) окрепший от удара 3. далеко (не) законченная работа 4. (не) выкрашенные стены 5. (не) доумевающий взгляд 6. (не) кошеная, а вырванная трава
Домашнее задание Выучить правило. Упражнение №133. Стр.68 словарные слова.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
«Правописание гласных в суффиксах существительных" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: «Правописание гласных в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК- ».Цель урока: познакомить с особенностями образования существительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК- и способами действ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока 5 класс. Правописание корней с чередующимися гласными е//и.
Конспект урока 5 класс. Правописание корней с чередующимися гласными е//и....
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...