"Правописание НЕ с причастиями" Презентация и конспект урока в 7 классе
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Шевченко Светлана Анатольевна

"Правописание НЕ с причастиями"  Презентация и конспект урока по русскому языку в 7 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка в 7  классе

с применением средств ИКТ

Тема занятия: «Правописание НЕ с причастиями»

Тип урока: объяснение нового материала.

Технология урока: циклоблочная.

Задачи урока: 

  1. Образовательные:  

- начать формирование навыков правописания причастий с НЕ;

- способствовать формированию общеучебных умений работать с блок-схемой;

- проконтролировать первичный уровень усвоения нового материала.

  1. Воспитательные:

- способствовать воспитанию культуры устной и письменной речи;

- продолжить воспитание таких человеческих качеств, как коллективизм,  уважение к товарищам с помощью работы в парах.

  1. Развивающие:

- для развития логического мышления включить в урок задания на анализ, сравнение;

- для развития мотивации и  познавательного интереса к урокам русского языка использовать элементы дидактических игр (мозаика).

Оборудование урока:

  • индивидуальные блок-схемы учащимся;
  • карточки с заданиями для первичного контроля;
  • мозаика для работы в парах;
  • АРМ учителя, проекционный аппарат.

Ход урока:

Время

Модуль (этап) урока

Содержание

Формы, методы, приемы

1

Организация начала урока

Приветствие, настрой на работу (слайд1) 

Слово учителя.

2

4-5

Подготовка к основному этапу:

мотивация

целеполага

ние

Изучая ч. р., мы говорим о правописании их с НЕ. Давайте вспомним - орфографическая работу (слайд2) 

Причастие тоже имеет свои правила правописания.

Мы сегодня с ними познакомимся, найдем алгоритм, который необходимо освоить для грамотного письма.

Слово учителя. Беседа о правописании НЕ с другими ч.р. с комментированным написанием орфографической работы

3

10-12

Усвоение новых знаний и способов деятельнос

ти.

Причастия с НЕ пишутся слитно и раздельно. Давайте заполним примерами таблицы, которые вы получили (слайд3) Вырабатываем алгоритм.

Слово учителя с совместной работой по заполнению таблиц.

4

15-17

Закрепление материала, первичная проверка понимания.

1 Объясняем правописание (слайд4)

2  Распределите примеры в таблице – мозаика (раздаточный материал) (слайд5) 

3 Учим правило, рассказывая по вариантам друг другу (слитное и раздельное написание).

4 Определите правописание и превратите в противоположное (слайд7) 

5 Объяснительный диктант. Словосочетания из произведения, изучаемого на уроках литературы – Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»:

уже не поющих более

с непостижимою силою

один из неприходивших

по неизмеримым волнам растений

неспутанных корней

не хранимые решительно никем

не встречавшие ни утеса, ни возвышений

не успевшая еще обнять детей своих

 

Фронтальная работа с предупредительным  письмом.

1 ученик на компьютере, остальные на местах.

Работа в статических парах.

Комментированное письмо.

Объяснительное письмо под диктовку.

5

7-8

Первичный контроль.

1 Вопросы учителя:

Если полное одиночное причастие, то пишем…?

Если причастный оборот, то …?

Если отвечает на вопрос: каков, то …?

2 Тест.

Беседа.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

6

7

3

2

Рефлексия.

Домашнее задание.

Какой из пунктов правила вызывает затруднения?

Как оцениваете свое понимание нового материала?

Последний слайд.

Беседа.

Запись дом. задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание НЕ с причастиями Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №629 С.А.Шевченко

Слайд 2

Орфографическая работа (не)прерывный поток (не)широкая, а узкая лента (не)брежный почерк (не)было решения (не)рад (не)решенный вопрос

Слайд 3

НЕ с причастиями Раздельно 1. Краткие причастия ……………………………… . 2. Полные причастия с противопоставлением с союзом а ............................ 3. Наличие зависимых слов…………………………. 4. Со словами: далеко не …………………….. вовсе не ................................. ничуть не …………………….. отнюдь не ..……………..…… нисколько не ………………… Слитно 1. Полное одиночное причастие при отсутствии противопоставления, зависимых слов и слов (см. пункт 4)…………………... …………………………… ... ……………………………… 2. Причастия, которые не употребляются без НЕ …………………………..………………………………..……………………………………………..

Слайд 4

Заполним таблицу примерами: Негодующий Не спешащий, а медленно бредущий Статья не написана Не исправленная учеником ошибка Неисправленная ошибка Отнюдь не выдержанный человек

Слайд 5

Объясняем правописание: окно (не)вымыто (не)созревшая рожь (не)летавший, а прыгавший (не)прочитана книга (не)желающий думать ребёнок далеко (не)скошенное поле

Слайд 6

Распределите примеры в таблице: (не) говорящий попугай (не) говорящий по-русски попугай (не) годующий всплеск (не) образованная мной фирма (не) вылит (не) написана (не) нарисована (не) крашеный потолок

Слайд 7

Правописание НЕ с причастиями Раздельно Слитно

Слайд 8

Определяем правописание и превращаем в противоположное: (не)выполненное задание (не)законченная Гоголем книга задача (не)решена пол (не)вымыт (не)слыханный шум (не)пойманный никем преступник

Слайд 9

Первичный контроль 1 вариант ………………………………… 1. (не) отмечена 2. (не) блиставшие чистотой 3. вовсе (не) интересная работа 4. (не) расколотый орех 5. (не) годующий человек 6. (не) завершенная, а продолжающаяся стройка 2 вариант …………………………………… 1. (не) вымыто 2. (не) окрепший от удара 3. далеко (не) законченная работа 4. (не) выкрашенные стены 5. (не) доумевающий взгляд 6. (не) кошеная, а вырванная трава

Слайд 10

Домашнее задание Выучить правило. Упражнение №133. Стр.68 словарные слова.

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

«Правописание гласных в суффиксах существительных" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: «Правописание гласных в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК- ».Цель урока:  познакомить с особенностями образования существительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК- и способами действ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока 5 класс. Правописание корней с чередующимися гласными е//и.

Конспект урока 5 класс. Правописание корней с чередующимися гласными е//и....

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...