Конспект урока 5 класс. Правописание корней с чередующимися гласными е//и.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Конспект урока 5 класс. Правописание корней с чередующимися гласными е//и.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e-_i.docx | 470.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка (1 часа)
Учитель: Журина Ольга Валерьевна
Тип урока: Изучение нового материала
Тема урока: Правописание корней с чередующимися гласными е//и.
Цель: Сформировать орфографические умения, необходимые для выбора написания корней с чередующимися гласными е//и.
Задачи:
- Обучающие:
- познакомить учащихся c графическим обозначением орфограммы - буквы е//и в корне слова;
- сформировать знания учащихся об условиях выбора букв е//и в корнях (-бер-//-бир-, -дер-//-дир-, -мер-//-мир-, -пер-//-пир-, -тер-//-тир-, -блест-//-блист-, -жег-//-жиг-, -стел-//-стил);
- совершенствовать знания учащихся о глаголе как значимой части речи;
- совершенствовать знания детей о корне как значимой морфеме;
- повторить правописания суффиксов глагола несовершенного вида -ыва- (-ива-) и -ова-(-ева-)
- Развивающие:
- содействовать формированию уважительного отношения к классному коллективу через организацию слушания устного ответа товарища и объективную оценку индивидуальной работы;
- воспитывать аккуратность в оформлении письменных работ, записей в рабочей тетради по предмету;
- формировать интерес к предмету с помощью занимательного материала (пословиц, игры «Хлопок»)
- развивать зрительную память при помощи выделения орфограмм, с помощью зрительного диктанта;
- способствовать развитию абстрактного мышления с помощью немого диктанта.
- Воспитательные:
- совершенствовать устную монологическую речь учащихся в процессе создания устного и письменного ответа по предмету;
- развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать);
- обогатить словарный запас учеников через введение в урок новых терминов.
Оборудование: компьютерная презентация.
Список использованной литературы: http://nsportal.ru/, Русский язык. 5 класс. Учебник под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А., М.: 2012 - 318 с., интернет ресурс: http://www.proshkolu.ru/, Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации (М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)., Репкин В.В. Методический комментарий к учебнику русского языка.
Хронометраж (план) урока
ЭТАПЫ УРОКА | МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ УРОКА | ХРОНОМЕТРАЖ |
I. Организационный этап | Метод: слово учителя Прием: приветственное слово учителя; ведущее слово | 1 мин. |
II . Повторение изученного | Метод: диктант Прием: графический диктант | 5 мин. |
III. Изучение нового материала | Метод: слово учителя Прием: ведущее, сообщающее слово учителя, инструктирующее слово Метод: проблемная ситуация Прием: проблемное слово учителя Метод: беседа Прием: репродуктивно-эвристическая | 10 мин. |
IV . Закрепление изученного | Метод: активный метод обучения Прием: разучивание правила в стихотворной форме Метод: педагогическая игра Прием: игра «хлопок» Метод: диктант Прием: зрительный, немой, диктанты Метод: практический Прием: работа с учебной книгой Метод: опрос Прием: фронтальный опрос Метод: списывание Прием: осложненное списывание | 25 мин. |
V. Дача д/з | Метод: слово учителя Прием: инструктирующее слово учителя | 2 мин. |
VI . Итог урока | Метод: слово учителя Прием: обобщающее слово учителя | 3 мин. |
Методическое обоснование:
Наряду с основной целью урока – сформировать орфографические умения, необходимые для выбора написания корней с чередующимися гласными е//и, преследуются еще ряд задач, каждая из которых, безусловно, важна - познакомить учащихся c графическим обозначением орфограммы - буквы е//и в корне слова; сформировать знания учащихся об условиях выбора букв е//и в корнях (-бер-//-бир-, -дер-//-дир-, -мер-//-мир-, -пер-//-пир-, -тер-//-тир-, -блест-//-блист-, -жег-//-жиг-, -стел-//-стил). На уроке новые знания не даются в готовом виде. Дети “открывают ”их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. На изучение данной темы отводится один урок. Изучение нового материала строится на использовании КСО. Для лучшего усвоения новой темы используется: анализ языкового материала, эвристическая беседа по опорной схеме и языковым материалам, зрительный, немой диктанты, активный метод обучения (разучивание правила в стихотворной форме). Для контроля знаний используется взаимопроверка, работа в парах.
Ход урока
Самоанализ
Тема урока: Правописание корней с чередующимися гласными е//и.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Сформировать орфографические умения, необходимые для выбора написания корней с чередующимися гласными е//и.
Урок целенаправлен, составлен в соответствии с современными требованиями к уроку. Продумала и решила в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечивала практическую направленность учебного процесса, создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике. Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Структура урока было выдержана.
Урок проходил в атмосфере сотрудничества. Учащиеся четко реагировали на все мои действия и продуктивно выполняли задания. Темп речи мой был умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся. Для повторения изученного материла, провела самостоятельную работу (графический диктант и буквенный), за счет этого смогла вначале урока поставить отметки всему классу. Изучение нового материал проходило через создание проблемной ситуации, учащиеся сами добывали знания, с моей помощью сделали вывод. Для закрепления изученного материала, использовала различные виды работ (осложненное списывание, распределительный диктант, выполнение упражнений и т.д.). Для достижения цели и задач урока, я использовала разнообразные методы и приемы, который и помогли воплотить цель и задачи в реальность. Урок был построен на использовании КСО. Презентация, используемая на протяжении всего урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание обучающихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению обучающихся в работу.
Я старалась чередовать устную и письменную работу. Использовала на уроке приемы создания ситуации успеха, через выполнение различных заданий, для того, чтобы повысить мотивацию к учению у учащихся. Так же использовала положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества.
Считаю, что цели урока я достигла. Конечно же, есть и критические замечания к себе, во-первых, мне не всегда удавалось сохранить дисциплину, т.к. класс сборный, дети из разных школ, некоторые привыкли отвечать, не поднимая руки. Во-вторых, звонок подали на три минуты раньше, поэтому итог урока не подвела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест-тренажер "Правописание корней с чередующейся гласной "
Учебный тренажер и проверочный тест на тему: "Правописание корней с чередующейся гласной" предназначен для учащихся 6 класса. Данный материал можно использовать в любом классе при повторении данной те...
Урок по теме "Правописание корней с чередующимися гласными Е-И" (5 класс)
Урок смоделирован в рамках деятельностного подхода с учётом необходимости формирования универсальных учебных действий, обозначенных в ФГОСе.Тип урока: урок открытия новых знаний.На всех этапах урока п...
Конспект интегрированного урока русского языка в разновозрастной группе учащихся 5-6 классов «Правописание корней с чередующимися гласными о-а»
Интегрированный урок проводится в разновозрастной группе учащихся (5-6 классы). Для учащихся 5 класса это урок получения новых знаний. В процессе урока они имеют возможность обратиться за помощью не т...
Урок русского языка в 5 классе «Правописание корней с чередующимися гласными».
Урок обобщения и закрепления изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 5 классе. Урок проводится на творческом уровне с использованием проблемного, развивающего обучения, ИКТ....
Словарный диктант для 6 класса по теме: "Правописание корней с чередующейся гласной"
Представленный диктант обучающего характера является помощником учителя русского языка при повторении, актуализации и обобщения знаний по теме "Правописание корней с чередующейся гласной&qu...
Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание корней с чередующимися гласными» (тест).
Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание корней с чередующимися гласными» (тест)....
Контрольная работа по теме "Правописание корней с чередующимися гласными" 5 класс
Контрольная работа (тестирование) по теме "Правописание корней с чередующимися гласными" 5 класс...