Повторение темы "Имя числительное" 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Круппан Лидия Алексеевна

Урок повторение темы "Имя числительное" в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_chislit.pptx808.67 КБ
Файл plan_uroka_povtorenie_imeni_chislitelnogo.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Повторение темы « ИмЯ числительное» Круппан Лидия Алексеевна МБОУ « Новомитропольская СОШ » Тюхтетского района, Красоярского края

Слайд 2

Цели: • Выявить наличие у учащихся универсальных учебных действий: 1)выдвижение и обоснование гипотезы; 2)нахождение путей доказательства гипотезы(проблемы), проверка правильности её решения; • умение осуществлять логические операции; • повысить мотивацию к обучению; • проверить знания учащихся по данной теме.

Слайд 3

Я каждый день и каждый час сказать готово, сколько вас. И я могу, имей в виду, сказать, который ты в ряду. ( П.Чесноков )

Слайд 4

Словесный код имени числительного. Имя числительное можно записать словами и цифрами, а другие части речи только словами.

Слайд 5

Конкурс на замещение вакантной должности диктора

Слайд 6

Всем тем, кого нам забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья.

Слайд 7

Гости нашего урока Шерлок Холмс Эркюль Пуаро Аркадий Кошко

Слайд 8

Извините, я задержался… Аллан Пинкертон

Слайд 9

Эркюль Пуаро . Без грамматики не выучишь математики 1.Из 130 – 111 = 3)к 180 +520= 2.С 60 + 40 = 4) из 1800 – 900= Задание: 1.Решите и запишите примеры 2.От полученных количественных числительных образуйте порядковые 3.Заполните кроссворд «Снежинка»

Слайд 10

Моё задание куда сложнее! Попрошу вас вспомнить имена числительные, которые пишутся с удвоенными согласными .

Слайд 11

Для моего задания нужны помощники! Выходят помощники: буква А, Ь, Ъ. - Не чересчур ли ты добряк? – Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак.- Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! - Кто б говорил, но ты б уж помолчал! – Знак мягкий твердому на это отвечал. - Ты твёрд и груб, как сучковатый дуб, Давным-давно пора, как букву ять, Тебя из азбуки изъять… - Друзья! – наш разговор – никчемные слова,- Услыша этот спор, сказала буква А. - Вы оба хороши, достойны оба чести, Когда стоите в нужном месте ! Мой вопрос: «Какой знак употребляется в именах числительных? В каком падеже числительное может содержать два и даже три знака? Приведите примеры».

Слайд 12

Я предлагаю ребятам исправить ошибки в употреблении имен числительных : 1.Летом в нашем лагере работают трое студенток . 2.В городе открыто сорок семеро детских садов . 3.По обоим сторонам дороги возвышались горы. 4. Деревня находится в полтора верстах от станции.

Слайд 13

1. Вы видите, что в некоторых словах пропущены буквы. Вам нужно найти по одному числительному, которые надо поставить вместо точек тогда без труда прочтете стихи . 2. Моё следующее задание на сообразительность. Вот оно! 3.Победит та команда, которая быстрее сможет прочитать текст !

Слайд 14

1.А я давал домашнее задание ребятам – подобрать пословицы, поговорки , крылатые выражения, содержащие имена числительные . 2.Сейчас проведём перекличку. 3.На ком остановимся , тот и победил

Слайд 15

Домашнее задание: 1. стр.62 –контр. вопросы 2.составить и записать примеры для заполнения оставшихся клеток кроссворда



Предварительный просмотр:

УРОК-ИГРА

 (ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»

6 КЛАСС).

 

   Цель урока:

1. Выявить наличие у учащихся универсальных учебных действий:

 а) выдвижение и обоснование гипотезы;

б) нахождение путей доказательства гипотезы(проблемы), проверка правильности её решения;

в) умение осуществлять логические операции;

3. Повысить мотивацию к обучению;

4. Проверить знания учащихся по данной теме.

Ход урока.

1. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 1,2)

2. Устное повторение.

- слайд 3 – Почему у имени числительного два вопроса?

(количественные и порядковые числительные)

Два, дважды, двойка, второй – выбери числительные

Как отличить имя числительное от других частей речи?

(Слайд 4)

3. Конкурс  на замещение вакантной должности диктора.

(Проверить правильность употребления числительных в речи)

Текст.

Сороковые – роковые…

В сорок первом,

Сорок памятном году

Прокричали репродукторы беду…

Бедой оказалась самая страшная, зловещая война века – суровая, жестокая, длиной в 1418 дней и ночей.

Поколение сороковых никогда не забудет самый длинный день в году – 22 июня 1941 года, когда советские люди услышали призыв правительства: «Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой!»  И страна встала.

В первые дни войны более 5000 тюхтетцев надели солдатские шинели, среди них около 90 женщин.

Более 2519 сибиряков-тюхтетцев, выполнив свой священный долг, погибли на полях сражений Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов.

Новомитропольский сельский совет отправил на фронт более  6000 бойцов.          

На перекличке, посвященной 40-летию со дня победы, их    было только 58 человек.

В то время, когда в первые дни войны две трети населения ушли сражаться с врагом, на смену им пришли 1319 человек престарелых и 2002 подростка, на их плечи военное время взвалило тяжелый труд взрослых. Они трудились по 12-14 часов в сутки, ковали победу в тылу.

Поклонимся великим тем годам,

      Всем нашим командирам и бойцам,

        Всем маршалам страны и рядовым –

          Поклонимся всем мертвым и живым…

       Всем тем, кого нам забывать нельзя,

    Поклонимся, поклонимся, друзья!

4. Встреча с героями урока. (Слайд 7, 8)

5.  Особенность склонения количественных числительных.

    Образование порядковых числительных, их склонение.

Заполнение кроссворда «Снежинка»

(Слайд 9)

6. Имена числительные, которые пишутся с удвоенными согласными

(одиннадцать, миллион, миллиард)

(Слайд 10)

7. Почему Пинкертон выбрал именно эти буквы?

(тристА, четырестА и Ь в написании числительных  от 5-10, 20, 30, 50-80, 500-900 )

(Слайд 11)

8. ( Слайд 12)

Текст1.

Есть у нас … сес…цы,

Вы не знаете их?

Как бы мне ухи…ться

Рассказать о троих.

У одной, что в С…жове,

Над окошком жил с…ж.

С…чь она мастерица,

Приходи к ней, малыш!

У другой, что в Ус…цах,

Никаких ус…ц нет,

Но зато осе…ну

Подают на обед.

А у третьей в Быс…це,

Быс…на на реке

И резвятся …тоны

По ночам на песке.

Текст2.

У про…го …рожа

Непро…рный дом.

Ча… в нем …ножка

Бродит под …лом.

Дорожит …ножка

Чи…тою ног

И …личной ваксой

Чистит … сапог.

Вме… двух непро…

Вычистить все …

Сразу …лько обуви

Не носил никто.

У про…й …ножки

…ит по…ять

И у той …ножки

Опыт перенять!

(Ответ: три, сто.)

9. Особенность  употребления числительных оба, обе, собирательных числительных. (Слайд 13)

1.Летом в нашем лагере работают трое студенток.

2.В городе открыто сорок семеро детских садов.

3.По обоим сторонам дороги возвышались

горы.

4. Деревня находится в полтора верстах от станции.

10. (Слайд 14) Употребление числительных в пословицах, поговорках, загадках.   (Это было домашним заданием)

11. Итог урока.

 

12. Домашнее задание.

1. стр.62 –контр. вопросы

2.Составить и записать примеры для заполнения оставшихся клеток кроссворда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование современных технологий на уроках повторения в 11 классе по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения"

Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения " в 11 классе....

Проверочная работа по английскому языку 6 класс (повторение за 5 класс)

Работа достаточно объемная. Ее можно разделить на две части....

Тест "Синтаксис и пунктуация" (обобщение курса за 5 класс, повторение в 6 классе материала 5 класса)

Тест позволяет проверить знания по разделам "Синтаксис", "Пунктуация". В контрольную работу включены темы по словосочетанию, членам предложения, способам выражения главных и второстепенных членов пред...

Методические рекомендации к проведению итогового повторения в 9 классе за курс алгебры 7-9-х классов.

Методические рекомендации к проведению итогового повторения в 9 классе  за курс  алгебры 7-9-х классов.Содержание           1.      Поясните...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Entry game. Игра на повторение материала 6 класса для учащихся 7 класса. Первый урок после каникул. Spotlight 7 Английский в фокусе, Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс

Все мы понимаем, что после каникул достаточно сложно включить учащихся в рабочий процесс. Предлагаю использовать увлекательные задания на повторение в формате викторины, можно разделить ребят по коман...