" Род имен существительных"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Шапошникова Лариса Борисовна

Презентация на тему " Род имен существительных", для 5 класса, учебник Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.

В данной презентации содержится материал  для повторения учащимися категории рода существительноых. .В ходе проведения урока используются разные виды заданий: выборочная работа, согласование глаголов прошедшего времени с существительными разного рада, Выполняя задания по данной теме, учащиеся повторяют и орфограммы для корня.

На уроке применяется фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_imeni_sushchestv.pptx734.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 5 классе. Шапошникова Лариса Борисовна у читель русского языка и литературы МОУ « СОШ №4 г.Жирновска» Волгоградская область

Слайд 2

Игра « Третий лишний» Ц…пленок, ц .. ган , ц .. кл , Ц..клон, ц .. фра , зац .. кать . Ж.. лтый , ж.. лудь , ш .. рох Вр .. сти , отр .. сль , р..сток Найдите одушевленные имена существительные

Слайд 3

Составьте предложение по данной схеме. [ : , , ] Используйте имена собственные и нарицательные

Слайд 4

На какие три группы можно разбить слова? Долина, край, двор, молодежь, асфальт, молоко, вещь, селение, овощ.

Слайд 5

Проверь себя Женский род долина молодежь вещь Мужской род край двор асфальт овощ Средний род молоко селение

Слайд 6

Род имён существительных.

Слайд 7

Цели урока: 1. Повторить известные сведения о роде существительных. 2. Выявить основные способы определения рода. 3. Научиться правильно определять род существительных

Слайд 8

Запомни Мужской род Женский род Средний род Слова с нулевым окончанием и основой на твердый согласный-й Слова с окончанием а (я) и мягкий согласный Слова с окончанием о ( е)

Слайд 9

Укажите род существительных Работа в парах Упр. 502

Слайд 10

Молодежь ( петь), к… ртофель (зазеленеть),со- (?) нце ( садиться), ябл …ко (зреть), пол… тенце (в..сеть),рояль(стоять) Поставьте глаголы в прошедшее время и согласуйте их с существительными. Укажите род.

Слайд 11

«Пригласи товарища к доске» Запиши словосочетание, укажи род существительного, передай мелок товарищу Ра..пол.. гаться на н.. члег , ш ..пот в зар .. слях , высокие р.. стения , тихий ш .. рох , маленький р..сточек, насл ..ждаться природой, сокр.. щать урок, ж.. лтенький ц ..пленок, кривой ш ..в.

Слайд 12

Итог урока Что нового узнали на уроке? Чему научились? Какой этап урока показался самым интересным? Что было трудно?

Слайд 13

Домашнее задание Параграф 92 Упр. 507


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"

В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"

В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...