" Род имен существительных"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Презентация на тему " Род имен существительных", для 5 класса, учебник Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.
В данной презентации содержится материал для повторения учащимися категории рода существительноых. .В ходе проведения урока используются разные виды заданий: выборочная работа, согласование глаголов прошедшего времени с существительными разного рада, Выполняя задания по данной теме, учащиеся повторяют и орфограммы для корня.
На уроке применяется фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_imeni_sushchestv.pptx | 734.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра « Третий лишний» Ц…пленок, ц .. ган , ц .. кл , Ц..клон, ц .. фра , зац .. кать . Ж.. лтый , ж.. лудь , ш .. рох Вр .. сти , отр .. сль , р..сток Найдите одушевленные имена существительные
Составьте предложение по данной схеме. [ : , , ] Используйте имена собственные и нарицательные
На какие три группы можно разбить слова? Долина, край, двор, молодежь, асфальт, молоко, вещь, селение, овощ.
Проверь себя Женский род долина молодежь вещь Мужской род край двор асфальт овощ Средний род молоко селение
Род имён существительных.
Цели урока: 1. Повторить известные сведения о роде существительных. 2. Выявить основные способы определения рода. 3. Научиться правильно определять род существительных
Запомни Мужской род Женский род Средний род Слова с нулевым окончанием и основой на твердый согласный-й Слова с окончанием а (я) и мягкий согласный Слова с окончанием о ( е)
Укажите род существительных Работа в парах Упр. 502
Молодежь ( петь), к… ртофель (зазеленеть),со- (?) нце ( садиться), ябл …ко (зреть), пол… тенце (в..сеть),рояль(стоять) Поставьте глаголы в прошедшее время и согласуйте их с существительными. Укажите род.
«Пригласи товарища к доске» Запиши словосочетание, укажи род существительного, передай мелок товарищу Ра..пол.. гаться на н.. члег , ш ..пот в зар .. слях , высокие р.. стения , тихий ш .. рох , маленький р..сточек, насл ..ждаться природой, сокр.. щать урок, ж.. лтенький ц ..пленок, кривой ш ..в.
Итог урока Что нового узнали на уроке? Чему научились? Какой этап урока показался самым интересным? Что было трудно?
Домашнее задание Параграф 92 Упр. 507
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"
В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....
Методическая разработка логопедического занятия в 4-ом классе "Зимняя олимпиада"(согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже)
Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида)...
Конспект урока Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте»
Для учащихся 3 класса...
Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.
Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода
Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное"...
разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"
В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...