урок русского языка в 5 классе по теме Имя прилагательное""
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Левина Ольга Евгеньевна
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Имя прилагательное как часть речи» Цели: создать условия для формирования прилагательного , как части речи, умение определять грамматические категории (род, число, падеж); умение правильно писать окончания прилагательных единственного и множественного числа; способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы; содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе.

Тема: «Имя прилагательное как часть речи»

Цели: создать условия для формирования прилагательного , как части речи, умение определять грамматические категории (род, число, падеж); умение правильно писать окончания прилагательных  единственного и множественного числа;  способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы;  содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремленности.

Дидактический материал: карточка №1, 2,  проверочный тест, памятка.

Этапы урока

Содержание урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно-целевой этап

1)Эмоционально-психологический настрой

1 мин.

2) Повторение.

5 мин.

3)Постановка цели.

2 мин.

II. Операционный этап.

1)Проверка теоретических знаний.

5 мин.

3 мин.

2) Практическая работа.

22 мин.

  • Физ.
  • минутка

 2 мин.

III Итог урока.

Рефлексия.

4 мин.

Выбор домашнего задания.

1 мин.

-Закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, пожелайте мысленно себе удачи. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

-несмотря на холодную погоду за окном, я желаю вам плодотворной работы и теплой дружеской атмосферы в классе.

-Посмотрите на доску.

-Представьте, что вы слышите разговор зверей о зиме: какая бывает зима. Как вы думаете, какие слова выберут звери, говоря о зиме?

Какая бывает зима?

Заяц сказал: «Зима бывает белая и  пушистая».

Волк завыл:   «Зима бывает…»

Синичка  пропищала: «Зима бывает…»

Медведь  проворчал: «Зима бывает…»

Слова для справок: долгая, холодная, голодная.

-Какие слова нужно вставить и почему?

 -Какие слова помогли нам понять , какая бывает зима? Что их объединяет? Что приходилось делать со словом, прежде чем вставить в предложение?

-Прочитайте тему урока.

-Какие цели вы можете поставить для себя на этот урок?

-Познакомьте своего соседа со своей целью.

-Чьи цели совпали?

-Что нужно знать, чтобы быстро и правильно выполнить все задания?

-Для проверки теоретических знаний  проведем тест. Выполните его.

Самопроверка по ключу на доске.

Ключ

1)Б,  2)Б,  3)А,  4)А,  5) В, 6)Б, 7)В

Самооценка.

-Кто поставил себе «5», «4»?

-Где были затруднения?

-Что посоветуете?

- Давайте подведём итог. Что мы знаем о прилагательном?

-Я вижу, что теоретический материал вы усвоили.

Поработаем практически.

-Для того, чтобы работать самостоятельно необходимо знать какие окончания имеют прилагательные. Давайте вспомним,  какие окончания бывают у прилагательных в  единственном и множественном числе. Для этого заполним таблицу.

-По необходимости обращайтесь  к памятке, и приступайте к выполнению личностно-ориентированного плана.

Уровень 1.

Карточка №1 ( по вариантам)

 (Взаимопроверка по контрольному листу.)

-Оцените работу.

- Кто выполнил работу на «5», «4»?

-У кого оценка «3»?

-Где испытывали затруднения?

-Какой совет  вы дадите?

Уровень  2.

Карточка  №2.

Уровень проверяется и оценивается учителем.

Уровень 3.

-Ребята, у нас появились консультанты. Вы можете обращаться к ним за помощью и проверкой.

Дополнительное задание.

Игра «Двумя словами»

-А кто справился со всеми заданиями, включая дополнительное?

-Что нужно было сделать?

-Кто желает его прочитать?

-А теперь давайте подведём итоги нашей работы.

-Над какой темой работали?

-Посмотрите, сколько оценок,  и какие вы получили за сегодняшний урок?

-Какое настроение преобладало у вас на уроке?

-Кто доволен своей работой?

-Достигли ли вы своей цели?

-Что пока не удалось?

-Выберите себе задание того уровня, который вызвал у вас затруднения.

-Спасибо за урок.

Учащиеся мысленно настраиваются на урок.

Дети комментируют  свои ответы, объясняя принцип подбора прилагательных.

Ответы детей.

Ставят цель, обсуждают в парах. Проговаривают цели вслух.

Учащиеся выполняют тест. Проверяют по ключу и оценивают.

Обсуждение заполнения таблицу в парах, затем у доски.

Работают по карточкам.

Проверяют себя по контрольному листу  и оценивают. Выполняют карточку №1 и сигнализируют  учителю о готовности. Выполняют карточку №2 и сигнализируют учителю о готовности.

 Учащиеся выполняют задание.

Заполняют карточку.

Ребята зачитывают свои предложения.

Учащиеся анализируют возникшие затруднения.

Выбирают дом. задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 5 класс полные и краткие прилагательные

Конспект  урока  русского  языка  в 5 классе "Полные  и краткие  прилагательные". Урок - изучение  нового материала, учащиеся самостоятельно выявляют такую группу...

Конспект урока русского языка "Обобщение изученного по теме Имя прилагательное" с презентацией

Конспект урока русского языка 6 класс по теме: "Обобщение изученного по теме Имя прилагательное" с презентацией...

Урок русского языка в 6классе по теме "Имя прилагательное"

Урок развития речи проводится как обобщающий урок в конце изучения данного раздела школьной программы....

Урок русского языка. 6 класс. Степени сравнения имён прилагательных.

Конспект урока, презентация, рабочий лист. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся....

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)...