Рабочая программа по русскому языку, Т.А.Ладыженская, 7 класс, 170 часов
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год и включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план, требования к знаниям, умениям и навыкам, учебно-методическое обеспечение, КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_ladyzhenskaya_7_kl.170_chasov.doc | 384.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
• формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
- формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Данная программа составлена на основе стандарта среднего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М., 2008. )
Названная программа по русскому языку содержит (основания выбора программы):
— отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.;
- речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,
— формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса. Материал расположен с учетом возрастных особенностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа.
Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам. Каждый раздел программы включает часы на уроки развития речи, вследствие чего прослеживается преемственность и системность подхода.
В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Эти уроки дают учителю большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению. Знания, полученные на этих уроках, обобщаются и систематизируются в разделе «Общие сведения о языке», которым заканчивается школьный курс русского языка в IX классе.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе выделяются специальные часы. Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). Курс русского языка в 7 классе направлен на изучение морфологии. Обучающиеся подробно знакомятся с причастием, деепричастием, наречием, категорией состояния и служебными частями речи.
Рабочая программа предполагает следующие формы организации учебного процесса:
- индивидуальные, фронтальные, групповые, индивидуально-групповые. В процессе работы используются следующие технологии: работа с учебником, индивидуальная работа с раздаточным материалом (тестовые задания, словарные диктанты, обучающие диктанты), фронтальный опрос, словарные диктанты, контрольные работы, проблемные задания.
Механизмы формирования ключевых компетенций:
- орфографические и пунктуационные задания;
- все иды языкового разбора;
- работа с теоретическими сведениями в учебнике;
- самостоятельная словарная работа;
- создание собственных связных текстов (сочинений, изложений).
Формы и методы контроля:
- словарный диктант, фронтальный опрос, тест, индивидуальная работа с раздаточным материалом дифференцированного характера, контрольная работа (диктант), самостоятельная работа, сочинение, изложение, терминологический диктант.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т, А. Тростенцова Л.А. и др.. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
Содержание.
VII КЛАСС (170 ч, 5 часов в неделю)
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (12 ч + 2 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие (25 ч + 6 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
П. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесен. принесена. принесено, принесены}, правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
Ш. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (10 ч + 2 ч)
1. Повторение пройденного о глаголе в V и УI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль. деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Рассказ по картине.
Наречие (28 ч + 6 ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
11. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (4 ч + 2 ч)
1. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль СЛОВ категории состояния.
11. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или при роды.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог (11 ч + 2 ч)
1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
11. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
111. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (16 ч + 2 ч)
1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - сочинительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частями и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
111. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его язы вые особенности.
Частица (18 ч + 4 ч)
1. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с
модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)
I. Междометие как часть. речи. Синтаксическая роль междометий и предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
П. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация пройденного
в 7 классе (12 ч + 2 ч)
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата | № | Раздел, тема | Часы | Формы контроля результата |
1 четверть | 1 | Русский язык как развивающееся явление. Вводный урок. | 1 | |
2-15 | Повторение изученного в 6 классе | 12+2 | Контрольная работа | |
16-46 | ПРИЧАСТИЕ | 25+6 | Сочинение, выборочное изложение, сочинение на лингвистическую тему, контрольные работы | |
2 четверть | 47-58 | ДЕЕПРИЧАСТИЕ | 10+2 | Сочинение, контрольная работа |
59-85 | НАРЕЧИЕ | 28+6 | Выборочное изложение, сочинение контрольная работа | |
3 четверть | 86-93 | КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ | 4+2 | Сочинение на лингвистическую тему, сжатое изложение, тестирование |
94-106 | ПРЕДЛОГ | 11+2 | Контрольная работа | |
107-123 | СОЮЗ | 16+2 | Сочинение на лингвистическую тему, контрольная работа | |
124-143 | ЧАСТИЦА | 18+4 | Контрольная работа | |
4 четверть | 144-150 | МЕЖДОМЕТИЕ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕЕ СЛОВА | 4 | Сочинение |
151-170 | ПОВТТОРЕНИЕ | 12+2 | Контрольные работы, тестирование | |
Уроков развития речи - 28 |
ТРЕБОВАНИЯ
К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
П. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыкам и:
— производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
— составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
— соблюдать нормы литературного языка в пределах наученного материала
IIо орфографии.
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Учебно-методическое обеспечение.
Для учащихся
1. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Баранов М.Т., Ладыженская т.А,, Тростенцова Л.А. и др.; нуач. ред. Н.М. Шанский. – 32 –е изд., М.: Просвещение, 2010.
2. Книгина М.П. Русский язык. 7 класс. Тесты : в 2-х частях.- 2-е изд., перераб. и доп. – Саратов: Лицей, 2010.
Для учителя
1. .Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М, Просвещение, 2008.
2. Черногрудова Е.П. Дидактические материалы к учебнику: 7 класс: к учебнику М.Т, Баранова, Т.А, Ладыженской и др. «Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений». М.: Экзамен, 2012.
3. Беляеева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М., ВАКО, 2011.
4. Козлова Р.П. Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. – М.: ВАКО,2007.
5.. Русский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов \ [Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова].- М., 2009.
6. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы / М. М. Казбек-Казиева.— 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 160 с. — (Школьные олимпиады).
7. Шклярова Т. В. Сборник упражнений по русскому языку для 7 класса. (пособие для средней школы). – М.: Грамотей, 2007.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
7 класс, 170 часов, 5 часов в неделю
Учитель Бородина Г.Н.
№п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание Оборудование, ИКТ | ||||
план | факт | |||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 1.09 | |||||
Повторение пройденного в 5-6 классах 12+2 | ||||||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | 2.09 | |||||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | 3.09 | |||||
4 | Лексика и фразеология . | 1 | 4.09 | |||||
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | 5.09 | |||||
6 | Словообразование и орфография | 1 | 8.09 | |||||
7 | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | 9.09 | |||||
8 | Морфология и орфография | 1 | 10.09 | |||||
9 | Морфологический разбор слова | 1 | 11.09 | |||||
10 | Орфограммы в корнях и приставках | 1 | 12.09 | |||||
11 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях слов. | 1 | 15.09 | |||||
12 | Обобщающее повторение. Тест. | 1 | 16.09 | |||||
13 | Контрольная работа. | 1 | 17.09 | |||||
14. | Р/Р Текст | 1 | 18.09 | |||||
15 | Р/Р Стили литературного языка. Публицистический стиль. | 1 | 19.09 | |||||
Причастие 25+6 | ||||||||
16 | Причастие как часть речи . | 1 | 22.09 | |||||
17 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 23.09 | |||||
18 | Причастный оборот. | 1 | 24.09 | |||||
19 | Выделение причастного оборота запятыми | 1 | 25.09 | |||||
20 | Р/Р Описание внешности человека | 1 | 26.09 | |||||
21 | Действительные и страдательные причастия | 1 | 29.09 | |||||
22 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | 30.09 | |||||
23 | Действительные причастия настоящего времени. | 1 | 1.10 | |||||
24 | Р/Р Подготовка к сочинению на тему «Люби и охраняй природу» | 1 | 2.10 | |||||
25 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 2 | 3.10 | |||||
26 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 6.10 | ||||||
27 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | 7.10 | |||||
28 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | 8.10 | |||||
29 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 2 | 9.10 | |||||
30 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 10.10 | ||||||
31 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | 13.10 | |||||
32 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | 14.10 | |||||
33 | Р/Р Выборочное изложение | 1 | 15.10 | |||||
34 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 2 | 16.10 | |||||
35 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 17.10 | ||||||
36 | Одна буква н в отглагольных прилагательных | 1 | 20.10 | |||||
37 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | 21.10 | |||||
38 | Морфологический разбор причастия | 1 | 22.10 | |||||
39 | Р/Р Изложение | 1 | 23.10 | |||||
40 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 2 | 24.10 | |||||
41 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 27.10 | ||||||
42 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 2 | 28.10 | |||||
43 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 29.10 | ||||||
44 | Р/Р Лингвистическое сочинение | 1 | 30.10 | |||||
45 | Контрольная работа. Диктант. | 1 | 31.10 | |||||
46 | Повторение по теме «Причастие» | 1 | 10.11 | |||||
Деепричастие 10+2 | ||||||||
47 | Деепричастие как часть речи | 1 | 11.11 | |||||
48 | Деепричастный оборот | 1 | 12.11 | |||||
49 | Запятые при деепричастном обороте | 1 | 13.11 | |||||
50 | Р/Р Описание действий людей | 1 | 14.11 | |||||
51 | Р/Р Сочинение по картине | 1 | 17.11 | |||||
52 | Раздельное написание не с деепричастиями | 2 | 18.11 | |||||
53 | Раздельное написание не с деепричастиями | 19.11 | ||||||
54 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | 20.11 | |||||
55 | Деепричастия совершенного вида | 1 | 21.11 | |||||
56 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | 24.11 | |||||
57 | Повторение | 1 | 25.11 | |||||
58 | Контрольная работа. Диктант. | 1 | 26.11 | |||||
Наречие 28+6 | ||||||||
59 | Наречие как часть речи | 1 | 27.11 | |||||
60 | Смысловые группы наречий | 1 | 28.11 | |||||
61 | Степени сравнения наречий | 2 | 1.12 | |||||
62 | Степени сравнения наречий | 2.12 | ||||||
63 | Морфологический разбор наречия | 1 | 3.12 | |||||
64 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | 3 | 4.12 | |||||
65 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | 5.12 | ||||||
66 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | 8.12 | ||||||
67 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Самостоятельная работа | 2 | 9.12 | |||||
68 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Самостоятельная работа | 10.12 | ||||||
69 | Р/р Выборочное изложение | 1 | 11.12 | |||||
70 | Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е | 2 | 12.12 | |||||
71 | Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е | 15.12 | ||||||
72 | Р/р Описание действий | 1 | 16.12 | |||||
73 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 2 | 17.12 | |||||
74 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 18.12 | ||||||
75 | Буквы о и а на конце наречий | 2 | 19.12 | |||||
76 | Буквы о и а на конце наречий | 22.12 | ||||||
77 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | 23.12 | |||||
78 | Дефис между частями слова в наречиях | 24.12 | ||||||
79 | Р/р Сочинение по картине | 2 | 25.12 | |||||
80 | Р/р Сочинение по картине | 26.12 | ||||||
81 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 2 | 12.01 | |||||
82 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 13.01 | ||||||
83 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | 14.01 | |||||
84 | Повторение по теме «Наречие». | 1 | 15.01 | |||||
85 | Контрольная работа. Диктант. | 1 | 16.01 | |||||
Категория состояния 4+3 | ||||||||
86 | Категория состояния как часть речи | 1 | 19.01 | |||||
87 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | 20.01 | |||||
88 | Р/р Сочинение на лингвистическую тему | 2 | 21.01 | |||||
89 | Р/р Сочинение на лингвистическую тему | 22.01 | ||||||
90 | Повторение категории состояния | 2 | 23.01 | |||||
91 | Контрольная работа. Тест. | 1 | 26.01 | |||||
92 | Р/р Сжатое изложение | 1 | 27.01 | |||||
Служебные части речи. Культура речи. | ||||||||
Предлог 12+2 | ||||||||
93 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 28.01 | |||||
94 | Предлог как часть речи | 1 | 29.01 | |||||
95 | Употребление предлогов | 1 | 30.01 | |||||
96 | Непроизводные и производные предлоги | 2 | 2.02 | |||||
97 | Непроизводные и производные предлоги | 3.02 | ||||||
98 | Простые и составные предлоги | 1 | 4.02 | |||||
99 | р/р Рассказ на основе прочитанного | 2 | 5.02 | |||||
100 | Рассказ на основе прочитанного | 6.02 | ||||||
101 | Морфологический разбор предлога | 1 | 9.02 | |||||
102 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 3 | 10.02 | |||||
103 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 11.02 | ||||||
104 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 12.02 | ||||||
105 | Повторение по теме «Предлог» | 1 | 13.02 | |||||
106 | Контрольная работа. | 1 | 16.02 | |||||
Союз 15+2 | ||||||||
107 | Союз как часть речи | 1 | 17.02 | |||||
108 | Простые и составные союзы | 1 | 18.02 | |||||
109 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | 19.02 | |||||
110 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 2 | 20.02 | |||||
111 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 23.02 | ||||||
112 | Сочинительные союзы | 2 | 24.02 | |||||
113 | Сочинительные союзы | 25.02 | ||||||
114 | Подчинительные союзы | 2 | 26.02 | |||||
115 | Подчинительные союзы | 27.02 | ||||||
116 | Морфологический разбор союза | 1 | 2.03 | |||||
117 | Слитное написание союзов также, тоже. | 3 | 3.03 | |||||
118 | Слитное написание союзов потому, поэтому. | 4.03 | ||||||
119 | Слитное написание союзов зато, чтобы. | 5.03 | ||||||
120 | Повторение сведений о предлогах и союзах. | 1 | 6.03 | |||||
121 | Контрольная работа. | 1 | 10.03 | |||||
122 | Р/Р Обучение лингвистическому сочинению | 1 | 12.03 | |||||
123 | Р/Р Анализ сочинений | 1 | 13.03 | |||||
Частица 16+4 | ||||||||
124 | Частица как часть речи | 1 | 16.03 | |||||
125 | Разряды частиц. | 1 | 17.03 | |||||
126 | Формообразующие частицы | 1 | 18.03 | |||||
127 | Смысловые частицы . | 1 | 19.03 | |||||
128 | Раздельное и дефисное написание частиц | 3 | 20.03 | |||||
129 | Раздельное и дефисное написание частиц | 30.03 | ||||||
130 | Раздельное и дефисное написание частиц | 31.03 | ||||||
131 | Морфологический разбор частицы . | 1 | 1.04 | |||||
132 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | 2.04 | |||||
133 | Р/р Придумывание обрамлений к рассказу | 1 | 3.04 | |||||
134 | Р/Р Составление рассказа в рассказе | 1 | 6.04 | |||||
135 | Р/р Написание рассказа по данному сюжету | 1 | 7.04 | |||||
136 | Р/Р Редактирование рассказов | 1 | 8.04 | |||||
137 | Различение частицы не и приставки не | 2 | 9.04 | |||||
138 | Различение частицы не и приставки не | 10.04 | ||||||
139 | Частица ни, приставка ни-, союз ни - ни | 2 | 13.04 | |||||
140 | Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни | 14.04 | ||||||
141 | Повторение по теме «Частицы» | 2 | 15.04 | |||||
142 | Повторение по теме «Служебные части речи». | 16.04 | ||||||
143 | Контрольная работа. | 1 | 17.04 | |||||
Междометие. Звукоподражательные слова. 7 | ||||||||
144 | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. | 1 | 20.04 | |||||
145 | Дефис в междометиях. | 1 | 21.04 | |||||
146 | Знаки препинания при междометиях | 2 | 22.04 | |||||
147 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | 23.04 | ||||||
148 | Тест «Служебные части речи» | 1 | 24.04 | |||||
149 | Р/р Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | 2 | 27.04 | |||||
150 | Р/р Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | 28.04 | ||||||
Повторение пройденного в 7 классе 20 | ||||||||
151 | Разделы науки о русском языке | 1 | 29.04 | |||||
152 | Текст. Стили речи | 1 | 30.04 | |||||
153 | Фонетика. Графика | 1 | 1.05 | |||||
154 | Лексика и фразеология | 2 | 4.05 | |||||
155 | Лексика и фразеология | 5.05 | ||||||
156 | Морфемика. | 2 | 6.05 | |||||
157 | Морфемика. | 7.05 | ||||||
158 | Словообразование | 2 | 8.05 | |||||
159 | Словообразование | 11.05 | ||||||
160 | Морфология | 2 | 12.05 | |||||
161 | Морфология | 13.05 | ||||||
162 | Тестирование по теме «Мофология» | 1 | 14.05 | |||||
163 | Морфология. Орфография | 1 | 15.05 | |||||
164 | Орфорафия. | 2 | 18.05 | |||||
165 | Орфорафия. | 19.05 | ||||||
166 | Синтаксис | 1 | 20.05 | |||||
167 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | 21.05 | |||||
168 | Тестирование по теме «Пунктуация» . | 1 | 22.05 | |||||
169 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | 25.05 | |||||
170 | Итоговое занятие | 1 |
Русский язык как развивающееся явление. |
Синтаксис. Синтаксический разбор |
Пунктуация. Пунктуационный разбор |
Лексика и фразеология . |
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова |
Словообразование и орфография |
Морфемный и словообразовательный разбор |
Морфология и орфография |
Морфологический разбор слова |
Орфограммы в корнях и приставках |
Орфограммы в суффиксах и окончаниях слов. |
Обобщающее повторение. Тест. |
Контрольная работа. |
Р/Р Текст |
Р/Р Стили литературного языка. Публицистический стиль. |
Причастие как часть речи . |
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий |
Причастный оборот. |
Выделение причастного оборота запятыми |
Р/Р Описание внешности человека |
Действительные и страдательные причастия |
Краткие и полные страдательные причастия |
Действительные причастия настоящего времени. |
Р/Р Подготовка к сочинению на тему «Люби и охраняй природу» |
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени |
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени |
Действительные причастия прошедшего времени |
Страдательные причастия настоящего времени. |
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени |
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени |
Страдательные причастия прошедшего времени |
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях |
Р/Р Выборочное изложение |
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени |
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени |
Одна буква н в отглагольных прилагательных |
Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных |
Морфологический разбор причастия |
Р/Р Изложение |
Слитное и раздельное написание не с причастиями |
Слитное и раздельное написание не с причастиями |
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени |
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени |
Р/Р Лингвистическое сочинение |
Контрольная работа. Диктант. |
Повторение по теме «Причастие» |
Деепричастие как часть речи |
Деепричастный оборот |
Запятые при деепричастном обороте |
Р/Р Описание действий людей |
Р/Р Сочинение по картине |
Раздельное написание не с деепричастиями |
Раздельное написание не с деепричастиями |
Деепричастия несовершенного вида |
Деепричастия совершенного вида |
Морфологический разбор деепричастия |
Повторение |
Контрольная работа. Диктант. |
Наречие как часть речи |
Смысловые группы наречий |
Степени сравнения наречий |
Степени сравнения наречий |
Морфологический разбор наречия |
Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е |
Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е |
Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е |
Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Самостоятельная работа |
Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Самостоятельная работа |
Р/р Выборочное изложение |
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е |
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е |
Р/р Описание действий |
Буквы о и е после шипящих на конце наречий |
Буквы о и е после шипящих на конце наречий |
Буквы о и а на конце наречий |
Буквы о и а на конце наречий |
Дефис между частями слова в наречиях |
Дефис между частями слова в наречиях |
Р/р Сочинение по картине |
Р/р Сочинение по картине |
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных |
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных |
Мягкий знак после шипящих на конце наречий |
Повторение по теме «Наречие». |
Контрольная работа. Диктант. |
Категория состояния как часть речи |
Морфологический разбор категории состояния |
Р/р Сочинение на лингвистическую тему |
Р/р Сочинение на лингвистическую тему |
Повторение категории состояния |
Контрольная работа. Тест. |
Р/р Сжатое изложение |
Самостоятельные и служебные части речи |
Предлог как часть речи |
Употребление предлогов |
Непроизводные и производные предлоги |
Непроизводные и производные предлоги |
Простые и составные предлоги |
р/р Рассказ на основе прочитанного |
Рассказ на основе прочитанного |
Морфологический разбор предлога |
Слитное и раздельное написание производных предлогов |
Слитное и раздельное написание производных предлогов |
Слитное и раздельное написание производных предлогов |
Повторение по теме «Предлог» |
Контрольная работа. |
Союз как часть речи |
Простые и составные союзы |
Союзы сочинительные и подчинительные |
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. |
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении |
Сочинительные союзы |
Сочинительные союзы |
Подчинительные союзы |
Подчинительные союзы |
Морфологический разбор союза |
Слитное написание союзов также, тоже. |
Слитное написание союзов потому, поэтому. |
Слитное написание союзов зато, чтобы. |
Повторение сведений о предлогах и союзах. |
Контрольная работа. |
Р/Р Обучение лингвистическому сочинению |
Р/Р Анализ сочинений |
Частица как часть речи |
Разряды частиц. |
Формообразующие частицы |
Смысловые частицы . |
Раздельное и дефисное написание частиц |
Раздельное и дефисное написание частиц |
Раздельное и дефисное написание частиц |
Морфологический разбор частицы . |
Отрицательные частицы не и ни |
Р/р Придумывание обрамлений к рассказу |
Р/Р Составление рассказа в рассказе |
Р/р Написание рассказа по данному сюжету |
Р/Р Редактирование рассказов |
Различение частицы не и приставки не |
Различение частицы не и приставки не |
Частица ни, приставка ни-, союз ни - ни |
Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни |
Повторение по теме «Частицы» |
Повторение по теме «Служебные части речи». |
Контрольная работа. |
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. |
Дефис в междометиях. |
Знаки препинания при междометиях |
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. |
Тест «Служебные части речи» |
Р/р Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему |
Р/р Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему |
Разделы науки о русском языке |
Текст. Стили речи |
Фонетика. Графика |
Лексика и фразеология |
Лексика и фразеология |
Морфемика. |
Морфемика. |
Словообразование |
Словообразование |
Морфология |
Морфология |
Тестирование по теме «Мофология» |
Морфология. Орфография |
Орфорафия. |
Орфорафия. |
Синтаксис |
Синтаксис. Пунктуация. |
Тестирование по теме «Пунктуация» . |
Синтаксис. Пунктуация |
Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку.Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. 5 класс. ФГОС
Рабочая программа рассчитана на 210 часов (35 учебных недель, по 6 ч. в неделю) и составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов (УМК Ладыженской Т.А.)
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов (УМК Ладыженской Т.А.)...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 6 класса по учебнику Т.А.Ладыженской
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС согласно новому положению о рабочих программах...
Рабочая программа по русскому языку в5, 6, 7 классе, Ладыженская, ФГОС
Рабочая программа с ууд, характеристикой основной учебной деятельности....
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов (на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского).
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. В программе есть следующие разделы: 1) поя...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Ладыженской 6 часов
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Ладыженской 6 часов...