Рабочая программа по русскому языку по учебнику Ладыженской 6 часов
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl.rus_.yaz_.ladyzhenskaktp_6_kl_204_ch.doc | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
I раздел
Количество часов в году: 210
Количество часов в неделю: 6
Количество плановых контрольных уроков:
- по развитию речи: 28
- контрольных работ: 17
Т.к. по программе предлагается 170 часов на изучение курса русского языка в 6 классе, а по учебному плану дано 210 часов, то по 2 часа добавлено в разделы для проверки знаний учащихся в тестовой форме и для работы над ошибками, допущенными в тестах (с целью подготовки к ЕГЭ), также добавлено на изучение наиболее сложных тем в разделах по изучению самостоятельных частей речи, а также оставлены часы в резерв. Данные часы в планировании выделены курсивом.
Планирование составлено на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
Издательство «Просвещение», Москва, 2009
Программа допущена Министерством образования и науки РФ.
Планирование соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года и Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.
Учебник:
Русский язык. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.
Издательство «Просвещение», Москва, 2009
Учебник допущен Министерством образования и науки РФ.
Дополнительная литература:
- «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2009.
- «Обучение русскому языку в 6 классе», методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Ю.Коммисарова, Москва, «Просвещение», 2007.
- «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 6класс», Т.В.Раман, рекомендовано Российской Академией Образования, Москва, «Экзамен», 2007.
- «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс», авторы: Л.И.Новикова, Е.Э.Грибанская, учебно-практическое пособие, Москва, «Экзамен, 2007.
- «Тесты по русскому языку», Е.Н.Хоркина, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.
II раздел
Обновленные цели обучения русскому языку, деятельностный характер предъявления материала в Государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского языка и приоритетные направления в его преподавании.
Важнейшими условиями реализации разработанного стандарта являются:
- деятельностный характер процесса преподавания русского языка в основной и старшей школе;
- синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;
- формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;
- развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;
- сбалансированное развитие устной и письменной речи;
- формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;
- усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;
- формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;
- формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
- обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
- освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Итак, компетентностный подход к содержанию обучения русскому языку определяет следующие особенности предъявления содержания образования: реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культур, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору и использованию информации.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции Государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В Государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.
Реализация календарно-тематического планирования обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.
Для решения опознавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделяется способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в системе и содержании уроков в данном планировании.
Прогнозирование результатов:
получить успеваемость 100%;
продолжить работу по формированию умений и навыков осознанного грамотного письма;
подготовить учащихся к изучению материала 7 класса по русскому языку.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 6 класса
(здесь указываются лишь те умения и навыки, которые приобретаются в данном классе в дополнение к усвоенным в предыдущих классах и владение которыми требуется от каждого ученика):
- Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Учитель также должен ориентироваться в своей работе с детьми на требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования.
Результаты изучения предмета «Русский (родной) язык» для основной школы
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКО ПЛАНИРОВАНИЕ
(210 ЧАСОВ) 6 класс
№ п/п | Тема урока | |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | § 1 упр. 2,3 |
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения | § 2, 3 упр. 10, 13 |
3 | Фонетика. Орфоэпия. | § 4 упр. 15,19, 21 |
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | § 4, 5 упр. 26,30, подготовиться к тесту «Фонетика. Морфемика» |
5 | Проверочная работа по темам «Фонетика. Морфемика» | Изучить § 6 |
6 | Части речи. Морфологический разбор слова | § 6, упр. 33 |
7 | Орфограммы в окончаниях слов. | § 8, упр. 47, 48 Подготовиться к тестовой работе по теме «Части речи» |
8 | Проверочная работа по теме «Части речи» | Написать сочинение (по заданию упр.38) |
9 | Словосочетание. | § 8, упр.43 |
10 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | § 8, упр. 47, 48 |
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | § 10, 11 упр. 51,54 |
12 | Прямая речь, диалог. | § 12 упр. 57, 59 подготовиться к тестовой работе по темам «Словосочетание. Предложение» |
13 | Проверочная работа по темам «Словосочетание. Предложение» | подготовиться к диктанту |
14 | Контрольный диктант «Повторение изученного в 5 классе» | § 8-12, повторить, подготовиться к тестовой работе «Повторение изученного в 5 классе |
15 | Проверочная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе | |
16 | Текст, его особенности | § 13, упр. 63 |
17 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | § 14, упр. 68. |
18 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | § 15-16, упр. 73. |
19 | Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу | Упр. 79 |
20 | Р.Р. Сочинение-рассказ | Упр. 83 |
21 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи | § 18-19, упр.88 |
22-23 | Слово и его лексическое значение | § 20, упр.96,§ 20, упр. 101, 102 |
24 | Р. Р. Сбор материалов к сочинению Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») | § 21, упр. 105 |
25 | Общеупотребительные слова | § 22, найти в любой газетной или журнальной заметке, статье общеупотребительные и необщеупотребительные слова, выяснить значение необщеупотребительных слов с помощью толкового словаря |
26 | Профессионализмы | § 23, упр. 116 |
27 | Диалектизмы | § 24, узнать у родителей, родственников знакомые им диалектные слова, уточнить значение этих слов по словарю |
28-29 | Р.Р. Сжатое изложение 2 ч | Упр 120 |
30 | Исконно русские и заимствованные слова | § 25, упр.123 |
31 | Исконно русские и заимствованные слова. | § 25, упр.126 |
32 | Новые слова (неологизмы) | Повторить § 20 - 26, упр.132, упр.132 |
33 | Устаревшие слова. | § 27, 28, упр.135 |
34 | Словари. | Повторить § 20 - 28, упр.139, выяснить значение выражений, обозначающих народные праздники на Егория, в Кузьминки |
35 | Семинар «Как это по-русски?» | Повторить § 20 – 28, контрольные вопросы и задания (с.79), упр. 142 |
36 | Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи». | Подготовиться к тестовой работе по теме «Лексика» |
37 | Контрольная работа по теме «Лексика» | |
38 | Фразеологизмы. | § 29, упр. 148 |
39 | Источники фразеологизмов. | § 30, упр. 152(индивидуально), , контрольные вопросы и задания (с.86) |
40 | Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор). | Подготовиться к контрольной работе |
41 | Контрольная работа « Фразеология. Культура речи» |
42-43 | Морфемика и словообразование. | §31 упр. 159 §31 163, | |
44 | Р.Р. Описание помещения. | § 32 упр. 167 | |
45 | Основные способы образования слов в русском языке. | § 33 (с. 94, 95) упр. 172, § 33 (с. 98, 99), упр.176 | |
46-47 | Этимология слов. | § 34 упр. 177, 179 (индивидуально) Повторить § 31, 33, 34, подготовиться к контрольному уроку по теме «Морфемика и словообразование» | |
48 | Контрольный урок по теме «Морфемика и словообразование» | Упр.182 (первый абзац) | |
49-50 | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. сочинение-описание (описание помещения) | § 35, упр. 182, 183 Выполнить работу над ошибками | |
51 | Буквы а и о в корнях -кос- - - кас-. | § 36 упр. 186 | |
52 | Буквы а и о в корнях -гор- -- гар-. | § 37 упр. 191 | |
53 | Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-. | § 38 упр. 196. | |
54 | Гласные о-а, е-и в корнях с чередованием | ||
55 | Буквы ы и и после приставок. | §39 упр. 200, | |
56-57 | Гласные в приставках пре- и при-. | § 40 ( с.111,112) упр. 205, 207 § 40 ( с.115,116) упр. 214 | |
58 | Практикум по теме «Гласные в приставках пре- и при-». | § 40 | |
59 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | § 41 упр. 217, изучить § 42 | |
60 | Сложносокращённые слова. | § 42, упр. 223, 224 | |
61-62 | Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» 2ч | Самостоятельно изучить § 43 | |
63 | Морфемный и словообразовательный разбор слова (практикум) | Контрольные вопросы и задания (с. 126), упр. 230, 232 | |
64 | Обобщающий урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | Повторить § 31 – 43, упр. 231(устно),235 | |
65 | Обобщающий урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | Повторить § 31 – 43, упр.238, 240 (подготовить выразительное чтение, устные ответы на вопросы), 241(подготовиться к диктанту) | |
66 | Обобщающий урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | Повторить § 31 – 43, подготовиться к контрольному диктанту | |
67 | Контрольный диктант | Подготовиться к тестовой работе по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | |
68 | Проверочная работа по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | ||
69 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | § 44 упр. 247 | |
70 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи | § 44 упр. 251, 253(подготовиться к диктанту) | |
71 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи | Опережающее задание : узнать о значении и происхождении своего имени | |
72 | Разносклоняемые имена существительные. | § 45 упр. 258, придумать стихотворение или небольшой рассказ, куда вошли бы все 11 разносклоняемых существительных | |
73 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | § 46 упр. 262, 263 | |
74 | Р. Р. Русские имена | § 45, 46, упр.264 (подготовиться к свободному диктанту) | |
75-76 | Несклоняемые имена существительные. | § 47 упр. 271 § 47, упр.270 | |
77 | Род несклоняемых имён существительных. | § 48 упр. 273, 276 | |
78 | Имена существительные общего рода. | § 49 упр. 278, 281 | |
79 | Морфологический разбор имени существительного. | § 50 упр. 284 (сформулировать тему сочинения, составить план) | |
80 | Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям. | Повторить § 45-50, подготовиться к тестовой работе «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода» | |
81 | Проверочная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода» | Повторить тему «Правописание не с глаголами» | |
82 – 83 | Не с именами существительными. | § 51, упр. 288 § 51, упр. 291 | |
84 – 85 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | § 52, упр. 294 § 52, упр. 298 | |
86 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | § 53, упр. 301 | |
87 – 88 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | § 54 упр. 304 Повторить § 52-54,упр. 307, подготовиться к тестовой работе «Правописание суффиксов имен существительных» | |
89 | Проверочная работа по теме«Правописание суффиксов имен существительных» | Повторить § 44-54, контрольные вопросы и задания с.159, упр. 309 | |
90 -91 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное». | Повторить § 44-54,упр. 315, Повторить § 44-54,упр. 308, подготовиться к диктанту | |
92 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Подготовиться к тестовой работе по теме «Имя существительное» | |
93 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | Принести 2 часть учебника | |
94- 95 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | §55, упр. 321 § 55, упр. 325 | |
95-96 | Р.Р. Описание природы. | Упр. 329 (подготовиться к сочинению-описанию) Подготовить близкий к тексту пересказ описаний природы из произведений А.С.Пушкин «Дубровский», И.С.Тургенев «Бежин луг»,М.М.Пришвин «Кладовая солнца» (по выбору) | |
97 – 98. | Степени сравнения имён прилагательных. | § 57, упр. 333 § 57, упр. 339 | |
99 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | § 58, упр. 342 (подбор материалов к сочинению, составление плана, подготовка устного сочинения) | |
100 | Р.Р. Сочинение – описание местности | § 58, выписать из учебника литературы 4-5 предложений с качественными прилагательными, сделать синтаксический разбор одного-двух предложений | |
101 | Относительные прилагательные. | § 59, упр. 346, 347(подготовиться к изложению) | |
102 | Р.Р. Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский») | Изучить § 60, составить 5 предложений с притяжательными прилагательными | |
103 | Притяжательные прилагательные. | § 60, упр. 350, | |
104 | Морфологический разбор имени прилагательного. | § 61, упр. 353, подготовиться к проверочной работе по теме «Разряды прилагательных по значению» | |
105 | Проверочная работа по теме «Разряды прилагательных по значению» | § 61, упр. 354 | |
106 - 107 | Не с прилагательными. | § 62, упр.357 § 62, упр. 361 (подготовиться к диктанту) | |
108 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | § 62, 63, упр. 364, подготовиться к тестовой работе по теме «Правописание прилагательных» | |
109 | Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» | Изучить § 64, упр. 365 | |
110 - 111 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | § 64, упр. 370 § 64, упр. 373(подготовиться к диктанту), 375 (подготовиться к сочинению) | |
112 | Р.Р. Описание игрушки | § 64 | |
113 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | § 65, упр. 378 | |
114 - 115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | § 66, упр. 382 Повторить § 64 - 66, упр. 386, подготовиться к тестовой работе по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» | |
116 | Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» | Повторить § 55 - 66, контрольные вопросы и задания с.39, упр. 387 | |
117 - 118 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». | Повторить § 55 – 66, упр.390 Повторить § 55 – 66,подготовиться к тестовой работе по теме «Имя прилагательное» | |
119 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | Упр. 392, 393, подготовиться к диктанту | |
120 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Подготовить публичное выступление | |
121 | Р.Р. Публичное выступление на тему «Народные промыслы». | Записать пословицы, поговорки, загадки, включающие краткие прилагательные | |
122 | Имя числительное как часть речи. | § 67, упр. 397 | |
123 | Простые и составные числительные. | § 68, упр. 400 | |
124 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | § 69, упр.403 | |
125 | Порядковые числительные. | § 70, упр. 406(письменно+подготовить устные сообщения на тему «Памятные даты» | |
126 | Разряды количественных числительных. | § 71, упр 409 | |
127 - 128 | Числительные, обозначающие целые числа. | § 72, упр. 414, 415 § 72 составить словосочетания со словами в рамках на с.53, 54 | |
129 | Дробные числительные. | § 73, упр. 419, 420 | |
130 | Собирательные числительные. | § 74, упр. 424, 425, 426 | |
131 | Употребление числительных в речи | Повторить § 67-74, упр. Подготовиться к тестовой работе по теме «Имя числительное» | |
132 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | Изучить § 75 | |
133 | Морфологический разбор имени числительного. | Повторить § 67-75, контрольные вопросы и задания с.62, упр. 430 | |
134 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное». | Повторить § 67 -75, подготовиться к тестовой работе по теме «Имя числительное» | |
135 | Контрольная работа по теме «Имя числительное». | подготовиться к диктанту | |
136 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Упр. 432 (устно) | |
137 | Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» | Выполнить работу над ошибками | |
138 | Местоимение как часть речи. | § 76, упр. 435 | |
139 - 140 | Личные местоимения. | § 77, упр. 441 § 77, упр. 444 (подготовиться к диктанту) | |
141 | Возвратное местоимение себя. | § 78, упр. 448 (подготовиться к сочинению), 449 | |
142 | Р.Р. Сочинение по рисункам | Изучить § 79 (с. 72-73), упр.450 (устно) | |
143 - 144 | Вопросительные и относительные местоимения. | § 79, упр. 453 § 79, упр. 457 | |
145 | Неопределенные местоимения. | § 80, упр. 461 | |
146-148 | Отрицательные местоимения | § 81 (с. 79, 80) § 81, упр. 469 § 81, упр. 472, 474 (подготовиться к диктанту) | |
149 | Притяжательные местоимения. | § 82, упр. 479 | |
150-151 | Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | Изучить § 84, придумать 4-5 предложений с указательными местоимениями | |
152 | Указательные местоимения. | § 84, упр. 484 | |
153 | Текст и план текста | § 84, упр. 488 | |
154 | Определительные местоимения. | § 85, упр. 491 | |
155 | Местоимения и другие части речи. | § 86, упр. 494 | |
156 | Морфологический разбор местоимения. | § 87, упр. 499 (подготовиться к сочинению) | |
157 - 158 | Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители») | Написать черновик сочинения Повторить § 76-87, контрольные вопросы и задания с.97, 98, упр. 501 | |
159 - 160 | Обобщающий урок по теме «Местоимение». | Повторить § 76-87, упр. 506 Повторить § 76-87, подготовиться к тестовой работе по теме «Местоимение» | |
161 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | Повторить § 76-87, подготовиться к диктанту | |
162 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | ||
163 - 165 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | § 88, упр. 510 §88, упр. 514 § 88, упр. 517 (подготовиться к сочинению) | |
166 | Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста. | § 88, упр. 518 | |
167 | Повторение: способы образования глаголов | § 88, составить предложения с глаголами, данными в рамках с.105, 106, подготовиться к тестовой работе «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» | |
168 | Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» | Подобрать к глаголам бежать, хотеть однокоренные слова по 5-6 к каждому | |
169 | Разноспрягаемые глаголы. | § 89, упр. 524 | |
170 - 172 | Глаголы переходные и непереходные | § 90, упр. 529 § 90, упр. 536 § 90, упр. 537 (при написании рассказа о спортивных соревнованиях можно использовать словосочетания из упр. 536) | |
173 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | § 91, упр. 540, 542 (составить план изложения) | |
174 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение. | Изучить § 92 | |
175- 176 | Условное наклонение. | § 92, упр. 545, 547 § 92, упр. 546 | |
177 - 178 | Повелительное наклонение. | § 93 (с. 121-124), упр.553, 557 § 93, упр. 560, 561 (подготовиться к сочинению) | |
179 | Р.Р. Сочинение по рисункам. | § 93, упр. 554, найти примеры предложений в которых употребляется разные формы повелительного наклонения | |
180 - 181 | Употребление наклонений | § 94, упр. 565 Повторить § 89-94, упр. 568, подготовиться к тестовой работе по темам «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глагол§ ы», «Наклонение глагола» | |
182 | Проверочная работа по темам «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола» | ||
183 - 184 | Безличные глаголы. | § 95, упр. 573 § 95, упр. 574, 575 | |
185 | Морфологический разбор глагола. | § 96, упр.577, 578 (собрать материалы к сочинению) | |
186 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | Изучить § 98 с. 135, 136, упр. 579 | |
187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Повторить § 95-98, подготовиться к проверочной работе по темам «Безличные глаголы», «Возвратные глаголы», «Правописание гласных в суффиксах глаголов» | |
188 | Проверочная работа по темам «Безличные глаголы», «Возвратные глаголы», «Правописание гласных в суффиксах глаголов» | ||
189 – 190 | Обобщающий урок по теме «Глагол». | Повторить § 89-98, упр. 590 Повторить § 89-98, упр. 585 (подготовиться к словарному диктанту, подготовиться к тестовой работе по теме «Глагол» | |
191 | Проверочная работа по теме «Глагол» | Подготовиться к диктанту | |
192 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | § 99, упр. 594, 595 | |
193 | Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Разделы науки о языке | Упр.602-604 на выбор | |
194 | Орфография. | Упр. 605 | |
195 | Пунктуация. | Упр. 610 | |
196-197 | Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору | Написать сочинение | |
198 | Лексика и фразеология. | Упр. 615,616 | |
199 | Словообразование. | Повторить § 104, 105, упр. 619 | |
200 | Морфология. | ||
201 | Синтаксис. | Подготовиться к итоговому контрольному диктанту | |
202 | Итоговый контрольный диктант | Подготовиться к итоговому тестированию | |
203 | Итоговая тестовая работа | ||
204 | Подведение итогов года | ||
206-210 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год). Учебник Т.А. Ладыженской
В помощь учителю русского языка. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. 140 часов. УМК М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по русскому языку (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образовани...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»...
Рабочая программа по русскому языку, Т.А.Ладыженская, 7 класс, 170 часов
Рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год и включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план, требования к знаниям, умениям и навыкам, учебно-методическое обеспечение, КТП....
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Ладыженской ФГОС
Рабочая программа + ктп 5-7 класс5 класс - 210 часов (6 часов в неделю)6 класс - 210 часов (6 часов в неделю)7 класс - 175 часов (5 часов в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку для 7класса (175 часов) по УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Прогр...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа...