Тестовая работа для тематического контроля "Местоимения-существительные как часть речи и член предложения". 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Тестоваяработа для проверки уровня знаний учащихся 6 класса по теме "Местоимения-существительные как часть речи и член предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_6_klass.odt | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический административный контроль. 6 класс.
Местоимения-существительные как часть речи и член предложения. Вариант 1.
Часть А. Выбери один правильный ответ из предложенных.
1. Выбери верное утверждение
- 1) Местоимение – это часть слова.
2) Местоимение — это самостоятельная часть речи.
3) Местоимение – это член предложения
2. Укажи ряд, в котором все местоимения относятся ко 2-му лицу.
1) мы, я, мне, меня 2) ты, он, тебе, тебя 3) они, их, им, она 4) вас, тебя, вам, вы
3. Укажи местоимение в Родительном падеже.
1) у нас 2) о вас 3) со мной 4) к ней
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой
1) У его отца была старинная книга.
2) У его была старинная книга
- 3) От них ничего не дождешься.
5. В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ?
1) н..чего не говорит; 2) н..чего говорить; 3) н..сколько не раскаивается.
6. В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?
1) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.
2) Ни(с)кем, ни(от)какого, ни(у)чьего.
3) (Кое)что, кого(то), чего(либо).
7. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова?
1) (Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.
2) Кое(какой), что(либо), кто(нибудь), чей(то).
8. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?
1) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто;
2) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;
3) не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких;
4) кое(про)кого, кое(в)чём, кое(для)кого.
9. Запиши местоимение в правильной форме.
1) пошел к (он) 2) возвратился с (она) 3) поздравляю (он)
Часть Б. Прочитай текст, выполни задания
1. Виктор Михайлович Васнецов с самого раннего детства увлекался чудесными народными сказками, героическими былинами. 2. Замечательный русский художник говорил: “ Плох тот народ, который не помнит, не любит, не ценит своей истории”. 3. Вот перед нами находится картина Васнецова. 4. На берегу лесного ручья сидит Аленушка и тоскует о своем братце. 5. Некому рассказать ей о своей печали, не у кого просить помощи. 6. Осенняя природа молчаливо сочувствует горю девушки. 7. Ничто не нарушает тишины старого леса. 8. Вот три богатыря едут по степи. 9. Что-то привлекло их внимание и заставило насторожиться. 10. Зорко охраняют богатыри свою Родину. 11. Никто из врагов не пройдет на родную землю. 12. Эти русские сказки и былины волнуют и радуют нас на прекрасных полотнах большого русского художника В. М. Васнецова.
- Поставь подчёркнутое местоимение из предложения 3 в начальную форму.
- Из предложения 5 выпиши все местоимения-существительные.
- Из предложения 7-9 выпиши отрицательное местоимение.
- Из предложения 9-11 выпиши неопределённое местоимение.
- Каким членом предложения является подчёркнутое слово из предложения 12?.
Часть 3. Выполни задания повышенного уровня.
1. *Вставь в текст подходящие по смыслу и форме местоимения, запишите местоимения по порядку через запятую.
Обезьяны бывают разные. Есть совсем маленькие.____ на ладошке умещаются. Есть обезьяны огромные и сильные.____ боятся даже леопарды. У обезьян сильные хвосты. Хвосты помогают ____ перескакивать с дерева на дерево. У толстохвостки хвост большой и пушистый. ____ похож на хвост лисы. Шёрстка у обезьян тоже разная. У одних ____ гладкая и плотная. У других обезьян ____ густая. У некоторых обезьян во рту есть специальные защёчные мешочки. ____ в ___ прячут орехи, ягоды, и плоды. Проголодается обезьянка, а за едой ____ ходить не надо. Живут обезьяны в Африке и тропических лесах Южной Америки.
2. *Прочитай текст.
Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. А целое – тот предмет, который выбрасывают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен.
Что это? Запиши отгадку.
Тематический административный контроль. 5 класс.
Местоимения-существительные как часть речи и член предложения. Вариант 2.
Часть 1. Выбери один правильный ответ из предложенных.
1. Продолжи предложение: Он – это.....
1) имя существительное 2) предлог 3) местоимение 4) союз
2. Укажи ряд, в котором все местоимения относятся ко 1-му лицу.
1) мы, я, мне, меня 2) ты, он, тебе, тебя 3) они, их, им, она 4) вас, тебя, вам, вы
3. Укажи местоимение в дательном падеже.
1) у нас 2) о вас 3) со мной 4) к ней
- Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Подойди к нему. 2) У их все не так! 3) У него все в порядке.
5. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?
- Что за честь, если н..чего есть. 2) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.
6. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?
1) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.
2) Ни(с)кем, ни(от)какого, ни(у)чьего.
3) (Кое)что, кого(то), чего(либо).
7. В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?
1) (Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.
2) Кое(какой), что(либо), кто(нибудь), чей(то).
8. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова?
1) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто;
2) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;
3) не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких;
4) кое(про)кого, кое(в)чём, кое(для)кого.
9. Запиши местоимение в правильной форме.
1) посмотрел на (они) 2) позвонил (она) 3) отвечал (они)
Часть 2. Прочитай текст, выполни задания
1. Виктор Михайлович Васнецов с самого раннего детства увлекался чудесными народными сказками, героическими былинами. 2. Замечательный русский художник говорил: “ Плох тот народ, который не помнит, не любит, не ценит своей истории”. 3. Вот перед нами находится картина Васнецова. 4. На берегу лесного ручья сидит Аленушка и тоскует о своем братце. 5. Некому рассказать ей о своей печали, не у кого просить помощи. 6. Осенняя природа молчаливо сочувствует горю девушки. 7. Ничто не нарушает тишины старого леса. 8. Вот три богатыря едут по степи. 9. Что-то привлекло их внимание и заставило насторожиться. 10. Зорко охраняют богатыри свою Родину. 11. Никто из врагов не пройдет на родную землю. 12. Эти русские сказки и былины волнуют и радуют нас на прекрасных полотнах большого русского художника В.М.Васнецова.
- 1. Поставь подчёркнутое местоимение из предложения 12 в начальную форму.
2. Из предложения 5 выпиши все местоимения-существительные.
3. Из предложения 7-9 выпиши неопределенное местоимение.
4. Из предложения 9-11 выпиши отрицательное местоимение.
5. Каким членом предложения является подчёркнутое слово из предложения 3?.
Часть 3. Выполни задания повышенного уровня.
1. *Вставь в текст подходящие по смыслу и форме местоимения.
Обезьяны бывают разные. Есть совсем маленькие.____ на ладошке умещаются. Есть обезьяны огромные и сильные.____ боятся даже леопарды. У обезьян сильные хвосты. Хвосты помогают ____ перескакивать с дерева на дерево. У толстохвостки хвост большой и пушистый. ____ похож на хвост лисы. Шёрстка у обезьян тоже разная. У одних ____ гладкая и плотная. У других обезьян ____ густая. У некоторых обезьян во рту есть специальные защёчные мешочки. ____ в ___ прячут орехи, ягоды, и плоды. Проголодается обезьянка, а за едой ____ ходить не надо. Живут обезьяны в Африке и тропических лесах Южной Америки.
2. *Прочитай текст.
Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. А целое – тот предмет, который выбрасывают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен.
Что это? Запиши отгадку.
Ответы. 6 класс.
№ | Вариант 1 | Вариант 2 | ||
Часть 1 | ||||
1 | 2 | 3 | ||
2 | 4 | 1 | ||
3 | 1 | 4 | ||
4 | 2 | 2 | ||
5 | 2 | 2 | ||
6 | 3 | 1 | ||
7 | 2 | 2 | ||
8 | 1 | 3 | ||
9 | нему, ней, его | них, ей, им | ||
Часть 2 | ||||
1 | мы | мы | ||
2 | некому, ей, не у кого | некому, ей, не у кого | ||
3 | никто | что-то | ||
4 | что-то | никто | ||
5 | дополнение | дополнение | ||
Часть 3 | ||||
1 | они, их, им, он, она, она, они, в них, им | |||
2 | якорь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа "Н - НН в суффиксах разных частей речи"
тестовая работа...
Урок в 7 классе ( по учебнику Р.Бунеева) "Имя числительное как часть речи и член предложения"
Урок в 7 классе ( по учебнику Р.Бунеева) "Имя числительное как часть речи и член предложения" ( с использованием сингапурских структур) Урок рефлексии....
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
Презентация к открытому уроку 8 класс ( со сложной структурой дефекта) "Части речи и члены предложения." "Праздник мужества и чести"
Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....
Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».
Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....
Как не путать части речи и члены предложения
В мире существует много людей. Мы можем разделить их на группы, например по именам. Есть Миши, есть Полины, есть Оксаны и Кости. Однако если мы возьмем двух Оксан, они будут совершенно разными. Возмож...
Тест "Части речи и члены предложения"
Самостоятельная работа на проверку умения школьников (учеников 8-11 классов) определять части речи и подчёркивать правильно члены предложения. В конце работы экспресс-тест...