Тестовая работа для тематического контроля "Местоимения-существительные как часть речи и член предложения". 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Гильмутдинова Людмила Александровна

Тестоваяработа для проверки уровня знаний учащихся 6 класса по теме "Местоимения-существительные как часть речи и член предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_6_klass.odt26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический административный контроль. 6 класс.

Местоимения-существительные как часть речи и член предложения. Вариант 1.

Часть А. Выбери один правильный ответ из предложенных.

1. Выбери верное утверждение

  1. 1) Местоимение – это часть слова.

2) Местоимение — это самостоятельная часть речи.

3) Местоимение – это член предложения

2. Укажи ряд, в котором все местоимения относятся ко 2-му лицу.

1) мы, я, мне, меня         2) ты, он, тебе, тебя         3) они, их, им, она          4) вас, тебя, вам, вы

3. Укажи местоимение в Родительном падеже.

1) у нас     2) о вас      3) со мной         4) к ней

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1) У его отца была старинная книга.

2) У его была старинная книга

  1. 3) От них ничего не дождешься.

5. В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ?

1) н..чего не говорит;    2)  н..чего говорить;  3) н..сколько не раскаивается.

6. В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?

1) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.

2) Ни(с)кем, ни(от)какого, ни(у)чьего.

3) (Кое)что, кого(то), чего(либо).

7. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова?

1) (Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.

2) Кое(какой), что(либо), кто(нибудь), чей(то).

8. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?

1) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто;

2) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;

3) не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких;

4) кое(про)кого, кое(в)чём, кое(для)кого.

9. Запиши местоимение в правильной форме.

1) пошел к (он)      2) возвратился с (она)         3) поздравляю (он)

Часть Б. Прочитай текст, выполни задания

1. Виктор Михайлович Васнецов с самого раннего детства увлекался чудесными народными сказками, героическими былинами. 2. Замечательный русский художник говорил: “ Плох тот народ, который не помнит, не любит, не ценит своей истории”. 3. Вот перед нами находится  картина Васнецова. 4. На берегу лесного ручья сидит Аленушка и тоскует о своем братце. 5. Некому рассказать ей о своей печали, не у кого просить помощи. 6. Осенняя природа молчаливо сочувствует горю девушки. 7. Ничто не нарушает тишины старого леса. 8. Вот три богатыря едут по степи. 9. Что-то привлекло их внимание и заставило насторожиться. 10. Зорко охраняют богатыри свою Родину. 11. Никто из врагов не пройдет на родную землю. 12. Эти русские сказки и былины волнуют и радуют нас на прекрасных полотнах большого русского художника В. М. Васнецова.

  1. Поставь подчёркнутое местоимение из предложения 3 в начальную форму.
  2. Из предложения 5 выпиши все местоимения-существительные.
  3. Из предложения 7-9 выпиши отрицательное местоимение.
  4. Из предложения 9-11 выпиши неопределённое местоимение.
  5. Каким членом предложения является подчёркнутое слово из предложения 12?.

Часть 3. Выполни задания повышенного уровня.

1. *Вставь в текст подходящие по смыслу и форме местоимения, запишите местоимения по порядку через запятую.

Обезьяны бывают разные. Есть совсем маленькие.____ на ладошке умещаются. Есть обезьяны огромные и сильные.____ боятся даже леопарды. У обезьян сильные хвосты. Хвосты помогают ____ перескакивать с дерева на дерево. У толстохвостки хвост большой и пушистый. ____ похож на хвост лисы. Шёрстка у обезьян тоже разная. У одних ____ гладкая и плотная. У других обезьян ____ густая. У некоторых обезьян во рту есть специальные защёчные мешочки. ____ в  ___ прячут орехи, ягоды, и плоды. Проголодается обезьянка, а за едой ____ ходить не надо. Живут обезьяны в Африке и тропических лесах Южной Америки.

2. *Прочитай текст.

Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. А целое – тот предмет, который выбрасывают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен.

Что это? Запиши отгадку.

Тематический административный контроль. 5 класс.

Местоимения-существительные как часть речи и член предложения. Вариант 2.

Часть 1. Выбери один правильный ответ из предложенных.

1. Продолжи предложение: Он – это.....

1) имя существительное        2) предлог       3) местоимение       4) союз

2. Укажи ряд, в котором все местоимения относятся ко 1-му лицу.

1) мы, я, мне, меня         2) ты, он, тебе, тебя         3) они, их, им, она          4) вас, тебя, вам, вы

3. Укажи местоимение в дательном падеже.

1) у нас     2) о вас      3) со мной         4) к ней

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Подойди к нему.       2) У их все не так!      3) У него все в порядке.

5. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?  

  1. Что за честь, если н..чего есть.  2) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.

6. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?

1) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.

2) Ни(с)кем, ни(от)какого, ни(у)чьего.

3) (Кое)что, кого(то), чего(либо).

7. В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?

1) (Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.

2) Кое(какой), что(либо), кто(нибудь), чей(то).

8. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова?

1) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто;

2) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;

3) не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких;

4) кое(про)кого, кое(в)чём, кое(для)кого.

9. Запиши местоимение в правильной форме.

1) посмотрел на (они)      2) позвонил (она)          3) отвечал (они)

Часть 2. Прочитай текст, выполни задания

1. Виктор Михайлович Васнецов с самого раннего детства увлекался чудесными народными сказками, героическими былинами. 2. Замечательный русский художник говорил: “ Плох тот народ, который не помнит, не любит, не ценит своей истории”. 3. Вот перед нами находится картина Васнецова. 4. На берегу лесного ручья сидит Аленушка и тоскует о своем братце. 5. Некому рассказать ей о своей печали, не у кого просить помощи. 6. Осенняя природа молчаливо сочувствует горю девушки. 7. Ничто не нарушает тишины старого леса. 8. Вот три богатыря едут по степи. 9. Что-то привлекло их внимание и заставило насторожиться. 10. Зорко охраняют богатыри свою Родину. 11. Никто из врагов не пройдет на родную землю. 12. Эти русские сказки и былины волнуют и радуют нас на прекрасных полотнах большого русского художника В.М.Васнецова.

  1. 1. Поставь подчёркнутое местоимение из предложения 12 в начальную форму.

2. Из предложения 5 выпиши все местоимения-существительные.

3. Из предложения 7-9 выпиши неопределенное местоимение.

4. Из предложения 9-11 выпиши отрицательное местоимение.

5. Каким членом предложения является подчёркнутое слово из предложения 3?.

Часть 3. Выполни задания повышенного уровня.

1. *Вставь в текст подходящие по смыслу и форме местоимения.

Обезьяны бывают разные. Есть совсем маленькие.____ на ладошке умещаются. Есть обезьяны огромные и сильные.____ боятся даже леопарды. У обезьян сильные хвосты. Хвосты помогают ____ перескакивать с дерева на дерево. У толстохвостки хвост большой и пушистый. ____ похож на хвост лисы. Шёрстка у обезьян тоже разная. У одних ____ гладкая и плотная. У других обезьян ____ густая. У некоторых обезьян во рту есть специальные защёчные мешочки. ____ в  ___ прячут орехи, ягоды, и плоды. Проголодается обезьянка, а за едой ____ ходить не надо. Живут обезьяны в Африке и тропических лесах Южной Америки.

2. *Прочитай текст.

Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. А целое – тот предмет, который выбрасывают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен.

Что это? Запиши отгадку.

Ответы. 6 класс.

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

1

2

3

2

4

1

3

1

4

4

2

2

5

2

2

6

3

1

7

2

2

8

1

3

9

 нему,  ней, его

них, ей, им

Часть 2

1

мы

мы

2

некому, ей, не у кого

некому, ей, не у кого

3

никто

что-то

4

что-то

никто

5

дополнение

дополнение

Часть 3

1

они, их, им, он, она, она, они, в них, им

2

якорь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе ( по учебнику Р.Бунеева) "Имя числительное как часть речи и член предложения"

Урок в 7 классе ( по учебнику Р.Бунеева) "Имя числительное как часть речи и член предложения" ( с использованием сингапурских структур) Урок рефлексии....

Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».

Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление  пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....

Как не путать части речи и члены предложения

В мире существует много людей. Мы можем разделить их на группы, например по именам. Есть Миши, есть Полины, есть Оксаны и Кости. Однако если мы возьмем двух Оксан, они будут совершенно разными. Возмож...

Тест "Части речи и члены предложения"

Самостоятельная работа на проверку умения школьников (учеников 8-11 классов) определять части речи и подчёркивать правильно члены предложения. В конце работы экспресс-тест...