Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок, оканчивающихся на С-З" по ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Кузикова Любовь Герасимовна

Урок по русскому языку в  5 классе по учебнику "Русский язык. Практика", авторы: А. Ю. Купалова, П.Е. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова и др. Урок разработан с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fgos.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель русского языка и литературы Кузикова Любовь Герасимовна

Предмет -  русский язык

Классс – 5

                       

Тема «Буквы с-з на конце приставок»

Цель:

Ознакомление с новым правилом (написание с-з на конце приставок)

Задачи:

Познакомить с правилом правописания с-з на конце приставок;

Выработать умение грамотного написания с-з на конце приставок;

Научить грамотно применять правило в письменной и устной речи.

Тип урока

Урок объяснения нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать изменяемые и неизменяемые приставки, звонкость-глухость согласных, правило «Буквы с-з на конце приставок», уметь применять данное правило на практике, отличать слова с ложным чередованием.

Личностные: стремиться  к речевому и письменному самосовершенствованию, осознавать роль русского языка в процессе получения школьного образования, давать оценку собственным знаниям.

Метапредметные:  уметь находить , преобразовывать и передавать информацию.

Основные понятия и термины

Чередование звуков.

Межпредметные связи: литература, физическая культура

Образовательные ресурсы

Организация пространства

Оборудование

Слайды.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Интерактивная доска, компьютер, проектор, учебник «Русский язык. Практика» 5 класс под ред. А. Ю. Купаловой, авторы А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман- Орлова, «Дрофа», 2013г.

                                                                                    Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

                                                  Деятельность учащихся

Познавательные                                         Коммуникативные                                  Регулятивные

Учебные действия

Планируемый результат

Учебные действия

Планируемый результат

Учебные действия

Планируемый результат

1.Активизация

Объясняет задание на воспроизведение ранее изученного материала .

Давайте проверим насколько хорошо вы усвоили материал урока и проведем небольшую проверочную работу. Я буду диктовать вам слова, ваша задача записать только приставки. Если в диктуемом слове нет приставки – ставьте прочерк.
Слова для диктанта: Подпилить, влить, оборвать, здание, надписать, собрать, сдать, здесь.
– Обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения по образку на доске.

Слайд 1
1. Под-
2. В-
3. Обо-
4. ------
5. Над-
6. Со-
7. С-
8. ------

Применение ранее изученного материала на практике

Выполнение задания, взаимопроверка

Сотрудничество в парах.

Проверяют , оценивают знания соседа по парте.

Управляют своей деятельностью, проявляют самостоятельность, контроль и коррекцию.

Учащиеся провели проверку работ,

Сотрудничают с одноклассниками и

учителем

2. Проблемное действие.

Создание проблемной  ситуации. На слайде №2 записаны слова в два столбика

1 – вспомнить

расчертить

исписать

ниспадать

2 –

взлететь

раздать

избегать

низвергать

Почему эти слова записаны в два столбика? Соответствует ли произношение согласных в приставках их написанию?

Какова тема нашего урока?

Составьте алгоритм действий по определению правильного написания приставок, оканчивающихся на С-З

Извлекают необходимую информацию, анализируют, систематизируют знания, проверяют свои знания по слайду.

Ответили на поставленные учителем вопросы, составили алгоритм.

Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют индивидуальную деятельность, развивают речевую деятельность.

Решили конкретную учебно-познавательную задачу.

Спланировали необходимые действия, произвели контроль знаний, проявили самостоятельность.

Произвели коррекцию знаний, сделали вывод.

3.Здоровьесбережение. Физкультминутка + закрепление нового материала.

Поднимите высоко руки вверх , когда услышите слово с приставкой, оканчивающейся на З – два хлопка, на с – один хлопок.  Приложение№-1

Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий.

Выполняют физические упражнения, используют знако-символические средства, Выполняют логические операции сравнения, анализа

Применяют новое правило на практике.

Осуществляют деятельность с учётом конкретной задачи.

Выполняют упражнение.

Управляют своей деятельностью, проявляют самостоятельность.

Выполнили учебную задачу.

4. Закрепление нового материала. Применение правила на практике.

1.Предлагает решить проблему, объяснить написание С-З на конце приставок (упр. 630)

2.  Предлагает выполнить разноуровневые задания, данные на слайде

(приложение№2)

Выполняют упражнение, объясняют, обосновывают свою точку зрения, выполняют операцию сравнения, опираясь на изученное правило.

Объяснили.

Развивают речевую деятельность, осуществляют индивидуальную деятельность, последовательно выполняют работу.

При выполнении второго задания используют навыки сотрудничества (проверка в парах)

Выполнили задания.

Контролируют учебные действия, производят коррекцию, проявляют инициативу, самостоятельность.

Успешное использование правила, выполнили

упражнение..

5. Подведение итогов.

Спрашивает у учеников, что нового они узнали на уроке, как преодолевали трудности.

Вспоминают правило, устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний, умений и выполненными заданиями.

Объясняют, обосновывают

Речевая деятельность, навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Слушают друг друга, строят высказывания.

Проявляют инициативу, оценивают свою работу.

Провели оценивание своей работы.

6. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание упр. 632

Слушают учителя.

Приложение №1.

Листья, листья, листопад,

Не расчистить школьный сад.

У солнышка есть правило: оно лучи расправило,

Раскинуло с утра – и на земле жара.

Рассердилась бабушка : «Взрослых не учи.

Разбираюсь правильно, как пинать мячи».

Я Володины отметки узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой,

Раздаются три звонка.

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

Приложение №2

  1. Выпишите из текста слова с приставкой, оканчивающейся на буквы С-З

Друзья, мы бездумно пользуемся бесценным богатством земли – лесом. Вам  бесконечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зелёного друга!

  1. От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, включив их в состав словосочетаний. Обозначьте графически орфограмму.

  Без заботы, без края, без цели.

  1. Найдите в словах приставки, оканчивающиеся на буквы С-З. Обозначьте графически орфограмму.

Неисчерпаемый, происшествие, водоразборный.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок при- и пре-"

Методическая разработка для урока по русскому языку для 6 класса "Правописание приставок при- и пре-"...

Разработка урока по русскому языку 5 класс в соответствии с ФГОС ООО

1. Тема урока: Грамматическая основа предложения 2. Класс 5 3. УМК Бунеев Р.М. 4. Тип урока Урок открытия нового знания 5. Технологии Здоровьесбережени...

Разработка урока по русскому языку в 6 классе: "Правописание приставок при- и пре"

Данный урок нацелен на актуализацию  знаний учащихся о правописании изменяемых приставок и об основных способах образования слов  в русском языке, в частности, приставочным; формирование нав...

План-конспект урока по теме "Правописание приставок, оканчивающихся на з-с"

План-конспект урока по теме "Правописание приставок, оканчивающихся на з-с"...

Разработка урока по русскому языку для учащихся 5 класса по теме «Буквы З - С на конце приставок»

Используемая технология урока русского языка  "Правописание согласных на конце приставок на з-с" - коучинг, позволяющая ответить на вопросы: чего ты хоченшь достичь? Почему это важно? К...

Разработка урока по русскому языку в 6 классе: «Правописание приставок пре-, при-»

Урок в 6 классе на тему "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"...

Разработка урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок", 7 класс , для детей с нарушением интеллекта

Урок разработан в соответствии с ФГОС, педназначен для обучающихя 7 класса с легкой степенью умственной отсталости....