Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок, оканчивающихся на С-З" по ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок по русскому языку в 5 классе по учебнику "Русский язык. Практика", авторы: А. Ю. Купалова, П.Е. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова и др. Урок разработан с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fgos.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка и литературы Кузикова Любовь Герасимовна
Предмет - русский язык
Классс – 5
Тема «Буквы с-з на конце приставок» | |
Цель: | Ознакомление с новым правилом (написание с-з на конце приставок) |
Задачи: | Познакомить с правилом правописания с-з на конце приставок; Выработать умение грамотного написания с-з на конце приставок; Научить грамотно применять правило в письменной и устной речи. |
Тип урока | Урок объяснения нового материала. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать изменяемые и неизменяемые приставки, звонкость-глухость согласных, правило «Буквы с-з на конце приставок», уметь применять данное правило на практике, отличать слова с ложным чередованием. Личностные: стремиться к речевому и письменному самосовершенствованию, осознавать роль русского языка в процессе получения школьного образования, давать оценку собственным знаниям. Метапредметные: уметь находить , преобразовывать и передавать информацию. |
Основные понятия и термины | Чередование звуков. |
Межпредметные связи: литература, физическая культура | |
Образовательные ресурсы Организация пространства Оборудование | Слайды. Фронтальная работа Индивидуальная работа Интерактивная доска, компьютер, проектор, учебник «Русский язык. Практика» 5 класс под ред. А. Ю. Купаловой, авторы А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман- Орлова, «Дрофа», 2013г. |
Технологическая карта урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся Познавательные Коммуникативные Регулятивные | ||||||
Учебные действия | Планируемый результат | Учебные действия | Планируемый результат | Учебные действия | Планируемый результат | |||
1.Активизация | Объясняет задание на воспроизведение ранее изученного материала . Давайте проверим насколько хорошо вы усвоили материал урока и проведем небольшую проверочную работу. Я буду диктовать вам слова, ваша задача записать только приставки. Если в диктуемом слове нет приставки – ставьте прочерк. Слайд 1 | Применение ранее изученного материала на практике | Выполнение задания, взаимопроверка | Сотрудничество в парах. | Проверяют , оценивают знания соседа по парте. | Управляют своей деятельностью, проявляют самостоятельность, контроль и коррекцию. | Учащиеся провели проверку работ, Сотрудничают с одноклассниками и учителем | |
2. Проблемное действие. | Создание проблемной ситуации. На слайде №2 записаны слова в два столбика 1 – вспомнить расчертить исписать ниспадать 2 – взлететь раздать избегать низвергать Почему эти слова записаны в два столбика? Соответствует ли произношение согласных в приставках их написанию? Какова тема нашего урока? Составьте алгоритм действий по определению правильного написания приставок, оканчивающихся на С-З | Извлекают необходимую информацию, анализируют, систематизируют знания, проверяют свои знания по слайду. | Ответили на поставленные учителем вопросы, составили алгоритм. | Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют индивидуальную деятельность, развивают речевую деятельность. | Решили конкретную учебно-познавательную задачу. | Спланировали необходимые действия, произвели контроль знаний, проявили самостоятельность. | Произвели коррекцию знаний, сделали вывод. | |
3.Здоровьесбережение. Физкультминутка + закрепление нового материала. | Поднимите высоко руки вверх , когда услышите слово с приставкой, оканчивающейся на З – два хлопка, на с – один хлопок. Приложение№-1 Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий. | Выполняют физические упражнения, используют знако-символические средства, Выполняют логические операции сравнения, анализа | Применяют новое правило на практике. | Осуществляют деятельность с учётом конкретной задачи. | Выполняют упражнение. | Управляют своей деятельностью, проявляют самостоятельность. | Выполнили учебную задачу. | |
4. Закрепление нового материала. Применение правила на практике. | 1.Предлагает решить проблему, объяснить написание С-З на конце приставок (упр. 630) 2. Предлагает выполнить разноуровневые задания, данные на слайде (приложение№2) | Выполняют упражнение, объясняют, обосновывают свою точку зрения, выполняют операцию сравнения, опираясь на изученное правило. | Объяснили. | Развивают речевую деятельность, осуществляют индивидуальную деятельность, последовательно выполняют работу. При выполнении второго задания используют навыки сотрудничества (проверка в парах) | Выполнили задания. | Контролируют учебные действия, производят коррекцию, проявляют инициативу, самостоятельность. | Успешное использование правила, выполнили упражнение.. | |
5. Подведение итогов. | Спрашивает у учеников, что нового они узнали на уроке, как преодолевали трудности. | Вспоминают правило, устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний, умений и выполненными заданиями. | Объясняют, обосновывают | Речевая деятельность, навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками. | Слушают друг друга, строят высказывания. | Проявляют инициативу, оценивают свою работу. | Провели оценивание своей работы. | |
6. Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание упр. 632 | Слушают учителя. |
Приложение №1.
Листья, листья, листопад,
Не расчистить школьный сад.
У солнышка есть правило: оно лучи расправило,
Раскинуло с утра – и на земле жара.
Рассердилась бабушка : «Взрослых не учи.
Разбираюсь правильно, как пинать мячи».
Я Володины отметки узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой,
Раздаются три звонка.
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
Приложение №2
- Выпишите из текста слова с приставкой, оканчивающейся на буквы С-З
Друзья, мы бездумно пользуемся бесценным богатством земли – лесом. Вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зелёного друга!
- От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, включив их в состав словосочетаний. Обозначьте графически орфограмму.
Без заботы, без края, без цели.
- Найдите в словах приставки, оканчивающиеся на буквы С-З. Обозначьте графически орфограмму.
Неисчерпаемый, происшествие, водоразборный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок при- и пре-"
Методическая разработка для урока по русскому языку для 6 класса "Правописание приставок при- и пре-"...
Разработка урока по русскому языку 5 класс в соответствии с ФГОС ООО
1. Тема урока: Грамматическая основа предложения 2. Класс 5 3. УМК Бунеев Р.М. 4. Тип урока Урок открытия нового знания 5. Технологии Здоровьесбережени...
Разработка урока по русскому языку в 6 классе: "Правописание приставок при- и пре"
Данный урок нацелен на актуализацию знаний учащихся о правописании изменяемых приставок и об основных способах образования слов в русском языке, в частности, приставочным; формирование нав...
План-конспект урока по теме "Правописание приставок, оканчивающихся на з-с"
План-конспект урока по теме "Правописание приставок, оканчивающихся на з-с"...
Разработка урока по русскому языку для учащихся 5 класса по теме «Буквы З - С на конце приставок»
Используемая технология урока русского языка "Правописание согласных на конце приставок на з-с" - коучинг, позволяющая ответить на вопросы: чего ты хоченшь достичь? Почему это важно? К...
Разработка урока по русскому языку в 6 классе: «Правописание приставок пре-, при-»
Урок в 6 классе на тему "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"...
Разработка урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок", 7 класс , для детей с нарушением интеллекта
Урок разработан в соответствии с ФГОС, педназначен для обучающихя 7 класса с легкой степенью умственной отсталости....