ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Несклоняемые существительные"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Кириллова Светлана Владимировна

урок с требованиями ФГОС. Был проведён на конкурсе "Учитель Года-2014" г.о. Тольятти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_na_konkurs_uchitel_goda-2014.docx856.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Несклоняемые существительные

1.ФИО (полностью)

Кириллова Светлана Владимировна

2. Место работы

МБУ СОШ № 69 г.о.Тольятти

3. Должность

Учитель русского языка и литературы

4. Предмет

Русский язык

5. Класс

6 класс

6. Тема и номер урока в теме

Морфология. Имя существительное.

«Несклоняемые существительные». Урок № 6  

7.Базовый учебник

 Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / [Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.,

Тростенцова  Л. А. и др.].- М.: «Просвещение», 2010.

8. Цели  урока:

1.Учебные

  1. Обучающие, специальные знания:

- знать, что такое несклоняемые существительные, их группы.

  1. Общеучебные знания и умения:

- осмысление учебного материала, выделение главного;

- решение проблемных задач;

- формирование умения самооценки.

  1. Мировоззренческая позиция:

- применение знаний в реальной жизненной ситуации.

2. Развивающие

- развитие речи и мышления учащихся, развитие навыков  самостоятельной  работы

     3. Воспитательные

- воспитание уважительного отношения к чужому мнению, толерантности.

         9. Планируемые результаты: 

1.Познавательные УУД:

  • уметь сформулировать  цели  урока;
  • уметь сформулировать  проблему урока;
  • создать  способы решения проблем

2. Коммуникативные УУД

  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной работе «вместе».

3. Личностные УУД.

3.1. Самоопределение - мотивация учения: « А зачем нужно это тему изучать?».

3.2.  Смыслообразования -  «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

3.3. Нравственно-этического оценивания - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

4. Регулятивные УУД.

4.1. Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, из того, что ещё неизвестно.

4.2. Планирование -  составление плана и последовательности действий по плану.

4.3. Контроль – оценивание результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

4.5. Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

4.7. Волевая саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии.

10. Тип урока: Изучение нового материала.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.

12. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, подключенный к  Интернету и АСУ РСО,  мультимедийный проектор, колонки.

13.Структура и ход  урока: Таблица 1.

14. План урока.

1.Организационный этап -1 мин.

2. Постановка учебной проблемы – 1 мин.

3. Тема урока.

    3.1. Актуализация знаний -1 мин.

    3.2.Формулирование целей урока  -1 мин.

    3.3. Работа с учебником  - 2 мин.

4. Закрепление.

4.1. Первичное закрепление. Работа с текстами- 4 мин.

4.2 Контроль. Взаимопроверка. Парная работа – 2 мин.

4.3.Контроль. Самопроверка по образцу. Самоанализ - 2мин.

4.4.  Групповая работа. Контроль -2 мин.

       4.5.Работа со словарём. Обогащение словарного запаса -2 мин.

       4.6. Физкультминутка- 1 мин.

       4.7. Работа в группах  по упр.1 - 4 мин.

       4.8.Рефлексия групп- 2 мин.

5. Решение проблемы урока. Контроль результатов- 2  мин.

6. Итоги урока. Выводы-2 мин.

7. Домашняя работа -1 мин.

8. Оценки за урок- 1 мин.

План урока на доске:

1.Уч. проблема

2. Тема. Цели. Учебник (т.39, стр.91)

3. Закрепление:

    а) работа с текстом

     б) контроль

    б) словарная  работа

    в) физкультминутка

    г) упр.1. Контроль.

5. Решение проблемы

6.Итоги: - Что знаем? Что умеем?

7. Дом.работа


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

1

1.Организационный

- Здравствуйте! Садитесь.

-Запишите число  и классную работу в тетрадях.

Ученики готовятся к уроку,  включаются в процесс работы.

1 мин

2

2. Постановка учебной проблемы.

К вам обратились  Виктория  Войнич и Марина Волкова.

 Вот что  написала Виктория  Войнич   в  электронном письме:

 «Здравствуйте, у меня фамилия  Войнич,  мне  выдали документ, где написано  «документ выдан Виктории Войничу». Помогите мне определить, а правильно ли написана моя фамилия или мне потребуется огромное количество денег, чтобы сделать экспертизу  и доказать?»

Сможете решить этот проблемный  вопрос?

У Марины Волковой поручение. Нужно подписать правильно тетради учеников 2 класса. Их фамилии на доске:

Мария Левченко, Пётр Милых, Лев Гинзбург, Елена Гинзбург, Раиса Милых, Виктория Войнич

Сможете ли вы ей помочь?

- Почему?

Мы сможем  им помочь.

Для этого нам нужно изучить тему «Несклоняемые существительные»

Нет

Нет

Мы не знаем, как писать эти существительные.

Несклоняемые существительные.

1 мин

3

3.Тема урока.

3.1. Актуализация знаний.

3.2.Формулирование целей урока.

Запишите тему урока в тетради «Несклоняемые существительные».

Обратите внимание на план урока (он у вас на доске).

Вспомните:

- Что такое склонение?

- Сколько склонений существительных в русском языке?

 

-Как определите склонение существительных?

  - В русском языке есть слова, у которых определить склонение нельзя, потому что они несклоняемые.

Проблема Виктории  и Марины именно в этом.

Значит, чтобы помочь девочкам, нам надо поставить задачи.

- Что  надо узнать?

- Чему научиться?

Слайд 2.

 

Это изменение по падежам и числам

Есть 3 склонения у имён существительных.

По окончанию

 

Надо узнать:

1. Узнать о несклоняемых существительных.

2. Узнать,  как пишутся фамилии,  и помочь Виктории и Марине.

3. Научиться правильно употреблять их в речи письменной и в устной.

 

1 мин

1 мин

3.3. Работа с учебником. 

В учебнике  параграф 39 расскажет вам много интересного. Самостоятельно и внимательно прочитайте материал учебника на стр.91-92  и ответьте на поставленные вопросы. На работу отводится 2 минуты.

Слайд 3

- Что узнала 1 группа?  

- Что узнала 2 группа?

- Что узнала 3 группа?

Итак, вот что вы узнали.

На доске презентационный слайд 4.

-Внимательно ещё раз посмотрите и запомните.

Чтение материала.

1 группа:

Некоторые существительные- иноязычные слова. Нужно смотреть на конечные гласные:

 -О,Е,И,У,Ю,А - не изменяются.

2 группа:

Не склоняются:

1) иноязычные фамилии, обозначающие лиц женского пола и оканчивающие на согласный: стихи Алигер

2) русские и украинские фамилии на

 – О и- ИХ,-ЫХ: Черных

3 группа:

Не склоняются сложносокращённые слова,  оканчивающие на гласную букву.

Например: СМИ, самбо

3 мин

4

4. Закрепление.

4.1. Первичное закрепление. Работа с текстами.

4.2.Контроль. Взаимопроверка.

Парная работа

4.3.Контроль.

 Самопроверка по образцу. Самоанализ.

4.4.Групповая работа. Контроль.

 

Слайд 5.

- А почему несклоняемые существительные сопротивляются русской грамматике? Не хотят изменяться по падежам?

Посмотрите на слайд и ответьте на этот вопрос.

C:\Users\Попов\Desktop\Рисунок.учебная проблема.bmp

Слайд 6.

- Как определить падеж у несклоняемых существительных?

C:\Users\Попов\Desktop\Рисунок2.bmp

 Слайд 7.

В отрывках  из шуточных  стихотворений найдите и исправьте несклоняемые существительные.

Прочитайте правильно.

Выпишите словосочетания с несклоняемыми существительными.  Определите вид словосочетаний.

Определите падеж несклоняемых существительных.

1)Как-то рано поутру

С другом сели мы в  метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

2)Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

А вернее, я и ты

Без кашны и без пальты.

3)Морж спросил у кенгуру:

-Как выносишь ты жару?

- Я от холода дрожу!-

Кенгуру сказал моржу

Взаимопроверка  в парах  выполняется зелёной ручкой.

Оценки ставим на поля тетради.

Предлагаю вам критерий оценивания:

 На доске  слайд7.

  6+ , 7+ -«5»

  5+        - «4»

 4+         - «3»

  3+        -  «повтори падежи!»

 Ставим оценки.

-У кого 5?

- 4?

-3?

-  Теперь самопроверка по образцу.

 Проверяйте чёрной ручкой. Оценки ставим на поля тетради.

Слайд 8.

Образец:

1.Сели в метро (куда? во что? ) - в В.п.

2. Поехали в метро (в чём?) -  в П.п.

3. Фильм о  (о ком?) кенгуру - в П.п

4. Сидим в кино (в чём?) – в П.п

5. Сидим без пальто (без чего?) - в Р.п.

6. Сидим без кашне (без чего?) – в Р.п.

7.Спросил у (кого?) кенгуру – в Р.п.

- Ставим оценки:

 На доске  слайд 9.

  6+ -«5»

  5+ - «4»

 4+ - «3»

  3+ -  «повтори падежи!»

- У кого совпали оценки?  Кто поставил 5, и она подтвердилась?

 - А какие  словосочетания выписали?

- А какие они  по способу  связи?

Определите синтаксическую роль несклоняемых существительных в групповой работе.

Слайд 11

1 группа -  в 1 столбике

2 группа – во 2 столбике

3группа – в 3 столбике.

 

Проверим работы. Поменялись:

 1- со 2 группой,

 3 -с учителем.

Проверим по образцу. Слайд 12.

- Как определить синтаксическую роль несклоняемых существительных?

Чтение текста

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метро

И поехали в метро

Фильм смотреть о кенгуру.

Вот сидим мы с ним в кино

Без пальто и без кашне,

А вернее, я и ты

Без кашне и без пальто.

Морж спросил у кенгуру:

-Как выносишь ты жару?

- Я от холода дрожу!-

Кенгуру сказал моржу

Работаем в парах.

Парная работа

Самопроверка

Совпали оценки:

Глагольные и 1 именное.

 

Управление

1 группа

Сели мы (куда?) в метро (обстоятельство места)

И поехали  (в чём?) в метро (дополнение косвенное)  

Фильм смотреть о (о ком?) кенгуру. (дополнение косвенное).

2 группа

Вот сидим мы с ним в (где?) кино (обстоятельство места)

Без (чего?) пальто и без кашне, (дополнение косвенное)

А вернее, я и ты

Без кашне и без пальто. (дополнение косвенное)

3 группа

Морж спросил у (кого?)кенгуру:  (дополнение косвенное)

-Как выносишь ты жару?

- Я от холода дрожу!-

Кенгуру (кто?) сказал моржу (подлежащее)

Правильно определить синтаксическую роль несклоняемого существительного помогает вопрос от главного слова, с которым в предложении связано данное существительное.

4 мин

2 мин

1 мин

2 мин

4.5. Работа со словарём. Обогащение словарного запаса.

4.6.Физминутка

Очень важно в жизни учиться, узнавать новое, не останавливаться на достигнутом. Словарный запас человека говорит о его культуре. Нужно пополнять его. И на экзамене проверяется умение определять значение слова.

Слайд 13.

Запишите новые  для вас слова в тетрадь, поставьте правильное ударение (учитель читает)

Манто

Кашне

Кашпо

Рефери

Маэстро

Атташе

Жалюзи

- А сейчас определите  значения слов, чтобы правильно использовать их в речи.

1)манто

А) спортивный судья (в боксе)

2)кашне

Б) работник консульства

3)кашпо

В) выдающийся музыкант или композитор

4) рефери

Г) меховое широкое женское пальто

Д ) декоративный поддон для цветочн. горшка

5)маэстро

6) атташе

Е) шторы, состоящие из жёстких пластин (пластика, дерева...)

7) жалюзи

Ж) узкий мужской тонкий шарф, одеваемый под пальто , костюм

 

 

Слайд 14.

http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Запись слов:

Манто

Кашне

Кашпо

Рефери

Маэстро

Атташе

Жалюзи

2 мин

1 мин

4.7. Работа в группах  по упр.1.

4.8.Рефлексия групп

Выполняем работу в группах.

Задание №1. Найдите в этом тексте все несклоняемые существительные и подчеркните их карандашом.

Ваша оценка будет зависеть от количества найденных несклоняемых существительных.

Слайд 15.

Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Стокгольме, Осло, Хельсинки, США, Копенгагене.

    Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. Анна Викторовна взяла почитать в дороге книги Александра Дюма, Виктора Гюго, Вильяма Шекспира. Но ей было не до чтения. На пути из Финляндии в Швецию она вспоминала о своей учебе в МГУ, о московском метро, о кашпо и жалюзи.   Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в пальто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные женщины в манто и военный атташе. В обед она с удовольствием поела в кафе эскимо, выпила чашечку кофе.

     Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло  и мечтала о  концерте в Сочи.

Взаимопроверка групп. Меняемся  листочками.

1 группа проверяет 2 группу.

3 группу проверяет учитель.

- Сколько слов нашла 1 группа?

- Сколько слов  нашла 2 группа?

-Сколько слов нашла 3 группа?

Оценивание работы. Слайд 16.

Взаимопроверка.

19-23 слов       -      «5»

14-18 слов       -      «4»

10-13 слов       -      «3»

 меньше 10 слов  -  «2»

Слайд 17

- По какому признаку можно сгруппировать их?

Назовите.

Проверим. Слайд 18

1 столбик. Фамилии

Осипенко, Белых, Дюма, Гюго

2 столбик. Города

Осло, Хельсинки, Осло, Сочи.

3 столбик.  Существительные иноязычного происхождения, обозначающие неодушевлённые  предметы.

Шоссе, турне, метро, кашпо, жалюзи, пальто, кашне, манто, кафе, эскимо, кофе, бра.

4 столбик. Существительное иноязычного происхождения, обозначающее лицо.

Атташе.

5 столбик. Сложносокращённые слова на гласные буквы.

МГУ, США.

-Молодцы!

Называют количество слов.

1 группа-

2 группа-

3 группа-

4 мин

2 мин

5

5. Решение проблемы урока. Контроль результатов.

А теперь поможем Марине Волковой   выполнить поручение.

  1. Подпишите обложки тетрадей следующих учеников.

Слайд 19.

  1. 1 группа - Мария Левченко, Пётр Милых,

2 группа - Лев Гинзбург, Елена Гинзбург,

3 группа - Раиса Милых, Виктория Войнич

Проверьте себя. Слайд 20.

Вы сможете теперь помочь Виктории Войнич?

Что вы ей ответите?

Вы смогли помочь выполнить поручение (подписать тетради учеников) Марине Волковой?

 - А как вы это сделали?

Хорошо.

Записи в тетрадях:

 1 группа - Марии Левченко

                   Петра Милых

2 группа - Льва Гинзбурга

                   Елены Гинзбург

3 группа  - Раисы Милых

                  Виктории Войнич

Да

Есть ошибка в написании фамилии.

Придётся доказать.

Она лицо женского пола, значит, фамилия не изменяется

Да

Правильно подписали тетради учеников.

3 мин

6.Итоги урока. Выводы.

Сделаем выводы урока.

- Что вы сегодня узнали на уроке?

- 1 группа?

- 2 группа?

-3 группа?

-Чему мы сегодня  научились на уроке?

Ученики говорят.

1 группа – узнали, что не изменяются, не склоняются иноязычные существительные, оканчивающиеся на буквы: -О,Е,И,У,Ю,А

2 группа - узнали, что не изменяются, не склоняются иноязычные существительные:

1. Иноязычные фамилии, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся  на согласный: роман Войнич

2. Рус и украинские фамилии на –О и – ИХ

(-ЫХ): Петра Милых.

3 группа - узнали, что не изменяются, не склоняются сложносокращённые слова: МГУ, США.

1. Научились правильно писать фамилии людей.

2. Научились правильно подписывать тетради.

3.  Научились правильно определять падежи  и синтаксическую роль несклоняемых существительных по вопросу от главного слова в словосочетании.

2 мин

7. Домашняя работа

Слайд  21.

По выбору:

1 группа - напишите сочинение – сказку про несклоняемые существительные « Эти существительные….».

2 группа - упр.222 по условию.

3 группа – напишите  письмо Тому Сойеру.

1 мин

8. Оценки за урок

 

Благодарю вас за хорошую работу. За устные ответы такие оценки:

1 мин

Всего: 30мин


Группа №1.

1. Определите синтаксическую роль несклоняемых существительных (подчеркните).

Например: узнал (откуда?)из книги ( обстоятельство места)

1 группа -  в 1 столбике ( выделите главное слово)

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метро

И поехали в метро

Фильм смотреть о кенгуру.

-Как определить синт.роль? Правильно определить синтаксическую роль несклоняемого существительного помогает вопрос от главного слова, с которым в предложении связано данное существительное.

 2.  Задание №1.

1. Найдите в этом тексте все несклоняемые существительные и подчеркните их карандашом. Ваша оценка будет зависеть от количества найденных несклоняемых существительных.

2. Сгруппируйте их. По каким признакам  можно сгруппировать?

 Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Стокгольме, Осло, Хельсинки, США, Копенгагене.

   Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. Анна Викторовна взяла почитать в дороге книги Александра Дюма, Виктора Гюго, Вильяма Шекспира. Но ей было не до чтения. На пути из Финляндии в Швецию она вспоминала о своей учебе в МГУ, о московском метро, о кашпо и жалюзи.   Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в пальто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные женщины в манто и военный атташе. В обед она с удовольствием поела в кафе эскимо, выпила чашечку кофе.

   Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло  и мечтала о  концерте в Сочи.

Количество слов:___________

1 группа

После работы с учебником говорит:

Узнали, что Некоторые существительные- иноязычные слова. Нужно смотреть на конечные гласные:

 -О,Е,И,У,Ю,А - не изменяются.

по упр.1

1 столбик. Фамилии

2 столбик. Города

3 столбик.

неодушевлённые  предметы.

4 столбик

лицо

5 столбик. Сложносокращённые слова на гласные буквы.

Осипенко, Белых, Дюма, Гюго

Осло, Хельсинки, Осло, Сочи.

Шоссе, турне, метро, кашпо, жалюзи, пальто, кашне, манто, кафе, эскимо, кофе, бра.

Атташе.

МГУ, США.

Вывод урока.

1 группа

Узнали,  что не изменяются, не склоняются иноязычные существительные, оканчивающиеся на буквы: -О,Е,И,У,Ю,А

Научились: 

1. Научились правильно писать фамилии людей.

2. Научились правильно подписывать тетради.

3.  Научились правильно определять падежи  и синтаксическую роль несклоняемых существительных по вопросу от главного слова в словосочетании.

Группа №2.

1. Определите синтаксическую роль несклоняемых существительных (подчеркните).

      Например: узнал (откуда?)из книги ( обстоятельство места)

       2 группа -  во 2 столбике ( выделите главное слово)

Вот сидим мы с ним в кино

Без пальто и без кашне,

А вернее, я и ты

Без кашне и без пальто.

      -Как определить синт.роль? Правильно определить синтаксическую роль  

        несклоняемого существительного помогает вопрос от главного слова, с которым в  

         предложении связано данное существительное.

  2. Задание №1.

1. Найдите в этом тексте все несклоняемые существительные и подчеркните их карандашом. Ваша оценка будет зависеть от количества найденных несклоняемых существительных.

2. Сгруппируйте их. По каким признакам  можно сгруппировать?

 Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Стокгольме, Осло, Хельсинки, США, Копенгагене.

   Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. Анна Викторовна взяла почитать в дороге книги Александра Дюма, Виктора Гюго, Вильяма Шекспира. Но ей было не до чтения. На пути из Финляндии в Швецию она вспоминала о своей учебе в МГУ, о московском метро, о кашпо и жалюзи.   Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в пальто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные женщины в манто и военный атташе. В обед она с удовольствием поела в кафе эскимо, выпила чашечку кофе.

   Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло  и мечтала о  концерте в Сочи.

Количество слов:___________

2 группа

После работы с учебником говорит:

Узнали, что Не склоняются:

1) иноязычные фамилии, обозначающие лиц женского пола и оканчивающие на согласный: стихи Алигер

2) русские и украинские фамилии на

 – О и- ИХ,-ЫХ: Черных

по упр.1

1 столбик. Фамилии

2 столбик. Города

3 столбик.

неодушевлённые  предметы.

4 столбик

лицо

5 столбик. Сложносокращённые слова на гласные буквы.

Осипенко, Белых, Дюма, Гюго

Осло, Хельсинки, Осло, Сочи.

Шоссе, турне, метро, кашпо, жалюзи, пальто, кашне, манто, кафе, эскимо, кофе, бра.

Атташе.

МГУ, США.

Вывод урока.

2 группа

Узнали, что не изменяются, не склоняются иноязычные существительные:

1. Иноязычные фамилии, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся  на согласный: роман Войнич

2. Рус и украинские фамилии на –О и – ИХ

(-ЫХ): Петра Милых.

Научились: 1. Научились правильно писать фамилии людей.

2. Научились правильно подписывать тетради.

3.  Научились правильно определять падежи  и синтаксическую роль несклоняемых существительных по вопросу от главного слова в словосочетании.

Группа №3.

1. Определите синтаксическую роль несклоняемых существительных (подчеркните).

      Например: узнал (откуда?)из книги ( обстоятельство места)

       2 группа -  во 2 столбике ( выделите главное слово)

Морж спросил у кенгуру:

-Как выносишь ты жару?

- Я от холода дрожу!-

Кенгуру сказал моржу

               -Как определить синт.роль? Правильно определить синтаксическую роль  

         несклоняемого существительного помогает вопрос от главного слова, с которым в  

         предложении связано данное существительное.

  2. Задание №1.

1. Найдите в этом тексте все несклоняемые существительные и подчеркните их карандашом. Ваша оценка будет зависеть от количества найденных несклоняемых существительных.

2. Сгруппируйте их. По каким признакам  можно сгруппировать?

 Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Стокгольме, Осло, Хельсинки, США, Копенгагене.

   Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. Анна Викторовна взяла почитать в дороге книги Александра Дюма, Виктора Гюго, Вильяма Шекспира. Но ей было не до чтения. На пути из Финляндии в Швецию она вспоминала о своей учебе в МГУ, о московском метро, о кашпо и жалюзи.   Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в пальто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные женщины в манто и военный атташе. В обед она с удовольствием поела в кафе эскимо, выпила чашечку кофе.

   Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло  и мечтала о  концерте в Сочи.

Количество слов:___________

3 группа

После работы с учебником говорит:

Узнали, что Не склоняются сложносокращённые слова,  оканчивающие на гласную букву.

Например: СМИ, самбо

по упр.1

1 столбик. Фамилии

2 столбик. Города

3 столбик.

неодушевлённые  предметы.

4 столбик

лицо

5 столбик. Сложносокращённые слова на гласные буквы.

Осипенко, Белых, Дюма, Гюго

Осло, Хельсинки, Осло, Сочи.

Шоссе, турне, метро, кашпо, жалюзи, пальто, кашне, манто, кафе, эскимо, кофе, бра.

Атташе.

МГУ, США.

Вывод урока.

3 группа

Узнали, что не изменяются, не склоняются сложносокращённые слова: МГУ, США.

Научились: 

1. Научились правильно писать фамилии людей.

2. Научились правильно подписывать тетради.

3.  Научились правильно определять падежи  и синтаксическую роль несклоняемых существительных по вопросу от главного слова в словосочетании.

Методы:

1.Объяснительно-иллюстративный метод.

Приёмы:

  • Интонационно выделяла логически важные моменты изложения.
  •  демонстрация объектов с целью иллюстрирования

предъявление готового плана урока в начале

2. Репродуктивный метод.

Приёмы:

  • воспроизведение информации (правила) по наводящим вопросам.
  • побуждение к актуализации знаний.

3. Метод проблемного изложения.

  • интригующее описание учителем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса
  •  материал  передаётся  через проблемную ситуацию

4.Частично-поисковый метод.

Приёмы:

  • включение учащихся в аргументацию выдвинутой учителем гипотезы

 «Почему сопротивляются несклоняемые существительные в русском языке?»

  • организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию и решению проблемы урока

5. Исследовательский метод.

Приёмы:

  • самостоятельное обобщение учащихся на основе практических наблюдений
  • отыскивание применяемости полученных результатов
  •  задание на « мгновенную догадку» (по упр.1 по каким признакам можно распределить несклоняемые сущ.)

Формы

1. Парная работа

2. Групповая работа

3.Самопроверка

4.Фронтальный опрос

5.Взаимодействие с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"

План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"...

План-конспект открытого урока английского языка по теме "Образование множественного числа существительного"

Тема урока: образование множественного числа существительныхТип урока: урок-обобщение с элементами ознакомления с новыми правилами  чтенияЦели урока:образовательные  - ознакомление с правила...

Технологическая карта урока "Несклоняемые существительные" (6 класс. Программа Т.А. Ладыженской)

Тема урока: урок овладения новыми знаниями по теме «Несклоняемые существительные», тип урока - комбинированный....

План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Несклоняемые имена существительные"

Методическая разработка открытого урока в 6 классе по теме "Несклоняемые имена существительные"...

Конспект урока: "Несклоняемые существительные"

Конспект урока: "Несклоняемые существительные"...