Открытый урок по русскому языку в 7 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку в 7 «А» классе
Пояснение. Урок развития речи «Сочинение – описание по картине» проводится после изучения темы «Описание внешности человека». В целях знакомства с выдающимися произведениями искусства была описана картина Леонардо да Винчи «Джоконда»
Тема урока: «Описание репродукции с картины Леонардо да Винчи «Джоконда»
Цель урока:
- учить описывать внешность человека, развивать речевые умения и навыки;
- способствовать формированию уважительного отношения к людям, интересу к личности;
- воспитывать культуру речи.
Эпиграф: «Улыбка скажет о человеке все. Добр или зол, умен или нет, красив ли – все покажет» Л. Толстой
Оборудование: репродукция с картины Леонардо да Винчи «Джоконда», раздаточный материал – правила составления синквейна (приложение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sochinenie_-_opisanie_po_kartine.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат III-IV вида» г. Троицка
Открытый урок по русскому языку
в 7 классе
Подготовил: учитель русского
языка и литературы
Рагулина О.Ф.
г. Троицк
2012
Открытый урок по русскому языку в 7 «А» классе
Пояснение. Урок развития речи «Сочинение – описание по картине» проводится после изучения темы «Описание внешности человека». В целях знакомства с выдающимися произведениями искусства была описана картина Леонардо да Винчи «Джоконда»
Тема урока: «Описание репродукции с картины Леонардо да Винчи «Джоконда»
Цель урока:
- учить описывать внешность человека, развивать речевые умения и навыки;
- способствовать формированию уважительного отношения к людям, интересу к личности;
- воспитывать культуру речи.
Эпиграф: «Улыбка скажет о человеке все. Добр или зол, умен или нет, красив ли – все покажет» Л. Толстой
Оборудование: репродукция с картины Леонардо да Винчи «Джоконда», раздаточный материал – правила составления синквейна (приложение)
Ход урока
- Слово учителя.
Я веду дневник и хочу познакомить вас с отдельными записями из него. Узнаете ли вы описываемых мной людей?
Запись от 31 августа 2012 года.
Сколько лет в школе, а все волнуюсь перед новой встречей: какие они, мои новые ученики? Конечно, со слов других учителей я уже имею о них представление, заочное. И все же…
Выхожу из класса и вижу: напротив, у окна, две девочки лет по 13. Стройные, симпатичные, обе темноволосые. Представляюсь:
- Я - ваш новый классный руководитель.
Одна из них мне очень мило улыбнулась и смущенно отвела глаза. Вторая, не раздумывая, уверенно протянула руку и сказала твердо и доброжелательно: «Очень приятно!» Пожимая ее теплую ладошку, я успела разглядеть небольшой носик, слегка вьющиеся, собранные на затылке волосы, открытый взгляд карих глаз. Я поняла, что эту девочку зовут … «Вторая – Алина»,- подумала я.
Запись от 23 января 2013 года.
В среду первый урок - урок русского языка. Спустя 15 минут от начала урока. В классе тишина: дети пишут, склонившись над тетрадями. «Все – таки часто они болеют»,- только и успеваю подумать я, как дверь робко приоткрывается и в нее смущенно протискивается высокий, не по годам подросток с темной шапкой густых вьющихся волос.
- Папа опять проспал,- спокойно произносит он. Это …
Описание внешности человека — один из наиболее трудных видов описания. Основное в таком описании — найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать их словами. Это может быть связано с особенностями глаз, манер, походки описываемого лица, с особенностями его занятий и профессии, с определённым состоянием и особенностями характера — со всем тем, что проявляется во внешнем облике человека. Описывая внешность человека, нужно отмечать яркое, особенное в нём. Как художник, в отличие от фотографа, стремится изобразить самое существенное в человеке, так и мы не должны описывать всё во внешнем облике оригинала, а лишь то, что характерно для данного лица, составляет его индивидуальность, отражает главное в нём.
Доброжелательное, озаренное ласковой улыбкой лицо всегда располагает к себе, поднимает настроение, снимает усталость. Мы до сих пор замираем перед картиной Леонардо да Винчи «Джоконда».
- Сообщение учащегося.
Леонардо да Винчи родился в 1452 году в селении, близ городка Винчи: недалеко от Флоренции Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное его имя — итал. «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи». Великий живописец прожил 67 лет. Леонардо да Винчи был похоронен в замке Амбуаз. Полное название картины — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». По-итальянски ma donna значит «моя госпожа» в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Вторая часть имени модели, считающаяся фамилией её мужа — del Giocondo, по-итальянски также имеет прямое значение и переводится как «весёлый, играющий» и соответственно la Gioconda — «весёлая, играющая». Работе над «Моной Лизой» Леонардо отдавался с какой-то страстью. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету. На него Леонардо потратил 4 года, всё же оставив его неоконченным.
- Коллективная работа - сбор материала для сочинения – описания.
Глаза, взгляд, взор | Темные, спокойные, устремленные вдаль |
Лоб | Высокий, чистый, ничем не омраченный |
Улыбка | Загадочная, таинственная, вызывающая интерес |
Волосы | Негустые, слегка вьющиеся, разделенные пробором, гладко причесанные, видные сквозь вуаль |
Осанка | Величественная |
Руки | Покоящиеся, красиво очерченные |
Одежда | Темно – зеленое платье в тонких сборках |
Общее впечатление, вид, оценка | Заполняется самостоятельно |
- Чтение сочинения в качестве образца.
На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Она сидит, сложив руки вместе, оперев одну руку на подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись почти лицом к зрителю. Сложенные руки придают её образу завершенность. Разделённые пробором, гладко и плоско причесанные волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль, падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезанное на белой невысокой груди. Слегка повёрнутая голова. Нижний край картины обрезает вторую половину её тела, таким образом, портрет является практически поясным. Кресло, в котором сидит модель, стоит на балконе либо на лоджии, которая выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами. «Мона Лиза» представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа, что придает ее образу необыкновенное величие. Волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии.
- Рефлексия. Составление синквейна.
Джоконда.
Волнующая, загадочная
Смотрит, улыбается, восхищает.
Дарит людям радость, красоту.
Мона Лиза.
- Домашнее задание: написать сочинение по репродукции с картины Леонардо да Винчи «Джоконда»
Приложение Синквейн – это пятистрочный стих Правила составления синквейна 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1- ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное. Пример синквейна: Весна. Яркая и тёплая. Украсила, пришла, растопила. Дарит людям надежду, мечту. Радость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому 10 класс
Тематическое планирование русский язык 10 класс...
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра "Занимательный русский". 5 класс
Цели игры:• обучающая: углубить и расширить кругозор знаний учащихся о языке;•...
"О русском и на русском 9 класс"
"О русском и на русском 9 класс"...
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП...
Русский 7 класс. Обобщение повторения за 5-6 классы
Рекомендуется вначале прочитать конспект уроков по русскому языку в 5-6 классах. В данном тесте всего 14 вопросов. Выбор одного ответа из 4 вариантов (простой тест)....
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебного предмета «Родной язык (русский). 6 класс» Класс: 6 - А Уровень образования: основное общее образование Срок реализации программы - 2021 /2022 гг. Количество часов по учебному плану: всего – 34 ч/год; 1ч/н
Планирование составлено в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв.приказомМинистерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с и...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...