Главные вкладки
Рагулина Ольга Федоровна
Сайт учителя русского языка и литературы Рагулиной Ольги Федоровны
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: -
Увлечения: -
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: город Троицк
Место работы: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида (для незрячих и слабовидящих детей)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ragulina-olga-fedorovna«Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю».
О себе
Рагулина Ольга Федоровна, учитель русского языка и литературы. Образование высшее. Стаж работы – 31 год. Последнее место работы – школа – интернат для незрячих и слабовидящих детей III - IV вида.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги не просто сформировали мой внутренний мир, на протяжении всей моей жизни они – неотъемлемая часть ее. Родители любили читать, вернее отец слушал, мама читала. Может, это передалось по наследству, как знать…
О детях часто говорят: «Впитывают все, как губка». Думаю, я была именно такой. Мое поколение, поколение пионеров и комсомольцев, выросло на книгах «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара, «Как закалялась сталь» Николая Островского, «Молодая гвардия» Александра Фадеева.
Уверена, что у меня были талантливые учителя, преподающие литературу так, что я не только любила читать, раздумывать, но и сама стала учителем литературы. Помню, как перед изучением романа Л. Толстого «Война и мир» услышала, что люди делятся на тех, кто прочитал роман «Войну и мир», прочитает его и не прочитает никогда. Для меня этот вопрос уже не стоял. Добросовестнейшим образом читала в институте все, что было предусмотрено программой, в тесной комнате общежития перед экзаменом пересказывала накануне экзамена то, что не успели прочитать подруги.
Удивительно, что, если начала читать, а книга не нравится, все равно прочту. Или это привычка – доводить все до конца? До сих пор не разучилась сопереживать героям и не разуверилась в том, что если перевернута последняя страница, а мысли, раздумья остались, значит, книга талантливая. Из современных писателей предпочитала А. Маринину, долго жила в какой – то безнадежной тихой грусти после прочтения ее трилогии «Благие намерения».
Не бывает случайных встреч…и книг. Давно прочитана книга Д. Карнеги, столько же существуют в моей жизни правила: «Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней». Оно «работает», как и «если жизнь приготовила тебе лимон, сделай из него лимонад». Книги в моей жизни… Беру книгу, иду на урок.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
- почетной грамотой Министерства образования РСФСР и ЦК профсоюза работников народного образования и науки РСФСР за успешную работу по обучению и воспитанию учащейся молодежи, 1990
- почетной грамотой Министерства путей сообщения РФ и ЦК российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей за высокие достижения в труде, 2000
- благодарностью администрации г. Троицка Челябинской области за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 2006
- грамотой Управления образования администрации г. Троицка за большой вклад в организацию летней оздоровительной кампании, 2009
- благодарностью администрации г. Троицка Челябинской области за многолетний добросовестный труд, 2010
- почетной грамотой администрации г. Троицка Челябинской области за значительный личный вклад в развитие системы образования, 2012
- благодарственным письмом Собрания депутатов г. Троицка за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, 2012
- дипломом Всероссийского добровольного пожарного общества за сотрудничество с ВДПО, 2012
- грамотой оргкомитета IX Международной олимпиады по основам наук за подготовку дипломанта финального этапа, 2013
- грамотой от оргкомитета X Международной олимпиады по основам наук за подготовку дипломантов финального этапа, 2014
- благодарственным письмом Челябинской областной общественной организации по развитию гражданских инициатив в области культуры, просвещения и здравоохранения «Центр социальной и культурной поддержки инвалидов, ветеранов и молодежи Челябинской области» за участие в учебно – социальном проекте «Прикоснись к родному краю»
Моё портфолио
Портфолио учителя русского языка и литературы.
1. Общие сведения.
Фамилия имя, отчество | Рагулина Ольга Федоровна |
Число, месяц, год рождения | 08. 03. 1962 |
Место работы | Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III – IV вида» г. Троицка |
Должность: | Учитель русского языка и литературы. |
Категория, дата присвоения | Первая категория, 19. 04. 2010
|
Квалификационная категория на момент аттестации | Первая категория |
Общий стаж работы (на 01 сентября 2014 г.) | 31 год
|
Педагогический стаж работы (на 01 сентября 2014 г.) | 28 лет
|
Начало работы в данном коллективе | 06. 08. 2012 |
Стаж работы в должности, по которой проходит аттестация. | 28 лет |
Образование | Высшее. Магнитогорский государственный педагогический институт.
|
Профессиональное образование
Учебное заведение | Полученная специальность и Квалификация | Год окончания |
Магнитогорский государственный педагогический институт. | Русский язык и литература. Учитель русского языка и литературы.
| 1983 |
2.Аттестация.
№ | Дата аттестации | Квалификационная категория | Должность, по которой присвоена категория | Форма аттестации |
1. | 19. 04. 2010 г. | Первая | Учитель | Приказ № 218 от 21. 04. 2010 |
3. Повышение квалификации.
№ | Тема | Место | форма | Дата прохождения |
1
| «Актуальные вопросы воспитания и обучения детей с нарушением зрения». | ФГБОУ ВПО Челябинский государственный педагогический университет
| Стационарные курсы в объеме 72 часа.
| С 25.10.2012 по 03.10.2012 г |
2 | «Информационно – коммуникационные технологии в деятельности педагога» | Областное государственное учреждение «Областной центр информационного и материально – технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области» | Стационарные курсы в объеме 72 часа.
| С 28.09.2009 по 28.11.2009 г |
3. | «Духовно – нравственное воспитание и внеурочная деятельность на основе ФГОС второго поколения» | МОУ ДПО «Учебно – методический центр г. Челябинска» | Курс 8 академических часов | 18.03.2011 |
4. | «Конкурс профессионального мастерства классных руководителей как средство повышения квалификации педагогов общеобразовательных учреждений» | Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования | Модульный курс 20 часов | 02.11.2010 |
4. Педагогическая нагрузка.
Учебный год | Класс | Русский язык | Литература |
2012-2013
33 ч. | 7а 7б 7в – г 9г 11а | 4ч. 4ч. 4ч. 3ч. 3ч.
| 3ч. 3ч. 4ч. 3ч. 4ч. |
2013-2014
33 ч. | 8а 8б 8в - г 10г 10г 12а | 4ч. 4ч. 4ч. 3ч. Факультатив 2ч. 4ч. | 2ч. 2ч. 3ч. 3ч.
3ч. |
5. Внеклассная работа.
№ | Формы внеурочной деятельности | 2012 - 2013 | 2013 - 2014 |
1 | Предметные недели русского языка и литературы. Тематические вечера. | Литературная неделя, посвященная творчеству С.А. Есенина | Литературный вечер «Серебряный век русской поэзии» |
2 | Внеклассные мероприятия | Участие в учебно - социальном проекте «Прикоснись к родному краю» | Заседание общешкольного клуба «Орбита» - «Мужество Николая Островского»
|
3 | Работа с перспективными учащимися по подготовке к олимпиадам и конкурсам (количество человек) | 1. Безденежных Виктория,7а класс, литература 2. Гайнуллина Алина, 7а класс, русский язык 3. Гребенщикова Евгения, 7а класс, русский язык («Летописец») 4. Гребенщикова Евгения, 7а класс, русский язык (УРФО) | 1. Гребенщикова Евгения, 8а класс, русский язык |
6. Использование современных образовательных технологий. Реализация разноуровневых образовательных программ.
Учебный год | Общеоб. уровень | Разноуров. обучение | ИКТ | Здоровье сберегающая | Технология проблемного обучения | Владение проектными методами |
2012 – 2013 г. | + | + | + | + | + | + |
2013 – 2014 г. | + | + | + | + | + | + |
7. Участие в методических мероприятиях.
7. 1. Представление опыта педагогической деятельности.
№ | Тема | Место и дата проведения | Форма участия, результат |
1. | «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в образовательном пространстве школы – интерната III-IV вида, как условие их успешного социального становления» | Педагогический совет в государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида» г. Троицка. ноябрь 2014 | Представление опыта работы
|
2 | «Развитие познавательной и творческой активности на уроках русского языка и литературы» | Спецсеминар, 2012 | Представление опыта работы
|
3 | «Самостоятельные работы как способ проверки знаний по русскому языку»
| Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы, 2013г. | Представление опыта работы
|
7. 2. Публикации, размещение материалов в Интернет
№ | Название работы, материалов | Место размещения | Год публикации |
1. | Авторский урок по русскому языку «Описание уральской шкатулки» | 2015 | |
2. | Разработки: -урок сочинение – описание по картине; - классный час; - родительское собрание; - положение о конкурсе чтецов. | http://nsportal.ru | 2015 |
7. 3. Работа над методической темой.
Методические темы:
- « Комплексный анализ текста на уроках русского языка»
Время работы: 2012 - 2014г.г.
Предмет исследования: комплексный анализ текста на уроках русского языка
Цель исследования: формирование коммуникативной компетентности в условиях систематической работы по комплексному анализу текста на уроках русского языка
Краткая аннотация:
- собраны информационные материалы по проблеме;
- разработаны задания для комплексного текста анализа по разным темам в разных классах.
Результаты работы над темой
№ | Название изученных и разработанных материалов |
1. | Изучены теоретические материалы по организации работы на основе комплексного анализа текста на уроках русского языка
|
2. | Разработаны рекомендации для работы над комплексным анализом текста
|
3. | Разработаны и проведены уроки по различным темам и в разных возрастных классах. |
8. Результаты педагогической деятельности.
8.1.Итоги успеваемости по русскому языку за 2013-2014 уч. г.
Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во успевающ | Абсолютная % | На 4 и 5 | Качественная % | Имеют 3 | н/а |
8а | 9 | 9 | 100% | 9 | 100% | - | - |
8б | 8 | 8 | 100% | 4 | 50% | 4 | - |
8в | 1 | 1 | 100% | - | 0% | 1 | - |
8г | 3 | 3 | 100% | 2 | 67% | 1 | - |
10г | 2 | 2 | 100% | 2 | !00% | - | - |
12а | 6 | 6 | 100% | 4 | 66% | 2 | - |
Всего: | 29 | 29 | 100% | 21 | 72% | 8 | - |
Итоги успеваемости по литературе за 2013-2014 уч. г.
Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во успевающ | Абсолютная | На 4 и 5 | Качественная | Имеют 3 | н/а |
8а | 9 | 9 | 100% | 9 | 100% | - | - |
8б | 8 | 8 | 100% | 5 | 87% | 3 | - |
8в | 1 | 1 | 100% | - | 0% | 1 | - |
8г | 3 | 3 | 100% | 2 | 66% | 1 | - |
10г | 2 | 2 | 100% | 2 | 100% | - | - |
12а | 6 | 6 | 100% | 6 | 100% | - | - |
Всего | 29 | 29 | 100% | 24 | 83% | 5 | - |
8.2. Качество обучения
2012-2013 учебный год
1 вариант ОБУП (слабовидящие учащиеся, норма)
Класс
| Русский язык Абсолютная успеваемость Качественная | Класс | Литература Абсолютная Качественная | ||
7а | 100% | 100% | 7а | 100% | 100% |
7г | 100% | 66% | 7г | 100% | 66% |
9г | 100% | 100% | 9г | 100% | 100% |
11а | 100% | 60% | 11а | 100% | 80% |
2 вариант ОБУП (слабовидящие учащиеся с задержкой психического развития)
Класс
| Русский язык Абсолютная успеваемость Качественная | Класс | Литература Абсолютная Качественная | ||
7б | 100% | 50% | 7б | 100% | 90% |
3 вариант ОБУП (слабовидящие учащиеся с умственной отсталостью)
Класс
| Русский язык Абсолютная успеваемость Качественная | Класс | Литература Абсолютная Качественная | ||
7в | 100% | 0% | 7в | 100% | 0% |
2013-2014 учебный год
1 вариант ОБУП (слабовидящие учащиеся, норма)
Класс | Русский язык Абсолютная Качественная | Класс | Литература Абсолютная Качественная | ||
8а | 100% | 100% | 8а | 100% | 100% |
8г | 100% | 66% | 8г | 100% | 66% |
10г | 100% | 100% | 10г | 100% | 100% |
12а | 100% | 66% | 12а | 100% | 100% |
2 вариант ОБУП (слабовидящие учащиеся с задержкой психического развития)
Класс | Русский язык Абсолютная Качественная | Класс | Литература Абсолютная Качественная | ||
8б | 100% | 50% | 8б | 100% | 63% |
3 вариант ОБУП (слабовидящие учащиеся с умственной отсталостью)
Класс | Русский язык Абсолютная Качественная | Класс | Литература Абсолютная Качественная | ||
8в | 100% | 0% | 8в | 100% | 0% |
8.4. Рейтинг на ГВЭ по русскому языку
в 2013 – 2014 учебном году
Фамилия имя отчество учащихся | Баллы, оценка |
Погорелова Светлана Александровна | 9 3 |
Забродский Всеволод Валерьевич | 12 4 |
Результаты ГВЭ. Средний балл по русскому языку в 2014 году – 10,5 (самый низкий – 9, высокий – 12) при 100% сдаче экзамена.
Рейтинг на ЕГЭ по русскому языку
в 2013 – 2014 учебном году
Фамилия имя отчество учащихся | Баллы |
Брусенцова Любовь Михайловна | 90 |
Галанов Дмитрий Александрович | 60 |
Косова Дарья Александровна | 64 |
Сабирова Мария Ринатовна | 72 |
Шульга Анастасия Владимировна | 60 |
Результаты ЕГЭ. Средний балл по русскому языку 69,2 (самый низкий – 60, самый высокий - 90) при 100% сдаче экзамена.
8.5. Организация и результаты работы с одаренными учащимися.
Уровень личностного развития и творческих достижений учащихся за период 2012-2014 уч. г.:
Уровень | Название конкурса | Класс | Кол-во участников | Результат |
Международный | Международная олимпиада по основам наук УРФО 2012 - 2013 | 7 | 1 | Сертификаты Диплом III степени |
Международный | Международная олимпиада по основам наук УРФО 2013-2014 | 8
| 1
| Сертификаты Диплом II степени |
Всероссийский | II Всероссийская дистанционная олимпиада «Летописец» | 7 | 3 | Свидетельство Дипломы III |
Областной | Учебно – социальный проект «Прикоснись к родному краю»
| 8 | 6 | Почетная грамота |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты