КТП по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_yazyk.docx | 50.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Программно-методическое обеспечение по русскому языку учителя русского языка Салчак Ш.А.
МБОУ СОШ №4 г. Ак-Довурак. 6 класс
Календарно-тематический план по русскому языку в 6 классе.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Виды деятельности на уроке | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Р.р. Устный рассказ о Родине. | 1ч | Урок развития речи | Понятие Родины, подбор к слову синонимов. Отбор материала. | Ответы на вопросы, работа с текстом, упражнения. | Упр.3 | |
2 | Фонетика и графика. | 1ч | Урок повторения и обобщения ЗУН. | Актуализация и восстановление ЗУН, звуковой строй языка, порядок фонетического разбора. | Работа с таблицей, тренировочные упражнения. | §1, Упр.8 | |
3 | Состав слова и словообразование. Части речи. | 1ч | Урок повторения и обобщения ЗУН | Порядок разбора слов по составу. Способы образования слов. Признаки существительного, прилагательного, глагола. | Работа с таблицей, выполнение упражнений. | Повторить §2-3, Упр.15 | |
4 | Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. | 1ч | Урок повторения и обобщения ЗУН | Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Отличие простого предложения от сложного. | Ответы на вопросы, работа с таблицей, тренировочные упражнения. | Упр.26 | |
5 | Предложения с однородными членами. | 1ч | Урок повторения и обобщения ЗУН | Признаки однородных членов, способы их обозначения. | Работа с опорным конспектом, упражнения. | Упр.34 | |
6 | Р.р. Рассказ о себе, с употреблением однородных членов. | 1ч | Урок развития речи. | Составление плана. Отбор материала. | Устный рассказ. | Повторить §5 Упр.35 | |
7 | Предложения с обращением. | 1ч | Урок повторения и обобщения ЗУН | Определение понятия обращение, роль в речи. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Упр.43 (устно). | |
8 | Р.р. Письмо своему другу, подруге. | 1ч | Урок развития речи. | Виды писем, их назначение, структура письма. | Творческая работа. | Повторить тему «Сложное предложение». | |
9 | Сложное предложение. | 1ч | Урок повторения и обобщения ЗУН | Отличие сложного предложения от простого. Виды связи ПП в составе сложного. | Работа с таблицей, тренировочные упражнения. | Упр. 49 | |
10 | Р.р. Составление сложных предложений на тему «Я сегодня дежурный». | 1ч | Урок развития речи. | Отбор материала в соответствии с темой. | Беседа, устный рассказ. | Повторить тему «Прямая речь». | |
11 | Предложения с прямой речью. | 1ч | Урок повторения и обобщения ЗУН | Определение прямой речи, структура предложений с прямой речью. | Ответы на вопросы, анализ примеров, упражнения. | Упр.55 | |
12 | Проверочный диктант. | 1ч | Урок контроля. | Проверка ЗУН | Диктант | Повторить §8 | |
13 | Работа над ошибками. Повторение. | 1ч | Урок работы над ошибками. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. | Выполнение заданий. Тренировочные упражнения. | Упр.59(у) | |
14-15 | Р.р. Изложение. | 2ч | Урок развития речи. | Работа с текстом, отбор материала. | Творческая работа. | Устный пересказ. Повторить тему «Текст». | |
16 | Тема. Основная мысль. | 1ч | Урок повторения и обобщения ЗУН | Тема. Признаки текста, основная мысль текста. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Повторить правила. | |
17 | Смысловые части текста. План. | 1ч | Урок повторения и обобщения ЗУН | Разделение текста на смысловые части. Составление простого плана. | Работа с учебником, текстами. | Упр.65. | |
18 | Развитие мысли в тексте. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Развитие мысли в тексте от предложения к предложению. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Повторить §11 | |
19 | Связь предложений в тексте. Цепная связь предложений. | 1ч | Урок формирования новых знаний. | Постепенное развертывание мысли в тексте. | Тренировочные упражнения, составление схем. | Упр.73. | |
20 | Параллельная связь предложений в тексте. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Связь предложений в текст без помощи специальных слов. Раскрытие, уточнение содержания первого предложения. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Упр.77 | |
21 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1ч | Урок контроля. | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Повторить §12-13 | |
22 | Работа над ошибками. | 1ч | Урок работы над ошибками. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. | Работа над ошибками в диктанте. | Упр.78 | |
23 | Р.р. Устное сочинение «Осень». | 1ч | Урок развития речи | Структура сочинения-описания, составление плана, отбор материала. | Творческая работа. | Выучить значение слов. | |
24 | Типы речи. Повествование. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Описание событий в определенной последовательности. | Работа с учебником и текстами. | Упр.81. | |
25 | Описание. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Описание предметов, явлений, животных, людей. | Работа с учебником, упражнения. | Упр.84. | |
26 | Описание в повествовательном тексте. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Описание отдельных предметов, местности, природы. | Работа с учебником, текстами. | Упр.87 (у) | |
27 | Тест. | 1ч | Урок контроля. | Проверка ЗУН. | Тест. | Повторить §15-16 | |
28 | Общее понятие о рассказе. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Понятие рассказ, его структура. | Работа с учебником, текстами. | Упр.90 | |
29 | Стили речи. Разговорный и книжный стили. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Признаки разговорного и книжного стилей, их отличие и употребление в речи. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Упр.94. | |
30 | Научный стиль. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Назначение научного стиля и его признаки. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Упр. 97 | |
31 | Деловой стиль. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Понятие деловой стиль, его характерные признаки. | Оформление расписки, составление объявления, заявления, упражнения. | Повторить §20 | |
32 | Стиль художественной литературы. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Характерные признаки художественного стиля. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Упр.106 | |
33 | Р.р. Сочинение по рисунку «Кот Ворюга» | 1ч | Урок развития речи. | Рассматривание рисунка, творческая переработка текста. Отбор материала. | Творческая работа. | Упр.108 (устно) | |
34 | Обобщающие упражнения. | 1ч | Урок повторения и обобщения полученных знаний. | Повторение и систематизация ЗУН. | Ответы на вопросы, выполнение упражнений. | Упр.110 | |
35 | Словосочетание. Согласование. | 1ч | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Определение словосочетания, его строение. Разбор словосочетания. | Работа с примерами, выполнение упражнений. | Упр.118. Составить по образцу ответы на вопросы. | |
36 | Самостоятельная работа. | 1ч | Урок контроля. | Проверка ЗУН по теме «Согласование». | Выполнение упражнений, практикум. | Повторить §22 | |
37 | Управление. | 1ч | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Виды словосочетаний (именные и глагольные). | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Упр.139 | |
38 | Примыкание. | 1ч | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Понятие примыкание, порядок разбора словосочетания. | Выполнение упражнений, работа с текстом, нахождение в нем словосочетаний. | Упр.155 | |
39 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1ч | Урок контроля. | Орфографические и пунктуационные навыки. Проверка и тематический контроль ЗУН. | Контрольный диктант, выполнение заданий. | Упр.156 | |
40 | Работа над ошибками. | 1ч | Урок работы над ошибками. | Ликвидация пробелов. | Работа над ошибками. | Повторить §24 | |
41 | Типы простого предложения. | 1ч | Урок повторения и обобщения ЗУН | Типы простых предложений, характеристика предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. | Выполнение тренировочных упражнений. | Упр.201 | |
42 | Р.р. Пересказ текста по плану от 3-го лица «Коньки купили не напрасно». | 1ч | Урок развития речи. | Составление плана, отбор материала. | Работа с текстом, устный пересказ. | Повторить §25 | |
43 | Сложные предложения с союзами. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Понятие сложное предложение, его отличие от простого предложения. Синтаксис и пунктуация СП. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Упр.215 | |
44 | Повторение. Самостоятельная работа. | 1ч | Урок контроля. | Проверка ЗУН по пройденным темам. | Ответы на вопросы, упражнения, практикум. | Упр.221 (у), составить связный текст. | |
45 | Прямое и переносное значение слова. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Прямое и переносное значение слова. Определение метафоры, сфера ее употребления. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Упр.232 | |
46 | Омонимы. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Понятие омонимы, их отличие от многозначных слов. | Работа с рисунками, тренировочные упражнения. | Упр.237 | |
47 | Синонимы. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Определение синонимов, их назначение в языке. | Работа со словарем, тренировочные упражнения. | Выучить правило. Упр.250 | |
48 | Антонимы. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Определение антонимов, подбор антонимов. | Работа со словарем антонимов, подбор антонимов. | Работа со словарем антонимов, упражнения. | Выучить правило. |
49 | Самостоятельная работа по теме «Антонимы» | 1ч | Урок контроля. | Проверка ЗУН | Практикум | Упр.26(письм), 263(устно) | |
50 | Повторение раздела «Лексика» | 1ч | Урок повторения и обобщения полученных знаний. | Повторение и систематизация ЗУН | Выполнение упражнений. | Упр.272. найти омонимы. | |
51-52 | Р.р. Изложение «Мурзик» | 2ч | Урок развития речи | Структура изложения-повествования, отбор материала. | Творческая работа. | Подготовиться к изложению Упр.273 | |
53 | Имя существительное как часть речи. | 1ч | Урок повторения. | Имя существительное как часть речи, его морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. | Работа с опорной схемой, выполнение упражнений. | Упр.285(устно) Ответить на вопрос. | |
54 | Имена существительные общего рода. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Имена существительные общего рода, их правильное употребление. | Работа с учебником, толковым словарем, упражнения. | §32. Упр.292 | |
55 | Имена существительные, имеющие форму только ед.числа. | 1ч | Урок объяснения нового материала. | Особенности существительных данной группы. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Упр.299. | |
56 | Имена существительные, имеющие форму только мн.числа. | 1ч | Урок объяснения нового материала. | Особенности существительных данной группы. | Работа с текстами, отгадывание загадок, упражнения. | Упр.310. определить род выделенных сущ. | |
57 | Р.р. Сочинение-рассуждение «Моя любимая игра» | 1ч | Урок развития речи | Структура сочинения-рассуждения, составление плана, отбор материала. | Творческая работа. | повторить§34-35 | |
58 | Склонение имен существительных типа день, сон, лед. Самостоятельная работа. | 1ч | Урок объяснения нового материала. | Особенности склонения данных имен существительных. | Склонение существительных, упражнения, самостоятельная работа. | Упр.320. Задания 1,2 | |
59 | Склонение существительных на –ий, -ие, -ия | 1ч | Урок объяснения нового материала. | Особенности склонения данных имен существительных. | Работа с таблицей, тренировочные упражнения, склонение существительных. | §36. Упр.328 | |
60 | Р.р. Пересказ текста от 3-го лица «День рождения». Упр.330 | 1ч | Урок развития речи | Составление текста от 3-го лица, отбор материала. | Работа с текстом, устный пересказ. | Упр.329 | |
61 | Разносклоняемые имена существительные. | 1ч | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков. | Особенности склонения существительных на –мя; правописание их окончаний и суффиксов. | Работа с таблицей, тренировочные упражнения. | §37. Упр.340 | |
62 | Склонение имени существительного путь. | 1ч | Урок объяснения нового материала. | Особенность склонения имени существительного путь. | Работа с таблицей, ответы на вопросы, тренировочные упражнения. | Упр.345 | |
63 | Склонение существительных мать и дочь. | 1ч | Урок объяснения нового материала. | Особенности склонения имен существительных мать, дочь, правописание их окончаний. | Работа с таблицей, тренировочные упражнения. | Упр.351 Выбирать тему сочинения. | |
64 | Р.р. Сочинение-рассуждение на основе пословицы. Упр.351. | 1ч | Урок развития речи | Структура сочинения-рассуждения, отбор материала. | Творческая работа. | Повторить §39 | |
65 | Несклоняемые имена существительные. | 1ч | Урок обобщения новых знаний, формирование умений и навыков. | Употребление несклоняемых существительных в косвенных падежах. Способы определения их рода. | Практикум, упражнения. | §40. Упр.358 | |
66 | Образование имен существительных. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Способы образования имен существительных. | Тренировочные упражнения, разбор по составу. | Упр.364. | |
67 | Р.р. Развернутые ответы на вопросы к сказке «Научись ремеслу» Упр.365 | 1ч | Урок развития речи | Развернутые ответы на вопросы. | Беседа, работа с текстом, ответы на вопросы. | Повторить §41 | |
68 | Образование существительных с помощью суффиксов. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Образование отвлеченных или абстрактных имен существительных с помощью суффиксов. | Тренировочные упражнения. | Упр.369 | |
69 | Контрольный диктант. | 1ч | Урок контроля | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. | Контрольный диктант. | Повторить §42 | |
70 | Работа над ошибками. | 1ч | Урок работы над ошибками | Ликвидация пробелов. | Работа над ошибками. | Морфологический разбор имен существительных. | |
71-72 | Р.р. Изложение | 2ч | Урок развития речи. | Особенности текста-повествования, главная мысль. Отбор материала. | Творческая работа. | Подготовиться к изложению. Пересказ текста. | |
73 | Имена существительные с суффиксом –ость, -от. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Образование имен существительных с суффиксами –ость-, -от- | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Упр.377 | |
74 | Имена существительные с суффиксами –ени(е), -ни(е). | 1ч | Урок изучения нового материала. | Образование существительных с помощью суффиксов от глагольных основ. | Работа с текстами, тренировочные упражнения. | Упр.385. Вставить пропущенные буквы. | |
75 | Тест. | 1ч | Урок контроля. | Проверка и тематический контроль ЗУН. | тест | Упр.386 | |
76 | Образование существительных со значением лица. Существительные с суффиксами –иц(а), -ниц(а). | 1ч | Урок изучения нового материала. | Правописание суффиксов имен существительных. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Упр.401 | |
77-78 | Р.р. Сочинение «Моя будущая профессия». | 2ч | Урок развития речи. | Структура сочинения-рассуждения, отбор материала. | Творческая работа | Повторить §45-46. | |
79 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Правописание суффиксов имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Упр.416 (у). Задания 1.2. | |
80 | Образование имен существительных с помощью приставок и суффиксов. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Образование существительных с помощью приставок и суффиксов. | Тренировочные упражнения, морфемный разбор слов. | §48-49. Упр.422 | |
81 | Сложные имена существительные. | 1ч | Урок изучения нового материала | Способы образования новых слов. Правила выбора соединительной гласной. | Тренировочные упражнения. | Упр.434 | |
82 | Правописание НЕ с именами существительными. | 1ч | Урок изучения нового материала | Условия выбора написания НЕ с именами существительными. | Работа с таблицей, выполнение упражнений. | §51. Повторить правило. | |
83 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1ч | Урок контроля | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Морфологический разбор существительного. | |
84 | Работа над ошибками. Повторение раздела «Имя существительное». | 1ч | Урок повторения и обобщения. | Ликвидация пробелов. Систематизация полученных знаний. | Работа над ошибками, выполнение упражнений. | Упр.444 | |
85-86 | Р.р. Изложение | 2ч | Урок развития речи | План как вид информационной переработки текста, подробное изложение текста. | Творческая работа. | Подготовиться к изложению. Упр.445(у), задание 1 | |
87 | Имя прилагательное как часть речи. | 1ч | Урок повторения и обобщение знаний. | Морфологические признаки прилагательного, его синтаксическая роль в предложении. | Работа с учебником, выполнение упражнений. | Выучить правило, Упр.450 | |
88 | Качественные имена прилагательные. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Признаки качественных прилагательных, их значение. | Работа с таблицей, упражнения, отгадывание загадок. | Упр.455 | |
89 | Полные и краткие имена прилагательные. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Различение полных и кратких прилагательных, правописание Н и НН. | Работа с таблицей, тренировочные упражнения. | §54. Упр.462 | |
90 | Имена прилагательные в роли сказуемого. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Синтаксическая роль полных и кратких прилагательных. | Тренировочные упражнения. | Упр.468 | |
91 | Самостоятельная работа. | 1ч | Урок контроля | Проверка ЗУН по теме «Полные и краткие прилагательные». | Практикум | Упр.475 | |
92 | Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной степени. | 1ч | Урок изучения нового материала | Образование прилагательных сравнительной степени. Чередование согласных в корне. | Работа с текстом, тренировочные упражнения. | §56 Упр.481 | |
93 | Р.р. Описание птицы. Упр.482 | 1ч | Урок развития речи | Рассматривание рисунка, отбор материала, описание в художественном стиле. | Работа по рисунку. Творческая работа. | Задание 1, стр.183. ответ на вопрос | |
94 | Образование превосходной степени имен прилагательных. | 1ч | Урок изучения нового материала | Образование прилагательных в превосходной степени, их роль в предложении. | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Упр.488 | |
95 | Относительные имена прилагательные. | 1ч | Урок изучения нового материала | Признаки относительных прилагательных, их значение. | Работа с текстами, упражнения. | §58, Упр.495 | |
96 | Р.р. Сочинение-рассуждение «Почему хлеб считается золотом редчайшего достоинства» | 1ч | Урок развития речи | Структура сочинения-рассуждения, отбор материала. | Творческая работа | Повторить правило, стр.187 | |
97 | Притяжательные имена прилагательные. Словарный диктант. | 1ч | Урок изучения нового материала | Признаки, значение, способ образования притяжательных прилагательных и условия выбора Ь в них. | Упражнение, работа с толковым словарем, словарный диктант. | §59, Упр.497 | |
98 | Склонение притяжательных имен прилагательных. | 1ч | Урок изучения нового материала | Особенности склонения притяжательных имен прилагательных, правописание их окончаний | Работа с таблицей, упражнения | Упр.502 | |
99 | Образование имен прилагательных с помощью суффиксов. | 1ч | Урок изучения нового материала | Закономерности образования прилагательных с помощью суффиксов. | Работа с учебником, упражнения | Упр.506. | |
100 | Имена прилагательные с суффиксами –н-, -енн-, -онн- | 1ч | Урок изучения нового материала | Правило выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. | Работа с учебником, упражнения, морфемный разбор прилагательных | §62. Правила. Упр.513 | |
101 | Имена прилагательные с суффиксами –ан-, -ян-, -ин-. | 1ч | Урок изучения нового материала | Значение и правописание суффиксов –ан-, -ян-, -ин-. | Упражнения, диалог по ролям, разбор слов по составу. | Упр.523 | |
102-103 | Р.р. Изложение | 2ч | Урок развития речи. | Структура изложения-повествования, составление плана, отбор материала. | Творческая работа | Работа с текстом изложения. Повторить §63-64 | |
104 | Имена прилагательные с суффиксами –ов-, -ев- | 1ч | Урок изучения нового материала | Особенности имен прилагательных с суффиксами –ов-, -ев-. Условия выбора букв О,Е в суффиксах прилагательных. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Упр.530. | |
105 | Сложные имена прилагательные. | 1ч | Урок изучения нового материала | Способы образования сложных прилагательных, их основные правила написания. | Тренировочные упражнения. | §66. Правило. Упр.533 | |
106 | Р.р. Пересказ содержания прочитанного текста «Краса сибирской тайги» | 1ч | Урок развития речи | Работа с текстом, отбор материала. | Устный пересказ | Упр.535 (устно). Разбор слов по составу. | |
107 | Правописание НЕ с именами прилагательными. | 1ч | Урок изучения нового материала | Способ рассуждения при выборе слитного или раздельного написания НЕ с прилагательными. | Работа с таблицей, текстами, упражнения. | §67. Правило. Упр. 541 | |
108 | Самостоятельная работа по теме «НЕ с прилагательными» | 1ч | Урок контроля | Проверка ЗУН | практикум | Упр. 547 | |
109 | Повторение по разделу «Имя прилагательное» | 1ч | Урок повторения и обобщения полученных знаний. | Повторение и систематизация ЗУН, морфологический и морфемный разбор прилагательных. | Упражнения, работа с текстами. | Упр. 553 (устно). Разбор словосочетаний. | |
110 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1ч | Урок контроля | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС. | Контрольный диктант с заданием. | Упр. 554 | |
111 | Работа над ошибками. | 1ч | Урок работы над ошибками. | Ликвидация пробелов | Работа над ошибками | Упр. 555 | |
112 | Р.р. Устное рассуждение об озере Байкал. | 1ч | Урок развития речи. | Работа с текстом, отбор материала. | Устное рассуждение. | Упр. 556. Рассказ на данную тему. | |
113 | Имя числительное как часть речи. | 1ч | Урок изучения нового материала | Морфологические признаки, общее значение числительного, его синтаксическая роль в предложении. | Беседа, работа с текстом, упражнения. | §68. Правило. Упр. 564, 565 | |
114 | Простые, сложные и составные имена числительные. | 1ч | Урок изучения нового материала | Знакомство с признаками различия простых, сложных и составных числительных, их строение. | Работа с таблицей, учебником, упражнения. | Упр. 572 | |
115-116 | Р.р. Изложение | 2ч | Урок развития речи | Работа с текстом, составление плана, отбор материала. | Творческая работа. | Подготовиться к изложению. Повторить §68-69 | |
117 | Количественные имена числительные. | 1ч | Урок изучения нового материала | Нахождение числительных в тексте, правильное употребление их в речи. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Упр. 576 | |
118 | Разряды количественных имен числительных. | 1ч | Урок изучения нового материала | Отличительные признаки разных разрядов числительных, употребление в речи. | Работа с учебником, упражнения. | Повторить §71 | |
119 | Правописание количественных имен числительных. | 1ч | Урок изучения нового материала | Правильное написание и употребление в речи количественных числительных. | Тренировочные упражнения. | Выучить правило. | |
120 | Контрольный диктант. | 1ч | Урок контроля | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС | Контрольный диктант | Повторить §72 | |
121 | Работа над ошибками | 1ч | Урок работы над ошибками | Ликвидация пробелов | Работа над ошибками | Определить разряд колич. числ-х | |
122 | Р.р. Подробный пересказ прослушанного текста. | 1ч | Урок развития речи | Работа с текстом, отбор материала | Подробный пересказ | Синтаксический разбор предложений | |
123 | Один, два, три, четыре. | 1ч | Урок изучения нового материала | Склонение и употребление в речи числительных один, два, три, четыре. | Работа с таблицей, тренировочные упражнения | Упр. 588 | |
124 | От пяти до 20 и 30 | 1ч | Урок изучения нового материала | Склонение числительных от пяти до 20 и 30. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Задания 1,2 стр. 230 | |
125 | Сорок, девяносто, сто | 1ч | Урок изучения нового материала | Склонение числительных сорок, девяносто, сто. | Тренировочные упражнения. | Просклонять числ. вместе с сущ-ми. | |
126 | Тест | 1ч | Урок контроля | Проверка ЗУН | Тест | Повторить §73 | |
127 | Склонение сложных количественных имен числительных. | 1ч | Урок изучения нового материала | Особенности склонения сложных количественных числительных. | Работа с таблицей, тренировочные упражнения. | Упр. 579 | |
128 | Р.р. Ответ на вопрос «Кто сколько живет?» | 1ч | Урок развития речи | Работа с текстом, отбор материала | Ответ на вопрос | Повторить §74 | |
129 | Склонение составных количественных имен числительных. | 1ч | Урок изучения нового материала | Особенности склонения составных количественных имен числительных. | Тренировочные упражнения. | Упр. 600 | |
130 | Контрольный диктант. | 1ч | Урок контроля | Проверка и тематический контроль ЗУН. | Контрольный диктант. | Повторить §75 | |
131 | Работа над ошибками | 1ч | Урок работы над ошибками. | Ликвидация пробелов. | Работа над ошибками. | Упр. 602 (устно) | |
132 | Р.р. Рассказ «15777 прыжков», употребляя числительные. | 1ч | Урок развития речи | Работа с текстом, отбор материала. | Устный рассказ | Упр. 604 | |
133 | Склонение дробных имен числительных. | 1ч | Урок изучения нового материала | Особенности склонения дробных числительных. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | §76. Упр. 615. Выписывать числ. с сущ-ми. | |
134 | Склонение собирательных имен числительных. | 1ч | Урок изучения нового материала | Особенности их сочетаемости с существительными, склонение и их употребление в речи. | Тренировочные упражнения. | Упр. 621 | |
135 | Порядковые имена числительные. | 1ч | Урок изучения нового материала | Образование, изменение и употребление порядковых числительных в косвенных падежах. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Упр. 636. Читать текст. | |
136 | Повторение. | 1ч | Урок повторения и обобщения знаний. | Повторение и систематизация ЗУН. | Ответы на вопросы, выполнение упражнений. | Упр. 640 | |
137 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1ч | Урок контроля | Проверка и тематический контроль ЗУН | Контрольный диктант с заданием | Морфологический разбор числительных | |
138 | Работа над ошибками | 1ч | Урок работы над ошибками | Ликвидация пробелов | Работа над ошибками | Упр. 641 | |
139 | Зачет по теме «Имя числительное» | 1ч | Урок контроля | Проверка ЗУН | Выполнение заданий | Упр. 642 | |
140 | Местоимение как часть речи. | 1ч | Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н. | Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль и разряды местоимений. | Работа с опорным конспектом, таблицей, упражнения | Повторить §79 | |
141 | Р.р. Пересказ содержания прочитанного текста. | 1ч | Урок развития речи | Работа с текстом, отбор материала. | Пересказ текста | Выучить словарные слова. | |
142 | Личные местоимения | 1ч | Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н. | Значение, особенности склонения личных местоимений, правописание с предлогами. | Работа с таблицами, составление диалогов, упражнения | Упр. 654 | |
143 | Определительные, указательные и притяжательные местоимения. | 1ч | Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н. | Значение, склонение и употребление в речи определительных, указательных и притяжательных местоимений. | Работа с учебником, таблицей, тренировочные упражнения | Упр. 664 | |
144-145 | Р.р. Сочинение-описание «Весна» | 2ч | Урок развития речи | Закрепление знаний о тексте-описании. Отбор материала. | Творческая работа | Подготовиться к сочинению. Упр. 665 | |
146 | Вопросительные и относительные местоимения. | 1ч | Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н. | Знакомство с вопросительными и относительными местоимениями, их употребление в речи. | Работа с таблицей, тренировочные упражнения. | Повторить §82 | |
147-148 | Неопределенные и отрицательные местоимения. | 2ч | Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н. | Отличительные признаки неопределенных местоимений. Образование, изменение отрицательных местоимений, ФУ распознавать приставки НЕ и НИ, правильно писать местоимения с предлогами. | Работа с учебником, составление диалогов, тренировочные упражнения, работа с текстом. | Упр. 672, 677 | |
149 | Самостоятельная работа по теме «Отрицательные местоимения». | 1ч | Урок контроля | Проверка и тематический контроль ЗУН | Практикум | Повторить §83 | |
150 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1ч | Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н. | Лексическое значение и особенности склонения местоимения СЕБЯ | Работа с учебником, практикум, упражнения | Упр. 684. Определить падеж местоимений | |
151 | Повторение по теме «Местоимение» | 1ч | Урок повторения и обобщения полученных знаний. | Систематизация сведений о местоимении на основе морфологического разбора этой части речи. | Контрольные вопросы, упражнения. | Упр. 689. Определить разряд местоимений | |
152 | Контрольный диктант | 1ч | Урок контроля | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС. | Контрольный диктант | Морфологический разбор местоимения | |
153 | Работа над ошибками | 1ч | Урок работы над ошибками | Ликвидация пробелов | Работа над ошибками | Упр. 690 | |
154 | Р.р. Перевод текста с родного языка на русский | 1ч | Урок развития речи | Самостоятельный перевод текста. | Творческая работа | Повторить тему «Глагол» | |
155 | Глагол как часть речи (повторение) | 1ч | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Морфологические признаки глагола | Ответы на вопросы, упражнения, диалог. | Упр. 697 (устно) | |
156 | Разноспрягаемые глаголы. | 1ч | Урок сообщения новых знаний. | Понятие разноспрягаемые глаголы, особенности их спряжения. | Работа с таблицей, практикум, упражнения. | Упр. 704 | |
157-158 | Р.р. Изложение, близкое к тексту. | 2ч | Урок развития речи | Подробное изложение | Творческая работа | Подготовиться к изложению. Повторить §86 | |
159 | Возвратные глаголы | 1ч | Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н. | Значение и изменение возвратных глаголов, условия написания –ся и –сь. | Упражнения, ответы на вопросы, работа с таблицей. | Упр. 723 | |
160 | Одновидовые и двувидовые глаголы. | 1ч | Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н. | Понятие одновидовые и двувидовые глаголы, их употребление. | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | Упр. 735, 736 | |
161 | Р.р. Устное рассуждение «Что значит быть честным» | 1ч | Урок развития речи | Композиция текста-рассуждения, отбор аргументов. | Устное рассуждение. | §88, Упр.768 | |
162 | Глаголы, обозначающие действия, происходящие один или много раз. | 1ч | Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н. | Использование глаголов совершенного и несовершенного вида. | Работа с текстами, упражнения. | Упр. 745. Составить план текста. | |
163 | Глаголы, обозначающие постоянные действия. | 1ч | Урок сообщения новых знаний, ФУ и Н. | Значение и употребление глаголов, обозначающие постоянные действия. | Тренировочные упражнения | Упр. 751 | |
164 | Глаголы с приставками. | 1ч | Урок сообщения новых знаний. | Образование видовых пар с помощью приставок. | Работа с учебником, упражнения. | Упр. 761 | |
165 | Самостоятельная работа | 1ч | Урок контроля. | Проверка и тематический контроль ЗУН. | Практикум | Упр. 778 | |
166 | Повторение по теме «Глагол» | 1ч | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация сведений о глаголе на основе морфологического разбора этой части речи | Контрольные вопросы и задания, упражнения. | Упр. 783. | |
167 | Контрольный диктант. | 1ч | Урок контроля | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС | Контрольный диктант | Морфологический разбор глагола | |
168 | Работа над ошибками | 1ч | Урок работы над ошибками | Ликвидация пробелов | Работа над ошибками | Прочитать текст, стр.300 | |
169 | Р.р. Развернутый ответ на вопрос «Почему цветы красивые?» Упр. 782 | 1ч | Урок развития речи | Развернутый ответ на вопрос | Работа с текстом, словарем, ответы на вопросы | Задания 2,3 (устно) | |
170 | Повторение пройденных тем. | 1ч | Урок повторения и обобщения полученных знаний. | Повторение и систематизация ЗУН. | Выполнение упражнений. | Упр.790 | |
171 | Тест | 1ч | Урок контроля | Проверка ЗУН | Тест | Упр. 794 (устно) | |
172 | Работа над ошибками | 1ч | Урок работы над ошибками | Ликвидация пробелов | Работа над ошибками | Упр. 798. Подготовиться к рассказу | |
173 | Р.р. Составить рассказ о своем друге (подруге) | 1ч | Урок развития речи | Составление текста-описания или повествования, употребив однородные члены | Творческая работа | Подготовиться к зачету | |
174 | Зачет по теме «Части речи» | 1ч | Урок контроля | Проверка ЗУН | Контрольные вопросы | Упр.802. ответить на вопросы | |
175 | Итоговое повторение. | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Основные теоретические понятия по изученным разделам в 6 классе. | Контрольные вопросы |
Распределение часов
I ч. | II ч. | III ч. | IV ч. | Всего | |
Всего часов – 175 ч. Из них: Развитие речи Тест Самостоятельная работа Диктант Зачет | 9 1 2 3 - | 10 1 2 1 1 | 13 1 2 5 - | 9 1 2 3 2 | 41 4 8 12 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...