Тест "Состав слова"
тест по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Состав слова и словообразование»
5 класс
I вариант
1. Укажите, какие значимые части слова могут входить в основу:
а) корень, приставка, суффикс, окончание;
б) корень, приставка, суффикс;
в) корень, окончание
2. Новые слова образуются при помощи:
а) приставки и суффикса; б) приставки; в) суффикса; г) приставки, окончания
3. Определите, в каком примере верно указаны основа и окончание:
а) учишься, белые; б) учишься, белые; в) учишься, белые; г) учишься, белые.
4. Выберите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в), или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г)
..делать с з з с
..десь с с з з
..бросить з с з с
..бить с з з с
5. Определите, в каком примере верно указаны приставки в словах:
а) обрасти, распознать; б) обрасти, распознать в) обрасти, распознать
г) обрасти, распознать
6. Укажите слова, в которых пропущена буква т:
а) радос..ый, б) трос..ник в) звез..ный г) опас..ный
7. Определите, в каком примере верно указаны корни в словах:
а) воздушный, кормлю; б) воздушный, кормлю; в) воздушный, кормлю ;
г) воздушный, кормлю.
8. Укажите варианты, где пропущена буква а:
а) сл..жение, р..стение; б) прил..гать, наг..р; в) пол..жение, водор..сли; г) отр..сль, з..рница.
9. Укажите примеры с буквой о после шипящих:
а) тяж..лый; б) ш..рох; в) ч..лка; г) капюш..н; д) ш..лк; е) обж..ра; ж) ж..лудь.
10. Укажите примеры с буквой и после ц:
а) ц..ганский; б) ц..рюльник; в) ц..ферблат; г) лекц..я; д) пальц..; е) традиц..я.
11. Укажите группу слов, в которую входят только однокоренные слова к слову гореть:
а) загар, горький, горевать, горю; б) загар, горю, горюю, горка;
в) загар, горю, горелый, загорать; г) горю, горелый, горький, горевать, горка.
12. Укажите примеры с буквой с в приставке:
а) ра..вет; б) ра..писание; в) во..двигнуть; г) во..кликнул; д) ра..читать; е) во..горание.
Состав слова и словообразование
5 класс
II вариант
1. Укажите, какие значимые части слова не входят в основу:
а) корень, б) приставка, в) окончание, г) суффикс
2. Форма слова изменяется при помощи:
а) приставки и суффикса; б) приставки; в) корня; г) окончания
3. Определите, в каком примере верно указаны основа и окончание:
а) смотреться, книгами; б) смотреться, книгами; в) смотреться, книгами;
г) смотреться, книгами.
4. Выберите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в), или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г)
..дание с з з с
..жать с с з з
..гиб з с з с
..десь с з з с
5. Определите, в каком примере верно указаны приставки в словах:
а) подозвать, подорожник; б) подозвать, подорожник; в) подозвать, подорожник;
г) подозвать, подорожник.
6. Укажите слова, в которых пропущена буква т:
а) чес..ный, б) счас..ливый, в) чудес..ный, г) сер..це.
7. Определите, в каком примере верно указаны корни в словах:
а) люблю, сны; б) люблю, сны; в) люблю, сны; г) люблю, сны.
8. Укажите варианты, где пропущена буква о:
а) возл..гать, отр..сль; б) прил..жение, заг..р; в) р..стовщик, водор..сли;
г) сл..жение, г..релый.
9. Укажите примеры с буквой ё после шипящих:
а) тяж..лый; б) ш..рох; в) ч..лка; г) капюш..н; д) ш..лк; е) обж..ра; ж) ж..лудь.
10. Укажите примеры с буквой ы после ц:
а) ц..ган, б) синиц.., в) ц..рк, г) лекц..я, д) ц..новка, е) спиц.., ж) куц..й
11. Укажите группу слов, в которую входят только однокоренные слова к слову пить:
а) пила, пилить, напиток, кипит; б) напиток, пою, сопит, пила; в) напиток, пою, пила, пилить; г) пила, выпью, напиток, распить.
12. Укажите примеры с буквой з в приставке:
а) ра..каз; б) бе..думный; в) во..двигнуть; г) во..кликнул; д) ра..мотреть; е) во..горание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Конспект урока "Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия «Слова…». Русская история в «Слове…». Содержание «Слова…». Герои «Слова…».
Подробный конспект урока по "Слову о полке Игореве..."...
письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"
Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был разработан с учетом индивидуальных особ...
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...
С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...
Коррекционное логопедическое занятие "Слова-приятели, слова-неприятели, родственные слова (закрепляющее занятие)" с самоанализом
Данное занятия было разработано и проведено с обучающимися 3 класса, имеющими нарушение письма и чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР. Также представлен и са...
Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"
Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....