«Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок изучения нового материала.Цель урока:познакомить учащихся с правописанием гласных о-е в суффиксах существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka1.doc | 96.5 КБ |
um_zaklyuchaetsya_ne_tolko_v_znanii.pptx | 57.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель русского языка и литературы-Трофимова Наталья Петровна_, «МКОО Серпомомолтская СОШ», Новониколаевский р-н, Волгоградская обл._____________________________________________
Предмет – русский язык Класс -_6____________________________________
Тема урока - «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
- познакомить учащихся с правописанием гласных о-е в суффиксах существительных.
- формировать и развивать логическое мышление и повышать речевую активность школьников;
- активно вовлекать обучающихся в организацию и проведение учебного процесса;
- определять различия в условиях выбора о-е в суффиксах существительных;
- учить применять изученное правило на практике, графически обозначать условия выбора правильных написаний, употреблять слова с изученной орфограммой в речи;
- воспитывать любовь и интерес к родному языку.
- развивать умения работать самостоятельно.
Метапредметные задачи:
Коммуникативная:
- учить составлять устные высказывания по изучаемой теме.
- правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи, соблюдать нормы построения текста; культуры речи;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения и принимать чужую, участвуя в диалоге.
Познавательная: учить формулировать цель, строить продуктивное речевое взаимодействие, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис, осмысливать цель чтения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами;
Регулятивная: учить ставить и адекватно формулировать цель деятельности, осуществлять самоконтроль, самооценку.
Оборудование: распечатка карточек, записи на доске, презентация.
Этапы работы | Содержание этапа |
1. Организационный момент. Цели, которые должны быть достигнуты обучающимися на данном этапе урока:
Цели и задачи, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока:
Метод: фронтальный опрос, диалог. | Взаимное приветствие учителя и учащихся. Фиксация отсутствующих, проверка состояния помещения, организация внимания и внутренней готовности учащихся. На доске: Эпиграф урока: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания в деле…» (Слайд 1) - Здравствуйте, ребята! Прочтите пожалуйста эпиграф. - Как вы понимаете смысл этих слов? - Вспомните, что такое суффикс? (Значимая часть слова). -Какую роль выполняют суффиксы? (Служат для образования новых слов). - Какие правила правописания суффиксов существительных мы выучили? (Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик; -щик; гласные в суффиксах –ек; -ик имен существительных). - Ребята, откройте тетради и запишите дату и тему урока «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных». |
2. Этап целеполагания. Цели, которые должны быть достигнуты обучающимися на данном этапе урока:
Цели и задачи, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока:
Описание методов организации работы обучающихся: Метод: диалог, использование ИКТ. В беседе с учителем дети формулируют цели своей работы на уроке (в случае затруднения учитель помогает детям), знакомятся с условиями урока. | - Давайте подумаем, что нам нужно сделать сегодня на уроке, исходя из данной темы? (Учащиеся самостоятельно формулируют задачи: узнать условия выбора гласных о и е в суффиксах существительных, научиться правильно писать эти суффиксы. |
3. Изучение нового материала. Цели, которые должны быть достигнуты обучающимися на данном этапе урока:
Цели и задачи, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока:
Описание методов организации работы обучающихся: Метод: наблюдение, диалог, сравнение, анализ, письменная работа. В беседе с учителем дети формулируют правило, участвуют в диалоге, сравнивают, делают выводы. При оценивании учитываются записи в тетрадях, правильность устных ответов. | - А теперь отгадаем загадки: - Маленький шарик Под лавкой шарит.(мышь) -Серовато, зубовато. По полю рыщет, Телят, ягнят ищет.(волк) -Под дубочком, под листочком Свился, скрючился клубочком. (еж) -Запишите названия детенышей этих животных. ( Обратить внимание на О и Е, поставить ударение) ( Слайд 2) -Формулировка правила обучающимися.( Слайд 3) . - Запишем слова, применив данное правило. Снежок, горошек,ручонка,крошечка,доченька. (Один обучающийся выполняет задание у доски, остальные в тетради). - Какое лексическое значение имеют данные слова. (Учитель вместе с обучающимися определяет лексическое значение написанных слов: эмоционально-окрашенные слова). Обучающиеся участвуют в диалоге с учителем, анализируют, устанавливают правильность ответов. Учитель одобряет работу учащихся. Отмечает хорошо работающих. |
4. Физкультминутка. Цели, которые должны быть достигнуты обучающимися на данном этапе урока:
Цели и задачи, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока:
| А теперь, ребята, встали, |
5. Закрепление учебного материала. Цели, которые должны быть достигнуты обучающимися на данном этапе урока:
Цели и задачи, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока:
Описание методов организации работы обучающихся: Метод: диалог, работа у доски, игра, самостоятельная работа с взаимопроверкой. Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока: При оценивании учитываются записи в тетрадях, практические навыки при выполнении упражнения у доски, правильность устных ответов. | - А теперь обратимся к упражнению 253. (2 детей работают у доски, остальные в тетрадях). Упр.253. О Е Дружок Замочек Жучок Человечек Шапчонка Подушечка Кулачок Орешек И т.д. И т.д. (Слайд 4) - Давайте поиграем. Игра называется “3-лишний”. Определите, какое из записанных слов лишнее, объясните (устно). 1) василечек,дружочек,ларчик; 2) медвежонок, галчонок,зайчик; 3) ключик,грачонок,точечка; |
6.Самостоятельная работа. Цели, которые должны быть достигнуты обучающимися на данном этапе урока:
Цели и задачи, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока:
Описание методов организации работы обучающихся: Метод: работа по карточкам, взаимопроверка, оценивание, использование ИКТ. Обучающиеся выполняют работу, проверяют и оценивают друг друга. Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока. При оценивании учитывается скорость и правильность выполнения задания, а также умение оценивать свою работу и работу одноклассника. | - У вас на партах лежат карточки с заданием. Вы должны вставить пропущенные буквы и графически объяснить изучаемую орфограмму. Карточка. Самостоятельная работа. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните изучаемую орфограмму. 1. Вмиг тогда мой петуш..к приподнимет гребеш..к, закричит и встрепенется. - Теперь обменяйтесь своими работами. Проверьте работы друг друга. (Слайд 5). (Предложения с верными ответами изображены на слайде). - Оцените работу своих одноклассников по следующим критериям: 0 ошибок – «5»; 1-2 ошибки– «4»; 3-4 ошибки – «3;» 5-8 ошибок – «2». (Слайд 6) (Учащиеся проверяют работы и оценивают по критериям, которые предлагает учитель). |
7.Подведение итогов. Рефлексия. Цели, которые должны быть достигнуты обучающимися на данном этапе урока:
Цели и задачи, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока:
Описание методов организации работы обучающихся: Методы: беседа, поощрение. В беседе с учителем дети дают оценку своей работы на уроке, выслушивают оценки учителя, вспоминают основные этапы урока (в случае затруднения учитель помогает детям). Учитель отмечает даже небольшие успехи каждого из обучающихся. Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока. При оценивании учитывается умение обобщать, делать выводы, эмоциональность ответа, оперативность мышления, умение сотрудничать, взаимопомощь, умение отстаивать собственную точку зрения, творческий подход, умение практически применять знания. | -Сегодня на уроке мы с вами изучили и закрепили знания по теме «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных». - Что вам показалось наиболее трудным на уроке? Кто из одноклассников отвечал особенно хорошо? Возьмите листочки со словами и подчеркните то слово, каким бы вы могли определить урок.(Понятно, непонятно, грустно, весело, трудно, радостно,интересно, познавательно). (Обучающиеся высказывают свои мнения, суждения, дают анализ и оценку успешности достижения цели.). |
8. Домашнее задание. Цели, которые должны быть достигнуты обучающимися на данном этапе урока:
Цели и задачи, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока:
Описание методов организации работы обучающихся: Методы: устный рассказ, использование ИКТ. | - Изучить материал учебника § 46. - Выполнить упражнение 256. (Слайд 7). - Молодцы, вы сегодня хорошо работали. Спасибо! До свидания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мышонок волчонок ежонок
После шипящих в суффиксах имен существительных под ударением пишется О , без ударения Е. СНЕЖОК ГОРОШЕК
дружОк замочЕк жучОк человечЕк петушОк подушЕчка шапчОнка орешЕк кулачОк точЕчка лужОк горошЕк кружОк кусочЕк медвежОнок овражЕк мышОнок сучОк червячОк пирожОк крючОк старичОк зайчОнок волчОнок грачОнок галчОнок собачОнка
Вмиг тогда мой петушОк приподнимет гребешОк , закричит и встрепенется. На палубе появляются все новые и новые тюки, ящики, бочОнки . МужичОнка отвязал под повозкой ведро и стал поить лошадь. Сестренка подала мне свою крошечную ручОнку . Детишки вылезали, расправляя затекшие ножОнки . Маленький бельчОнок выглядывал из гнезда. На улице выпал первый снежОк . Из-под куста на нас смотрела хитрая мордочка зайчОнка .
Оценивание работ 0 ошибок- «5» 1-2 ошибки- «4» 3-4 ошибки- «3» 5-7 ошибок- «2»
Домашнее задание 1.- Я приобрел книжонку,-сказал мой собеседник и назвал фамилию поэта-классика. -Почему вы говорите так пренебрежительно!-возмутился я. Что вы, но ведь она тоненькая, да и формат небольшой,-ответил собеседник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе по теме "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных"
Урок русского языка в 6 классеТема. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.Цели. 1 Образовательная: повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова и в ок...
Урок в 6 классе по теме «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных».
Данный урок поможет повторить орфограмму "Буквы О-Е после шипящих в корне" и закрепить знания по новой теме....
Проект урока на тему: Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.
Проект урока на тему Гласные О и Е после шипящих в суффиксах имен существительных был разработан для учащихся 6-х классов. Целью данной работы является знакомство учащихся с правилом правописания глас...
Открытый урок по русскому языку. Тема урока: "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных"
Открытый урок по русскому языку в 6 классе. Тема урока: "Гласные О и Е после шипящих в сцффиксах существительных". (конспект урока и презентация к нему)Учитель вместе с учениками отправляется на поиск...
Урок-презентация по русскому языку в 6-м классе "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных"
Данная презентация представляет собой урок русского языка в 6-м классе по теме "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных".Цель: формировать умение правильно писать гласную в суффик...
Распределительный диктант "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных"
Данный диктант позволит учащимся обобщить и систематизировать знания о написаниях гласной О и Е после шипящих в суффиксах существительных....
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных
Урок русского языка в 6 классе направлен на развитие умения работать с учебной информацией; формирование обобщенных знаний и умений определять условия выбора букв о–ё (е) после шипящих;гра...