Знаки препинания в сложном предложении
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему
Цели: 1) систематизировать изученное по теме;
2) формировать навыки выполнения заданий А20, А24, А25 ,А 26 в формате ЕГЭ;
3) развивать практические умения и навыки учащихся;
4) воспитывать культуру учебного труда у учащихся.
Задачи урока: 1) актуализировать знания учащихся по теме «Знаки препинания в СП»;
2) повторить правила постановки знаков препинания в ССП, СПП, БСП;
3) организовать коллективную работу у учащихся от постановки учебной задачи
до конечного результата (выполнение самостоятельной работы);
4) организовать самостоятельную работу в дифференцированных группах;
5) организовать самоконтроль учащихся на уроке.
Тип урока: систематизация и обобщение материала с использованием информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaki_prepinaniya_v_slozhnom_predlozhenii.doc | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знаки препинания в сложном предложении.
Цели: 1) систематизировать изученное по теме;
2) формировать навыки выполнения заданий А20, А24, А25 ,А 26 в формате ЕГЭ;
3) развивать практические умения и навыки учащихся;
4) воспитывать культуру учебного труда у учащихся.
Задачи урока: 1) актуализировать знания учащихся по теме «Знаки препинания в СП»;
2) повторить правила постановки знаков препинания в ССП, СПП, БСП;
3) организовать коллективную работу у учащихся от постановки учебной задачи
до конечного результата (выполнение самостоятельной работы);
4) организовать самостоятельную работу в дифференцированных группах;
5) организовать самоконтроль учащихся на уроке.
Тип урока: систематизация и обобщение материала с использованием информационных технологий.
Форма проведения: практикум.
Оборудование: мультимедийная презентация для урока, мобильный класс, маршрутный лист.
Ход урока
- Организация начала занятий.
- Подготовка к основному этапу занятий.
Наш урок хочется начать со слов…
Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями
своей мысли…
Л.Н.Толстой
-Найдите ключевые слова в высказывании. Как вы их понимаете?
- Верность этих слов великого русского классика мы проверим сегодняшним уроком.
3. Повторение. -Откройте тетради. Запишите сегодняшнюю дату, классная работа. Оставьте строчку для темы.
-Несмотря на то, что на улице морозно, ветрено, но здесь тепло и уютно, хочется начать практическую работу со строчки из стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь».
Мело весь месяц в феврале (1) и то и дело свеча горела на столе… (сл.1)
Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.
1) СП, перед союзом и запятая не нужна.
2) ПП с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
3) СП, перед союзом и запятая нужна.
4) ПП с однородными членами, перед союзом и запятая нужна.
2) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
[Старик предупредил] (1) (что (2) (если погода не улучшится) (3) то о рыбалке нечего и думать. (сл.2)
1) 1, 2
2) 1, 2, 3
3) 1, 3
3) Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?(сл.3)
Воспитание поморцев было строгим: было абсолютное подчинение старшим, аскетичность, строгость, смирение.
- Вторая часть БСП противопоставлена по содержанию 1 части.
- Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
- Первая часть БСП указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.
- Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание 1 части.
-Определите тему урока… Запишите тему урока.
-Исходя из темы урока, сформулируйте цели и задачи урока.
- Итак, наша задача- систематизировать изученное о СП, выявить степень усвоения полученных знаний и готовность решать тесты ЕГЭ по этому разделу. (А20, А24, А25, А26).
IV. Защита проектов.
-В качестве домашнего задания вам было предложено сделать мини-проект. Откройте тетради для подготовки к ЕГЭ, сравните свои записи с выступлениями групп. При необходимости внесите дополнения в тетрадь. Итак, проверяем домашнее задание.
1 группа: Знаки препинания в ССП.
2 группа: Знаки препинания в БСП.
3 группа: Знаки препинания в СПП.
V. Проверка усвоения теоретического материала.
- А сейчас я предлагаю вам проверить, насколько вспомнили теорию и насколько готовы решать задания по данной теме.
- Работа с учебником у.452 (1,3). (1 ученик выполняет на доске)
Составьте схемы, определите типы придаточных, виды подчинительной связи.
2. Далее работаем дифференцированно.
В маршрутном листе указаны задания.
1 группа будет работать по тестам из сайта «Тематические тесты по русскому языку в режиме он-лайн».
1 группа Тесты по теме «Знаки препинания в ССП» (Тематические тесты) 10 в.
2 группа Тесты по теме «Знаки препинания в СПП» (Сенина Н.А. Русский язык Подготовка
к ЕГЭ-2013г. с.191 №336-345).
3 группа Тесты по теме «Знаки препинания в БСП» (Драбкина С.В. ЕГЭ-2013г. Русский
язык с.166-168).
3. 1 группа Тесты по теме «Знаки препинания в ССП» (Сенина Н.А. Русский язык Подготовка
к ЕГЭ-2013г. с.192 №346-355).
2 группа Тесты по теме «Знаки препинания в БСП» (электронное приложение к пособию).
3 группа Тесты по теме «Знаки препинания в ССП» (Ксерокопия с.270 №1-10).
VI. Работа с текстом.
Обратимся к маршрутному листу. Прочитайте задание№5.
- Откройте сборник Ивановой С.Ю. «Сдай ЕГЭ на все 100!»- 2014г. на с.9.Вариант 1
-Прочитайте текст.
1 группа Определите проблему текста, прокомментируйте ее. Найдите авторскую позицию.
Подберите аргументы их художественной литературы.
В своем тексте найдите СПП, определите типы придаточных.
2 группа Среди предложений 1-14 найдите СПП с несколькими придаточными, составьте схемы к ним, определите виды подчинительной связи(на доске)
3 группа Выполните задание В4,В6 с.10; В4-В6 с.12
7.Итог.
-Какие затруднения возникли во время работы на уроке? Заполните лист самооценки.
Сдайте маршрутные листы
-Обратимся к словам Л.Толстого…
-Решены ли задачи, поставленные в начале урока?
8. Домашнее задание.
-Решайте тесты в режиме он-лайн, на сайтах, указанных на нашем стенде
1Изучить п 94-98
1 группа Дописать сочинение по тексту.
2 группа Упр. 462(7-12). Составить схемы
3 группа Решать тесты (А 20. А25. А 26) Вариант 1-5( С.Ю. Иванова Сдай ЕГЭ на все 100! 2014)
lira.bug.ru. решить тесты «Знаки препинания в БСП»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11 кл. Тест. Знаки препинания в сложном предложении.
Данный тест поможет учителю в работе над повторением по теме или проверить знания учащихся в задании А 26 ЕГЭ....
русский язык 8 класс. Знаки препинания в сложном предложении
Презентация к уроку русского языка 8 класс "Знаки препинания в СП",повторение изученного в 7 классе. Расчитана на 10 минут с комментариями учителя. Цель презентации напомнить о СП,СПП, ССП,БСП....
Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении»
Тип урока: изучение нового материала.Тема урока. Знаки препинания в сложном предложенииЦель: сформировать умения ставить знаки препинания в сложном предложенииЗадачи:Познакомить с правилом постановки ...
Готовимся к ЕГЭ. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Дидактический материал по теме "Постановка знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами"
Дидактический материал по теме "Постановка знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами"...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...