Открытый урок по русскому языку
план-конспект занятия по теме
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 38 КБ |
презентация | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка
по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Цель – формирование навыка правописания звонких и глухих согласных на конце слова.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать все имеющиеся знания о согласных.
- Начать формировать навык правописания звонких и глухих согласных на конце слова.
- Начать формировать умение подбора проверочных слов для правильно написания согласных.
Коррекционно-развивающие:
- Формирование умения устанавливать причинно-следственные зависимости.
- Обогащение активного и пассивного словарного запаса.
- Развитие долговременной памяти.
- Развитие пространственной ориентировки.
- Развитие основных операций мышления (анализ и синтез).
Воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса.
- Воспитание умения работать в коллективе и самостоятельно.
Здоровьесберегающие:
- Планировать объем и содержание заданий с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.
- Соблюдать режим охраны зрения.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование:
- Презентация MS PowerPoint «Способ подбора проверочных слов для правильного написания звонких и глухих согласных в конце слова».
- Компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока:
- Организационный этап.
Учитель настраивает на работу учащихся, организует внимание.
- Актуализация имеющихся знаний.
Учитель задает вопросы по теме изучаемого ранее материала:
- Какие вы знаете звуки?
- Как отличить гласные и согласные звуки?
- Какие бывают согласные звуки?
- Назовите мне согласные звуки, которые ходят парами?
- Какие вы знаете одиночные согласные звуки?
- А вот, например, в слове «арбуз» есть опасная согласная, как мы напишем слово «арбуз»? Какую букву напишем в конце?
- А в слове «зуб» какую букву мы напишем в конце?
Учитель: Очень часто в конце слов нам встречаются опасные согласные, они могут нас запутать, но мы обязательно на сегодняшнем уроке научимся их правильно писать.
Учитель раздает детям тетради, начинается работа по чистописанию. Учитель пишет на доске, дети переписывают в тетради:
Десятое декабря, пятница.
Классная работа.
Парные согласные.
Задание 1: чистописание - заглавная и прописная буква Ч.
Задание 2: придумать слово на букву Ч, сделать его звукобуквенный анализ.
Задание 3: составить предложение с придуманным словом. Составить его схему.
После разбора всех заданий фронтально, дети переписывают их в тетрадь с доски. Учащимся, пишущим по обводке, учитель простым карандашом записывает в тетради задания.
- Работа по теме урока.
Учитель рассказывает о способе проверки написания звонких и глухих согласных в конце слова «один - много»: арбуз – арбузы, нож – ножи, карандаш – карандаши, сапог – сапоги. На этом этапе используется компьютерная презентация (см. диск)
Для наилучшего запоминания материала детям предлагается стишок:
Парные согласные
Для письма опасные!
Звук согласный проверяй –
Рядом гласный подставляй!
Затем начинается работа с учебником.
Учитель: Открываем учебники на странице 1-1-9, ищем упражнение 7. Нам нужно подобрать проверочное слово по образцу.
Учитель разбирает задание устно, фронтально. Образец записывается на доску. После этого дети самостоятельно записывают упражнение в тетрадь.
Проверка тетрадей.
- Обобщение материала.
Учитель задает учащимся вопросы по новой изученной теме:
- О чем мы сегодня узнали на уроке?
- Что это за опасные согласные?
- Приведите примеры слов с опасными согласными.
- Домашнее задание:
Упражнение 11 на странице 1-2-0
- Подведение итогов. Оценка деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"
Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...
Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014
Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"
Выпускникам 9 класса предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно? Конечно, это умение грамотно, правильно и ...
Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)...