ЕГЭ. Тренировочные тесты.
методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тренировочные задания ЕГЭ
1. A 1 № 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) донельзЯ
2) взЯла
3) граждАнство
4) нАверх
2. A 1 № 39. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) зАгнутый
2) звОнит
3) снЯла
4) красивЕе
3. A 1 № 77. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) (просторные) складЫ
2) балУясь
3) прИняв
4) квАртал
1. A 2 № 2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.
3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.
2. A 2 № 40. В каком предложении вместо слова памятный нужно употребить слово памятливый?
1) Это было очень памятное событие для всей семьи.
2) Этот памятный разговор повлиял на мою судьбу.
3) До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, памятным и энергичным.
4) Мне дорог и памятен каждый уголок родного дома.
3. A 2 № 78. В каком предложении вместо слова командированный нужно употребить слово командировочный?
1) Нас поселили в доме для командированных.
2) Командированное удостоверение инженер положил на стол.
3) Со мною в гостинице жил командированный — приятный человек с рыжей бородой.
4) Простите, как вы попали на этот завод? Вы командированный?
1. A 3 № 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) лягте (на пол)
2) их работа
3) горячие супы
4) шестистами учениками
2A 3 № 2631. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) директора предприятий
2) в две тысячи десятом году
3) зажжёт фейерверк
4) взвод солдатов
3. A 3 № 2435. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) испанские веера
2) самый крепчайший чай
3) более терпелив
4) пятьюстами конвертами
4. A 3 № 2474. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) триста килограммов
2) без погон
3) ехайте осторожно
4) директора школ
5. A 3 № 2514. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) менее полезно
2) едь в Москву
3) семьюстами монетами
4) две пары сапог
1. A 4 № 2397. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
2. A 4 № 2436. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Размышляя о судьбах писателей,
1) между учениками разгорелся спор.
2) у меня возникла интересная догадка.
3) исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей.
4) мне стало грустно.
3. A 4 № 2475. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Фотографируя звёздное небо,
1) необходим штатив.
2) надо учитывать время восхода Луны.
3) объектив должен быть направлен на Полярную звезду.
4) испытывается необыкновенное воодушевление.
1. A 5 № 2398. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
2. A 5 № 2437. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Самым «кровожадным хищником» считается автомобиль, превзошедший по количеству человеческих жертв всех тигров, акул и гадюк вместе взятых.
2) Овладев эллинским миром, римляне не стали подавлять его культуру, а во многом восприняли её.
3) Старые северные города России расположились среди лесов на берегах судоходных рек, нередко у места впадения их в озеро или море.
4) Набоков писал о «Шинели», что «подайте мне читателя с творческим воображением – это повесть для него».
3. A 5 № 2476. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В «Медном всаднике» сформировался особый образ столицы государства, создавший устойчивую традицию в последующей литературе.
2) Грядущее потепление представляет угрозу для человечества не непосредственно, а благодаря некоторого побочного эффекта.
3) К югу от Эвереста находится одно из самых страшных, по общему убеждению, мест на Земле, – высочайший перевал Южное седло.
4) Выдающимся достижением эпохи правления Ярослава Мудрого было составление свода письменных законов, получившего название «Русская Правда».
1. A 6 № 2399. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.
2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.
3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.
4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.
2. A 6 № 2438. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Кораблям удалось избежать бурь, которым не могли бы противостоять изнуренные долгим плаваньем матросы.
2) Их путь пролегал мимо многочисленных островов Полинезии, которые утопали в зелени.
3) Моряки еще не успели оправиться от потрясения, которое вызвала смерть Магеллана, как пришла новая беда.
4) После 20 лет поисков был наконец открыт пролив, который был позже назван именем Магеллана.
3. A 6 № 2517. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Молодые люди, которые не желают прислушиваться к советам старших, нередко допускают ошибки.
2) Переулок, в который они зашли, был узким и тёмным.
3) Вскоре и наш читатель увидит на полках магазинов книги, которые стали лидерами продаж в Европе.
4) Технология, которую мы разрабатываем, не имеет аналогов за рубежом.
1. A 14 № 2407. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст
2) в..рховье, разв..твление, ш..птаться
3) отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать
4) осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет
2. A 14 № 2446. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) Ор…ол; ор…ентир; ор…гинал
2) Зам…рать; усм…рять; изм…рять
3) Скр…пач; п…анист; б…рабанщик
4) Пл…нительный; увл…кательный; оч…ровательный
3. A 14 № 2485. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) Оз…рить; раск…лить; раск…лоть
2) Вопл…тить; отпл…тить; упл…тнить
3) Созд…вать; разж…гать; импр…визировать
4) Соб…рать; тв…рить; согр…вать
1. A 15 № 2408. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) по..кладка, о..бойный, на..строчный
2) пр..встать, пр..клеить, пр..школьный
3) на..граться, сверх..нвестиции, из..скать
4) бар..ерный, с..язвить, обез..яна
2. A 15 № 2447. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Пр…красный; пр…восходный; пр…чудливый.
2) Мирово…зрение; прои…шествие; обе…покоенность.
3) О…пилить; на…строить; по…красить.
4) Без…мянный; без…звестный; пред…дущий.
3. A 15 № 2486. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Бе…шумный; бе…звучный; бе…голосый.
2) Пр…вращение; пр…образование; пр…ображение.
3) По…скать; раз…скать; под…скать.
4) Пре…положить; о…клонить; по…писать.
1. A 17 № 17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. никел..вый
Б. достра..вать
В. приветл..во
Г. оскуд..вать
1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, Г
2. A 17 № 434. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. окле..вать
Б. глянц..вый
В. проста..вать
Г. верхуш..чный
1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) А, В, Г
4) Б, Г
3. A 17 № 510. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. милост..вый
Б. фасол..вый
В. выдёрг..вая
Г. вык..пать
1) А, Б, В
2) Б, В, Г
3) А, Г
4) Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент электронного тренировочного теста по физике
Одно из заданий дистанционного курса "Компьютерное обеспечение урока физики"...
Тренировочные тесты по чтению. 4-5 класс.
В данном материале представлены познавательные и художественные тексты разного объёма и тестовые вопросы к ним, а также таблицы и примеры верных ответов - для тренировки учащихся и их возможной ...
Тренировочные тесты по физике за курс 9 класса
Здесь вы можите проверить свои знания, умения и навыки по разделам физики за курс 9 класса и сразу получить оценку. А так же попробовать свои силы в тренинге по материалам ГИА по физике и матема...
Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс
Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....
Учебно-тренировочный тест по русскому языку.
Данный тест составлен для учащихся 9,11 классов. Поможет выявить уровень подготовки учеников к ГИА и ЕГЭ....
Тренировочный тест по математике за курс основной школы
Предлагается два новых варианта теста по математике за курс основной школы. Тест составлен на основе открытого банка тестовых заданий. Материал можно использовать при проведении текущего и итогового ...
Тренировочный тест по русскому языку ГИА-2012
Подготовка к ГИА...