Урок развития речи в 5 классе. Подробное изложение текста, включающего диалог ("Надо учить уроки").
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока по программе "Школа 2100", соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_konspekt_izlozhenie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОКИ 78–79
Тема: Р/р Подробное изложение текста, включающего диалог.
Тип уроков. Уроки развития речи.
Цели как деятельность учеников.
М/к: осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, ключевых слов, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст в устной и письменной форме, редактировать вторичный текст.
1ЛР: применять приёмы изучающего чтения при самостоятельной интерпретации текста.
3ЛР: определять стилистическую принадлежность текста, тип и форму речи (диалог), выделять микротемы, пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации (оформление диалога на письме).
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Введение в тему урока с формулировкой цели. | Тема урока выводится на доску: Надо учить уроки. – Что вы можете сказать, прочитав такой заголовок? Кому он адресован, о чём пойдёт речь? Можно ли такой заголовок адресовать каждому из вас? – Перед вами название изложения, которое мы будем писать на уроке. Вспомните, о чём мы говорили на предыдущих уроках. – Как вы думаете, в какой форме будет представлен текст? (В форме диалога.) – Запишите тему урока: Изложение «Надо учить уроки». | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока и его последующее содержание. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Подготовка к написанию изложения (упр. 337). | 1. Работа до чтения текста. Работа с заглавием и фамилией автора. – Вспомните, какие у вас были предположения о содержании текста «Надо учить уроки». Учитель называет автора текста – В. Драгунский. – Изменились ли ваши ожидания? – Слушая текст, подумайте, с чем связано название: с темой или основной мыслью текста. 2. Работа во время чтения. – Вы будете писать подробное изложение текста, включающего диалог. Что это значит? (Пересказать подробно, сохраняя авторский стиль, диалог.) – Вспомните, какие приёмы применяются при изучающем чтении текста. Попробуйте использовать их при первичном прослушивании текста. а) Чтение текста учителем (учебники закрыты). – Сколько частей в тексте? Почему? б) «Медленное» чтение текста, ведение «диалога с автором». – Смысл каких слов вам неясен? в) Чтение по абзацам. Составление плана и нахождение ключевых слов в каждой части.
План Ключевые слова 1) Что я понял вчера? Девятый год, надо учить, закон, вляпаться, Некрасов, Амазонка, змей, позор. 2) Меня вызвали к доске. Раиса Ивановна, наизусть, молчал. 3) Подсказки Мишки. Название, мужичонка, большой палец, щёлкал по ногтю. 4) Мои ответы. Вспомнил, брякнул, с ноготком. г) Орфографическая подготовка. (Всётаки, кусочек, мужичонка – запись на доске, так как орфограммы не изучались.) д) Графическое объяснение постановки знаков препинания в предложениях. е) Стилистикоязыковой анализ (задания 1, 2, 3 в упр. 337), выявление разговорных слов и выражений (всётаки, вляпаться, позабыл, мужичонка, брякнул, хочешь не хочешь, получился позор). 3. Работа после чтения. Прослушивание текста целиком. | Духовно-нравственное воспитание: воспитание нравственного чувства, ответственности за свои дела и поступки. Коммуникативные УУД 1. Владеть приёмами рационального слушания. 2. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста. 3. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова). 4. Создавать вторичный текст соответствующего стиля и жанра. 5. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста. Познавательные УУД 1. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные виды чтения. 2. Владеть приёмами продуктивного чтения, соблюдая его этапы. 3. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста; основной и дополнительной информации). |
IV. Написание изложения. | Учитель читает текст, ученики сначала пишут на черновике. | Коммуникативные УУД 1. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме). 2. Редактировать письменное высказывание. |
V. Самопроверка. | Выполняют самопроверку с помощью графических обозначений и переписывают на чистовик. | Регулятивные УУД Оценивать результат, соотносить результат с целью. |
VI. Домашнее задание. | Подумать над темой сочинения «Маленькое путешествие» (упр. 338 устно). |
Выполнила: Романькова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к подробному изложению текста, включающего диалог.
Урок развития речи с использованием Сингапурского метода обучения...
Конспект урока развития речи "Подготовка к написанию изложения по тексту "Победа" в 4 классе 2 вида.
Данный конспект интересен с точки зрения разнообразия методов и приёмов, используемых при подготовке к написанию изложений. После проведения данного урока слабослышащие дети показали очень хорошие рез...
Разработка урока развития речи. 6 класс. Тема: Анализ текста художественного стиля. А. ДОРОХОВ «Встреча со змеей».
Цель урока: научить учащихся анализировать текст художественного стиля, применяя стадии вызова, осмысления, размышления.Учебные задачи:-Отработка навыков анализа текста.-Учить через слово текста наход...
Презентация к уроку " Подробное изложение текста, включающего диалог ("Надо учить уроки").
Презентация относится к уроку развития речи (ФГОС; программа "Школа 2100")....
Урок развития речи. 7 класс. Подготовка к обучающему сжатому изложению текста с речевой характеристикой героя.Упражнение 252.
В данной методической разработке представлен урок развития речи " Подготовка к обучающему сжатому изложению текста с речевой характеристикой героя".Цели: развитие умений определять реч...
« КАК ПРОВЕСТИ УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ И СОЧИНЕНИЕ – ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛИЧНЫМ НАБЛЮДЕНИЯМ (НА ОСНОВАНИИ ЛИЧНОГО ОПЫТА). СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СОЗДАНИЯ ТЕКСТА СОЧИНЕНИЯ»
На сегодняшний день так складывается ситуация с преподаванием русского языка и литературы, что мы понимаем, как особенно необходимо обращать внимание на письменную и устную речь обучающихся, особенно ...