Урок закрепления изученного по теме «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Чинянина Светлана Владимировна

Цели урока:

            

            Уметь:

1.      находить деепричастный оборот, отличать его от причастного оборота,

2.      определять его границы, правильно ставить знаки препинания,

3.      использовать деепричастия и деепричастные обороты в речи,

4.      находить и исправлять ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deeprichastnyy_oborot.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок закрепления изученного по теме

 «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».

Тип  урока: урок закрепления изученного.

Цели урока:

             

        Уметь:

  1. находить деепричастный оборот, отличать его от причастного оборота,
  2. определять его границы, правильно ставить знаки препинания,
  3. использовать деепричастия и деепричастные обороты в речи,
  4. находить и исправлять ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Учитель: сегодня на уроке вы продолжите изучение темы «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».

  1. Закрепление изученного.

1. Проверка домашнего задания.

  1. «Экспресс-опрос»: учитель приглашает 3 учеников к доске; учитель и класс задают ребятам вопросы по изученной теме. Если вызванный ученик не ответил на вопрос, на него отвечает тот ученик, который задал его или другие ребята. Учитель корректирует ответы.

- что такое деепричастие?

- Что оно обозначает?

- Изменяется ли деепричастие?

- Что такое деепричастный оборот?

- Каким членом предложения являются деепричастие и деепричастный оборот?

- Как в предложении можно найти деепричастный оборот?

- Что объединяет причастие и деепричастие?

 

                  2)  Проверка выполнения упр. 244:

                 - Почему предложения распределены по трем группам?

                         Выборочное чтение: прочитать из домашнего упражнения

                          1) деепричастные обороты, стоящие в начале предложения,

                   2) деепричастные обороты, стоящие в середине предложения,

                          3) деепричастные обороты, стоящие в конце предложения.

                 - Всегда ли выделяется деепричастный оборот? Деепричастие?

  1. Выборочно-распределительный диктант.

Задание:

1) вставить пропущенные буквы, объяснить свой выбор.

2) распределить слова в 3 группы: глагол, деепричастие, причастие.

И..править, пр..кращающийся, наклоняясь, б..жавший, бегая, г..рящий, заг..рев, прекратив, наклон, наклонив,  г..реть, невидимый, вид..еть, и..правив, увидев, со..динить ра..сказать, со..динивший,  ра..сказав, ра..сказавший, и..правленный,  со..динив, видевший, пр..бежать,  прекратить.

Выборочная и коллективная проверка.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Задание: прочитать предложение, соблюдая интонацию; расставить знаки препинания; выполнить синтаксический разбор предложения.

(У доски работает ученик, класс – в своих тетрадях.)

        Мерцалов свернул в калитку и  пройдя длинную аллею лип  занесенных    снегом  опустился на низкую садовую скамейку.

        

        - Когда выделяется запятыми причастный оборот?

        - Когда выделяется запятыми деепричастный оборот?

        - Выделяется ли одиночное причастие? Одиночное деепричастие?

       4.  Объяснительный  диктант.

 Тут было тихо и торжественно. Деревья, окутанные в свои белые ризы, дремали в неподвижном величии. Иногда с верхней ветки срывался кусочек снега, и слышно было, как он шуршал, падая и цепляясь за другие ветки. Кто-то шел по аллее. Поравнявшись со скамейкой, незнакомец вдруг круто повернул в сторону Мерцалова и, слегка дотрагиваясь до шапки, спросил: «Вы позволите здесь присесть?» (А. Куприн)

  1. Редактирование текста
  1. упр. 241
  2. Найти речевые ошибки, записать предложения в исправленном виде:

Открыв книгу, мне попался засохший лист клена.

Мне стало радостно, увидев старого друга.

 

                 Карточка.

                Задание: найди предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.  Укажи номера этих предложений.

1)Ипполит Матвеевич, держа в руке сладкий пирожок с недоумением слушал Остапа.

2)Елена Станиславовна села на стул в страхе глядя на Остапа.

3) Гости постепенно расходились, почтительно прощаясь с организаторами.

4) Паниковский пригнувшись убежал в поле и вернулся, держа в руках теплый кривой огурец.

5) Большая рыжая сова сидела у самой дороги, склонив голову набок…

  1. Дополнительное задание - творческое  (упр. 242).

Задание: написать  небольшое сочинение-описание по иллюстрации.

               В предложениях употребить деепричастия и деепричастные   обороты.

По окончании работы 2-3 ученика зачитывают свои сочинения.

            (Если ребята не успевают выполнить работу в классе, они заканчивают ее дома.)

  1. Подведение итогов урока.

- Чему вы сегодня научились?

- Какие задания помогли вам лучше усвоить материал.

  1. Домашнее задание.

Закончить упр. 242

Найти в печатных изданиях (газетах, журналах) тексты, в которых использованы деепричастия, деепричастные и причастные обороты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Цели:дать понятие о деепричастном обороте;формирование навыка разграничения основного и добавочного действия;нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми;способствовать углублению ...

Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте...

Урок усвоения новых знаний по теме: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».

Цели урока:            Знать:1.      определение деепричастного оборота;2.      понимать, что д...

Интегрированный урок русского языка и литературы в 7 классе "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Роль деепричастий в поэзии А.С.Пушкина".

Урок с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо поможет учителю сформировать у учеников представление о роли деепричастий и деепричастных оборотов в худож...

Урок изучения нового «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».

Цели1.Обучающие: -закрепление сведений о деепричастии:-закрепление практического умения находить деепричастия и  деепричастные обороты, обособлять их;2.Развивающие:-развитие зрительной и слу...