Рабочая учебная программа предпрофильного курса «Родное слово» для 9 классов
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Программа направлена на развитие интереса учащихся к более глубокому изучению русского языка в профильной школе, представлена двумя модулями: "Секреты орфографии и пунктуации" (углубляет, расширяет и обобщает содержание базового курса русского языка основной школы) и "Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста" (способствует развитию речи учащихся, формирует умения анализировать текст, выражать и аргументировать свою позицию, грамотно создавать собственные высказывания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая учебная программа предпрофильного курса по русскому языку | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №77»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77» _____________Зудина Г.А. Приказ №__ от «___»________2014г. | Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы № 77 Протокол № ___ от «___»___________20__ г. Программа обсуждена на методическом объединении учителей русского языка и литературы Протокол №__ от «___» __________2014г. |
Рабочая учебная программа
курса «Родное слово» для 9 классов
Составитель программы
учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №77»
Шавлова Н.Н.
Новокузнецк, 2014
Пояснительная записка
Программа предпрофильного курса «Родное слово» составлена в связи необходимостью развития интереса учащихся к более глубокому изучению русского языка, рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы.
Курс «Родное слово» представлен 2 модулями:
1.«Секреты орфографии и пунктуации» (17 часов)
2.«Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» (17 часов).
Модуль «Секреты орфографии и пунктуации» расширяет, углубляет и обобщает содержание базового курса русского языка в 5-9 классах.
Цели курса: развитие интереса к русскому языку, расширение, углубление и обобщение орфографических и пунктуационных знаний, умений и навыков на базе повторения грамматики и осознания сущности русской орфографии и пунктуации, формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Целью модуля «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» является развитие речи учащихся, формирование умений анализировать текст с точки зрения проблем, которые поднимает автор, выражать свою позицию и аргументировать ее, приводить примеры выразительных средств языка, показывать их роль в тексте, грамотно выражать свои мысли и создавать собственные высказывания.
Отличительными чертами курса являются углубление лингвистических знаний, овладение культурой устной и письменной речи и искусством речевого общения, формирование умений применять полученные знания на практике, обеспечение сознательного усвоения материала, развитие навыков активных речевых действий и риторических способностей, логики мышления, подготовки конкурентоспособного ученика.
Отбор литературного материала для развития навыков филологического анализа соотнесен с требованиями государственного стандарта общего образования.
Практическая направленность курса проявляется в том, что теоретический материал постигается учащимися через опыт анализа текста, при этом особое внимание уделяется развитию устной и письменной монологической речи.
Календарно-тематический план
«Секреты орфографии и пунктуации»
№ урока | Дата урока | Название раздела, темы | Примечания |
Раздел 1. Секреты орфографии | |||
1 | Чередование гласных в корне слова. | ||
2 | Чередование гласных в корне слова. | ||
3 | Правописание гласных после шипящих и Ц. Ь после шипящих. | ||
4 | Правописание суффиксов и окончаний разных частей речи | ||
5 | Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи. | ||
6 | Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи. | ||
7 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | ||
Раздел 2. Секреты пунктуации | |||
8 | Тире между подлежащим и сказуемым. | ||
9 | Однородные члены предложения. | ||
10 | Обособление второстепенных членов предложения. | ||
11 | Вводные слова и предложения. | ||
12 | Предложения с прямой и косвенной речью.. | ||
13 | Пунктуация в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении | ||
14 | Пунктуация в бессоюзном сложном предложении | ||
15 | Предложения с разными видами связи | ||
16 | Итоговое тестирование по курсу | ||
17 | Анализ работы. Коррекция знаний, умений и навыков |
Календарно-тематический план
«Теория и практика сочинения-рассуждения
на основе прочитанного текста»
№ урока | Дата урока | Название раздела, темы | Примечания |
1 | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | ||
2 | Композиция сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | ||
3 | Алгоритм написания сочинения-рассуждения | ||
4 | Позиция автора текста | ||
5 | Формулирование проблемы | ||
6 | Практикум по формулированию проблемы | ||
7 | Комментирование проблемы | ||
8 | Практикум по комментированию проблемы | ||
9 | Аргументирование собственной позиции | ||
10 | Практикум по аргументированию собственной позиции | ||
11 | Формулирование заключения | ||
12 | Практикум по формулированию заключения | ||
13 | Работа над точностью и выразительностью речи | ||
14 | Соблюдение языковых норм, предупреждение грамматических ошибок | ||
15 | Соблюдение речевых норм, предупреждение речевых ошибок | ||
16 | Работа над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему | ||
17 | Анализ сочинений, редактирование работы |
Материально-техническое обеспечение
1.Т.Н. Назарова, Е.Н.Скрипка: ГИА. Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению заданий по синтаксису, пунктуации, орфографии, лексике, фразеологии. М, Экзамен, 2012г.
2. О.М.Александрова, С.И.Львова: ГИА Русский язык. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. М, Просвещение, 2012г.
3. Ю.Н.Гостева, Г.Т.Егораева, И.П.Васильевых: Русский язык. 9 класс. ОГЭ 2015. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению. Экзамен, 2014г.
4.Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич, С.В.Гармаш: Русский язык. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2015. М, Легион, 2014г.
5.Н.А.Сенина, С.В.Гармаш: Русский язык. 9 класс. подготовка к ГИА-2015: учебно-методическое пособие. М, Легион, 2014г.
6.Е.С.Симакова: ГИА-15. Русский язык. 9 класс. 40 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ, М, Аст, 2014г.
7. Т.М.Пахнова: ОГЭ (ГИА-9). Русский язык. 9 класс. Работа с текстом при подготовке к экзамену. М, Экзамен, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса истории для 6 класса основное общее образование, 2 ступень срок реализации программы: 2011-2012 учебного года
Рабочая программа по истории для 6 класса...
рабочая программа элективного курса по русскому языку "Родное слово" (9 класс)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Родное слово" представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, ...
Рабочая прграмма по курсу "Родное Подмосковье", 8 класс.
РП и КТП.======================...
Рабочая прграмма по курсу "Родное Подмосковье", 8 класс (ФГОС).
==========================================...
Содержание учебного курса "Родная литература" 5 класс(7 часов)
Содержание учебного курса "Родная литература" 5 класс(7 часов). Тематическое планирование....
Содержание учебного курса "Родной язык" 5 класс(7 часов)
Содержание учебного курса Родной язык (7 часов). Тематическое планирование...
Рабочая программа по курсу "Родной язык" 8 класс
Рабочая программа по курсу "Родной язык" 8 класс предназначена для изучения русского языка как родного....