Рабочая учебная программа предпрофильного курса «Родное слово» для 9 классов
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Программа направлена на развитие интереса учащихся к более глубокому изучению русского языка в профильной школе, представлена двумя модулями: "Секреты орфографии и пунктуации" (углубляет, расширяет и обобщает содержание базового курса русского языка основной школы) и "Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста" (способствует развитию речи учащихся, формирует умения анализировать текст, выражать и аргументировать свою позицию, грамотно создавать собственные высказывания).

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №77»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная        школа № 77»            

_____________Зудина Г.А.                

Приказ №__ от «___»________2014г.                

Программа рекомендована

к работе педагогическим

советом школы № 77

Протокол № ___    от «___»___________20__  г.

Программа обсуждена на

 методическом объединении

учителей  русского языка и литературы

Протокол №__ от «___» __________2014г.

                                        

                                        

 

Рабочая учебная программа 

курса «Родное слово» для 9 классов

                                                                                                                 Составитель программы

                                                                              учитель МБОУ «Средняя       общеобразовательная школа №77»

                                                                                   Шавлова Н.Н.

Новокузнецк, 2014

Пояснительная записка

Программа предпрофильного курса «Родное слово» составлена в связи необходимостью развития интереса учащихся к более глубокому изучению  русского языка, рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы.  

Курс «Родное слово» представлен 2 модулями:

1.«Секреты орфографии и пунктуации» (17 часов)

2.«Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» (17 часов).

           Модуль  «Секреты орфографии и пунктуации» расширяет, углубляет и обобщает содержание базового курса русского языка в 5-9 классах.

Цели курса: развитие интереса к русскому языку, расширение, углубление и обобщение орфографических и пунктуационных знаний, умений и навыков на базе повторения грамматики и осознания сущности русской орфографии и пунктуации, формирование коммуникативной компетентности учащихся.

        Целью модуля «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» является  развитие речи учащихся, формирование умений анализировать текст с точки зрения проблем, которые поднимает автор, выражать свою позицию  и аргументировать ее, приводить примеры выразительных средств языка, показывать их роль в тексте,  грамотно выражать свои мысли и создавать собственные высказывания.

Отличительными чертами курса  являются  углубление лингвистических знаний, овладение культурой устной и письменной речи и искусством речевого общения, формирование умений применять полученные знания на практике, обеспечение сознательного усвоения материала, развитие навыков активных речевых действий и риторических способностей, логики мышления, подготовки конкурентоспособного ученика.

         Отбор литературного материала для развития навыков филологического анализа соотнесен с требованиями государственного стандарта общего образования.

Практическая направленность курса проявляется в том, что теоретический материал  постигается учащимися через опыт анализа текста, при этом особое внимание уделяется развитию устной и письменной монологической речи.

Календарно-тематический план

«Секреты орфографии и пунктуации»

№ урока

Дата урока

Название раздела, темы

Примечания

Раздел 1. Секреты орфографии

1

Чередование гласных в корне слова.

2

Чередование гласных в корне слова.

3

Правописание гласных после шипящих и Ц.   Ь после шипящих.

4

Правописание суффиксов и окончаний разных частей речи

5

Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи.

6

Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи.

7

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Раздел 2. Секреты пунктуации

8

Тире между подлежащим и сказуемым.

9

Однородные члены предложения.

10

Обособление второстепенных членов предложения.

11

Вводные слова и предложения.

12

Предложения с прямой и косвенной речью..

13

Пунктуация в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении

14

Пунктуация в бессоюзном сложном предложении

15

Предложения с разными видами связи

16

Итоговое тестирование по курсу

17

Анализ работы. Коррекция знаний, умений и навыков

Календарно-тематический план

«Теория и практика сочинения-рассуждения

на основе прочитанного текста»

№ урока

Дата урока

Название раздела, темы

Примечания

1

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

2

Композиция сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

3

Алгоритм написания сочинения-рассуждения

4

Позиция автора текста

5

Формулирование проблемы

6

Практикум по формулированию проблемы

7

Комментирование проблемы

8

Практикум по комментированию проблемы

9

Аргументирование собственной позиции

10

Практикум по аргументированию собственной позиции

11

Формулирование заключения

12

Практикум по формулированию заключения

13

Работа над точностью и выразительностью речи

14

Соблюдение языковых норм, предупреждение грамматических ошибок

15

Соблюдение речевых норм, предупреждение речевых ошибок

16

Работа над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему

17

Анализ сочинений, редактирование работы

Материально-техническое обеспечение

1.Т.Н. Назарова, Е.Н.Скрипка: ГИА. Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению заданий по синтаксису, пунктуации, орфографии, лексике, фразеологии. М, Экзамен, 2012г.

2. О.М.Александрова, С.И.Львова:  ГИА Русский язык. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. М, Просвещение, 2012г.

3. Ю.Н.Гостева,  Г.Т.Егораева,  И.П.Васильевых: Русский язык. 9 класс. ОГЭ 2015. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению. Экзамен, 2014г.

4.Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич, С.В.Гармаш: Русский язык. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2015. М, Легион, 2014г.

5.Н.А.Сенина, С.В.Гармаш: Русский язык. 9 класс. подготовка к ГИА-2015: учебно-методическое пособие. М, Легион, 2014г.

6.Е.С.Симакова: ГИА-15. Русский язык. 9 класс. 40 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ, М, Аст, 2014г.

7. Т.М.Пахнова: ОГЭ (ГИА-9). Русский язык. 9 класс. Работа с текстом при подготовке к экзамену. М, Экзамен, 2014г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа элективного курса по русскому языку "Родное слово" (9 класс)

 Рабочая  программа элективного курса по русскому языку "Родное слово" представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, ...

Содержание учебного курса "Родная литература" 5 класс(7 часов)

Содержание учебного курса "Родная литература" 5 класс(7 часов). Тематическое планирование....

Содержание учебного курса "Родной язык" 5 класс(7 часов)

Содержание учебного курса Родной язык (7 часов). Тематическое планирование...

Рабочая программа по курсу "Родной язык" 8 класс

Рабочая программа по курсу "Родной язык" 8 класс предназначена для изучения русского языка как родного....