Правописание предлогов
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему
Урок русского языка в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goncharova_a_a_urok_russkogo_yazyka_v_10_klasse_pravopisanie_predlogov.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 10 классе
Правописание предлогов.
Гончарова А.А.,
учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ с УИОП № 2 г. Котельнича
Тема урока: Правописание предлогов.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Дидактическая цель: Обобщение и систематизаций знаний о предлоге и правописании предлогов.
Образовательная задача: Актуализировать и обобщить знания учащихся о правописании предлогов.
Развивающая задача: Продолжить формирование умений применять правила правописания предлогов, разграничивать предлоги и омонимичные конструкции.
Воспитательная задача: Способствовать воспитанию духовности и культуры, самостоятельности, инициативности и совершенствованию способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
Формирование ключевых компетенций: Формирование лингвистической, языковой компетенций.
Технологическая карта
этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование умений |
Орг. момент | Приветствие. Д/З. Оформление записей в тетради. | Доклад дежурного. Записывают Д/З в дневники. Записывают в тетрадях число и тему урока. | |
Обоснование темы и постановка цели урока | Учитель предлагает учащимся составить «Список покупок» - что мы должны знать о правописании предлогов, и какие действия должны уметь выполнять. Записывает, что должны знать учащиеся, и какие действия должны уметь выполнять. Соотносит данные знания и умения с заданиями ЕГЭ по русскому языку. | Учащиеся предлагают, каких результатов должны достигнуть. Формулируют цели урока и определяют средства их достижения. | Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения. |
Повторение учебного материала | Осуществляет проверку домашнего задания у доски и за компьютерами: Организует проверку выполнения упр. из учебника (1 ученик озвучивает выполнение Д/З, затем производится сверка по образцу на слайде). Обобщает и делает выводы о правописании предлогов (слайд о написании отдельный предлогов). | Ученик у доски составляется денотантный граф – правописание предлогов. Пока идет подготовка проходит тестирование учащихся по Д/З. Проверка упр. из учебника (1 ученик озвучивает выполнение Д/З, затем производится сверка по образцу на слайде). За компьютерами проходит тестирование по разделу правописание предлогов. Ученик у доски рассказывает о правописании предлогов. Учащиеся выслушивают выступление у доски и дополняют записи, рассказ. | Объективное оценивание своих учебных достижений. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. 1. отвечающий 2. упр. с места 3. дополняющий 4. тестируемые - - - - - - - - - - - |
Закрепление учебной информации | Организует работу над упр. из учебника и самопроверку. Фиксирует алгоритм действий (слайд). | Учащиеся повторяют и обобщают свои знания о правописании предлогов в процессе работы с упр. из учебника в своих тетрадях. Составляют алгоритм действий: Как различать предлоги и омонимичные конструкции. | Уметь соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка Ответы с места: - - - - - - - - - |
Применение учебной информации | Учитель организует самостоятельную работу учащихся за компьютерами (тест Ткаченко) тест 1, 2, 3 Организует работу остальных учащихся, а так же проверку и самопроверку. | Учащиеся за компьютерами проходят тестирование на знание правописания предлогов (в зависимости от уровня подготовленности 1, 2, 3 – с 1 проверкой и исправлением ошибок) Остальные учащиеся работают с текстом учебника | Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности. |
Проверка уровня усвоения учебного материала | Учитель предлагает учащимся выполнить задание на карточках | Учащиеся выполняют задание на карточках по теме урока. | Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности. |
Рефлексия | Учитель возвращается к началу урока, называет цели, которые поставили перед собой учащиеся, и задает вопросы:
Вычеркивает те знания и умения, которые учащиеся приобрели на уроке. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают выводы о результатах своей работы на уроке. | Объективное оценивание своих учебных достижений. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. |
Д/З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Производные и непроизводные, простые и составные предлоги. Правописание предлогов.
Данная презентация предназначена для закрепления знаний по теме "Предлог". Ею можно воспользоваться в 8 - 11 классах при повторении и подготовке к экзаменам. Предлоги: производные, непроизводные...
презентация по теме "Правописание предлога и приставки".
презентация к уроку письма и развития речи...
Правописание предлогов и приставок на практической основе
Конспект логопедического занятия с обучающимися 2 класса, имеющими недостатки письменной речи, обусловленные НВОНР...
Открытый урок русского языка в 3 классе «Предлоги. Правописание предлогов с другими словами»
В данный конспект открытого урока по русскому языку включены упражнения и задания на развитие познавательных процессов. Методы и приемы обучения подобраны в соответствии с задачами урока....
правописание предлогов
Правописание предлогов презентация...
Правописание Н и НН в различных частях речи, правописание предлогов и союзов.
Комплексное повторение в 7 класссе , задачи которого совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.....
Грамматические особенности слов категории состояния. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.
Маршрутный лист дистанционного урока...