Чтение как процесс речевой деятельности
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему
Урок русского языка в 10 классе обобщения и систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goncharova_a_a_urok_russkogo_yazyka_v_10_klasse.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 10 классе
Чтение как процесс речевой деятельности.
Гончарова А.А.,
учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ с УИОП № 2 г. Котельнича
Тема урока: Чтение как процесс речевой деятельности.
Тип урока: Развитие речи. Урок обобщения и систематизации знаний.
Дидактическая цель: Обобщение и систематизаций знаний о чтении как процессе речевой деятельности, применить знания о чтении в знакомой и новой учебных ситуациях, проверить уровень усвоения учебной информации и уровень познавательной самостоятельности (воспроизведение, конструирование, творчество).
Образовательная задача: Актуализировать и обобщить знания учащихся о чтении как процессе речевой деятельности.
Развивающая задача: Продолжить формирование умений использовать различные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста и осуществлять информационную переработку текста.
Воспитательная задача: Способствовать воспитанию духовности и культуры, самостоятельности, инициативности и совершенствованию способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
Формирование ключевых компетенций: Формирование коммуникативной компетенции.
Технологическая карта
этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование умений |
Орг. момент |
|
| |
Обоснование темы и постановка цели урока |
|
| Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения. |
Повторение учебного материала |
| Некоторые из учащихся рассказывают о результатах выполнения домашнего задания, остальные проверяют правильность выполнения задания. В ходе беседы учащиеся должны отметить разные виды чтения, которые были использовании при выполнения задания. | Объективное оценивание своих учебных достижений. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. |
Закрепление учебной информации |
|
| Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста |
Применение учебной информации | Учитель организует самостоятельную работу учащихся в группах. Текст задания (Приложение 3). Прием работы с текстом – «Мозаика» (Приложение 4). Перед учащимися ставится несколько задач:
| Учащиеся объединяются в группы и самостоятельно работают с текстом. Вся команда может работать над одним и тем же текстом. Но при этом каждая группа свои задания к тексту. После выполнения задания представители группы отчитываются о проделанной работе, все учащиеся фиксируют полученные результаты в тетради:
В ходе обсуждения результатов учащиеся могут задавать друг другу вопросы. | Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи, совершенствования коммуникативных способностей, развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному общению, сотрудничеству |
Проверка уровня усвоения учебного материала | Учитель предлагает учащимся прочитать отрывки из художественных произведений и определить вид чтения, который упоминается в данных отрывках. | Учащиеся работают в парах, определяя вид чтения, который упоминается в отрывках из художественных произведений. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). |
Рефлексия | |||
Д/З | Выполнить одно из предложенных заданий по выбору учащихся.
| извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях |
Дидактические материалы и оборудование
Приложение 1.
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвнао ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Приложение 4.
Приём «Мозаика»
Данный прием основан на разделе «банка информации», то есть текста. Учащиеся объединяются в группы для работы над текстом. Каждая группа работает над одним и тем же текстом, но выполняет различные задания. Затем происходит обмен полученной информацией. Всем необходимо внимательно слушать друг друга, делать записи. На заключительном этапе учитель может задать любому ученику в группе вопрос по тексту.
Примерные задания для групп на карточках:
- определите верно и неверно утверждение;
- найдите в тексте;
- ответьте на вопросы;
- поставьте предложения в правильной последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме самообразования "Чтение как вид речевой деятельности на уроках английского языка"
Как известно, активность в усвоении информации у детей происходит на основе их собственных взглядов и интересов, что является основным средством мотивации учебной деятельности. При этом необходимо учи...
Выступление по теме самообразования "Чтение как вид речевой деятельности на уроках английского языка"
Как известно, активность в усвоении информации у детей происходит на основе их собственных взглядов и интересов, что является основным средством мотивации учебной деятельности. При этом необходимо учи...
Доклад "Обучение чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и как средству формирования сложных языковых и речевых навыков и умений.
Чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить информацию из текста. Задачи обучения чтению как самостоятельному виду речево...
Чтение как вид речевой деятельности
Чтение – это процесс обучения иностранному языку в школе, которое выступает в качестве средства для лучшего усвоения языкового и речевого материала. Для достижения хороших результатов в чтении, ...
Иностранный язык. Психологическая, лингвистическая и коммуникативная характеристика чтения Чтение как вид речевой деятельности
Иностранный язык. Психологическая, лингвистическая и коммуникативная характеристика чтения Чтение как вид речевой деятельности...
Чтение как вид речевой деятельности
Чтение входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму вербального общения[1].[1]«...
Чтение как вид речевой деятельности на уроках французского языка
В статье я рассмотрела такой вид речевой деятельности как чтение. Его суть с точки зрения коммуникативности и интерактивности. Также представлен текст "Les Français et le sport" и разные вид...