Урок русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Данный урок закрепления знаний построен с учетом планируемых результатов: предметных, метапредметных, личностных. Предусмотрена работа в парах, взаимо- и самооценка учеников, самостоятельная работа, творческая, а также рефлексия в конце урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok-6kl.-pri-pre.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 6 «А» классе
(с использованием презентации)
Учитель – Гильманова С.С., дата – 11.11.2014
Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках при- и пре-»
Планируемые результаты урока
I. Предметные:
- знать правило правописания гласных в приставках при- и пре- (знать о зависимости написания гласных в приставках при- и пре- от их лексического значения); о правописании слов с трудноопределяемым значением приставок при- и пре-;
- уметь определять лексическое значение приставок; объяснять значение слов с приставками при- и пре- и правильно писать их; различать значения и правописание слов с данными приставками.
II. Метапредметные (УУД):
- уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учителем в устной форме (коммуникативные);
- проектировать путь преодоления затруднений в обучении (регулятивные);
- объяснять языковые явления, выявляемые в ходе закрепления знаний (познавательные).
III. Личностные:
- формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения.
Ход урока
I. Оргмомент (ученики подписывают листы с дидактическим материалом, которые сдадут в конце урока, записывают дату урока).
II. Формулировка темы и цели урока.
- Какую тему изучали вчера? (Слайд.)
- Зачем современному человеку знать правила орфографии?
- Сегодня мы должны повторить правило правописания приставок при- и пре-, закрепить знания, выполнив тренировочные упражнения, и получить оценку «5» за самостоятельную работу.
III. Актуализация знаний.
1. Устное рассказывание правила друг другу (работа в парах, взаимооценка).
2. Монологическое высказывание одного из учеников, получивших «5».
3. Приведение примеров на данное правило из домашнего задания с объяснением лексического значения слов (самооценка выполнения домашнего задания);
попутное повторение: чередующиеся гласные в корнях слов.
4. Практическая работа с последующей самопроверкой: ученики поочередно комментируют выбор гласных в приставках, сравнивают результат своей работы с изображением на слайде; осуществляют самооценку. (Слайд с анимацией.)
Карточка № 1. Вставьте буквы и найдите четвертое лишнее.
1. Пр … бавить, пр … лечь, пр … морский (парк), пр … подаватель.
2. Пр … мудрая, пр … кратил, пр … тих, пр … града.
3. Пр … болел, пр … землился, пр … езд (домой), пр … слонился.
4. Пр … сытился, непр … рывный, пр … восходный, пр … неприятный.
IV. Анализ предложений (предложения составлены со словами, выбор приставки в которых
зависит от умения различать значения слов;
попутное повторение: предложение простое, сложное, с прямой речью).
1. Ученики приступили к выполнению задания и справились с ним без ошибок.
2. Герой фильма преступил закон, и от этого пострадали другие люди.
3. «Внучка, притвори дверь и прикрой окно»,- попросила бабушка.
4. Человечество мечтало о полете в космос, и Юрий Гагарин претворил эту мечту в жизнь.
V. Запись трудных слов в «Справочник ученика»; комментарий учеников и учителя. (Слайд.)
1. Приступить (к работе) = начать 2. Притворить (дверь) = прикрыть 3. Прибывать (в город) = приезжать 4. Приклонить (ветку) = пригнуть 5. Придать (значение, форму) = добавить 6. Приходящая (няня) 7. Приёмник (сигнала) 8. Призреть (сироту) = приютить, присмотреть | 1. Преступить (закон, черту) 2. Претворить (мечту в жизнь) = осуществить 3. Пребывать (в городе) = находиться 4. Преклоняться = восхищаться 5. Предать (друга) 6. Преходящее (явление) = временное 7. Преемник (директора) 8. Презирать (обманщиков) |
VI. Динамическая пауза (физкультминутка).
VII. Творческое задание: составление предложений с записанными словами.
VIII. Итоговый контроль: самостоятельная работа (оценивает учитель).
Карточка № 2. Вставьте буквы и укажите в скобках значение приставки.
Пр … ехать ( ), пр … восходящие силы противника ( ), пр … волжский город ( ), пр … быть
вовремя ( ), пр … образить дачный участок ( ), пр … рвать рассказ ( ), пр … везти подарки ( )
пр … глушить звук ( ), пр … рывистая линия ( ), пр … клонение потомков ( ), пр … странный
вид ( ), пр … клонить к земле ( ), пр … поднять голову ( ), пр … брежные водоросли ( ),
пр … скверный характер ( ), пр … бывать в горах ( ), опасный пр … ступник ( ), пр … творить
мечту в жизнь ( ), пр … влекать к работе ( ), пр … любопытные дети ( ), пр … лечь на диван ( ).
IX. Рефлексия.
1. Игра «Голосование»: на доске записаны 4 слова с разными значениями приставок при- и пре-, а также 2 словарных слова; ученики голосуют за то слово, в котором могут объяснить выбор гласной в приставке; делают вывод о наличии словарных слов, предназначенных для запоминания (тема следующего урока).
2. Мини-анкета.
Оцени себя и подчеркни нужное.
1. Я усвоил правило правописания гласных в приставках при- и пре- …
а) хорошо б) не совсем хорошо в) плохо
2. Допускаю ошибки, потому что … а) не записал таблицу в справочник; б) не выучил правило; в) небрежно делал домашнее задание; г) не понял объяснение учителя;
д) бываю невнимательным, отвлекаюсь; е) мне требуется дополнительное время.
X. Домашнее задание (учитель комментирует способ выполнения упражнения).
XI. Итоговое слово учителя (позитивная оценка деятельности учеников на уроке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание -з и -с на конце приставок (урок русского языка в 5 классе)
У урока объяснения нового материала помимо трех основных целей, которые мы преследуем на каждом уроке, должна быть, на мой взгляд, и особая "миссия" - привлечение внимания учащихся к новому материалу,...
Урок русского языка в 6 классе по теме"Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме"Правописание приставок ПРЕ и ПРИ" включает разнообразный материал. Учитывая возраст учащихся , предлагаются игровой материал и занимательны...
Правописание приставок на -з-с-. Урок русского языка в 5 классе по УМК В.В. БАБАЙЦЕВОЙ
Правописание приставок на -з-с-. Урок русского языка в 5 классе по УМК В.В. БАБАЙЦЕВОЙ....
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"
Это первый урок по данной теме, где учащиеся знакомятся с условиями выбора приставок ПРЕ- и ПРИ-, учатся определять лексическое значение данных приставок....
презентация к уроку русского языка на тему: "Правописание приставок при- и пре-"
Презентация содержит материал к уроку...
Конспект и презентация к уроку русского языка в 6-ом классе на тему "Правописание приставок на З, С"
Тип урока – изучение нового материала. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Изучение нового материала осуществляется учениками самостоятельно на основе работы с материалом у...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-." Презентация к уроку.
Данный материал содержит конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-. Приложение к уроку - презентация....